Casual
РЦБ.RU
  • Автор
  • Миленин Михаил, Председатель комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Законодательного собрания Краснодарского края Героем труда Кубани

  • Все статьи автора

Антикризисный план курортов Кубани

Июнь 2009

Интервью с председателем комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Законодательного собрания Краснодарского края Героем труда Кубани Михаилом Милениным

В Краснодарском крае завершается подготовка к сезону массовых отпусков. Многие руководители курортных учреждений Кубани с большой тревогой ожидают в этом году первых заездов гостей. Мировой кризис осложнил экономическую обстановку в России. Из-за потери работы или нехватки денег тысячи россиян вынуждены отказываться от поездок на курорты. Осложнилась финансовая ситуация и в самих кубанских здравницах. Как действовать в этой ситуации? Депутаты Законодательного собрания Краснодарского края разработали антикризисный план для курортов региона. О мерах, направленных на преодоление сложившейся ситуации, рассказал председатель комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Законодательного собрания Краснодарского края Герой труда Кубани Михаил Миленин.

РЦБ: Михаил Евгеньевич, как Вы оцениваете перспективы работы кубанских курортов в этом году? Удастся ли, на Ваш взгляд, сохранить высокие показатели количества отдыхающих в Краснодарском крае, отмеченные прошлым летом?

М. М. Сегодня никто не может предугадать, какая ситуация сложится в ближайшие месяцы. Как сокращение доходов граждан России отразится на их возможности поехать куда-нибудь во время отпуска? С начала года, например, резко сократилось число российских туристов, выезжавших отдыхать за границу на новогодние туры, на горнолыжные курорты. По разным оценкам, это сокращение составляет от 25 до 40%. Приедут ли гости купаться на пляжи Краснодарского края? Руководители туристических фирм, распространяющие путевки кубанских здравниц, сообщают, что уровень продаж санаторных путевок в этом году значительно ниже прошлогоднего. Как следствие, уменьшились авансовые платежи. Причин тому много: прежде всего ухудшение финансовых возможностей населения; повышение стоимости курортных путевок; продолжающееся увеличение транспортных расходов — проезд к морю стоит дороже самого отдыха. Призывы удерживать цены на прошлогоднем уровне трудновыполнимы. В последние годы себестоимость путевок росла быстрее, чем цены на них. Если путевки дорожали примерно на 10—15% в год, то тарифы на коммунальные услуги — на 25%. Повысились расценки на ремонтные работы, постоянно дорожали продукты питания. В соответствии с инфляцией надо было поднимать зарплаты сотрудникам курортных учреждений. Вместе с тем рентабельность услуг по организации курортного отдыха постоянно сокращалась. Такая вынужденная мера, как замораживание цен на курортные путевки, приведет лишь к прекращению всех ремонтных работ в здравницах, отказу от переоснащения корпусов, сокращению объема средств, направляемых на улучшение качества обслуживания туристов.

РЦБ: Сократились ли объемы инвестиций, направляемых на развитие курортной сферы края?

М. М. К сожалению, в последние 2 года наблюдается падение инвестиционной привлекательности краснодарских курортов. Причина — низкая рентабельность курортной сферы. Сроки окупаемости новых курортных объектов возрастают, да и вообще их окупаемость становится проблематичной, поэтому некоторые стройки приостановлены. Например, в Сочи задерживается реконструкция гостиницы "Интурист", которой занимается АФК "Система", тормозится модернизация гостиницы "Приморской", которую ведет "Межпромбанк". Можно еще привести несколько подобных примеров. Из-за возникновения многих сложностей — высокой стоимости проведения работ, дороговизны дополнительно выдвигаемых условий и, самое главное, невысокой окупаемости подобных затрат — инвесторы не торопятся заниматься подобными проектами. Конечно, некоторые курортные стройки продолжаются, в частности в Анапе, Ейске, Туапсе, Сочи. Стартовали новые объекты даже в Темрюкском районе. Но говорить о массовом вложении средств в развитие курортной сферы Кубани, тем более в условиях кризиса, когда у инвесторов стали возникать трудности с получением кредитов, уже не приходится.

РЦБ: Какие же меры предлагают предпринять депутаты краевого парламента? Что можно сделать для повышения устойчивости кубанской туристской индустрии в период экономических трудностей?

М. М. Депутаты комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма разработали программу антикризисных мер, которую уже направили в Законодательное собрание и Администрацию Краснодарского края. Мы понимаем, что в настоящее время здравницам надо дать возможность более экономно пройти весь период подготовки к летнему сезону. Оборотных средств ни у кого не хватает, поскольку сократились авансовые платежи за путевки. Соответственно, следует экономить на проведении ремонтных работ, переоснащении здравниц, закупках нового оборудования. Меньше приходится привлекать персонала на период подготовки к лету. Чтобы исправить ситуацию, мы предлагаем следующие меры. Во-первых, предоставить всем кубанским здравницам небольшие налоговые каникулы: на 4—5 мес. сдвинуть сроки уплаты налогов на имущество, доходы физических лиц, землю, а также земельных арендных платежей. Тогда курортные учреждения смогут большую часть поступающих им авансовых платежей направить на собственное развитие, больше денег вложить в рекламу, словом, лучше подготовиться к летнему сезону.

Во-вторых, предусмотреть компенсационные меры по погашению части коммунальных расходов здравниц, так как растущие коммунальные тарифы лишают курортные учреждения возможности достойно подготовиться к летнему сезону.

В-третьих, руководству здравниц следует оптимизировать внутренние расходы рекреационно-туристических объектов, при этом не экономить на зарплате людей и выяснить, каких платежей можно было бы и избежать.

Наконец, четвертый блок мер. В любом учебнике по менеджменту говорится, что при возникновении кризисных ситуаций нельзя экономить на маркетинге и рекламе. К сожалению, сейчас в Краснодарском крае сокращаются объемы всех целевых программ, в том числе и "Курортной программы Кубани". Депутаты нашего комитета намерены добиваться минимизации сокращения сумм, предназначенных для курортных нужд и рекламы курортов Кубани. Чтобы полностью реализовать такой план антикризисных мероприятий, мы начинаем проверку исполнения краевого закона о государственной поддержке курортов. Во все муниципальные образования были направлены обращения с просьбой информировать о тех мерах, которые предпринимаются для поддержки курортной сферы. Собранная информация будет обработана, затем подготовлено постановление краевого парламента, которое сможет скорректировать политику краевых и муниципальных органов управления в курортной области. Конечно, сложности в этом году у нас будут, и наверняка нас ожидает снижение общего числа приезжающих на отдых туристов. Однако необходимо принять меры, которые помогут курортным учреждениям пережить сложные времена. Этим депутаты комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Законодательного собрания Краснодарского края сейчас и занимаются!

Интервью провел Игорь Сизов


Содержание (развернуть содержание)
Вопросы приобретения заемщиками своей задолженности в условиях кризиса
Управление публичным долгом: международный опыт и российская действительность
Взыскивать или договариваться
Фундаментальный анализ: проблемы и перспективы
Работа в условиях кризиса: способы управления долгами
Реструктуризация портфелей проблемной задолженности: практические и налоговые аспекты
Антикризисная стратегия Краснодарского края
Финансовые стратегии и перспективы развития компаний туристической сферы Юга России
Антикризисный план курортов Кубани
Что мешает туризму в России?
Потребительский сектор ЮФО: перспективы развития в период кризиса
У строителей Краснодарского края весна наступит раньше
Рынок недвижимости Краснодара: что изменилось?
Земле нужен хозяин: проблемы и перспективы реформирования сельскохозяйственного сектора Краснодарского края
Особенности налогообложения лизинговой компании в условиях финансового кризиса
Инвестиционное законодательство Кубани: какие стимулы вкладывать в экономику южного региона?
Роснефть не планирует покупку Сургутнефтегаза
Что происходит на рынке субфедеральных и муниципальных заимствований
Особенности исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в условиях кризиса
Антикризисное управление социально-экономическими процессами
Рынок муниципальных и субфедеральных заимствований
Концепция муниципальных инфраструктурных облигаций
Рынок кредитования региональных и местных органов власти: результаты 2008-2009 гг.

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100