Casual
РЦБ.RU

Социальная ответственность — залог успеха

Декабрь 2010

За несколько лет ОАО «ЦентрТелеком» из сложного в управлении гиганта-монополиста трансформировалось в гибкую динамичную рыночную структуру, чутко реагирующую на запросы клиентов. Современный формат ведения бизнеса оператора не ограничен клиентоориентированностью и маркетингом: ЦентрТелеком постепенно переходит на модели социальной и экологической ответственности, руководствуясь не только бизнес-целями, но и общественно полезными принципами, уделяя пристальное внимание корпоративной ответственности перед социумом, заказчиками и партнерами, сотрудниками и регионами, в которых ведется деятельность компании.

Политика ЦентрТелекома как социально и экологически ответственного бизнеса охватывает все сферы деятельности. Компания активно развивает эти направления наряду с основным бизнесом и стремится соответствовать высшим международным стандартам корпоративной и социальной ответственности, подтверждением чему является выпущенный летом 2010 г. социальный отчет ОАО «ЦентрТелеком» за январь 2009 — июнь 2010 гг.

Руководство ЦентрТелекома уверено, что телекоммуникационный бизнес изначально социально ориентирован, поскольку обеспечивает равную возможность доступа к связи и информации всех пользователей. Именно поэтому, считают в компании, политика соблюдения корпоративной социальной ответственности (КСО) является непременным условием успешного ведения бизнеса в этой отрасли и должна быть направлена не только вовне, но и внутрь компании. Социальная ответственность помогает ей решать вопросы общества, релевантные стратегии развития ЦентрТелекома и в конечном счете обеспечивает конкурентные преимущества. Работу, проводимую компанией в сфере КСО, можно разделить на несколько крупных блоков: социальные проекты, работа с клиентами, защита сотрудников, экология и окружающая среда.

ЗАБОТА О БЛИЖНЕМ

Поскольку клиентская базаЦентрТелекома насчитывает миллионы человек, компания уделяет социальным проектам особое внимание. Так, для людей с ограниченными возможностями действует социальное предложение — скидка до 20% на некоторые тарифы доступа к сети Интернет. Кроме того, в рамках реализации инициативы Минкомсвязи РФ по снижению стоимости услуг доступа в Интернет, направленной на распространение данного сервиса, с 1 июня 2010 г. компания ввела безлимитный тарифный план «Социальный ЦФО» с абонентской платой всего 250 руб. в месяц при скорости доступа 128 Кбит/с.

Социальная программа ЦентрТелекома охватывает и услуги телефонии — малоимущим гражданам предоставлены льготные условия оплаты местной телефонной связи. Специальный тариф отличается низкой стоимостью разговора при условии соблюдения 100-минутного лимита соединений — от 22 до 24 коп./минуту в зависимости от филиала. Таким образом, система тарифов и ценовая политика ЦентрТелекома в полной мере обеспечивают баланс интересов компании и потребителей.

И СТАР, И МЛАД

Особое место среди социальных инициатив ЦентрТелекома занимает проект бесплатного подключения к сети Интернет школ, детских домов, малоимущих семей, инвалидов и ветеранов ВОВ. Компания старается сформировать новый тип общества, для которого Глобальная паутина превратится в надежный и удобный инструмент для работы, образования и повседневного общения, доступный всем слоям населения.

В ЦентрТелекоме понимают, что компьютерная грамотность подрастающего поколения — важная задача, и от качества образования и воспитания наших детей зависит развитие всего общества. В октябре 2007 г. ЦентрТелеком запустил проект «Отличный журнал», призванный расширить кругозор и обогатить знания ребят о Всемирной паутине и мире высоких технологий. Издание выходит тиражом 50 тыс. экземпляров и распространяется более чем в 11 тыс. школ ЦФО. Характерная особенность проекта в том, что журнал создается по принципу «пишем для себя», все его авторы — школьники, но в соответствии с концепцией пропаганды безопасного Интернета среди подростков тексты проходят профессиональную редакторскую обработку. Журнал быстро завоевал популярность, поэтому компания решила сделать интер­нет-версию издания. В октябре 2009 г. был запущен информационный портал www.Ojournal.ru, который приблизительно за год превратился в площадку общения читателей и авторов издания. Появилась новая подростковая социальная сеть, отвечающая принципам полезного Интернета для детей и подростков.

ЦентрТелеком не забыл и о старшем поколении. Пожилые люди уверены в сложности освоения компьютера и Интернета, считая их прерогативой молодежи, поэтому пренебрегают новыми знаниями, даже приблизительно не представляя возможностей Сети. Преодолеть этот информационный и психологический барьер помогают бесплатные курсы «Возраст — Сети не помеха», проводимые ЦентрТелекомом с марта 2010 г. В реализации проекта активно участвовали местные администрации, библиотеки, центры занятости и учебные заведения. Основная цель социальной инициативы — научить людей пенсионного возраста использовать богатые возможности сети Интернет: поиск информации, формирование и отправление запросов, работа с порталом госуслуг, социальными сетями и программами для общения, переписка по электронной почте и т. д. Это, безусловно, помогает им чувствовать себя более уверенно в современном мире, быстрее решать проблемы, находить единомышленников и завязывать новые знакомства. Посещение курсов становится поводом для общения, помогает быть в центре событий и новостей. Обучение проводится небольшими группами по 10—12 человек, что позволяет найти индивидуальный подход к каждому слушателю и сделать обучение максимально комфортным и доступным для понимания.

К началу 2011 г. в рамках Программы планируется обучить более 5000 человек. Курсы не имеют рекламной поддержки, информация о них передавалась по «сарафанному радио», однако через 3—4 нед. с момента набора первой группы запись пришлось вести на несколько месяцев вперед, что свидетельствует о неподдельном интересе к проекту со стороны пенсионеров. Слушатели курсов неоднократно признавались, что осуществлению желания пойти на курсы компьютерной грамотности мешала боязнь оказаться в одной группе с более молодыми новичками. А это значит, что проект «Возраст — Сети не помеха», создав необходимые комфортные условия для слушателей, попал точно в цель.

В дополнение к курсам ЦентрТелеком создал интернет-ресурс webgramota.ru, где можно найти сведения о курсах и заполнить электронную заявку на обучение. Сайт проекта наполнен информацией о том, что важно на первом этапе знакомства с Интернетом, а также работает как площадка для онлайн-общения учеников и выпускников курсов. Также ЦентрТелеком выпускает журнал «WEB грамота», в котором легко и доступно объясняются принципы работы Глобальной сети, даются советы новичкам и есть масса ссылок на полезные и интересные ресурсы.

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

В то время как на многих крупных предприятиях профсоюз считается анахронизмом, в ЦентрТелекоме он ведет активную деятельность, объединяя большую часть сотрудников компании. Между менеджментом и профсоюзом подписан Коллективный договор, в рамках которого определены условия труда, выплаты заработных плат и прочие социальные обязательства компании. Таким образом, сотрудники компании получают дополнительные социальные гарантии своей работы в ЦентрТелекоме, которые выходят за рамки Трудового кодекса РФ. В случае возникновения неординарных ситуаций профсоюзные комитеты активно участвуют в их разрешении и устранении последствий. При поддержке профсоюза компания регулярно проводит туристический слет на Селигере, ежегодные зимние и летние спартакиады, состязания талантов, конкурсы профессионального мастерства, конкурс красоты «Мисс ЦентрТелеком», а также организует поездки детей своих сотрудников в принадлежащий ЦентрТелекому оздоровительный лагерь.

С особым вниманием руководство компании относится к охране труда и здоровья сотрудников. Организация работы по охране труда в компании проводится в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, Положения об организации работы по охране труда в отрасли «Связь» — Приказа Минсвязи РФ № 187 от 2000 г. и ряда других нормативных правовых актов. Сотрудники компании обеспечены сертифицированной спецодеждой и обувью в соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам связи», молоком и другими продуктами, а также моющими и обеззараживающими средствами. Работники ЦентрТелекома проходят регулярные медосмотры в лицензированных медицинских учреждениях; руководители компании, должностные лица, ответственные за охрану труда, и члены постоянно действующих комиссий филиалов проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в автономной некоммерческой организации Учебно-методический центр «Связь». Всего в 2009 г. на мероприятия по охране труда было использовано почти 80 млн руб., что на 12 млн больше, чем в предыдущем году.

О СПОРТ — ТЫ ЖИЗНЬ!

В ОАО «ЦентрТелеком» развитие спорта считают важной задачей в воспитании здорового поколения российского общества. Компания является спонсором клуба «Динамо-Москва» по хоккею с мячом и поддержала чемпионат России 2009–2010 гг. по этому виду спорта. ЦентрТелеком оказал значительную помощь таким организациям, как Благотворительный фонд поддержки и развития детской хоккейной школы и хоккейного клуба «Хи­мик-Воскресенск», Московская областная общественная благотворительная организация «Будущее тенниса — в наших руках». Два года подряд при поддержке компании проводится чемпионат России по вертолетному спорту, в рамках которого совместно с Федерацией вертолетного спорта России учреждена специальная награда — кубок ОАО «ЦентрТелеком».

ДАРИ ЛЮДЯМ ДОБРО

Благотворительность занимает особое место среди социальных проектов ЦентрТелекома. В компании принято «Положение о благотворительности и спонсорской деятельности». Данная инициатива компании делится на два основных направления: помощь физическим лицам и поддержка социальных учреждений.

ЦентрТелеком бесплатно подключает к сети Интернет школы, детские дома, малоимущие семьи, инвалидов и ветеранов ВОВ. Среди подшефных организаций, которым ежегодно помогает компания: МОУ Рузский детский дом, Православная гимназия им. Преподобного Сергия Радонежского и Центральный музей связи им. А. С. Попова. Детскому дому и гимназии ЦентрТелеком оборудовал современные компьютерные классы и регулярно приглашает детей на различные телекоммуникационные выставки, а несколько раз в год сотрудники ЦентрТелекома проводят сбор одежды, CD- и DVD-дисков, книг и сладостей для ребят. Музею компания регулярно выделяет средства на его содержание.

ЦентрТелеком также организует множество отдельных благотворительных мероприятий — праздников, фестивалей, форумов и семинаров. Так, можно отметить прошедший в ноябре 2010 г. фестиваль детского творчества «Кто во что горазд», целью которого было стимулирование творческого роста детей и создание благоприятных условий для самореализации и общения школьников. В фестивале приняли участие более 2000 детей в возрасте от 10 до 14 лет, которые выступали в четырех номинациях: «Спорт», «Сценическое искусство», «Прикладное искусство» и «Современные технологии». Конкурс осуществлялся в два этапа: региональный и федеральный. Победители первого этапа конкурса, проводившегося в родном регионе, попадали на финальный этап в Подмосковье, жюри которого возглавил писатель-сатирик Анатолий Трушкин.

ЗЕЛЕНЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ

С 2008 г. в компании действует приказ Генерального директора «Об организации природоохранной деятельности и производственном экологическом контроле в ОАО “ЦентрТелеком”», который осуществляется с использованием ежеквартальных форм отчетности, установленных положением о производственно-экологическом контроле. В 2009 г. успешно внедрена система контроля обеспечения выполнения в процессе хозяйственной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, а также соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды, предупреждения аварий и ликвидации последствий аварий во всех структурных подразделениях ЦентрТелекома.


Содержание (развернуть содержание)
Двойное страхование — двойная «головная боль» или новые возможности для страхователей?
Социальная ответственность — залог успеха
Судьба Связьинвеста
Рынок телекоммуникационных услуг: тенденции развития и перспективы
Банковские еврооблигации стран СНГ: поиск новых возможностей
VII Федеральный инвестиционный форум: откровенные дискуссии и немного юмора
Восточный фронт готов к открытию
Итоги XIII Ежегодного федерального конкурса годовых отчетов и сайтов
Что происходит на рынке субфедеральных и муниципальных облигаций
Новая программа облигационного займа Санкт-Петербурга
Красноярский край: долг платежом красен
Облигации в год акций
Антикризисные меры правительства улучшили ситуацию в регионах,но не исключили дефолтов в будущем
Государственный долг Калужской области и модернизация региона

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100