Casual
РЦБ.RU

Презентация квартальных и годовых результатов: анализ лучшей практики

Ноябрь 2007


    Все компании, чьи акции находятся в свободном обращении, а также эмитенты долговых ценных бумаг обязаны раскрывать информацию о своих квартальных и годовых результатах в соответствии с требованиями законодательства. Однако требования инвестиционного сообщества и практика компаний-лидеров в области отношений с инвесторами намного опережают требования регулятора.

ТРTБОВАНИЯ К РАСКРЫТИЮ ИНФОРМАЦИИ

    Сообщение о финансовых результатах - не только одно из важнейших корпоративных событий, к которому надо серьезно готовиться, это еще и возможность качественно улучшить коммуникацию компании с инвесторами, но для этого необходимо не просто выполнять требования регулятора, а разрабатывать комплекс мер по планированию события, повышению эффекта корпоративного сообщения и максимального использования его результатов для целей развития IR-программы компании.
    Требования к раскрытию информации о финансовых результатах компаний в России и за рубежом очень похожи. В число обязательных требований входит публикация специального сообщения о результатах через уполномоченные агентства (primary information providers, PIP) и специального квартального (годового) отчета эмитента. В некоторых случаях эмитенты освобождаются от подготовки этого отчета. Во многих юрисдикциях, в частности в США, компании обязаны после анонсирования результатов проводить конференц-звонок для инвесторов.
    Если акции компании находятся в свободном обращении на биржах нескольких стран, выполнить требования регуляторов может оказаться весьма нелегким делом, однако активная IR-программа не ограничивается выполнением только законодательных требований, а стремится наиболее полно использовать потенциал корпоративных сообщений для укрепления отношений с инвестиционным сообществом.

ВЫБОР ВРЕМЕНИ И ДАТЫ

    Так или иначе, первый вопрос, который встает перед компанией при презентации своих результатов, заключается в выборе времени такого сообщения.

    Прежде чем назначить дату и время - сверьтесь с календарем событий
    Не менее остро стоит и вопрос выбора конкретных времени и даты событий. Конкуренция компаний за внимание инвесторов очень сильная, поэтому следует рассчитать, не будет ли корпоративное сообщение "затенено" другими, более значимыми сообщениями.
    При планировании корпоративного календаря событий целесообразно заранее проверить календарь корпоративных и государственных событий. Безусловно, надо избегать анонсов, совпадающих с праздничными днями в крупных мировых финансовых центрах, учитывать планируемые государственные события, например обращения президентов России или США к парламентам своих стран и т. п.
    Большинство российских компаний не объявляют заранее дату и время будущего релиза, хотя для многих западных компаний предупреждать инвесторов о дате и времени всех таких сообщений на год вперед - обычное дело. Однако благодаря этому российские компании могут более оперативно решать вопрос о выборе времени для своих корпоративных сообщений.
    Самый правильный способ - воспользоваться международным календарем корпоративных событий. Например, корпоративный календарь Thomson CCBN ("зеркало" календаря для инвесторов Street Events) дает возможность проверить, какие события будут происходить в отрасли в тот или иной день в мире, а также среди компаний вашего региона.
    Не следует сообщать результаты одновременно со значимыми компаниями-аналогами или намного более крупными игроками в той же отрасли, с которыми компания будет напрямую конкурировать за внимание инвесторов.

    День недели имеет значение
    Необходимо сказать, что практика корпоративных сообщений в мире свидетельствует о наибольшей активности сообщений финансовых результатов в апреле, июле и октябре (рис. 1). В эти месяцы число корпоративных сообщений в день, по данным Thomson CCBN, может достигать почти 600!
    Не менее интересна и статистика по отдельным дням недели: наиболее загруженным оказывается четверг, в то же время компании явно избегают публиковать свои результаты по пятницам, особенно в летние месяцы (с апреля по октябрь).
    Причины популярности четверга легко понять: многие компании готовят сообщение с понедельника, стремясь успеть до пятницы. В пятницу многие инвесторы (да и сами эмитенты) уезжают с работы пораньше на уик-энд, кроме того, с точки зрения внимания прессы существует риск, что за выходные новые события окончательно затмят любые сообщения, датируемые прошлой пятницей.
    Этой статистикой вполне можно пользоваться: плохие события лучше анонсировать в четверг или даже в пятницу, зато с хорошими новостями до четверга лучше не медлить - слишком много событий приходится на этот день.

    Каждой новости свое время
    Правильный выбор момента публикации данных о прибыли может удвоить рост цены на акции компании, свидетельствуют данные доклада Reuters Estimates. Исследование показало, что американские компании, стремящиеся повысить цену своих акций, должны сообщать о росте прибыли как можно раньше, а плохие новости скрывать как можно дольше.
    Эти выводы для большинства людей являются интуитивно понятными, именно так и поступают обычные люди в нормальной жизни. Однако на финансовых ранках долгое время господствовала теория, что анонсирование событий позволяет снизить волатильность акций и в итоге увеличить доход инвестора, однако, похоже, данная теория была верна только наполовину.
    В исследовании Reuters Estimates была предпринята попытка вычислить разницу между изменениями в ценах акций компаний, которые заранее объявляли о хороших прибылях, и компаний, которые откладывали обнародование цифр до официальной публикации отчетности в надежде преподнести рынку сюрприз. В работе было рассмотрено движение стоимости бумаг компаний, входящих в индекс S&P 500, за 2003-2006 гг.
    Из 10 компаний, заранее объявивших о хорошей прибыли, 7 получили рост цен на свои акции, в то время как только 55% корпораций, выпустивших данные согласно графику, добились увеличения стоимости бумаг.
    В среднем предварительная публикация информации приводила к 5%-ному повышению цен на акции - почти вдвое больше роста после позитивных новостей в запланированный день публикации отчетности. При этом ранняя негативная информация может испортить настроение рынка. В среднем цены на акции компаний, заранее сообщивших о своих проблемах, снизились на 7,4%, что намного больше среднего снижения на 2%, вызванного негативными новостями в день публикации отчета.

    СПРАВКА
    Календарь событий StreetEvents компании Thomson Financial дает возможность инвесторам отслеживать корпоративные события (конференции, презентации, конференц-звонки, релизы финансовых результатов, выплату дивидендов, годовые собрания акционеров, намерение провести размещение акций и т. п.) нескольких тысяч компаний во всем мире, включая Россию и страны СНГ.
    Thomson MyCCBN - это "зеркало" системы StreetEvents, которое предназначено для использования эмитентами. MyCCBN открывает доступ к информации о событиях других компаний и позволяет эмитенту отслеживать интерес инвесторов к собственным корпоративным событиям путем анализа запросов инвесторов через StreetEvents на получение информации о компании (watchlist) и анализа гостевой книги webcast. Компании, проводящие трансляции в Интернете через Thomson Financial, получают бесплатный доступ в MyCCBN, а Thomson Financial начинает предоставлять инвесторам информацию о корпоративных событиях данного эмитента вне зависимости от наличия значительного интереса инвесторов.
    Пользователями StreetEvents являются более 2 тыс. институциональных инвесторов и более 20 тыс. пользователей по всему миру, включая UBS, CSFB, Deutsche Bank, Wellington, Morgan Stanley, Lehman Brothers, Merrill Lynch, Goldman Sachs.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ФОРМАТ СОБЫТИЯ

    Сообщение о финансовых результатах компании адресовано сразу многим аудиториям, поэтому компания стремится использовать все каналы для информирования целевой аудитории (табл. 1). В центре внимания находятся не только инвесторы, но и пресса, поэтому важно скоординировать информационную политику в отношении журналистов, аналитиков и инвесторов.
    Обычно сообщение о финансовых результатах состоит из нескольких частей:

  • Публикация сообщения о существенном факте (раскрытие информации в ленте уполномоченных агентств в России и за рубежом). Часто регулятор или сложившаяся практика предписывают время раскрытия такой информации, например: до начала торгов, т. е. до 7:00 по лондонскому и 10:00 по московскому времени. Оптимально обеспечить одновременное раскрытие, что достигается, например, за счет координации публикации на ленте Интерфакса (e-disclosure) и по каналам Business Wire (в Лондоне, Нью-Йорке или других финансовых центрах).
  • Публикация пресс-релиза о финансовых результатах компании. Особенно важно, если сообщение о финансовых результатах на ленте раскрытия (как, например, в России) носит формальный характер и не дает возможности предоставить полноценный комментарий к отчетности. В отдельных случаях имеет смысл обеспечить публикацию пресс-релиза, в том числе, и на международной ленте пресс-релизов, например Business Wire, с распространением информации в регионах, интересующих компанию, - в Великобритании, США, Европе или даже в Японии, Азии, Австралии и Океании на языках этих стран. Интерес компании в данном случае может быть связан не только с привлечением инвесторов, но и с информированием клиентов или поставщиков и партнеров.
  • Публикация отчетности и информационных материалов на сайте компании. Обычно происходит сразу после раскрытия информации как минимум одновременно на двух языках - русском и английском.
  • Презентация для аналитиков и инвесторов. Может предшествовать или следовать за пресс-конференцией, решение об этом следует принимать, тщательно взвесив все обстоятельства.
  • Пресс-конференция для российских и иностранных журналистов.
  • Конференц-звонок для аналитиков и инвесторов. Компании по-разному относятся к участию журналистов в конференц-звонках, наиболее распространена ситуация, когда участие журналистов возможно при запрете на вопросы с их стороны, так как часто интересы журналистов, аналитиков и инвесторов не совпадают.
  • Webcast - трансляция презентации в Интернете. Может делаться сразу на нескольких языках, обычно в сочетании с конференц-звонком или даже презентацией для аналитиков и инвесторов.
        Все корпоративные события должны быть взаимоувязаны с учетом требований регулятора и разницы во времени у целевых аудиторий компании. Например, инвесторам компании в Лондоне и Нью-Йорке предпочтительнее вечернее время, журналистам - утреннее, при этом обязательно соблюсти требование о равном доступе всех инвесторов к информации.
        Необходимо отметить, что при всем разнообразии форматов всегда наиболее важными являются каналы прямого, личного общения.

        Конференц-звонок и трансляция в Интернете
        Конечно, финансовая отчетность и другие виды данных содержат много полезной информации, но у аналитиков и инвесторов всегда будут вопросы к менеджменту, поэтому компании стремятся проводить конференц-звонки. Более того, в некоторых странах, например в США, к проведению конференц-звонков компанию обязывает регулятор. Если компания одновременно проводит транляцию корференц-звонка в Интернете, то регулятор освобождает ее от заполнения квартальной формы 8-К.
        Самый сложный момент с проведением конференц-звонка - это выбор времени.
        Обычно российские компании проводят конференц-звонки в 5-6 часов вечера по московскому времени, т. е. в 2-3 часа пополудни по лондонскому и 9-10 часов утра по нью-йоркскому времени (рис. 3).
        Однако для европейских компаний этот выбор не столь очевиден.
        В США и Европе большая часть конференц-звонков совершается вскоре после начала торгов, в период с 9 до 11 часов утра, хотя и тут встречаются знаковые исключения: ряд европейских и американских глобальных компаний проводят подобного рода мероприятия ночью, в момент, когда акции не торгуются ни на одной торговой площадке мира (рис. 4).
        В основном решение российских компаний проводить конференц-звонок в вечернее время (а для компаний, расположенных на Урале, в Казахстане и восточнее, речь идет уже фактически о ночном времени) мотивировано желанием вовлечь американских инвесторов. Однако, как правило, в конференц-звонках небольших российских эмитентов инвесторы из США не участвуют, что позволяет выбрать более удобное для менеджмента компании время.

        Трансляция в Интернете (webcast)
        В подавляющем большинстве инвесторы не участвуют в конференц-звонках компаний. Наиболее активными участниками являются аналитики инвестиционных банков (большинство аналитиков, анализирующих акции в России, Украине и Казахстане, находятся в Москве).
        Для аналитика участие в конференц-звонке или презентации - часть оплачиваемой работы. По результатам мероприятия аналитик сможет предоставить инвесторам более качественную информацию или даже написать новый отчет либо специальное сообщение для инвесторов.
        Для инвестора конференц-звонок не столь привлекателен: обычно звонок длится не менее 40 минут, в течение которых инвестор не знает, будет ли сообщено что-то ценное. Провести столько времени на телефоне для большинства инвесторов - просто трата времени, к тому же ценного рабочего времени, поэтому они не стремятся участвовать в подобных мероприятиях. Однако компанию прежде всего волнуют именно инвесторы, эмитенты стремятся доносить до инвесторов информацию самостоятельно, а не через ленты агентств, прессу или отчеты аналитиков (хотя это тоже важные каналы).
        В последние годы вовлечение инвесторов происходит путем проведения интернет-трансляций презентаций и конференц-звонков (webcast).
        Webcast уникальным образом достигает сразу двух целей: снижает важность конкретного времени проведения мероприятия и заметно расширяет его аудиторию за счет пользователей, для которых или первоначальное время было неудобно, или не устраивал сам формат длительного участия в конференц-звонке, который не искупался даже наличием недельного или более playback конференц-звонка (табл. 2).
        Обычно доля посетителей webcast, непосредственно участвовавших в мероприятии в месячной аудитории трансляции (т. е. аудитории, посетившей webcast в течение 30 дней после корпоративного события), составляет менее половины, все прочие инвесторы предпочитают иное время для посещения трансляции.

        (Продолжение следует.)




    • Рейтинг
    • 1
    Добавить комментарий
    Комментарии (2):
    Васёк
    05.05.2009 14:58:40
    скачать порно фотки бесплатно
    http://cool-erotic.ru

    Красивые фотки для рабочего стола
    http://oboi-na.ru
    Пиглус
    27.09.2010 21:17:50
    Классно, конечно, только девок со спермой на лицах не хватает как тут -

    http://www.zolotoj-dozhd.porno-i-trax.com/
    Содержание (развернуть содержание)
    Факты и комментарии
    Проблемы и перспективы привлечения инвестиций предприятиями среднего бизнеса
    Перспективы ипотеки в России. По материалам конференции "Ипотечное кредитование в России: инструменты повышения доходности"
    ОПК России: по пути реформ
    Российские предприятия ОПК: рост производства и инвестиций
    Консолидация российского бизнеса продолжается
    Практика IR-работы в компании "Гражданские самолеты Сухого"
    Двигателестроение как драйвер роста предприятий ОПК
    Рождение сверхновой
    IR, PR и корпоративное управление: координация и границы ответственности
    Профессия IR: становление, тенденции развития и перспективы (Исследовательский проект НОА АРФЭИ)
    Презентация квартальных и годовых результатов: анализ лучшей практики
    Информационная политика публичных компаний: специфика, трудности, решения
    Опыт построения IR-службы в компании реального сектора
    Роль механизма IPO в развитии фондового рынка России
    Процессы M&A в российской металлургии набирают силу
    Консолидация российского бизнеса продолжается
    Основные причины бума приобретений с помощью LBO
    Стратегия, стоимость бизнеса и корпоративное управление для средних компаний

    • Статьи в открытом доступе
    • Статьи доступны на платной основе
    Актуальные темы    
     Сергей Хестанов
    Девальвация — горькое лекарство
    Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
    Александр Баранов
    Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
    В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
    Варвара Артюшенко
    Вместе мы — сила
    Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
    Сергей Майоров
    Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
    Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
    Все публикации →
    • Rambler's Top100