Casual
РЦБ.RU

Извлечения из директивы 2003/71/ЕС европейского парламента и европейского совета от 4 ноября 2003 г. "О публикации проспекта при размещении ценных бумаг среди публичных инвесторов или при допуске ценных бумаг к торгам"

Март 2008

    (4) Настоящая Директива представляет собой инструмент развития внутреннего рынка в соответствии с программой, предусмотренной сообщениями Европейской комиссии "План действий по управлению рисковым капиталом" и "Реализация механизма финансового рынка: план действий", и обеспечивает широкие возможности доступа к инвестиционному капиталу на территории всего Европейского сообщества, в том числе малым и средним предприятиям (МСП) и новым компаниям путем предоставления единого паспорта эмитента.
    (10) Целью настоящей Директивы и предусмотренных мер ее реализации является обеспечение защиты инвесторов и эффективности рынков сообразно высоким регулятивным стандартам, принятым в соответствующих международных сообществах.
    (12) Регулирование в полном объеме выпуска акций и иных инструментов среди публичных инвесторов и их допуск к торгам на регулируемых рынках, как определено Директивой 93/22/EEC от 10 мая 1993 г. "Об инвестиционных услугах на рынке ценных бумаг", включая не только ценные бумаги, вошедшие в официальные котировальные списки бирж, необходимо для обеспечения защиты интересов инвесторов. Широкое определение ценных бумаг в настоящей Директиве, которое включает варранты, обеспеченные варранты и сертификаты, применимо только для целей настоящей Директивы и, соответственно, никак не влияет на различные определения финансовых инструментов, используемых в национальных законодательствах для иных целей, например в рамках налогообложения. Некоторые ценные бумаги, определенные настоящей Директивой, предоставляют держателю право приобретать обращаемые ценные бумаги или получать денежные средства в результате денежных расчетов, определяемых посредством отсылки к другим инструментам, в частности к обращаемым ценным бумагам, валютам, процентным ставкам или доходности, сырьевым товарам или другим индексам и коэффициентам. Депозитарные расписки и конвертируемые ноты (облигации), например ценные бумаги, конвертируемые по выбору инвестора, определяются для целей настоящей Директивы как неакционерные ценные бумаги.
    (16) Одной из целей настоящей Директивы является обеспечение защиты инвесторов. Таким образом, следует принимать во внимание весь спектр требований по защите различных категорий инвесторов, а также уровень их [инвесторов] знаний. При размещении [ценных бумаг] среди квалифицированных инвесторов не требуется раскрытия информации в проспекте. При этом при перепродаже публичным инвесторам или допуске к торгам на регулируемом рынке требуется публикация проспекта [соответствующих ценных бумаг].
    (22) На международном уровне внедрены лучшие практики, которые позволят осуществлять международные размещения акций в соответствии с едиными стандартами раскрытия информации, принятыми Международной организацией комиссий по ценным бумагам (МОКЦБ, или IOSCO). В соответствии со стандартами раскрытия информации МОКЦБ будет обновляться информация, доступная рынкам и инвесторам, и в то же время будет упрощена процедура для эмитентов ЕС, желающих привлечь капитал в третьих странах. Директива также призывает принять соответствующие стандарты раскрытия информации по другим видам ценных бумаг и эмитентов.
    (23) Сжатые по времени процедуры допуска ценных бумаг эмитентов к торгам на регулируемых рынках и частота привлечения капитала на данных рынках требуют внедрения на уровне Сообщества нового формата проспектов выпусков ценных бумаг, включая ипотечные облигации, и новой системы регистрации документов.
    (41) При осуществлении полномочий в соответствии с настоящей Директивой Комиссия должна соблюдать следующие принципы:

  • обеспечение доверия к финансовым рынкам среди небольших инвесторов и малых и средних предприятий (МСП), продвигая высокие стандарты прозрачности финансовых рынков;
  • предоставление инвесторам широкого набора конкурентных инвестиционных возможностей и обеспечение необходимого уровня раскрытия информации и защиты индивидуальных интересов;
  • обеспечение высокого уровня раскрытия информации и проведение консультаций со всеми участниками рынка, Европейским парламентом и Советом;
  • внедрение инноваций на финансовых рынках для целей их динамичного и эффективного развития;
  • обеспечение комплексной стабильности всей финансовой системы путем тщательного и оперативного мониторинга внедрения финансовых инноваций;
  • обеспечение важной роли снижения стоимости капитала и расширения доступа к нему;
  • обеспечение в долгосрочной перспективе баланса издержек и преимущества внедрения мер для участников рынков (включая МСП и небольших инвесторов);
  • обеспечение международной конкурентоспособности финансовых рынков Сообщества без ограничения требуемого расширения международного сотрудничества;
  • обеспечение равных условий для всех участников рынков путем принятия законов на уровне Сообщества (по мере необходимости);
  • учет специфики различных национальных финансовых рынков, когда такие различия безосновательно не нарушают единство рынка;
  • обеспечение согласованности с другими законами ЕС, регулирующими данную сферу, так как неравномерность информации и отсутствие прозрачности могут угрожать функционированию рынков, что в свою очередь нанесет ущерб потребителям и небольшим инвесторам.

        ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
        Статья 1
        Цель и сфера применения

        1. Целью настоящей Директивы является согласование требований к составлению, утверждению и распространению проспекта при размещении ценных бумаг среди публичных инвесторов и допуске ценных бумаг к торгам на регулируемом рынке, расположенном или функционирующем на территории государства - члена ЕС (далее - Государство-Член).
        2. Действие настоящей Директивы не распространяется на следующее:
        (a) паи, выпущенные институтами коллективного инвестирования, иными, чем институты закрытого типа;
        (b) неакционерные ценные бумаги, выпущенные Государством-Членом или одним из региональных или местных органов управления Государства-Члена, публичными международными организациями, членами которых является одно или более Государств-Членов, Европейским центральным банком или центральными банками Государств-Членов;
        (c) доли в капитале центральных банков Государств-Членов;
        (d) ценные бумаги, которые безусловно и безоговорочно гарантируются Государством-Членом или одним из региональных или местных органов управления Государства-Члена;
        (e) ценные бумаги, выпущенные ассоциациями, имеющими юридический статус некоммерческих организаций, признаваемых Государством-Членом, с целью получения средств, необходимых для достижения некоммерческих целей;
        (f) неакционерные ценные бумаги, выпускаемые на постоянной основе или периодически, при условии, что такие ценные бумаги:
        (i) не являются субординированными, конвертируемыми или обмениваемыми;
        (ii) не предоставляют право на подписку или приобретение других видов ценных бумаг и не привязаны к производному инструменту;
        (iii) реализовывают получение погашаемых депозитов;
        (iv) включены в схему гарантирования депозитов, предусмотренную Директивой 94/19/EC Европейского парламента и Cовета "О схемах гарантирования депозитов".
        (g) неоднородные доли в капитале, основной целью которых является предоставление держателю права занимать жилую площадь или иной вид недвижимого имущества или его часть, при чем такие доли не могут быть проданы без утраты права;
        (h) ценные бумаги, включенные в размещение, суммарный объем которого не превышает 2,5 млн евро, исходя из расчета лимита за 12 мес.;
        (i) "bostadsobligationer", периодически выпускаемые кредитными институтами Швеции, основной целью которых является предоставление ипотечных кредитов, при следующих условиях:
        (i) выпущенные "bostadsobligationer" принадлежат одной серии;
        (ii) bostadsobligationer выпущены при соблюдении лимита за определенный эмиссионный период;
        (iii) условия bostadsobligationer не изменяются в течение эмиссионного периода;
        (iv) средства, полученные от выпуска указанных bostadsobligationer, в соответствии с уставом эмитента размещаются в активы, которые предоставляют достаточное обеспечение обязательств, вытекающих из ценных бумаг;
        (j) неакционерные ценные бумаги выпускаются на постоянной основе или периодически кредитными институтами, при этом суммарный объем привлекаемых средств не превышает 50 млн евро, исходя из расчета лимита за 12 мес., при условии, что такие ценные бумаги:
        (i) не являются субординированными, конвертируемыми или обмениваемыми;
        (ii) не предоставляют право на подписку или приобретение других видов ценных бумаг и не привязаны к производному инструменту.
        3. Принимая во внимание пункты 2(b), (d), (h), (i) и (j), эмитент, оферент или лицо, желающее получить доступ ценных бумаг к торгам на регулируемом рынке, имеет право составлять проспекты в соответствии с требованиями настоящей Директивы при размещении ценных бумаг среди публичных инвесторов или при их допуске к торгам.

        Статья 2
        Определения

        1. Для целей настоящей Директивы применяются следующие определения:
        (a) "ценные бумаги" - обращаемые ценные бумаги, определенные ст. 1(4) Директивы 93/22/EEC, за исключением инструментов денежного рынка, определенных ст. 1(5) Директивы, со сроком обращения менее 12 мес. Такие инструменты могут регулироваться национальным законодательством;
        (b) "акционерные ценные бумаги" - акции и другие обращаемые ценные бумаги, которые эквиваленты акциям компаний, а также иные виды обращаемых ценных бумаг, которые дают право приобретать вышеуказанные ценные бумаги в результате их конвертации или реализации предусмотренных ими прав при условии, что последние ценные бумаги выпускаются эмитентом базовых акций или лицом, входящим в группу указанного эмитента;
        (c) "неакционерные ценные бумаги" - все ценные бумаги, которые не являются акционерными ценными бумагами";
        (d) "предложение ценных бумаг публичным инвесторам" - сообщение в любой форме и любыми средствами достаточной информации об условиях предложения и размещаемых ценных бумагах, чтобы инвестор имел возможность принять решение о приобретении ценных бумаг или о подписке на них. Данное определение также применяется при размещении ценных бумаг через финансовых посредников;
        (e) "квалифицированные инвесторы" определяются как:
        (i) юридические лица, которые уполномочены осуществлять деятельность на финансовых рынках и чья деятельность регулируется соответствующим финансовым законодательством, включая кредитные институты, инвестиционные компании, другие уполномоченные или регулируемые финансовые институты, страховые компании, институты коллективного инвестирования и их управляющие компании, дилеров на сырьевых рынках, а также лиц, не соответствующих вышеперечисленным критериям, единственным направлением деятельности которых является инвестирование в ценные бумаги;
        (ii) национальные и региональные правительства, центральные банки, международные и наднациональные институты, такие как Международный валютный фонд, Европейский центральный банк, Европейский инвестиционный банк и другие подобные международные организации;
        (iii) другие юридические лица, которые не отвечают двум из трех критериев, предусмотренных п. (f);
        (iv) определенные физические лица: по взаимному согласию Государство-Член может уполномочить физическое лицо, которое является резидентом Государства-Члена и желает рассматриваться как квалифицированный инвестор, если такое физическое лицо отвечает, по крайней мере, двум критериям, предусмотренным п. 2;
        (v) определенные МСП: по взаимному согласию Государство-Член может уполномочить МСП, которые имеют зарегистрированный офис в таком Государстве-Члене и желают рассматриваться как квалифицированные инвесторы;
        (f) "малые и средние предприятия" (МСП) - компании, которые согласно последней годовой или консолидированной финансовой отчетности отвечают по крайней мере двум из следующих трех критериев: среднее количество сотрудников в течение финансового года не превышает 250, суммарный баланс не превышает 43 млн евро и годовой чистый оборот не превышает 50 млн евро;
        (g) "кредитные институты" - образования, которые определены ст. 1(1)(a) Директивы 2000/12/EC Европейского парламента и Cовета от 20 марта 2000 г. "Об осуществлении деятельности кредитных институтов";
        (h) "эмитент" - юридическое лицо, которое выпускает или предполагает выпустить ценные бумаги;
        (i) "лицо, делающее предложение" (или "оферент") - юридическое или физическое лицо, которое предлагает к размещению ценные бумаги среди публичных инвесторов;
        (k) "программа размещения" - план, согласно которому выпускаются неакционерные ценные бумаги, включая варранты любой формы одного типа и/или класса, на постоянной основе или периодически в течение определенного эмиссионного периода;
        (l) "ценные бумаги, выпускаемые на постоянной основе или периодически" - выпуски по мере возникновения спроса или по крайней мере два отдельных выпуска ценных бумаг схожего типа и/или класса в течение 12 мес.;
        (o) "институт коллективного инвестирования, иной, чем институт закрытого типа" - паевые фонды и инвестиционные компании:
        (i) целью которых является коллективное инвестирование капитала, предоставляемого публичными инвесторами, и которые функционируют по принципу распределения риска;
        (ii) паи которых по запросу держателя выкупаются или погашаются напрямую или опосредованно из активов таких институтов;
        2. Для целей п. 1(e)(v) используются следующие критерии:
        (a) инвестор проводил сделки существенного объема на рынках ценных бумаг со средней частотой, по крайней мере, 10 сделок в квартал в течение последних 4 кварталов;
        (b) объем портфеля ценных бумаг инвестора превышает 0,5 млн евро;
        (c) инвестор работает или проработал по крайней мере 1 год в финансовом секторе на профессиональной должности, требующей знаний инвестирования в ценные бумаги.
        3. Для целей п. 1(e)(iv) и (v) применяется следующее положение.
        Каждый компетентный орган обеспечивает наличие соответствующих механизмов регистрации физических лиц и МСП, имеющих статус квалифицированных инвесторов, принимая во внимание необходимость обеспечения должной защиты данных. Реестр доступен для всех эмитентов. Каждое физическое лицо или МСП, которое желает получить статус квалифицированного инвестора, должно зарегистрироваться, и каждый зарегистрированный инвестор может отказаться от такого статуса в любой момент.

        Статья 3
        Обязательство по публикации проспекта

        1. Государства-Члены не разрешают размещение ценных бумаг среди публичных инвесторов на своих территориях без предварительной публикации проспекта.
        2. Обязательство по публикации проспекта не возникает при следующих типах размещения:
        (a) при размещениях ценных бумаг только среди квалифицированных инвесторов;
        (b) при размещениях ценных бумаг среди менее чем 100 физических или юридических лиц из одного Государства-Члена, иных, чем квалифицированные инвесторы;
        (c) при размещениях ценных бумаг среди инвесторов, которые приобретают ценные бумаги на общую сумму по крайней мере 50 тыс. евро на одного инвестора при каждом отдельном размещении;
        (d) при размещениях ценных бумаг, стоимость одного пая которых составляет по крайней мере 50 тыс. евро;
        (e) при размещении ценных бумаг на общую сумму менее 100 тыс. евро, при этом лимит рассчитывается за 12 мес.

        Статья 4
        Освобождение от обязательства по публикации проспекта

        1. Обязательство по публикации проспекта не распространяется на размещения следующих ценных бумаг среди публичных инвесторов:
        (a) акции, выпущеные взамен акций того же класса, которые были выпущены ранее, если выпуск таких новых акций не приводит к увеличению акционерного капитала;
        (b) ценные бумаги, размещаемые в связи с поглощением путем обмена, при условии наличия документа, который содержит информацию, рассматриваемую компетентными органами как эквивалентную информации в проспекте с учетом требований законодательства Сообщества;
        (c) ценные бумаги, размещаемые или распределяемые в связи со слиянием, при условии наличия документа, который содержит информацию, рассматриваемую компетентными органами как эквивалентную информации в проспекте с учетом требований законодательства Сообщества;
        (d) акции, размещаемые или распределяемые бесплатно среди существующих акционеров, и дивиденды выплачиваются в форме акций того же класса, так как акции, по которым выплачиваются дивиденды, оплачены при условии наличия документа, который содержит информацию о количестве и природе акций, а также обоснование и детали размещения;
        (e) ценные бумаги, размещаемые или распределяемые среди существующих или бывших директоров или сотрудников их работодателем, который имеет ценные бумаги, уже допущенные к торгам на регулируемом рынке, или аффилированным лицом при условии наличия документа, который содержит информацию о количестве и природе ценных бумаг, а также обоснование и детали размещения;
        2. Обязательство по публикации проспекта не применяется при допуске к торгам на регулируемом рынке следующих видов ценных бумаг:
        (a) акции, представляющие в течение 12 мес. менее 10% акций того же класса, уже допущенных к торгам на этом же регулируемом рынке;
        (b) акции, выпущенные взамен акций того же класса, которые уже допущены к торгам на этом же регулируемом рынке, если выпуск этих новых акций не приводит к увеличению акционерного капитала;
        (c) ценные бумаги, размещаемые в связи с поглощением путем обмена, при условии наличия документа, который содержит информацию, рассматриваемую компетентными органами как эквивалентную информации в проспекте с учетом требований законодательства Сообщества;
        (d) ценные бумаги, размещаемые или распределяемые в связи со слиянием, при условии наличия документа, который содержит информацию, рассматриваемую компетентными органами как эквивалентную информации в проспекте с учетом требований законодательства Сообщества;
        (e) акции, размещаемые или распределяемые бесплатно среди существующих акционеров, и дивиденды выплачиваются в форме акций того же класса, так как акции, по которым выплачиваются дивиденды, оплачены при условии, что указанные акции того же класса, что и акции, уже допущенные к торгам на этом же регулируемом рынке, и при наличии документа, который содержит информацию о количестве и природе акций, а также обоснование и детали размещения;
        (f) ценные бумаги, размещаемые или распределяемые среди существующих или бывших директоров или сотрудников их работодателем или аффилированным лицом при условии, что указанные ценные бумаги того же класса, что и ценные бумаги, уже допущенные к торгам на этом же регулируемом рынке, и при условии наличия документа, который содержит информацию о количестве и природе ценных бумаг, а также обоснование и детали размещения;
        (g) акции, получаемые в результате конвертации или обмена других ценных бумаг или в результате осуществления прав, предусматриваемых другими ценными бумагами, при условии, что указанные акции того же класса, что и акции, уже допущенные к торгам на этом же регулируемом рынке.

        Как уже сообщалось в предыдущих выпусках "РЦБ. Квалифицированный инвестор", компанией IMAC около года назад была учреждена Программа переводов законодательства стран ЕС и США, регулирующего деятельность на финансовых рынках. За прошедший год компанией IMAC сделаны следующие шаги в реализации намеченных планов по Программе переводов:
        1) осуществлен неофициальный перевод текста Директивы Совета ЕС 85/ 611/EEC от 20 декабря 1985 г. "О координации законов и других нормативных актов, регулирующих образования коллективного инвестирования в обращаемые ценные бумаги" (UCITS);
        2) осуществлен неофициальный перевод текста Директивы Совета ЕС 2004/ 39/EC от 21 апреля 2004 г. "О рынке финансовых инструментов" (MiFID);
        3) осуществлен неофициальный перевод текста Директивы Совета ЕС 2003/ 71/EC от 4 ноября 2003 г. "О публикации проспекта при размещении ценных бумаг среди публичных инвесторов или при допуске ценных бумаг к торгам".
        4) начато формирование экспертного совета Программы переводов для определения приоритетных направлений программы и предоставления экспертных комментариев к публикуемым нормативным актам.
        На конец I кв. 2008 г. запланирована публикация переводов с оригинальным текстом.
        Сборник Программы переводов № 1 будет содержать нормативные акты, которые были частично положены в основу изменений Законов "Об инвестиционных фондах" и "О рынке ценных бумаг". Всего в 2008 г. компания IMAC планирует осуществить перевод и публикацию около 20 нормативных актов ЕС (в том числе национальных законов) и США, регулирующих деятельность на финансовых рынках.
        Для настоящего номера "РЦБ. Квалифицированный инвестор" компания IMAC предоставила выдержи из Директивы 2003/71/EC.

        ГЛАВА II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОСПЕКТА
        Статья 5
        Проспект

        2. Проспект содержит информацию об эмитенте и ценных бумагах, которые будут размещаться среди публичных инвесторов или которые будут допущены к торгам на регулируемом рынке. Проспект также включает резюме, в котором кратко и без использования специальных терминов излагаются основные характеристики и риски, связанные с эмитентом, поручителем и ценными бумагами, на языке, на котором составлен проспект. Создание резюме также содержит следующие оговорки:
        (a) резюме должно читаться как введение в проспект;
        (b) любое решение об инвестировании в ценные бумаги должно быть основано на изучении инвестором всего проспекта;
        (c) если в отношении информации, содержащейся в проспекте, подан иск, инвестор-истец в соответствии с национальным законодательством Государств-Членов несет расходы по переводу проспекта до начала судебных разбирательств;
        (d) гражданская ответственность налагается на тех лиц, которые представили резюме, включая его перевод, и запросили уведомление, но только если резюме вводит в заблуждение, является неточным или противоречивым при его прочтении совместно с остальными разделами проспекта.
        Если проспект относится к допуску к торгам на регулируемом рынке неакционерных ценных бумаг стоимостью по крайней мере 50 тыс. евро, составления резюме не требуется, за исключением случаев, когда это требуется Государством-Членом в соответствии со ст. 19(4).
        3. В соответствии с п. 4 эмитент, оферент или лицо, желающее получить доступ ценных бумаг к торгам на регулируемом рынке, может составить проспект единым документом или отдельными документами. В проспекте, состоящем из нескольких отдельных документов, требуемая информация разделяется на регистрационный документ, документ о ценных бумагах и резюме. Регистрационный документ содержит информацию об эмитенте. Документ о ценных бумагах содержит информацию о ценных бумагах, предлагаемых к размещению среди публичных инвесторов или допуску к торгам на регулируемом рынке.
        4. Для следующих видов ценных бумаг проспект по выбору эмитента, оферента или лица, желающего получить доступ ценных бумаг к торгам на регулируемом рынке, может представлять собой базовый проспект, содержащий всю соответствующую информацию об эмитенте и ценных бумагах, предлагаемых к размещению среди публичных инвесторов или к допуску к торгам на регулируемом рынке:
        (a) неакционерные ценные бумаги, включая варранты любой формы, выпущенные в соответствии с программой размещения;
        (b) неакционерные ценные бумаги, выпускаемые на постоянной основе или периодически кредитными институтами.

    • Рейтинг
    • 0
    Добавить комментарий
    Комментарии (1):
    Vlad
    22.02.2010 11:55:36
    Good morning. My grandmother started walking five miles a day when she was sixty. She's ninety-seven now, and we don't know where the hell she is. Help me! Please help find sites for: Cheapest viagra. I found only this - <a href="http://www.forlagetlivskunst.no/Members/Viagra/cheap-25-mg-viagra">cheap 25 mg viagra</a>. Viagra, the most african drink is valium. If they're not sexual to behave drug, you'd present they'd treat it in a well sooner, viagra. THX :eek:, Vlad from Sri.
    Содержание (развернуть содержание)
    Факты и комментарии
    Регулирование рынка коллективных инвестиций: новый вектор развития
    Извлечения из директивы 2003/71/ЕС европейского парламента и европейского совета от 4 ноября 2003 г. "О публикации проспекта при размещении ценных бумаг среди публичных инвесторов или при допуске ценных бумаг к торгам"
    Квалифицированный инвестор в Евросоюзе, США и РФ: правовые модели
    Квалифицированные инвесторы: кто они?
    Законодательные инновации - новые возможности ПИФов
    Плюсы и минусы законодательной новеллы
    Налогообложение инвестиционных фондов: изменения в законодательстве и нерешенные проблемы в этой области
    НДС: уравнение для фонда с двумя неизвестными
    Целевой капитал в России обретает форму
    ПИФы для НПФов
    Перспективы развития индустрии коллективных инвестиций
    Рынок коллективных инвестиций - 2007. По дороге разочарований
    Новые аспекты деятельности специализированных депозитариев в связи с введением в законодательство института квалифицированного инвестора
    Новые возможности развития бизнеса для специализированных депозитариев и регистраторов
    Функции депозитария при обслуживании операций институциональных инвесторов с иностранными финансовыми инструментами
    "Покупайте землю - ее больше не производят"
    ЗПИФы - инструмент развития бизнеса
    В поисках новых инвестиционных идей
    Между Сциллой и Харибдой (Стратегия и положение НПФ на финансовом рынке)
    О путях повышения эффективности инвестирования средств пенсионных фондов

    • Статьи в открытом доступе
    • Статьи доступны на платной основе
    Актуальные темы    
     Сергей Хестанов
    Девальвация — горькое лекарство
    Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
    Александр Баранов
    Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
    В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
    Варвара Артюшенко
    Вместе мы — сила
    Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
    Сергей Майоров
    Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
    Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
    Все публикации →
    • Rambler's Top100