Casual
РЦБ.RU
  • Автор
  • Зубарев Вячеслав, Председатель совета директоров Группы компаний "ТрансТехСервис"

  • Все статьи автора

ТрансТехСервис

Ноябрь 2008
Группа компаний "ТрансТехСервис" (ТТС) — крупнейший в России региональный автодилер: торговая сеть Группы включает 47 автосалонов, расположенных в 6 регионах Приволжского Федерального округа.

Ключевые рынки присутствия ТТС — Татарстан и Башкирия — обеспечивают около 87,8% выручки Группы. ТрансТехСервис является лидирующим автодилером Татарстана, контролируя 49% этого рынка, и входит в тройку крупнейших автодилеров Башкирии с рыночной долей 21%.

Структура холдинга построена по принципу зонального покрытия и включает 22 дочерние компании, ведущие операционную деятельность во всех регионах присутствия Группы. Материнской компанией является ЗАО "ПФ "ТрансТехСервис".

ТТС имеет хорошо диверсифицированный портфель автомобильных брэндов, который включает 22 марки. По позициям многих автопроизводителей Группа имеет статус официального дилера, что обеспечивает ее монопольное положение в отдельных регионах присутствия. ТрансТехСервис главным образом фокусируется на продажах иномарок: 9 из 10 проданных автомобилей — это машины иностранного производства.

Бизнес Группы характеризуется высокими темпами роста: в 2007 г. продажи увеличились более чем на 70% относительно 2006 г. Основные факторы роста бизнеса — растущий спрос на автомобили иностранного производства и проводимая Группой региональная экспансия.

Стратегия Группы предусматривает активное расширение сети: в период до 2010 г. планируется открыть 42 новых автосалона. Бизнес-идея предстоящих инвестиций основана на ожидании высоких темпов роста целевых рынков Группы: согласно прогнозам консалтингового подразделения Pricewaterhouse Coopers, российский рынок новых иномарок находится в стадии активного роста, а пик продаж ожидается в 2014 г. Основными факторами прогнозируемого роста рынка являются высокий коэффициент износа существующего автопарка и относительно низкий уровень проникновения автомобилей в расчете на 1000 жителей в сочетании с растущими доходами населения.

Параллельная задача Группы — повышение рентабельности и увеличение собственных денежных потоков. ТрансТехСервис ожидает, что увеличение рентабельности произойдет за счет роста объемов наиболее маржинального направления сервиса и продаж запчастей. Такая оценка правомерна, поскольку увеличение объемов сервисных услуг и реализация запчастей с небольшим временным лагом повторяют динамику продаж новых автомобилей, которые на протяжении последних лет показывали устойчивый рост.

Для финансирования программы капиталовложений наряду с собственными денежными потоками Группа использует кредитные ресурсы — рост бизнеса требует увеличения кредитного "плеча", но в ближайшие годы относительная долговая нагрузка, согласно ожиданиям менеджмента Группы, должна остаться умеренной за счет опережающего роста собственных денежных потоков.

ТрансТехСервис ведет публичную кредитную историю с 2007 г. Группа известна инвесторам долгового рынка благодаря размещению дебютного облигационного займа номинальной стоимостью 1 млрд руб. в августе 2007 г. Средства, полученные от размещения займа, были направлены Группой на финансирование программы расширения сети автосалонов. По выпуску была предусмотрена годовая оферта, исполнение которой состоялось в августе 2008 г. В результате оферты ТрансТехСервис полностью выполнил обязательства перед инвесторами.



Содержание (развернуть содержание)
К чему приведет финансовый кризис
Долг Москвы: итоги 2008 года
Относительная кредитоспособность регионов РФ
Кредитоспособность российских регионов
Особенности субфедеральных и муниципальных займов и дефолта по ним
Субфедеральные и муниципальные облигации в Ломбардном списке
Рынок долгов: смена приоритетов
Перспективы рефинансирования корпоративного долга РФ: расчет на государственные ресурсы
Дефолты на российском долговом рынке: случайность или закономерность?
Итоги января - сентября 2008 г.: чего ждать от рынка корпоративных, субфедеральных и муниципальных облигаций
Автомир
Адмирал-Лизинг
Бахетле
Возрождение
Газэнергопромбанк
ГЛОБЭКС
Интурист
Камская долина
КД авиа
Нижнекамскнефтехим
ОГК-6
АПК "ОГО"
Русский международный банк
Северо-Западный Телеком
ТрансТехСервис
Уралсвязьинформ
ЦентрТелеком
Южная телекоммуникационная компания

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100