Casual
РЦБ.RU

Развитие новых инструментов российского финансового рынка

Ноябрь 2007


    Известно, что еще совсем недавно в структуре российского финансового рынка отсутствовал ряд важных инструментов, что ограничивало возможности как инвестирования, так и привлечения капитала, поэтому расширение линейки инструментов, которое наблюдается в последнее время и которому посвящена данная статья, несомненно, является одним из важных и перспективных направлений развития российского финансового рынка. На настоящий момент процесс совершенствования соответствующих федеральных законов и подзаконных актов находится в активной стадии и остро востребован действительностью, но не обходится, к сожалению, без сложностей, которые связаны прежде всего с тем, что деятельность законодателя обусловлена потребностью внедрения новых финансовых инструментов, с одной стороны, и защитой прав инвесторов - с другой. Соблюсти баланс этих интересов при необходимости оптимального сочетания и использования комплексных правовых конструкций, предусмотренных гражданским правом, довольно сложно.
    Как известно, на данный момент наиболее распространенным инструментом долгового рынка России является облигация, а традиционным облигационным займом - долгосрочный корпоративный облигационный заем. Однако начало 2007 г. ознаменовалось появлением нового долгового инструмента - биржевой облигации. Кроме того, были внесены изменения в законодательство, уточняющие порядок применения института ипотечных облигаций. Настоящая статья посвящена анализу текущего состояния законодательства в сфере регулирования эмиссии новых и развивающихся институтов российского долгового рынка и возможных перспектив развития законодательства, их регулирующего.
    Появление в законодательстве Российской Федерации понятия "биржевые облигации" и установление основных правил и порядка их выпуска стали для ликвидных компаний, отвечающих требованиям, определенным в законе, альтернативой краткосрочным банковским кредитам и отчасти векселям. Преимущества этого инструмента заложены в механизме его выпуска и обращения. Так, по сравнению с обычным корпоративным займом при выпуске биржевых облигаций отсутствует необходимость государственной регистрации эмиссионных документов, а по сравнению с векселями отсутствуют риски, связанные с самой формой векселя (факт биржевого обращения также является несомненным плюсом). Биржевые облигации имеют предпосылки к тому, чтобы стать альтернативой дорогим банковским кредитам для компаний, конкурировать с банковскими депозитами и заинтересовать частных лиц, так как в целом налицо рост привлекательности краткосрочных вложений в силу меньших рисков.
    Секьюритизационные ценные бумаги при правильном конструировании юридических и экономических параметров на российском рынке могут показывать высокий коэффициент надежности. Первый, пусть и не совсем удачный, шаг к установлению правовых механизмов секьюритизации в России был сделан 4 года назад с принятием Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 152 "Об ипотечных ценных бумагах" (далее - Закон "Об ИЦБ"), который неоднократно претерпевал изменения и до сих пор содержит много спорных моментов. Последние же существенные препятствия для развития внутреннего рынка ипотечных облигаций были сняты в начале 2007 г. с вступлением в силу изменений в Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, а также других подзаконных актов, определяющих регулирование субординированных выпусков ипотечных ценных бумаг.

БИРЖЕВЫЕ ОБЛИГАЦИИ

    Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные Приказом ФСФР от 25 января 2007 г. № 07-4/пз-н (далее - Стандарты эмиссии) в целях реализации положений, закрепленных Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ, в которых появилось понятие "биржевой облигации", а также норма о том, что требования к данным документам утверждаются ФСФР России, устанавливают особенности эмиссии биржевых облигаций, порядок эмиссии, в том числе и особенности их размещения. Стандарты эмиссии также определяют требования, предъявляемые к решению о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций; устанавливают перечень документов, представляемых фондовой бирже для допуска биржевых облигаций к торгам в процессе их размещения; определяют требования к содержанию уведомлений, направляемых фондовой биржей в адрес федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
    Нормы, определенные Стандартами эмиссии для решения о выпуске биржевых облигаций, обусловлены четкой зависимостью упрощенного порядка эмиссии данного вида облигаций и надежности компании-эмитента, которая в данном случае подтверждается допуском к торгам на фондовой бирже. Так, Стандарты эмиссии предъявляют требование об обязательном включении условия о дополнительной возможности досрочного погашения биржевых облигаций по требованию их владельцев на основании факта исключения всех категорий и типов акций эмитента биржевых облигаций из списка ценных бумаг, допущенных к торгам на всех фондовых биржах, которые осуществили допуск биржевых облигаций к торгам. Запрет на внесение изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций и/или в проспект биржевых облигаций после начала их размещения также вполне обоснован, поскольку установлен сокращенный срок размещения биржевых облигаций, равный 1 мес.
    Как сказано выше, на основании п. 6.8.1.1 Стандартов эмиссии эмиссия биржевых облигаций может осуществляться без государственной регистрации выпуска, регистрации проспекта и государственной регистрации отчета об итогах выпуска. Требования к документам, представляемым для допуска биржевых облигаций к торгам, практически не отличаются от требований, которые применяются при государственной регистрации выпусков ценных бумаг. Однако если регистрацией ценных бумаг занимается ФСФР России, то допуск на биржу осуществляется в соответствии с правилами самой фондовой биржи. Фактически процедура регистрации заменяется процедурой допуска к торгам. Стандарты эмиссии просто определяют требования к перечню документов, которые необходимо представить на биржу для получения допуска, а также отсылают к правилам допуска к торгам, утвержденным фондовой биржей. На первый взгляд регулятор в данном случае отдает значительную часть своих полномочий фондовым биржам, однако при более внимательной оценке становится понятно, что фактически это не более чем делегирование технических полномочий, поскольку деятельность самих фондовых бирж, а также установление правил допуска к торгам остается под контролем регулятора. Очевидной становится тесная взаимосвязь регулятора и фондовой биржи при возникновении каких-либо трудностей. Так, к примеру, в Стандартах эмиссии определены ситуации, о которых фондовая биржа обязана уведомить регулятора, а также установлено содержание таких уведомлений, в том числе относительно случаев приостановления (возобновления) размещения биржевых облигаций и признания выпуска несостоявшимся.
    Требования к содержанию Проспекта эмиссии биржевых облигаций установлены в Положении о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденном Приказом от 10 октября 2006 г. № 06-117/ пз-н (далее - Положение о раскрытии), и являются значительно менее жесткими по объему раскрываемой информации (по сравнению, например, с объемами информации, которые обязан раскрывать эмитент обычного корпоративного займа). В Проспект эмиссии биржевых облигаций может не включаться информация о показателях финансово-экономической деятельности эмитента; рыночной капитализации эмитента и его обязательствах; составе, структуре и стоимости основных средств эмитента; планах по приобретению, замене, выбытию основных средств; а также сведения о всех фактах обременения основных средств эмитента; факторах, оказавших влияние на изменение размера выручки от продажи эмитентом товаров, продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) эмитента от основной деятельности, включая влияние инфляции, изменения курсов иностранных валют, решений государственных органов, иных экономических, финансовых, политических и других факторов. Таким образом, эмитенты биржевых облигаций освобождены от длительной процедуры регистрации выпуска в ФСФР, а подготовка эмиссионных документов осуществляется по упрощенной схеме.
    Перспективы развития данного вида облигаций еще предстоит оценить как законодателю, так и участникам финансового рынка. Биржевая облигация в общем представляется как удачная специфическая правовая конструкция, отдельные особенности которой, ограничивающие ее широкое и повсеместное применение, трудно назвать недостатками. Однако в определенной ситуации (например, при сравнении с векселем) негативный оттенок несут: 1) ограниченный срок размещения и обращения; 2) отсутствие возможности внебиржевого обращения; 3) дополнительная возможность инвесторов предъявить облигации к досрочному погашению. В целом для участников биржевой торговли появление нового инструмента является несомненным плюсом. Но очевидно, что сегодня этот финансовый инструмент доступен очень ограниченному кругу эмитентов, которые отвечают требованиям, предъявляемым законом. В целях защиты прав и законных интересов инвесторов выпускать биржевые облигации могут только публичные компании - российские открытые акционерные общества, акции которых должны пройти процедуру листинга на фондовой бирже, а информация о финансово-хозяйственной деятельности - быть открытой. Еще одна гарантия для держателей биржевых облигаций заключается в том, что выпускающая организация должна быть внесена в котировальный список, попасть в который компания может только при соблюдении ряда условий, одним из которых является безубыточность.
    Повторим, что в качестве инструмента, призванного разнообразить долговой рынок, биржевая облигация сконструирована логически последовательно и обоснованно, в силу чего указанные выше особенности не могут рассматриваться как общие недостатки инструмента.

ОБЛИГАЦИИ С ИПОТЕЧНЫМ ПОКРЫТИЕМ

    Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 141-ФЗ в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах" № 152 были внесены существенные изменения, которые позволяют рассматривать применение института облигаций с ипотечным покрытием как реальную возможность. Изменения коснулись размера ипотечного покрытия, в котором оно должно обеспечивать исполнение обязательств по облигациям; очередности исполнения обязательств по облигациям двух выпусков и более, исполнение которых обеспечивается одним ипотечным покрытием; оснований и порядка исключения обеспеченного ипотекой требования и иного имущества из состава ипотечного покрытия (в том числе в связи с заменой); возможности осуществления некоторых расходов эмитента за счет имущества, составляющего ипотечное покрытие (связанных с управлением ипотечным покрытием вознаграждений специализированному депозитарию, иных расходов), и др. В силу значительности указанных изменений потребовалось некоторое время на приведение актов подзаконного регулирования, в том числе Стандартов эмиссии, в соответствие с действующей редакцией Закона.
    В Стандарты эмиссии понятие "ипотечные облигации" впервые было введено в конце 2005 г. Приказом ФСФР от 1 ноября 2005 г. № 05-58/пз-н. Приказом от 28 ноября 2006 г. № 06-136/пз-н "О внесении изменений в Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные Приказом ФСФР России от 16 марта 2005 г. № 05-4/пз-н" были внесены изменения. В конце 2006 г. аналогичные изменения были внесены и в другие подзаконные акты: Положение о порядке определения размера ипотечного покрытия, утвержденное Приказом ФСФР РФ от 1 ноября 2005 г. № 05- 59/пз-н, Положение о деятельности специализированных депозитариев ипотечного покрытия, утвержденное Приказом ФСФР РФ от 1 ноября 2005 г. № 05-60/пз-н, Правила ведения реестра ипотечного покрытия, утвержденные Приказом ФСФР РФ от 1 ноября 2005 г. № 05-60/пз-н. Все указанные изменения вступили в силу в феврале 2007 г.
    Кроме того, Стандарты в действующей редакции содержат положения о регулировании эмиссии субординированных выпусков ипотечных ценных бумаг. Основная суть этих положений сводится к следующему. Если эмитентом облигаций с одним ипотечным покрытием установлена очередность исполнения обязательств по таким облигациям для каждого выпуска, исполнение обязательств каждой очереди допускается только после надлежащего исполнения обязательств по облигациям с ипотечным покрытием предыдущей очереди. Достаточность ипотечного покрытия для исполнения обязательств по облигациям определяется отдельно для каждой очереди. Установленная очередность исполнения обязательств по облигациям с ипотечным покрытием различных выпусков применяется также в случаях получения денежных средств от реализации ипотечного покрытия облигаций и при досрочном погашении облигаций, если иное не предусмотрено решением о выпуске облигаций с ипотечным покрытием. В этом случае "старшие" выпуски имеют более высокую надежность, чем "младшие", зато по "младшим" выпускам устанавливается более высокая доходность.
    В целом после изменения законодательства об ипотечных ценных бумагах наблюдается постепенный уход регулятора от излишней регламентации данного института финансового рынка. Так, Приказ ФСФР от 14 июня 2007 г. № 07-68/пз-н "О внесении изменений в Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР от 22 июня 2006 г. № 06-68/пз-н" упрощает ряд требований, соблюдение которых необходимо для включения облигаций в котировальные списки. В частности, при выпуске облигаций с ипотечным покрытием отныне не имеет значения срок существования эмитента ипотечного агента. Кроме того, от эмитента не потребуется составления отчетности по МСФО.
    На сегодняшний день закрепленные Законом "Об ИЦБ" нормы все еще далеки от совершенства, хотя уже появилась возможность для тестирования нового инструмента - облигаций с ипотечным покрытием - на практике. Вот далеко не полный перечень недостатков, проблем правового применения института ипотечных ценных бумаг, которые требуют доработки Закона "Об ИЦБ" или дополнительного подзаконного регулирования, которые уже неоднократно описывались ранее:
    1. Необходимо закрепить четкий и последовательный механизм удовлетворения соответствующих требований владельцев облигаций (порядок соблюдения очередности субординированных выпусков) при досрочном погашении облигаций и при обращении владельцами облигаций взыскания на ипотечное покрытие.
    2. Необходимо определить основания перехода в общую долевую собственность владельцев облигаций имущества, составляющего ипотечное покрытие и закрепленного в п. 2 ст. 15 Закон "Об ИЦБ", либо установить иную правовую конструкцию. Во-первых, ипотечное покрытие после обращения взыскания перестает быть обособленной имущественной массой, имущественным комплексом (которым, к слову, это имущество и не обозначено в законе), а во-вторых, российским законодательством не предусмотрены основания и порядок перехода имущества, являющегося предметом залога, в общую долевую собственность владельцев облигаций (более того, это противоречит существующей судебной практике).
    3. Необходимо закрепить на законодательном уровне порядок реализации прав владельцев облигаций (например, предусмотреть институт общего собрания облигационеров или представителя владельцев облигаций). Эта потребность вызвана самой конструкцией облигации как ценной бумаги, удостоверяющей отношения займа с множественностью лиц на стороне кредитора, а также необходимостью более эффективной защиты прав инвестора.
    4. Необходимо обеспечить "действительную продажу" (и, таким образом, защиту SPV от притязаний кредиторов в случае банкротства оригинатора).
    5. Необходимо решить вопрос о налогообложении ипотечного агента. Пока вопрос решен не в полной мере, это увеличивает издержки SPV, а также создает дополнительную очередь при банкротстве.
    6. Необходимо установить дополнительные ограничения к организационно-правовой форме ипотечного агента (в настоящее время это любой тип акционерного общества, что оставляет значительные возможности для злоупотреблений со стороны недобросовестных учредителей (участников): прекращение его деятельности путем свободного принятия решения о ликвидации или реорганизации; возможность присоединения проблемных активов при реорганизации).

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫХОДА НА ИНОСТРАННЫЕ РЫНКИ

    Одним из направлений деятельности регулятора сегодня является привлечение на российский фондовый рынок иностранных эмитентов. Об этом свидетельствуют внесенные в Стандарты эмиссии изменения, регламентирующие, в том числе, и порядок выпуска облигаций иностранных эмитентов; планомерное развитие законодательной базы некоторых новых видов ценных бумаг (речь о них пойдет ниже); а также расширение перечня финансовых инструментов негосударственных пенсионных фондов. Так, к примеру, в мае 2007 г. Приказом ФСФР России от 15 марта 2007 г. № 07-25/пз-н "Об утверждении перечня ценных бумаг международных финансовых организаций, которые могут составлять пенсионные резервы негосударственного пенсионного фонда", к ценным бумагам международных финансовых организаций, которые могут составлять пенсионные резервы негосударственного пенсионного фонда, отнесены облигации Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). В июле 2007 г. уточнен порядок инвестирования средств резервов негосударственных пенсионных фондов в облигации иностранных коммерческих организаций. В соответствии с Приказом от 26 июля 2007 г. № 07-86/пз-н был утвержден перечень российских и иностранных фондовых бирж, при условии прохождения процедуры листинга на которых облигации иностранных коммерческих эмитентов могут включаться в состав пенсионных резервов НПФ. Этот подзаконный акт вносит определенность и повышает прозрачность механизма вложения резервов НПФ в иностранные ценные бумаги, диверсифицирует набор инструментов, позволяющих российским "длинным" деньгам работать на западных рынках. Таким образом, регулятор демонстрирует либеральность и стимулирует конкуренцию, что является положительным фактором для развития российского рынка.
    Как уже упоминалось выше, Стандарты эмиссии в новой редакции дополнены положениями, регулирующими эмиссию облигаций, эмитентом которых является иностранное государство. Для выпуска облигаций иностранного государства установлено понятие "существенное нарушение условий заключенного договора займа". Для признания нарушений существенными эмитенту предлагается установить в решении о выпуске определенный срок просрочки исполнения своих обязательств (по сравнению с требованиями Стандартов эмиссии этот срок может быть увеличен). Решение о размещении таких облигаций принимается уполномоченным органом государственной власти иностранного государства, в связи с чем в регистрирующий орган дополнительно представляется документ (документы), подтверждающий полномочия уполномоченного органа иностранного государства выступать от имени иностранного государства при осуществлении эмиссии облигаций иностранного государства в Российской Федерации. Стандарты также устанавливают перечень документов, которые не подлежат предоставлению в регистрирующий орган для регистрации выпуска облигаций иностранного государства. Это ряд учредительных и бухгалтерских документов, которые обычно предоставляются в регистрирующий орган в случае, когда выпуск не сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг.
    Еще одна попытка привлечь иностранного инвестора на российский рынок - введение нового вида производных ценных бумаг (российских депозитарных расписок, РДР), которые удостоверяют право собственности владельца на определенное количество облигаций (или акций) иностранного эмитента, а также получение в случае возникновения определенных обстоятельств соответствующего количества этих ценных бумаг и выплат по ним. Данный инструмент привлечения инвестиций позволяет организовать обращение ценных бумаг за пределами юрисдикции их выпуска и предоставляет стандартный набор прав, характерный для иностранных депозитарных расписок (AДР, ГДР).
    Основной целью принятия законодательных актов о РДР является обеспечение интересов российских инвесторов в части доступа к иностранным рынкам капитала через формирование на территории РФ рынков РДР на иностранные ценные бумаги1. Предполагается, что РДР станет альтернативой как "прямому" допуску ценных бумаг иностранных эмитентов на российский фондовый рынок, так и участию на зарубежных рынках капиталов российских инвесторов (к слову сказать, последнее сопряжено с большими издержками, весьма трудоемко и порой осуществляется нелегально). При этом отметим, что использование РДР фактически не предполагает вывоза капитала из страны и обеспечивает защиту прав инвестора в соответствии с российским законодательством - это прямо закреплено в законе и обусловлено участием в сделке представителей российской инфраструктуры (депозитарии, банки, регистраторы и пр.).
    Предлагаем вашему вниманию некоторые особенности эмиссии РДР:
    1. Эмиссия РДР осуществляется без принятия решения об их размещении, представления в регистрирующий орган отчета об итогах выпуска российских депозитарных расписок и его государственной регистрации, а также представления в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска российских депозитарных расписок.
    2. Неотъемлемой частью решения о выпуске РДР является договор между эмитентом представляемых ценных бумаг и эмитентом РДР.
    3. Дополнительный выпуск РДР не регистрируется; достаточно внести изменения в решение о выпуске и/или проспект ценных бумаг в части увеличения максимального количества РДР, которое может одновременно находиться в обращении (регистрация производится в течение 10 дней со дня получения всех документов регистрирующим органом). По общему правилу эти изменения вступают в силу по истечении 30 дней со дня раскрытия или направления (вручения) владельцам РДР сообщения о государственной регистрации таких изменений.
    4. Особенностью размещения РДР является тот факт, что срок размещения не ограничен 1 годом с даты государственной регистрации выпуска РДР; более того, решение о выпуске РДР может предусматривать неограниченный срок их размещения.
    Итак, процедура эмиссии РДР не содержит некоторых этапов эмиссии других видов ценных бумаг и, можно сказать, является упрощенной.
    Положение о раскрытии пополнилось нормами, регулирующими раскрытие информации эмитентами РДР в апреле 2007 г., и были уточнены и дополнены в конце августа этого года. Также летом 2007 г. вступили в силу подзаконные акты, конкретизирующие нормы и требования к эмитенту РДР - российскому депозитарию. Так, Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39 "О рынке ценных бумаг" устанавливает ряд дополнительных требований к эмитенту РДР. В отношении срока его существования (более 3 лет), а также размера собственных средств на сегодняшний момент действуют нормативы достаточности собственных средств, утвержденные Постановлением ФСФР от 23 апреля 2003 г. № 03-22/пс. С 1 января 2008 г. вступят в силу новые нормативы, в соответствии с которыми размер достаточности собственных средств депозитария эмитента РДР составит 200 млн руб. (норматив утвержден Приказом ФСФР от 27 апреля 2007 г. № 07-50/пз-н).
    Эмиссия российских депозитарных расписок допускается при условии, что учет прав депозитария на представляемые ценные бумаги осуществляется на счете, открытом ему как лицу, действующему в интересах других лиц. При этом указанные права должны учитываться организацией, осуществляющей учет прав на ценные бумаги и включенной в перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Приказом ФСФР от 27 апреля 2007 г. № 07-52/пз-н "Об утверждении перечня организаций, в которых российские депозитарии могут открывать счета для учета прав на иностранные ценные бумаги в целях осуществления эмиссии российских депозитарных расписок" (вступил в силу 6 июля 2007 г.) был определен перечень, состоящий из 64 организаций.
    Также в подзаконном регулировании нуждались и положения Закона, касающиеся выпуска так называемых "неспонсируемых РДР" (в случае, когда РДР удостоверяет права на ценные бумаги, эмитент которых не принимает на себя обязательства перед владельцами РДР). Их эмиссия допускается при условии наличия листинга иностранных ценных бумаг хотя бы на одной из иностранных фондовых бирж. Перечень таких бирж установлен Приказом ФСФР от 27 апреля 2007 г. № 07-51/пз-н (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 июня 2007 г. под № 9653) "Об утверждении Перечня иностранных фондовых бирж, включение иностранных ценных бумаг в котировальные списки которых является обязательным условием для осуществления эмиссии российских депозитарных расписок в случае, если эмитент иностранных ценных бумаг не принимает на себя обязательства перед владельцами российских депозитарных расписок". Приказ вступил в силу 13 июля 2007 г. и включает в себя названия 21 иностранной фондовой биржи на русском и иностранных языках.
    Конечно, далеко не все вопросы решены с принятием вышеуказанных подзаконных актов, и более детальное регулирование целесообразно вводить уже при практическом применении инструмента. Большинство трудностей, очевидно, возникнет на стыке российского и иностранного права, что обусловлено комплексным характером нового вида ценных бумаг. В более детальном регулировании нуждается порядок учета прав на РДР, а также вытекающие из него вопросы валютного регулирования. Наиболее очевидны уже сейчас, при отсутствии практического применения РДР, следующие проблемы:
    1. В соответствии с Законом (подп. 7 и 8 п. 15 ст. 27.5.3) при эмиссии РДР, в отношении которых эмитент принимает на себя обязательства перед владельцами РДР, обязательным является заключение договора между эмитентом РДР и эмитентом представляемых ценных бумаг. Обязательным условием договора, в свою очередь, является включение пункта о применении к отношениям сторон российского права и рассмотрении споров в российских судах, а также положение о том, что решения этих судов могут быть исполнены на территории страны эмитента представляемых ценных бумаг. Признание и исполнение решений судов РФ на территории иностранного государства по общему правилу возможно на основании соответствующих международных договоров РФ (при отсутствии последних вопрос исполнения решений и защиты прав инвесторов может быть крайне затруднительным).
    2. На сегодняшний день отсутствует возможность прекращения программы РДР по инициативе эмитента иностранных ценных бумаг или российского депозитария, поскольку одним из оснований для отказа в государственной регистрации выпуска РДР является отсутствие в договоре с эмитентом представляемых ценных бумаг условия о том, что договор не может быть расторгнут без согласия владельцев РДР. В целях создания эффективного инструмента требуется определить права и обязанности участников программы РДР в случае возникновения обстоятельств, объективно приводящих к невозможности продолжения существования программы (например, преобразование эмитента иностранных ценных бумаг, его поглощение со стороны третьих лиц, отзыв лицензии у депозитария), хотя данная проблема, возможно, может быть решена путем договорного регулирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Подводя итог, можно сказать, что основным направлением деятельности регулятора российского финансового рынка сегодня можно назвать попытку максимально расширить возможности финансирования, в том числе, путем привлечения на российский фондовый рынок иностранных инвесторов и эмитентов. При этом процесс совершенствования законодательства востребован действительностью и в целом идет довольно последовательно, хоть и осложнен потребностью соблюдения баланса интересов рынка и защиты прав инвесторов.

  • Рейтинг
  • 0
Оставить комментарий
Добавить комментарий анонимно, введите имя:

Введите код с картинки:
Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему

Содержание (развернуть содержание)
Факты и комментарии
Расширение роли рынка ценных бумаг в перераспределении финансовых ресурсов и развитии экономики
Генерация бьет рекорды
Завершающая реорганизация РАО "ЕЭС России". Конец одной монополии
Перечитывая регламент специализированного депозитария:
О подходах к технологическому развитию специализированного депозитария и реализованных технологиях Часть третья. Технология учета финансовых вложений и осуществления контрольной функции специализированного депозитария
Инфраструктура рынка ценных бумаг выходит на новый уровень — с центральным контрагентом
О лицензионных требованиях к организациям, осуществляющим деятельность по ведению реестра
Повышение надежности регистраторов: за чей страх и риск?
Российский рынок долгов после кризиса на мировых финансовых рынках
Анализ мировых государственных облигаций, индексируемых на темпы роста инфляции
Рэнкинг участников ипотечного рынка. Итоги первого полугодия 2007 г.
Будущее ипотеки - за регионами
Защита прав акционеров при предъявлении налоговых претензий к эмитенту
Развитие новых инструментов российского финансового рынка
Международная практика трансграничного размещения эмиссионных ценных бумаг
Обеспечение кредитного договора: альтернативы залогу
Российские закрытые паевые инвестиционные фонды недвижимости: пациент скорее жив, чем мертв?
Как оценить ликвидность акций при работе на бирже: новый подход к старой проблеме

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100