Casual
РЦБ.RU

КД авиа

Ноябрь 2008
ОАО "КД авиа" — первая российская авиакомпания, реализовавшая стратегию создания узловой транспортной схемы авиаперевозок (хаба).

Авиакомпания была основана в 2002 г. в результате приватизации государственного предприятия. На момент основания компании принадлежали 12 российских самолетов и аэровокзальный комплекс аэропорта Храброво в Калининградской области. Год 2005-й стал крайне важным для ОАО "КД авиа". Во-первых, перевозчик полностью отказался от эксплуатации российских воздушных судов, сменив эксплуатируемый парк на иностранные авиалайнеры Boeing 737—300. Во-вторых, ОАО "КД авиа" начало реализацию инвестиционной программы по строительству пассажирского терминала и созданию узловой системы авиаперевозок.

В середине 2007 г. "КД авиа" ввела в эксплуатацию первую очередь пассажирского терминала площадью 12,4 тыс. кв. м и своевременно начала осуществлять полеты по системе хаба. Полеты выполнялись из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Омска, Казани, Нижнего Новгорода, Волгограда, Тюмени, Челябинска, Уфы и Астаны в 14 городов Европы — Лондон, Амстердам, Гамбург, Дюссельдорф, Ганновер, Берлин, Брюссель, Прагу, Мюнхен, Милан, Барселону, Рим, Афины, Киев — с пересадкой в Калининграде, а также в обратных направлениях.

В настоящее время в хабовой системе авиаперелетов задействованы 16 самолетов Boeing 737—300. Еще один авиалайнер выполняет полеты по маршруту Москва—Калининград—Санкт-Петербург. С момента запуска узловой системы существенно возросла загрузка самолетов: в июле 2008 г. она достигла 76%, в августе — 79%. Основными факторами роста загрузки стали сильные конкурентные преимущества ОАО "КД авиа" по сравнению с другими авиаперевозчиками для региональных пассажиров, а именно: меньшие затраты времени на полет, высокая частота рейсов, удобное время вылета, комфортабельная пересадка, меньшая стоимость билетов. В целом за 8 мес. 2008 г. объем пассажирских перевозок вырос на 128% — до 943,5 тыс. пассажиров — по сравнению с уровнем за аналогичный период прошлого года. По итогам года "КД авиа" планирует перевезти 1,3 млн пассажиров (рост — в 2 раза), что позволит увеличить выручку на 72% — до 6,1 млрд руб.

В настоящее время ОАО "КД авиа" продолжает строительство второй очереди терминала площадью 14 тыс. кв. м. После окончания строительства, которое намечено на конец 2008 г., рыночная стоимость основных средств на балансе ОАО "КД авиа" составит 8,5 млрд руб., в том числе объем незаложенного имущества — около 3,8 млрд руб. Терминальные площади компания планирует предоставлять в аренду. Увеличение доходов от аренды в структуре выручки и уровня загрузки по мере раскрутки хаба будет способствовать увеличению денежного потока и рентабельности от основной деятельности.

25 апреля 2007 г. SPV ОАО "КД авиа" — ООО "КД авиа Финансы" разместило дебютный облигационный заем объемом 1 млрд руб. Полученные средства были направлены на финансирование инвестиционной программы и рефинансирование текущих кредитов.



Содержание (развернуть содержание)
К чему приведет финансовый кризис
Долг Москвы: итоги 2008 года
Относительная кредитоспособность регионов РФ
Кредитоспособность российских регионов
Особенности субфедеральных и муниципальных займов и дефолта по ним
Субфедеральные и муниципальные облигации в Ломбардном списке
Рынок долгов: смена приоритетов
Перспективы рефинансирования корпоративного долга РФ: расчет на государственные ресурсы
Дефолты на российском долговом рынке: случайность или закономерность?
Итоги января - сентября 2008 г.: чего ждать от рынка корпоративных, субфедеральных и муниципальных облигаций
Автомир
Адмирал-Лизинг
Бахетле
Возрождение
Газэнергопромбанк
ГЛОБЭКС
Интурист
Камская долина
КД авиа
Нижнекамскнефтехим
ОГК-6
АПК "ОГО"
Русский международный банк
Северо-Западный Телеком
ТрансТехСервис
Уралсвязьинформ
ЦентрТелеком
Южная телекоммуникационная компания

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100