Casual
РЦБ.RU
  • Автор
  • Бик Светлана, Руководитель проекта «Институциональные инвестиции в искусство»

  • Все статьи автора

Апрельские фотомотивы: от биржи до «дольче виты»

Апрель 2011

Старт больших и сложных проектов — с верой в успех — в России принято сравнивать с выходом в космос. В юбилейные апрельские дни это особенно символично. 11 апреля 2011 г. ЗПИФ художественных ценностей «Собрание. ФотоЭффект» под управлением ООО «УК «АГАНА» стартовал в свой первый биржевой полет: паи фонда были допущены к торгам на ММВБ в перечне внесписочных ценных бумаг.

А двумя днями позже на той же площадке состоялся брифинг для журналистов и специалистов финансового рынка, на котором прошла развернутая презентация уникального проекта. Создатели арт-фонда, коллекционеры, всемирно известные эксперты в области фотографического искусства, а также представители компаний, участвующих в сопровождении деятельности Фонда, рассказывали о многочисленных особенностях этого ПИФа: тонкостях экспертизы и оценки, специфике формирования, учета и хранения необычных для фондового рынка активов, принципах управления фондом.

Журнал «Рынок ценных бумаг» в мартовском выпуске опубликовал материал «общего знакомства» с фото-фондом (см.: ЗПИФ художественных ценностей «Собрание. ФотоЭффект»: уникальные активы и инновационное управление// «РЦБ». 2011. № 3). В апрельском номере вы прочтете интервью о том, по каким критериям эксперты выносят оценки о культурной значимости и коммерческом потенциале фотографий («Фотоактивы для ПИФа: с чего начинается стоимость»).

И теперь из номера в номер журнал будет рассказывать о складывающемся на наших глазах новом сегменте российского финансового рынка — сегменте институциональных инвестиций в искусство. Пока этот рынок выглядит несоразмерно: арт-фондов в России сформировано только два — «Собрание. ФотоЭффект» и «Атланта Арт». Но по объему российский рынок (конечно же, из-за «ФотоЭффекта») теперь уже самый крупный.

Возможно, опыт первых управляющих компаний поможет в создании и других российских арт-фондов, однако уже сейчас доминанта «ФотоЭффекта» очевидна. Поэтому в каждом номере нашей новой вкладки будут публиковаться не только статьи специалистов, интервью, статистические таблицы и графики. Мы будем публиковать фотографии. Это для обычных журналов они являются иллюстрациями к текстам, в нашем же случае фотографии — это еще и активы ПИФа! Под новый класс активов крупнейшего в мире арт-фонда мы открываем в журнале новую рубрику — «Фотогалерея месяца».

В апреле 2011 г. исполняется 50 лет первому полету Юрия Гагарина — знаменательная дата и наша общая гордость. В текущем номере «Фотогалерея» представляет актуальную тему в работах «космического» фотокорреспондента ТАСС Альберта Пушкарёва.

Символично, что в апреле ЗПИФ «Собрание. ФотоЭффект» стартовал не только в биржевое пространство, где арт-активы смотрятся весьма необычно, в то же самое время Фонд вышел и в другое пространство — выставочное, где, в свою очередь, на пригласительных билетах и рекламных плакатах необычно смотрелась привычная нам аббревиатура «ЗПИФ ХЦ».

В рамках выставки, являющейся частью Московского международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии — 2011», фонд «ФотоЭффект» представил работы всемирно известного итальянского фотографа Тацио Секкьяроли.

Традиционно считается, что Тацио Секкьяроли — первый paparazzo (назойливый, бесконечно пищащий комар — итал.), который следует за известными персонами по пятам ради «острого», скандального снимка. Строго говоря, такого рода фотография существовала и до Тацио — в США, Франции, Германии и других странах. Однако Секкьяроли достиг высшей степени мастерства для папарацци — это умение вживаться в жизнь своих персонажей, предугадать и прочувствовать их движение и поступки, зафиксировать своей камерой неуловимое... Впоследствии именно это умение соединит судьбы Федерико Феллини и Тацио Секкьяроли.

Но в историю фотографии Секкьяроли все-таки вошел не только образами звезд итальянского кино. Уличная жизнь послевоенного Рима — непростая, порой драматичная — это тоже теперь классика жанра, хотя снимки с «социальным акцентом» Тацио создавал в самом начале своего звездного пути.

О Секкьяроли много пишут эксперты разных стран и разного уровня погружения в его творчество. Иногда его даже обвиняют в отходе от правды жизни и преданности подлакированной «дольче вите». С пониманием оценивают метаморфозу — мол, кусок хлеба на уличных снимках всегда самый трудный, но именно он-то самый правдивый... В этой оценке, на мой взгляд, отражается изломанная эстетика нашего времени: почему-то социальным считается только нечто надрывно-агрессивное в искореженных формах, а красота имеет право на внимание лишь в том случае, если эту красоту удастся обезобразить.

К счастью, кинопериод творчества Секкьяроли большинство экспертов оценивают сильными положительными эпитетами, примерно такими: благодаря гению маэстро Феллини Тацио Секкьяроли создал новую фотографию о кино. Он не только запечатлел для истории звезд итальянского кинематографа, он отобразил дух Феллини, «нерв» италь­янского кино, неповторимую притягательность итальянского стиля. Браво, Маэстро!

Весь архив фоторабот Тацио Секкьяроли теперь не принадлежит итальянцам — коллекция вошла в состав активов ЗПИФ ХЦ «Собрание. ФотоЭффект». И искусствоведы, которые на чистом итальянском языке произносят красивое «дольче вита», приезжают изучать наследие своего знаменитого соотечественника в Россию.

На открытии выставки председатель наблюдательного совета «Алор Групп» Анатолий Гавриленко выразил надежду, что «ФотоЭффект» не только сможет дарить красоту людям и приносить доход пайщикам, но и создаст алгоритм организации фотографического наследия на высоком технологическом уровне. В целях же популяризации финансового рынка средствами фотографии Анатолий Гавриленко объявил об учреждении в России нового ежегодного конкурса «ФинПресс Фото», с условиями которого уже в ближайшее время можно будет ознакомиться в Интернете.

Фрагменты выставки Тацио Секкьяроли — в специальном разделе апрельской фотогалереи нашего журнала. Красивые лица известных в России итальянцев: Марчелло Мастрояни, Федерико Фелини, Софи Лорен. Однако если есть желание увидеть вживую шедевры мирового фотографического искусства Тацио Секкьяроли, посетите выставку, открытую в Мультимедиа Арт Музее на Остоженке до 3 июля 2011 г.

На снимках: Тацио Секкьяроли«Столкновение на демонстрации»,Рим, 1953 (наверху),Паоло Павия «Тацио Секкьяроли и Анна Мария Монета Кальо», 1954 (внизу).

Подробнее об инвестициях в искусство - invest-in-art.ru


Содержание (развернуть содержание)
Российским компаниям не хватает прозрачности
Срочный рынок России: вчера, сегодня, завтра
Новые продукты СПбМТСБ для участников товарных рынков
Особенности управления рисками на биржевом срочном товарном рынке
Срочный рынок в электроэнергетике — партнер государства?
Срочный рынок США: особенности, тенденции, перспективы
Апрельские фотомотивы: от биржи до «дольче виты»
Фотоактивы для ПИФа: с чего начинается стоимость
Рынок фотографии: область возможностей для роста
Старые мастера: секрет успеха TEFAF в Маастрихте
Прогнозы по перспективам акций после IPO необходимо воспринимать со скептицизмом
Административная ответственность участников финансового рынка и правоприменительная деятельность ФСФР России в отношении реестродержателей
Об особенностях клиринговой деятельности на финансовых рынках
65 миллионов лет назад, или Видовое разнообразие М. Семенова Обзор рынка коллективных инвестиций — 2010

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100