Casual
РЦБ.RU
  • Автор
  • Мартиросян Ваагн, Генеральный директор компании ОАО «ЦентрТелеком»

  • Все статьи автора

Сто в кубе. Уроки математики от ЦентрТелекома

Ноябрь 2010

Интервью с генеральным директором компании ОАО «ЦентрТелеком» Ваагном Мартиросяном

Рынок телекоммуникаций стремительно развивается, и цена ошибки здесь может оказаться достаточно высокой, поэтому каждый шаг должен быть четко спланирован и выверен. О планах и ключевых стратегических инициативах ОАО «ЦентрТелеком» в своем интервью рассказывает генеральный директор компании Ваагн Артаваздович Мартиросян.

РЦБ: Подходит к концу 2010 г. Год 2009-й стал временем испытаний: в разгаре был финансовый кризис, многие компании столкнулись с серьезными финансовыми затруднениями. Но ЦентрТелеком со всеми трудностями успешно справился. Ваагн Артаваздович, оглядываясь на прошедший год, что можно сказать о деятельности компании?

В. М. Финансовый кризис, разразившийся в конце 2008 г., негативно сказался на экономике страны в 2009 г., но не так сильно, как ожидалось, отра­зился на динамике развития услуг связи ЦФО. По итогам 2009 г. объем рынка услуг электросвязи ЦФО (без учета Москвы) составил 157,8 млрд руб., что связано с устойчивым спросом на услуги Интернет и телефонии, который сохранится и в будущем, ведь в условиях создания информационного общества связь между людьми играет первостепенную роль в повседневной жизни.

За 9 месяцев 2010 г. чистая прибыль ЦентрТелекома составила 5321 млн руб. — на 30,66% больше, чем за аналогичный период 2009 г. (4072 млн руб.). Согласно РСБУ доходы компании за девять месяцев 2010 г. выросли на 9,89% по сравнению с 2009 г. Залогом успешных результатов стало постоянное развитие финансового и производственного менеджмента Компании. На протяжении двух лет ОАО «ЦентрТелеком» растет быстрее рынка, и мы уверены, что значительный опережающий рост Компании продолжится.

Сегодня стратегия деятельности Компании формируется в соответствии с маркетинговыми принципами. Исходя из долгосрочной перспективы и стратегических интересов разрабатываются программы ее развития и определяются приоритетные бизнес-направления.

РЦБ: Развитию каких направлений будет уделяться первоочередное внимание?

В. М. Приоритетным направлением для ОАО «ЦентрТелеком» станет развитие сегмента Интернет и передачи данных (ПД) — в ближайшие 5 лет данный кластер займет лидирующие позиции в структуре доходов, обогнав местную и зоновую связь. Это вызвано постоянно растущим спросом на высокоскоростные каналы доступа как среди населения, так и в деловом секторе.

Уже сейчас эта тенденция видна невооруженным взглядом: прирост доходов от передачи данных и предоставления телематических услуг за 9 мес. 2010 г. по сравнению с 2009 г. составил 24,24%, прирост выручки от оказания услуг местной телефонной связи — 8,1% (без учета Московского региона), а относительное изменение прибыли за использование трафика внутризоновой связи составило -4,21%.

Решая задачи, поставленные ФЦП «Электронная Россия» и «Информационное общество», Компания создает все условия для популяризации современных технологий связи. Среди основных ее инициатив — реализация проекта под названием «Сто в кубе», предложение новых продуктов и услуг, в том числе и на базе широкополосного доступа к сети Интернет. На ближайшее время также запланирован выход ОАО «ЦентрТелеком» на корпоративный и массовый рынки Москвы — список задач, которые предстоит реализовать по этому направлению, уже подготовлен.

РЦБ: «Сто в кубе» — что подразумевается под этой стратегией?

В. М. «Опережающее развитие широкополосного доступа к сети Интернет: реализация концепции “Сто в кубе”» — так называется основополагающая стратегическая инициатива ОАО «ЦентрТелеком», которая состоит из трех ключевых компонентов: обеспечение 100% цифровизации сети, доступа 100% абонентов Компании к интернет- и мультимедиа-услугам на скорости от 100 Мбит/сек на всей территории Центрального федерального округа РФ.

В рамках осуществления этой инициативы ведется активная работа в двух направлениях: расширение охвата территории и увеличение доли новых услуг в сегменте Интернет и передачи данных (предоставление таких услуг, как IP TV и «видео по запросу» для населения и организация VPN для делового сектора абонентов).

РЦБ: Какие города включены в план реализации стратегии?

В. М. Проектом «100 в кубе» предусмотрено включение всех городов и административных центров ЦФО. На первом этапе данной программы будут охвачены 27 городов, в том числе областные центры ЦФО, а также вторые города регионов округа по численности населения. Именно там сконцентрирована большая часть населения — 30%, или 7,8 млн человек. На втором этапе планируется обес­печить ковровое покрытие в 52 городах ЦФО (в том числе в 36 городах Московской области), а оставшиеся 223 городских населенных пункта и административных центра регионов ЦФО — цель третьего этапа.

РЦБ: Какие работы уже проводятся в ходе выполнения этой программы?

В. М. На территории ЦФО активно ведется строительство сетей ШПД: к концу 2010 г. с применением технологий FTTB и FTTC будет покрыто около 2 млн квартир. Особое внимание в ходе реализации стратегии будет уделено именно технологии FTTC, имеющей немало преимуществ по сравнению с FTTB. К наиболее очевидным преимуществам следует отнести: уменьшение времени подключения абонентов; простоту настройки и использования оборудования клиентов; при монтаже не нарушаются интерьеры подъездов, помещений и квартир.

РЦБ: Каков ожидаемый результат?

В. М. Итогом реализации стратегии «Сто в кубе» будет предоставление качественных услуг на базе высокоскоростного Интернета и цифровой телефонии всем клиентам ОАО «ЦентрТелеком». В телефонизированных нами домах все желающие получат доступ в Интернет, независимо от наличия или отсутствия телефона от ЦентрТелекома.

РЦБ: Что касается выхода на московские рынки… Что вы можете предложить своим новым клиентам?

В. М. Рынок столицы очень перспективен для нашей Компании — город продолжает расти и развиваться, объемы передаваемой информации увеличиваются, а значит, спрос на услуги связи возрастает. Понимают это и другие компании — конкуренция здесь очень сильна.

Наши новые предложения должны заинтересовать прежде всего клиентов с территориально распределенными филиальными сетями — получать телекоммуникационные услуги на всей территории ЦФО станет еще проще, в том числе и с помощью внедрения режима «одного окна».

РЦБ: В некоторых регионах России набирает популярность использование мобильной связи нового поколения — 3G и 4G. Уделит ли внимание этим направлениям ЦентрТелеком?

В. М. Действительно, сейчас на рынке предоставления доступа в Интернет все больше абонентов отдают предпочтение беспроводным технологиям. В 2011 г. оказание услуг 3G-связи в 7 областях на территории ЦФО будет осуществляться совместно с компанией «Скай Линк». Еще в 3 областях ЦентрТелеком имеет свою собственную сеть стандарта CDMA — сейчас проводятся работы по доумощнению сети в соответствии с едиными техническими стандартами построения 3G-сетей на территории ЦФО. На территории остальных регионов округа Центр­Телеком уже работает над созданием и развитием сети. Общее количество населенных пунктов, где будет возможен доступ к 3G, — 495, из них 302 — это города с населением свыше 20 тыс. человек и районные центры.

РЦБ: Потребителями мобильного Интернета в России являются преимуществен­но молодые люди. Какие еще сервисы ЦентрТелекома ориентированы на эту категорию граждан?

В. М. Как раз сейчас мы запускаем новый сервис для абонентов всех филиалов — Медиапортал. Конечно, в первую очередь он будет интересен молодежи: здесь есть доступ к самым популярным сетевым играм (например, Call of Duty 2, Counter Strike 1.6) и интересным контентным сервисам, имеется множество возможностей для общения — личные сообщения, форумы. Но есть в Медиапортале и сервисы, которые пригодятся всем без исключения, — ведение блогов с возможностью RSS-трансляции и онлайн-радио с широким спектром радиостанций. При доступе к новой услуге абонентский трафик учитываться не будет, что немаловажно для молодых людей.

РЦБ: В ЦентрТелекоме назревают серьезные изменения. Как известно, скоро произойдет присоединение к ОАО «Ростелеком». Как это отразится на вашей Компании?

В. М. Цель реорганизации — создание на базе Ростелекома интегрированного оператора, способного занять лидирующие позиции в каждом сегменте российского рынка телекоммуникаций. Образование интегрированного оператора позволит значительно повысить конкурентоспособность объединенной компании с помощью предоставления полного спектра услуг связи в национальном масштабе и устранения конфликта интересов среди компаний группы ОАО «Связь­инвест». Новый Ростелеком объединит услуги местной и дальней голосовой связи, а также услуги широкополосной связи и потенциально мобильной связи в один пакет. Более широкие возможности консолидированых услуг являются стратегическим операционным преимуществом.

Присоединение ЦентрТелекома будет осуществлено в результате размещения дополнительных обыкновенных акций Ростелекома путем конвертации в них обыкновенных и привилегированных акций ОАО «ЦентрТелеком», которая осуществится в день внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности ОАО «ЦентрТелеком». У акционеров не должно быть поводов для беспокойства, поскольку Компания показывает стабильные результаты. В августе Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный РДЭ ОАО «ЦентрТелеком» на уровне BB и повысило прогноз по рейтингу со «Стабильного» до «Позитивного». При повышении прогноза агентство возложило ожидания на слияние операторов связи, сказав, что это даст существенный эффект операционной и финансовой синергии.


Содержание (развернуть содержание)
Капитал не подчиняется приказам
Российская экономика — 2011: перспективы, возможности, риски
Выздоравливая от кризиса
Квалифицированный инвестор: реальность статуса
Коллективные инвестиции в искусство Инфраструктура фондов художественных ценностей
Служба риск-менеджмента НПФа — назревшая необходимость
Инвестиции в будущее
Приватизации быть?
Сто в кубе. Уроки математики от ЦентрТелекома
Долговой рынок в России и за ее пределами: срез на сентябрь
Ответственность за нарушение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Правовой капкан для спецдепозитариев
Управление рисками в деятельности специализированных депозитариев
Жаркое лето — 2010: вызов сельскому хозяйству России Уроки, задачи, решения
Что происходит на рынке субфедеральных и муниципальных облигаций
Федеральная поддержка и кредитоспособность регионов России в период кризиса
Ликвидность и рефинансирование остаются ключевыми факторами, влияющими на рейтинги региональных и местных органов власти России
В посткризисный период интерес к кредитным рейтингам растет
Результаты ежегодного исследования кредитоспособности регионов РФ

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100