РЦБ.RU
  • Автор
  • Зубарев Вячеслав, Председатель совета директоров Группы компаний "ТрансТехСервис"

  • Все статьи автора

ТрансТехСервис

Ноябрь 2008
Группа компаний "ТрансТехСервис" (ТТС) — крупнейший в России региональный автодилер: торговая сеть Группы включает 47 автосалонов, расположенных в 6 регионах Приволжского Федерального округа.

Ключевые рынки присутствия ТТС — Татарстан и Башкирия — обеспечивают около 87,8% выручки Группы. ТрансТехСервис является лидирующим автодилером Татарстана, контролируя 49% этого рынка, и входит в тройку крупнейших автодилеров Башкирии с рыночной долей 21%.

Структура холдинга построена по принципу зонального покрытия и включает 22 дочерние компании, ведущие операционную деятельность во всех регионах присутствия Группы. Материнской компанией является ЗАО "ПФ "ТрансТехСервис".

ТТС имеет хорошо диверсифицированный портфель автомобильных брэндов, который включает 22 марки. По позициям многих автопроизводителей Группа имеет статус официального дилера, что обеспечивает ее монопольное положение в отдельных регионах присутствия. ТрансТехСервис главным образом фокусируется на продажах иномарок: 9 из 10 проданных автомобилей — это машины иностранного производства.

Бизнес Группы характеризуется высокими темпами роста: в 2007 г. продажи увеличились более чем на 70% относительно 2006 г. Основные факторы роста бизнеса — растущий спрос на автомобили иностранного производства и проводимая Группой региональная экспансия.

Стратегия Группы предусматривает активное расширение сети: в период до 2010 г. планируется открыть 42 новых автосалона. Бизнес-идея предстоящих инвестиций основана на ожидании высоких темпов роста целевых рынков Группы: согласно прогнозам консалтингового подразделения Pricewaterhouse Coopers, российский рынок новых иномарок находится в стадии активного роста, а пик продаж ожидается в 2014 г. Основными факторами прогнозируемого роста рынка являются высокий коэффициент износа существующего автопарка и относительно низкий уровень проникновения автомобилей в расчете на 1000 жителей в сочетании с растущими доходами населения.

Параллельная задача Группы — повышение рентабельности и увеличение собственных денежных потоков. ТрансТехСервис ожидает, что увеличение рентабельности произойдет за счет роста объемов наиболее маржинального направления сервиса и продаж запчастей. Такая оценка правомерна, поскольку увеличение объемов сервисных услуг и реализация запчастей с небольшим временным лагом повторяют динамику продаж новых автомобилей, которые на протяжении последних лет показывали устойчивый рост.

Для финансирования программы капиталовложений наряду с собственными денежными потоками Группа использует кредитные ресурсы — рост бизнеса требует увеличения кредитного "плеча", но в ближайшие годы относительная долговая нагрузка, согласно ожиданиям менеджмента Группы, должна остаться умеренной за счет опережающего роста собственных денежных потоков.

ТрансТехСервис ведет публичную кредитную историю с 2007 г. Группа известна инвесторам долгового рынка благодаря размещению дебютного облигационного займа номинальной стоимостью 1 млрд руб. в августе 2007 г. Средства, полученные от размещения займа, были направлены Группой на финансирование программы расширения сети автосалонов. По выпуску была предусмотрена годовая оферта, исполнение которой состоялось в августе 2008 г. В результате оферты ТрансТехСервис полностью выполнил обязательства перед инвесторами.



Содержание (развернуть содержание)
К чему приведет финансовый кризис
Долг Москвы: итоги 2008 года
Относительная кредитоспособность регионов РФ
Кредитоспособность российских регионов
Особенности субфедеральных и муниципальных займов и дефолта по ним
Субфедеральные и муниципальные облигации в Ломбардном списке
Рынок долгов: смена приоритетов
Перспективы рефинансирования корпоративного долга РФ: расчет на государственные ресурсы
Дефолты на российском долговом рынке: случайность или закономерность?
Итоги января - сентября 2008 г.: чего ждать от рынка корпоративных, субфедеральных и муниципальных облигаций
Автомир
Адмирал-Лизинг
Бахетле
Возрождение
Газэнергопромбанк
ГЛОБЭКС
Интурист
Камская долина
КД авиа
Нижнекамскнефтехим
ОГК-6
АПК "ОГО"
Русский международный банк
Северо-Западный Телеком
ТрансТехСервис
Уралсвязьинформ
ЦентрТелеком
Южная телекоммуникационная компания

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
Яков Миркин
Инвестиции: макроэкономические вызовы
Какую модель экономики мы создали за четверть века? Это экономика сверхконцентраций собственности и огосударствления. Экономика вертикалей, олигополий, ресурсы сверхконцентрированы в Москве, малый и средний бизнес — подавлен.
Константин Угрюмов
Софинансирование ИПК — улучшение качества жизни россиян не только в будущем, но и сейчас
Банк России и Минфин РФ согласовали концепцию индивидуального пенсионного капитала (ИПК). Гражданам предложат копить себе на пенсию самостоятельно. Вопрос в том, какое количество россиян согласится участвовать в новой пенсионной системе.
Александр Баранов
Solvency II для НПФа
Согласно Информационному письму Банка России - в первой половине 2017 года будет разработана дорожная карта внедрения Solvency II на российском страховом рынке. В статье описан опыт использования стандартов Solvency II для частных пенсионных фондов в ЕС, обсуждается возможность применения Solvency II для российских НПФов.
Светлана Бик
Долгосрочные институциональные инвестиции в инфраструктуру россии на основе концессии: итоги 2016 года
В 2005 г. в РФ появилась возможность финансирования инфраструктуры за счет концессионной модели, которая является основной формой ГЧП для реализации крупных проектов. За прошедшее время к финансированию подключились и НПФы. Отличительной особенностью является присутствие в схеме финансирования концессионных облигаций.
Все публикации →
  • Rambler's Top100