Casual
РЦБ.RU

Работа Администрации Краснодарского края по развитию финансового и фондового рынков

Октябрь 2007


    Краснодарский край, развивая свой потенциал, приобретает в границах России особое значение и, по оценке отечественных и зарубежных экспертов, все больше повышает инвестиционную привлекательность. Одним из основных направлений увеличения темпов роста инвестиций в экономику региона является развитие практики применения инструментов финансового и фондового рынка и повышение уровня финансовой грамотности населения. Для решения поставленных задач в Краснодарском крае сформирована развитая инфраструктура фондового рынка, способная в полной мере удовлетворять потребностям администраций муниципальных образований края и предприятий, выходящих и планирующих выход на фондовый рынок. С целью администрирования бизнес-процессов, проведения государственной политики в области финансового и фондового рынка и реализации стимулирующих мер в структуре Администрации Краснодарского края создан специальный орган - Департамент по финансовому и фондовому рынку.

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ФИНАНСОВОМУ И ФОНДОВОМУ РЫНКУ

    Департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края создан в соответствии с Постановлением главы Администрации Краснодарского края от 15 апреля 2004 г. Департамент является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять проведение государственной политики в области финансового и фондового рынка, обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также коммерческими структурами по вопросам деятельности финансового и фондового рынка. Структура департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края представлена на рисунке.
    Стратегической целью деятельности департамента является превращение финансового и фондового рынка края в один из главных механизмов реализации инвестиционных программ, национальных проектов и источников повышения благосостояния населения и одновременно с этим создание условий для эффективного инвестирования частных накоплений и средств обязательных накопительных систем в экономику края.
    Для достижения стратегических целей департамент решает следующие задачи:

  • координация развития финансового и фондового рынка Краснодарского края;
  • проведение единой государственной политики на рынке ценных бумаг;
  • стимулирование развития по совершенствованию структуры финансового и фондового рынка на региональном уровне, удовлетворению спроса на банковские и страховые услуги, выполнению функций по трансформации сбережений в кредиты и инвестиции и развитию внутриотраслевой конкуренции в банковском и страховом секторах;
  • стимулирование информационной открытости в деятельности структур финансового и фондового рынка;
  • организация комплекса мер, препятствующих оттоку финансовых ресурсов с территории края через филиальную сеть крупных структур финансового рынка путем создания на региональном уровне благоприятных коммерческих возможностей для приложения капиталов;
  • совершенствование нормативно-правовой базы в области банковской, страховой деятельности, сфере ценных бумаг (в том числе, долговых обязательств) и др.
        Для решения поставленных задач департамент осуществляет следующие функции:
  • разрабатывает концепции развития секторов финансового и фондового рынка Краснодарского края;
  • разрабатывает и реализует проекты и программы развития секторов финансового и фондового рынка Краснодарского края совместно с органами исполнительной власти;
  • осуществляет мероприятия, направленные на создание регионального рынка долговых обязательств;
  • участвует в разработке и реализации программ выпуска ценных бумаг Краснодарского края и регулирования долгового рынка, а также схем использования Администрацией края ценных бумаг других субъектов;
  • привлекает на конкурсной основе субъекты финансового рынка к участию в реализации краевых и федеральных проектов и программ;
  • совместно с органами исполнительной власти края участвует в разработке и реализации программ субсидирования предприятий, направленных на поддержку отраслей хозяйства Краснодарского края. Проводит изучение эффективности программ субсидирования;
  • осуществляет взаимодействие с Федеральной службой по финансовым рынкам Российской Федерации, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Краснодарскому краю. Проводит в установленном законодательством порядке мониторинг участников рынка ценных бумаг, кредитных организаций, обращая особое внимание на банки, не выполняющие обязательные нормативы, установленные Центральным банком Российской Федерации. В целях предотвращения социальных конфликтов поддерживает интересы вкладчиков;
  • участвует в разработке и создании современных систем и средств информации и анализа финансового и фондового рынка;
  • содействует привлечению инвестиций в экономику края, участвует в разработке проектов с потенциальными инвесторами, взаимодействует с заинтересованными органами власти и организациями в вопросах привлечения инвестиций;
  • организует проведение заседаний краевой комиссии по финансовой и денежно-кредитной политике, заседаний коллегии администрации края по развитию фондового рынка и др.

    УПРАВЛЕНИЕ ПО ФОНДОВОМУ РЫНКУ

        Управление по фондовому рынку создано в целях обеспечения координации процессов, происходящих на фондовом рынке, взаимодействия с эмитентами, инвесторами, профессиональными участниками фондового рынка, субъектами коллективных инвестиций.
        Основные задачи управления:

  • обеспечение государственного регулирования процессов, происходящих на фондовом рынке Краснодарского края;
  • проведение единой государственной политики в области фондового рынка, деятельности его профессиональных участников;
  • совершенствование структуры фондового рынка на региональном уровне с целью его развития, удовлетворения спроса на услуги фондового рынка, развития внутриотраслевой конкуренции в данном направлении;
  • стимулирование применения инструментов фондового рынка для финансирования бизнеса;
  • повышение уровня финансовой грамотности населения и бизнес-среды;
  • обеспечение совместно с территориальными федеральными органами исполнительной власти выполнения установленных законодательством правил и условий функционирования фондового рынка, практическая реализация принимаемых федеральных и краевых нормативных правовых актов по вопросам развития фондового рынка;
  • анализ состояния фондового рынка в Краснодарском крае и прогнозирование его развития;
  • стимулирование информационной открытости в деятельности структур фондового рынка.
        Управление выполняет следующие основные функции:
  • разрабатывает концепцию развития секторов фондового рынка края;
  • совместно с органами исполнительной власти края разрабатывает и реализует программы развития секторов фондового рынка края, анализирует информацию о деятельности его участников;
  • осуществляет мероприятия, направленные на создание регионального рынка долговых обязательств;
  • участвует в реализации мероприятий по выпуску ценных бумаг Краснодарского края и регулированию долгового рынка;
  • содействует органам исполнительной власти муниципальных образований в организации выпуска ценных бумаг и стимулировании применения инструментов фондового рынка;
  • создает условия для расширения практики применения современных инструментов фондового рынка для привлечения инвестиций и эффективного инвестирования накопленных средств;
  • осуществляет взаимодействие с Федеральной службой по финансовым рынкам, проводит в установленном порядке мониторинг участников рынка ценных бумаг, деятельности субъектов коллективных инвестиций;
  • способствует привлечению инвестиций в экономику края, участвует в разработке проектов с потенциальными инвесторами, взаимодействует с заинтересованными органами исполнительной власти края и участниками фондового рынка в вопросах привлечения инвестиций, оказывает содействие организациям края в выходе на российский фондовый рынок;
  • участвует в работе по созданию информационной базы данных об эмитентах, профессиональных участниках фондового рынка и субъектах коллективных инвестиций;
  • проводит обучающие семинары для государственных и муниципальных служащих по проблемам корпоративного законодательства и др.

    КРАЕВАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ФОНДОВОГО РЫНКА

        Коллегия Администрации Краснодарского края по вопросам развития фондового рынка образована в соответствии с Постановлением главы Администрации Краснодарского края от 7 мая 2003 г. в целях повышения эффективности проведения государственной политики на фондовом рынке Краснодарского края, обеспечения необходимых правовых, экономических и организационных условий для его развития и является совещательным органом.
        Основными задачами коллегии являются:

  • разработка и реализация государственной политики в области развития фондового рынка на территории Краснодарского края;
  • создание условий для развития инвестиционных институтов Краснодарского края;
  • разработка региональных проектов развития рынка ценных бумаг и его инфраструктуры;
  • анализ инвестиционных потребностей Краснодарского края и организация привлечения инвестиций через механизмы фондового рынка;
  • повышение эффективности управления государственным имуществом, совершенствование системы представительства государства в органах управления акционерных обществ.
        Коллегия определяет приоритеты развития фондового рынка края, участвует в разработке и реализации государственной политики Краснодарского края на фондовом рынке края, а также организует изучение и прогнозирование тенденций его развития.
        Коллегия осуществляет в соответствии с действующим законодательством следующие функции:
        а) формирование общих принципов политики Администрации края на фондовом рынке Краснодарского края (в том числе, на рынке долговых обязательств), увязанной с планированием экономических возможностей края в будущем;
        б) анализ состояния и тенденций развития фондового рынка и инвестиционного климата в крае;
        в) разработка и реализация совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края конкретных предложений по использованию механизмов фондового рынка для привлечения капитала в производственный сектор экономики края;
        г) содействие вовлечению средств частных инвесторов в развитие предприятий Краснодарского края;
        д) проведение мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в край путем выпуска и размещения ценных бумаг, определение рекламной стратегии администрации края по вопросам инвестиций и рынка ценных бумаг;
        е) разработка программ развития рынка ценных бумаг и его инфраструктуры на территории края;
        ж) участие в формировании рынка корпоративных облигаций;
        з) разработка предложений для органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления по работе с субъектами фондового рынка.
        Заседания коллегии проводятся на основе плана работы коллегии. На заседания приглашаются руководители и специалисты отраслевых органов исполнительной власти края, представители хозяйствующих субъектов, а также эксперты с целью совместного рассмотрения и принятия рекомендаций, решений.
        Выработанные рекомендации коллегии оформляются в форме решений. По наиболее принципиальным и значимым вопросам в соответствии с решением коллегии вносится предложение об издании соответствующего акта главы Администрации Краснодарского края.

    ИТОГИ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2007 Г.

        Основной приток инвестиций Краснодарского края в 2006 г. был направлен в туристско-рекреационный комплекс (строительство гостиниц и развлекательных центров), строительство промышленных предприятий, рыбохозяйственный комплекс, развитие сельского хозяйства и переработку сельхозпродукции, разведку, добычу и переработку нефти.
        В первом полугодии 2007 г. в крае сохранена тенденция ускоренного роста экономики: прирост ВВП оценивается в 8,2% против 7% в аналогичном периоде 2006 г.
        Объем инвестиций в основной капитал за 6 мес. 2007 г. составил 55,8 млрд руб., что превышает показатель предыдущего года на 122,9%.
        Растет доля инвестиций, привлекаемых на фондовом рынке. За 2006 г. краевыми предприятиями через инструменты фондового рынка - в основном облигации, но также и выпуски акций и векселей - привлечено 20 млрд руб., или более 13% инвестиционных ресурсов.
        По итогам первого полугодия 2007 г. предприятиями Краснодарского края зарегистрировано и размещено 118 выпусков ценных бумаг на общую сумму 26,017 млрд руб., что в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (103 выпуска на сумму 15,557 млрд руб.). Подобных результатов удалось достичь в основном за счет эмиссии облигаций 5 крупными предприятиями Краснодарского края: ОАО "ЮТК" - на 2 млрд руб.; ООО "Магнит Финанс" - на 5 млрд руб.; ОАО "Кубаньэнерго" - на 3 млрд руб.; ООО СИК "Девелопмент-Юг" - на 1 млрд руб.; ОАО "Новороссийский морской торговый порт" - на 7,8 млрд руб. (300 млн долл.).
        В целом указанными предприятиями края за счет выпуска облигаций привлечено инвестиций на сумму 18,8 млрд руб., что составляет 72% в общем объеме выпусков ценных бумаг за первое полугодие текущего года.
        Инфраструктура финансового рынка Краснодарского края представляет собой совокупность финансовых институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих финансовый рынок и обеспечивающих его нормальное функционирование.
        В первом полугодии 2007 г. на территории Южного федерального округа действовал 121 профессиональный участник фондового рынка. В отчетном периоде на Кубани работало 69 организаций, или 57% от общего количества по ЮФО, имеющих лицензии профессиональных участников рынка ценных бумаг на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной деятельности, а также деятельности по управлению ценными бумагами. Кроме того, на территории округа работают филиалы, представительства и коммерческие представители таких крупнейших инвестиционных компаний, как ИФК "Солид", ООО "Алор Групп", ЗАО ИК "Финам", ОАО "Брокерский Дом "Открытие"", ОАО "Альфа-Банк", ООО "КИТ Финанс", ООО "БрокерКредитСервис".
         На сегодняшний день 2 банка - ОАО АКБ "РОСБАНК" и ОАО АКБ "СОЮЗ" -являются организаторами субфедеральных и корпоративных облигационных займов кубанских эмитентов. Банк СОЮЗ в 2004 г. выступил организатором облигационного займа Администрации края, в 2005 г. - ООО "ЮСКК". Кроме того, банком ведутся переговоры об организации еще двух займов крупных краевых предприятий. РОСБАНКом организованы выпуск и размещение займа компании ООО СИК "Девелопмент-Юг" на сумму 1 млрд руб.
        Уполномоченным банком Администрации Краснодарского края - ОАО "Крайинвестбанк" организовано структурное подразделение, оказывающее услуги предприятиям края по привлечению финансирования с помощью инструментов фондового рынка. Банк выступает соандеррайтером облигационных займов краевых эмитентов, в планах руководства банка - предоставление клиентам услуг по вопросам организации, размещения и организации вторичного обращения облигаций. Кроме того, ОАО "Крайинвестбанк" планомерно готовит выпуск собственных облигаций на сумму 600 млн руб. На территории Краснодарского края работают 3 специализированных регистратора, а также филиалы регистраторов, зарегистрированных в качестве юридических лиц на территориях других округов, в их числе ОАО ЦМД "Кубань-Реестр", ООО СРК "Регион", ЗАО "СУРЦ" и др.
        Общее количество профессиональных участников рынка ценных бумаг в Краснодарском крае в первом полугодии 2006 г. составило 39 против 69 в первом полугодии 2007 г. (+ 76,9%), в целом по ЮФО - соответственно 187 против 121 (- 35,3%).
        Увеличению количества профессиональных участников рынка ценных бумаг, работающих на территории Краснодарского края, способствовал ряд причин:

  • Краснодарский край является территорией устойчивого экономического роста - в первом полугодии 2007 г. в крае по всем основным направлениям деятельности отмечены высокие (от 6 до 36%) темпы роста;
  • по активности эмитентов край стабильно занимает первое место на юге России;
  • продуманная имиджевая политика Администрации, в результате которой у Краснодарского края появились деловые партнеры и инвесторы в Берлине, Каннах, Мюнхене, Ганновере, Вене, Лондоне, Страсбурге, Нью-Йорке, Шанхае, Сингапуре, Токио, Стамбуле и многих других городах мира;
  • созданы хорошая законодательная база в регионе, система льгот и государственной поддержки инвесторов, действуют меры государственного стимулирования,
  • разработка и принятие долгосрочной стратегии, которая предполагает развитие Кубани в русле европейских и мировых процессов.
        Рынок коллективных инвестиций Краснодарского края включает в себя паевые инвестиционные фонды и общие фонды банковского управления; негосударственные пенсионные фонды; управляющие компании с лицензиями на управление активами инвестиционных, паевых и пенсионных фондов; специализированные депозитарии паевых инвестиционных фондов.
        В первом полугодии 2007 г. на территории края действовали 2 паевых инвестиционных фонда: "Вы - финансист" и "Сфера. Прямые инвестиции. Первый".
        На территории Краснодарского края продажу ОФБУ осуществляют следующие банки: Центр-инвест, Газпромбанк, Юниаструм-банк, ПетрокоммерцЪ, Солид-банк.
        На территории края негосударственным пенсионным обеспечением занимаются 13 негосударственных пенсионных фондов, 9 из них имеют на Кубани филиалы и представительства:
  • НПФ "Кубанский пенсионный фонд" (имеет 2 отделения);
  • филиалы и представительства и агенты 12 инорегиональных фондов (филиал НПФ "Русь" - 16 отделений, 3 филиала НПФ "Дорога", филиал НПФ "Телеком-Союз", филиал НПФ "Социум", филиал НПФ "Виктория", представительства НПФ "Социальное развитие", НПФ "Райффайзен", НПФ "Норильский никель", НПФ "Благосостояние"), агенты кэптивных негосударственных пенсионных фондов без филиалов и представительств (НПФ "Газфонд", НПФ "Нефтегарант", НПФ "ЛУКОЙЛ-Гарант").
        По данным на 1 июля 2007 г. в реальный сектор экономики Краснодарского края за счет средств пенсионных резервов и пенсионных накоплений посредством вложений в ценные бумаги кубанских эмитентов размещено 514,7 млн руб.:
  • НПФ "Социальное развитие" разместил в облигации ОАО "ЮТК" 44,6 млн руб., в облигации ООО "Магнит-финанс" - 8,8 млн руб., в облигации ООО "ЮСКК" - 3,2 млн руб.
  • НПФ "Русь" разместил в облигации ОАО "Автобан-инвест" 0,6 млн руб., в векселя ОАО "МИК" - 1 млн руб., в векселя ИНКО АМД - 3,6 млн руб.
  • НПФ "Кубанский пенсионный фонд" разместил в паи ПИФ "Жилищная программа" (финансирование инвестиционного проекта "Покровский") 23,2 млн руб., в векселя ООО "КОРН" - 22,6 млн руб.
        Также учредителями НПФ "Кубанский пенсионный фонд" - ИФД "КапиталЪ" через ЗПИФ "Жилищная программа", в соответствии с заключенным соглашением с Администрацией Краснодарского края, инвестировано в экономику края 407,2 млн руб., в том числе в векселя ООО "Кубанская инвестиционная ипотечная компания" - 130 млн руб., через договоры уступки права требования ФРЖС "Сфера Жилья" - 90 млн руб., через договор долевого участия ООО "ОБД-Инвест" - 187,2 млн руб.
        Созданы и приступили к работе рабочие группы в Краснодаре, Сочи, Новороссийске по выпуску муниципальных ценных бумаг. Рабочими группами определены максимально возможные объемы выпуска муниципальных облигаций, которые можно выпустить, исходя из параметров муниципальных бюджетов. В настоящее время с привлечением инвестиционных компаний и банков изучается вопрос о целесообразности, оптимальных объемах и сроках выпуска облигаций.
        Предполагаемый объем выпуска облигаций Новороссийска составляет 300 млн руб. сроком обращения 3 года. Муниципальным образованием реализуется план мероприятий по организации в 2007 г. выпуска и размещения облигаций. Ожидаемая ставка купона - 9,5-9,75%. При определении параметров возможного займа привлекались профессиональные участники фондового рынка. В настоящее время продолжается работа по подготовке выпуска муниципальных облигаций Новороссийска.
        Целесообразность выпуска облигаций Сочи и Краснодаром очевидна. По экспертным оценкам, Краснодар может успешно осуществить выпуск облигаций в объеме 800 млн руб.
        По оценке экспертов, дебютный выход на рынок для этих городов будет стоить от 8 до 9,5% годовых. Главами городов Сочи и Краснодар разрабатываются программы долгосрочных заимствований с использованием муниципальных облигационных займов. Рассматривается возможность при разработке проекта муниципального бюджета на 2008 г. предусмотреть выпуск муниципального облигационного займа.
        В 2007 г. проведены следующие семинары, форумы, конференции:
  • 19-21 февраля - семинар "Практические аспекты работы на биржевом рынке зерна";
  • 17-18 апреля - учебно-тренинговый семинар "Стратегия развития, привлечение инвестиций и корпоративное управление". Основные вопросы, предложенные к рассмотрению: стратегия развития компании и ее влияние на инвестиционную стратегию; особенности привлечения инвестиционных банковских кредитов; облигации как инструмент; привлечения инвестиций, привлечение финансирования от фонда прямых инвестиций; публичное размещение акций (IPO); ключевые вопросы корпоративного управления в процессе привлечения инвестиций;
  • 25 мая - региональный инвестиционный форум "Управление активами для компаний Краснодарского края: новые возможности и новые подходы";
  • 14 июня - региональная конференция "Инвестиционный потенциал негосударственных пенсионных фондов".
        В планах Администрации Краснодарского края на второе полугодие 2007 г. -выпуск собственных облигаций в объеме 1,5 млрд руб.
        Как показывает опыт Краснодарского края, создание специализированных структурных подразделений, отвечающих за реализацию государственной политики в области развития финансового и фондового рынка, позволяет:
  • создать условия для эффективного взаимодействия органов исполнительной власти с бизнес-средой;
  • активизировать население для эффективного инвестирования средств в экономику региона;
  • повысить уровень финансовой грамотности и в конечном счете способствовать развитию экономики региона в целом.

    • Рейтинг
    • 0
    Оставить комментарий
    Добавить комментарий анонимно, введите имя:

    Введите код с картинки:
    Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему

    Содержание (развернуть содержание)
    Факты и комментарии
    Качество сервиса - залог успешной модели рефинансирования
    Основные тенденции рынка российских корпоративных еврооблигаций в 2007 г.
    Долг Москвы: в начале второго десятилетия
    Оценка конкурентного статуса городского округа Самара
    Рейтинг относительной кредитоспособности регионов РФ
    Финансирование инвестиционных программ регионов: взгляд рейтингового агентства
    Эшелонирование рынка субфедеральных займов
    Бренд: инструмент снижения стоимости заимствований?
    Рейтинг социально-экономического положения регионов России
    Работа Администрации Краснодарского края по развитию финансового и фондового рынков
    Ипотечный кризис в США: причины и уроки для России
    Анализ мировых государственных облигаций, индексируемых на темпы роста инфляции
    Коллизии роста рынка корпоративных, субфедеральных и муниципальных облигаций в 2007 г.
    Для газовых проектов долгосрочный финансовый ресурс - объективная необходимость
    Российские банки на рынке корпоративных облигаций: рейтинг долговых обязательств
    У российского рынка секьюритизации большое будущее
    Корпоративные облигации компаний второго и третьего эшелонов
    Ипотечный рынок: повторение в России американского кризиса в настоящий момент невозможно
    Конструирование облигационного займа с индивидуальным поручительством
    Вексельный рынок: тенденции 2007 г.
    Стихийное развитие или контролируемые реформы?
    Вексельный рынок сегодня - взгляд изнутри
    Внимание! АУВЕР предостерегает!
    Новости банковской статистики: итоги первого полугодия 2007 г. и перспективы
    Статистика вексельного рынка
    Крупнейшие депозитные банки с наибольшим количеством филиалов
    КАЗАНЬ
    КАРЕЛИЯ
    КОМИ
    МОСКВА
    ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ
    АВТОВАЗБАНК
    АВТОМИР
    АГЕНТСТВО ПО ИПОТЕЧНОМУ ЖИЛИЩНОМУ КРЕДИТОВАНИЮ
    Банк ЗЕНИТ
    БАХЕТЛЕ
    ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ МОРДОВИИ
    ВОСТОЧНЫЙ
    ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЕТЫ СУХОГО
    ДЕЛО-ЦЕНТР
    ДOMO
    ДОМОЦЕНТР
    ДЫМОВСКОЕ КОЛБАСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
    ИНКОМ-АВТО
    ИНПРОМ
    ИНТЕГРА
    КД АВИА
    КАМСКАЯ ДОЛИНА
    КОМПЛЕКС-ОЙЛ

    • Статьи в открытом доступе
    • Статьи доступны на платной основе
    Актуальные темы    
     Сергей Хестанов
    Девальвация — горькое лекарство
    Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
    Александр Баранов
    Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
    В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
    Варвара Артюшенко
    Вместе мы — сила
    Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
    Сергей Майоров
    Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
    Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
    Все публикации →
    • Rambler's Top100