Casual
РЦБ.RU

ДOMO

Октябрь 2007


    Торговая компания "ДОМО" была основана в 1998 г. Начав с оптовых продаж бытовой техники, руководство компании вскоре приняло решение о развитии своего розничного бизнеса. Уже к 2005 г. "ДОМО" стала одной из крупнейших региональных сетей России.
    На протяжении последних 5 лет компания демонстрирует высокую динамику своего развития. По итогам 2006 г. розничная сеть "ДОМО" выросла в 2,5 раза и по количеству магазинов вошла в тройку крупнейших российских сетей по продаже бытовой техники и электроники. За 8 мес. текущего года сеть выросла еще на 32,3% и объединяет на сегодняшний день более 130 магазинов в 93 городах 20 регионов Российской Федерации. Сеть вышла далеко за рамки локального распространения в Поволжье, откуда начинала свое развитие и раскинулась от Кавказа до Алтайского края.
    Рост сети отразился на розничном товарообороте, увеличившемся в 2006 г. практически вдвое и достигшем 5167 млн руб.
    Компания по-прежнему идет по пути развития многоформатной сети, открывая магазины не только в городах-миллионниках, но и в средних и малых городах. Свою роль в расширении сети сыграла франчайзинговая программа, начатая в 2005 г., а также уже проведенные сделки по слияниям и поглощениям.
    Так, только в 2007 г. в компании состоялись сделки по покупке 3 региональных сетей: "БигМаг" (6 магазинов в Тюменской области), "Телевид" (5 магазинов на Северном Кавказе), "Коминком" (8 магазинов в Оренбургской области).
    Кроме того, вместе с инвестфондом Volga River One Capital Partners компания "ДОМО" выкупила контрольный пакет сети "Белый ветер-Цифровой" (около 50 магазинов).
    Отдельным проектом компании в 2006 г. стало завершение репозиционирования и начало ребрендинга сети. Данный процесс занял весь год. На сегодняшний день реформатировано почти 40% торговых площадей розничной сети компании.
    В декабре 2006 г. в рамках работы по повышению стоимости бизнеса Группа компаний "ДОМО" провела реструктуризацию. В результате этого созданное акционерное головное общество - ОАО "ДОМО" - стало собственником долей всех дочерних обществ, входящих в компанию. По нашим оценкам, реструктуризация существенно повысила инвестиционную привлекательность Группы, сделав максимально прозрачными ее организационную и финансовую структуры.
    Следует отметить, что, наряду с розничной торговлей бытовой техникой и электроникой компания "ДОМО" успешно осваивает и другие направления бизнеса. Так, в число направлений деятельности компании входит оптовая торговля бытовой электроникой, а также развитие сети магазинов по продаже книг "Книжный Двор" и другие проекты.
    В феврале 2006 г. "ДОМО" стала вторым российским ритейлером по продаже бытовой техники и электроники, вышедшим на фондовый рынок. ООО "ДOMO-финанс" разместило на ММВБ облигационный заем серии 01 номинальным объемом 1 млрд руб. (выпуск размещен в полном объеме). Был установлен купон в размере 12,5% годовых, эффективная доходность - 12,89% годовых. Все привлеченные средства были направлены на дальнейшее интенсивное развитие Торговой компании "ДOMO".
    Облигации "ДOMO-финанс" обладают рядом преимуществ. Они имеют достаточно низкую дюрацию (срок погашения первого выпуска - 14 февраля 2008 г.) и достаточно высокую ликвидность, что подтверждается их переводом в котировальный список "Б". Решение об этом переводе было принято 4 сентября 2007 г. дирекцией ФБ ММВБ.
    В планах "ДОМО" - размещение 2-го облигационного займа уже до конца 2007 г. Параметры его сейчас уточняются с учетом ожидаемых тенденций на рынке капитала, проспект эмиссии еще не зарегистрирован.
    Также рассматривается возможность выхода ОАО "ДOMO" на зарубежный финансовый рынок через создание собственной SPV-компании-нерезидента с использованием инструментов CLN.


  • Рейтинг
  • -1
Оставить комментарий
Добавить комментарий анонимно, введите имя:

Введите код с картинки:
Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему

Содержание (развернуть содержание)
Факты и комментарии
Качество сервиса - залог успешной модели рефинансирования
Основные тенденции рынка российских корпоративных еврооблигаций в 2007 г.
Долг Москвы: в начале второго десятилетия
Оценка конкурентного статуса городского округа Самара
Рейтинг относительной кредитоспособности регионов РФ
Финансирование инвестиционных программ регионов: взгляд рейтингового агентства
Эшелонирование рынка субфедеральных займов
Бренд: инструмент снижения стоимости заимствований?
Рейтинг социально-экономического положения регионов России
Работа Администрации Краснодарского края по развитию финансового и фондового рынков
Ипотечный кризис в США: причины и уроки для России
Анализ мировых государственных облигаций, индексируемых на темпы роста инфляции
Коллизии роста рынка корпоративных, субфедеральных и муниципальных облигаций в 2007 г.
Для газовых проектов долгосрочный финансовый ресурс - объективная необходимость
Российские банки на рынке корпоративных облигаций: рейтинг долговых обязательств
У российского рынка секьюритизации большое будущее
Корпоративные облигации компаний второго и третьего эшелонов
Ипотечный рынок: повторение в России американского кризиса в настоящий момент невозможно
Конструирование облигационного займа с индивидуальным поручительством
Вексельный рынок: тенденции 2007 г.
Стихийное развитие или контролируемые реформы?
Вексельный рынок сегодня - взгляд изнутри
Внимание! АУВЕР предостерегает!
Новости банковской статистики: итоги первого полугодия 2007 г. и перспективы
Статистика вексельного рынка
Крупнейшие депозитные банки с наибольшим количеством филиалов
КАЗАНЬ
КАРЕЛИЯ
КОМИ
МОСКВА
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АВТОВАЗБАНК
АВТОМИР
АГЕНТСТВО ПО ИПОТЕЧНОМУ ЖИЛИЩНОМУ КРЕДИТОВАНИЮ
Банк ЗЕНИТ
БАХЕТЛЕ
ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ МОРДОВИИ
ВОСТОЧНЫЙ
ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЕТЫ СУХОГО
ДЕЛО-ЦЕНТР
ДOMO
ДОМОЦЕНТР
ДЫМОВСКОЕ КОЛБАСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
ИНКОМ-АВТО
ИНПРОМ
ИНТЕГРА
КД АВИА
КАМСКАЯ ДОЛИНА
КОМПЛЕКС-ОЙЛ

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100