Casual
РЦБ.RU
  • Автор
  • Бик Светлана, Руководитель проекта «Институциональные инвестиции в искусство»

  • Все статьи автора

Зачем цифровым магнатам винтажные фотоколлекции?

Май 2011

Теплым вечером пятницы 13 мая 2011 г. на площади перед Центром Гарри Рэнсома Университета штата Техас в Остине остановился автобус с пятью фотографами и одним писателем. Наутро они должны отправиться в большое путешествие через всю Америку, до самой Калифорнии, и вот накануне запланировали встречу со студентами и исследователями в известном гуманитарном центре, где специалисты хранят, изучают, каталогизируют и регулярно проводят выставки литературных и культурных артефактов из США и Европы.

Конечно же, и сама дискуссия о развитии фотографии в Америке, и сам профессиональный тур «Открытки из Америки», организованный фотоагентством «Магнум» (Magnum), начинались в этом центре не случайно. С 2009 г. здесь размещается весь архив винтажных фотографий легендарного кооператива американских фотографов. Это один из самых замечательных фотоархивов XX столетия — так говорят о собрании «Магнума» специалисты. Оно включает в себя больше 180 тыс. пресс-принтов и фотоотпечатков, опубликованных в газетах и журналах по всему миру.

«Магнум» и в начале XXI в. оставался весьма заметным игроком на фотографическом рынке, хотя позиции цифровых конкурентов укреплялись весьма стремительно. Сохранение же и обслуживание разросшегося за 6 десятилетий архива уже требовало немалых затрат.

Винтажное богатство «Магнума» выкупила частная инвестиционная фирма MSD Capital, принадлежащая семье компьютерного магната Майкла Делла (Michael S. Dell). Как сообщила в феврале прошлого года The New York Times, новые собственники заключили с Центром Гарри Рэнсома 5-летнее соглашение о размещении там коллекции для изучения и демонстрации. С этого времени ученые и публика получили доступ к фотографиям, до сих пор хранившимся в офисах агентства.

Специалисты Центра планируют отсканировать каждый отпечаток архива, систематизировать и исследовать обширное собрание. Конечно же, Центр будет проводить выставки, встречи и профессиональные дискуссии...

Что будет с коллекцией через 5 лет исследований, известно, пожалуй, лишь MSD Capital, представитель которой так прокомментировал газете уникальность приобретенного фотоархива «Магнума»: «Коллекция отпечатков, подобная этой, уже никогда не появится».

Появилась. «Фонд, созданный российской управляющей компанией “АГАНА”, занимается исключительно фотографиями, в него включены более 295 тыс. авторских фотоотпечатков из разных стран мира, вкупе оцененных в 467 млн долл.», — так The Financial Times презентовала в марте этого года своим читателям ЗПИФ ХЦ «Собрание. ФотоЭффект».

О том, как оценивали обширную российскую фотоколлекцию и как планируется ею распоряжаться, можно прочесть в материале этого номера «Собрание фотоколлекций в ракурсе инвестиций: как управлять бесценными активами», с. 24.

Cами же «активы» мы по традиции публикуем на страницах нашей вкладки «Институциональные инвестиции в искусство». Две соседние фотографии — словно символы весны: девушка-цветок и девушка-птица... Эти две фотографии принадлежат «перу» очень разных художников.

Александр Хлебников родился в конце XIX в., прошел всю войну, состоялся как большой мастер в области репродукционной, прикладной, в том числе рекламной, а также исследовательской фотографии. В 1960-е гг. он организовал совместно c коллегой Георгием Сошальским фотографический клуб «Новатор», которым руководил почти до самой смерти, обучая любителей фотографии азам и секретам мастерства. В этом году, кстати, фотоклубу исполняется 50 лет, и он до сих пор работает как настоящая творческая площадка для фотолюбителей Москвы.

Нина Свиридова и Дмитрий Воздвиженский — партнеры в профессии и супруги в жизни — классические «шестидесятники». «Они стремились снимать счастье», — такую вот замечательную фразу я прочитала у одного из современных критиков.

Мне показались фотографии двух девушек очень близкими. Возможно, потому, что символы весны тех лет были символами долгожданной оттепели...

В рубрике «Фотогалерея месяца» от ЗПИФ ХЦ «Собрание. ФотоЭффект» мы представляем работы двух авторов — Ивана Шагина и Михаила Грачева, которые сейчас считаются классиками советской фотожурналистики. Весенняя тема — Мир, Труд, Май — перекликается у них с парадами физкультурников, режиссура которых и по сей день приковывает внимание. Четкие линии марширующих в белом, причудливые композиции и пирамиды из человеческих тел...

В середине 30-х гг. прошлого века тоталитарной власти для восхваления себя уже было недостаточно традиционных направлений в искусстве. Требовались массовые зрелищные формы, где вместо холста — стадион или площадь, вместо карандашных линий и пастельных штрихов — динамичные перестроения живого подручного материала. Вожди рисовали людьми.

Кстати, в СССР для организации массовых праздников привлекали лучших специалистов, в том числе из-за рубежа. Велика вероятность, что запечатленный И. Шагиным Парад физкультурников на Красной площади 1936 г. шел в постановке американского хореографа Паолины Конер (Pauline Koner).

Ее соотечественник — Билл Гейтс вряд ли имеет отношение к хореографии, зато самое прямое — к фотографии. На рубеже веков компания Корбис (Corbis), принадлежащая миллиардеру, поглотила несколько крупных мировых агентств (и продолжает это делать) вместе с цифровыми базами и архивами отпечатков на бумаге. Так что тема коллекционных фотособраний на мировом арт-рынке в недалекой перспективе будет активно проявляться. Иначе зачем же цифровые магнаты скупают винтажные фотоколлекции?

Подробнее об инвестициях в искусство - invest-in-art.ru


Содержание (развернуть содержание)
По последним данным разведки, мы воюем сами с собой
Будущее — за автоматизированными торговыми системами
Долговой рынок России: вчера, сегодня, завтра
Привлечение капитала с помощью CLN-LPN ABS: юридические аспекты
Либерализация требований к размещению акций российских компаний за рубежом
Зачем цифровым магнатам винтажные фотоколлекции?
Собрание фотоколлекцийв ракурсе инвестиций:как управлять бесценными активами
Драгоценные мгновения
Российский рынок регистраторов. События. Инновации. Перспективы
Регистратор — неотьемлемая часть российской корпоративной системы
Что завещал Ильич? ССР, стройка и анонимная ликвидность
Финализация расчетов — выеденное яйцо или камень преткновения?
Современная роль ФСФР на рынке ценных бумаг
Проведение сделокв 2011 году
Основные приоритеты инвесторов при выборе объекта для поглощения
Финансовая видеоэнциклопедия IncоmePoint.tv начиналасьв «Доходном месте»
Сегодня все регионы перспективны
Что происходит на рынке субфедеральных и муниципальных облигаций
Публичные финансы в России: итоги 2010 года и прогноз развития сектора
Рынок субфедеральных и муниципальных облигаций: ожидания на 2011 год
Краткосрочная структура долга означает больше заимствований, сохранение рисков рефинансирования и высокие расходы на погашение и обслуживание долга в 2011—2013 гг. для российских РМОВ

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100