Casual
РЦБ.RU

Размещение в секторе ИРК ФБ ММВБ компании "АРМАДА"

Сентябрь 2007


    Интервью с генеральным директором ОАО "Армада" Алексеем Кузовкиным

    31 июля на российском фондовом рынке произошло событие, которое может серьезно изменить положение дел в отечественной ИТ-отрасли. Группа ИТ-компаний "АРМАДА" провела первичное публичное размещение акций: 20% ценных бумаг были проданы инвесторам почти за 30 млн долл. Эти деньги "АРМАДА" намерена вложить в покупку других ИТ-компаний с тем, чтобы в ближайшие годы занять от 3 до 5% российского ИТ-рынка. О ходе подготовки к IPO и дальнейших инвестиционных планах "АРМАДЫ" мы беседуем с генеральным директором компании Алексеем Кузовкиным.

    К-Э Алексей Викторович, опишите кратко сферу деятельности и основные конкурентные преимущества компании.

    А. К. ОАО "АРМАДА" - динамично развивающаяся группа ИТ-компаний, в состав которой входят такие известные на рынке брэнды, как "РБК СОФТ", "ГЕЛИОС КОМПЬЮТЕР", PM Expert и др.
    Цель нашего холдинга - развитие в России информационного общества. Для этого мы создаем и вместе продвигаем эффективные высокотехнологичные решения практически для всех направлений бизнеса.
    Клиентами "АРМАДЫ" являются государственные структуры и ведомства, крупные промышленные предприятия и коммерческие организации: Минфин, ФТС, ФНС, МИД, Минсвязи, Газпром, Транснефть, Сбербанк, ЦБ РФ, Внешторгбанк, ВымпелКом, МТС, Golden Telecom, BSGV, Nestle, Philips, Mitsubishi Motors и др.
    "АРМАДА" сосредоточена на выполнении проектов, реализация которых требует комплексных решений, высокой компетентности и экспертного знания рынка. Для этого у компании есть широкая линейка собственных инновационных продуктов и штат квалифицированных специалистов.
    Деятельность "АРМАДЫ" охватывает все области ИТ-рынка: разработку и внедрение ПО, ИТ-услуги, аппаратные средства. При этом компании, входящие в холдинг, органически дополняют друг друга, что создает положительный синергетический эффект.

    К-Э Чем было вызвано решение ОАО "АРМАДА" выйти на фондовый рынок?

    А. К. Многие ИТ-компании в последнее время заявляли о своем намерении выйти на открытый рынок акций. Но лишь некоторые предприняли необходимые для этого шаги.
    Такое положение дел можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, российский ИТ-рынок растет, а вместе с ним растет и стоимость компаний, соответственно, выгоднее разместить акции завтра, чем вчера. Во-вторых, на решение об отсрочке влияет внутренняя неуверенность в своих силах, так как у менеджмента в большинстве случаев отсутствует опыт привлечения инвестиций, тем более через процедуру IPO. В-третьих, это финансовая закрытость многих ИТ-компаний, а проведение IPO предполагает высокую прозрачность для потенциальных инвесторов.
    Но, несмотря на все сложности, рынок своим развитием подталкивает компании к принятию этого решения, так как те, кто раньше других получит доступ к финансовым ресурсам, будут иметь возможность консолидировать наиболее привлекательные ИТ-активы.

    К-Э Какими характеристиками должна обладать компания-эмитент, чтобы соответствовать правилам листинга в секторе ИРК?

    А. К. Сектор инновационных и растущих компаний (ИРК) ММВБ предназначен для доступа на фондовый рынок предприятий, занимающихся интернет-бизнесом, разработкой программного обеспечения, телекоммуникациями, радиоэлектроникой и полупроводниками, биотехнологиями, фармацевтикой и др. Обязательным условием для эмитентов является не менее чем 20%-ный рост выручки компании и капитализация от 100 млн до 5 млрд руб. Никаких поблажек относительно "прозрачности" не делается, и биржа строго следит за соблюдением этого условия.
    "АРМАДА" идеально подходит под эти критерии. Мы - российская компания, предоставляющая услуги в области информационных технологий. Наш оборот в 2006 г. вырос на 160%, что позволило компании войти в тройку самых динамично развивающихся предприятий российского ИТ-рынка. Капитализация "АРМАДЫ" по итогам IPO составила 179 млн долл.
    Наша рыночная стратегия изначально предусматривала выход на рынок акций, а потому бухгалтерия и бизнес-процессы компании с самого начала были выстроены в соответствии с правилами транспарентности. Этому во многом способствовало то, что ядром ИТ-группы "АРМАДА" является компания "РБК СОФТ". До начала 2007 г. она была составной частью медиахолдинга "РБК информационные системы", чьи акции обращаются на российских биржах с 2002 г. В течение последних 5 лет "РБК СОФТ" вела бухгалтерию в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). А с 2002 г. в компании действует система управления качеством, сертифицированная в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2000.
    В процессе выделения "РБК СОФТ" из состава большого "РБК" и создания ИТ-холдинга "АРМАДА" все компетенции, необходимые для проведения IPO, были сохранены. Это и позволило нам в очень короткий срок подготовиться к размещению.

    К-Э Охарактеризуйте параметры размещения. Как Вы оцениваете итоги размещения с точки зрения привлечения капитала?

    А. К. Всего в рамках IPO компания выпустила 2 млн обыкновенных акций, что составляет 20% уставного капитала. Бумаги были предложены инвесторам по цене 380 руб./акцию.
    Объем заявок, поступивших организатору выпуска ЗАО "АТОН Брокер", превысил предложение в 9,5 раза и достиг 7,22 млрд руб. Но так как количество акций было ограничено, то в ходе размещения были привлечены финансовые средства в объеме 760 млн руб. (около 30 млн долл.), а текущая капитализация компании составила 4,56 млрд руб. (около 180 млн долл.).
    Полученные результаты являются весьма позитивными. Во-первых, они свидетельствуют о том, что российская ИТ-компания может быть успешной не только на ИТ-рынке, но и на фондовой бирже. Во-вторых, мы оказались правы, когда сделали ставку не на стратегического инвестора, а на свободный рынок, сохранив тем самым свою независимость. И в-третьих, мы получили объективную оценку стоимости бизнеса со стороны инвестиционного сообщества.

    К-Э На какие категории инвесторов Вы рассчитывали свой выпуск ценных бумаг?

    А. К. В ходе роуд-шоу, предварявшего IPO, мы встречались с различными категориями инвесторов. Среди них были и зарубежные фонды, ориентированные на Россию, и российские компании, и частные лица, и инвестиционные банки. От некоторых инвесторов нам поступали предложения о покупке всего пакета акций, но мы сознательно не пошли по этому пути. Для нас было важно, чтобы акционерами стали как можно больше инвесторов. И мы достигли этой цели. Хотя, если сравнивать с частными лицами, в нашем реестре все же преобладают институциональные инвесторы.

    К-Э Какой будет дальнейшая стратегия компании "АРМАДА" на рынке капитала?

    А. К. Обычно, прежде чем выйти на IPO, компания должна заработать кредитную историю. Для этого она выпускает облигации, и если все идет хорошо, то каждое следующее размещение ей обходится дешевле, чем предыдущее. После того как репутация надежного финансового партнера заработана, компания размещает акции на бирже. Для предприятий традиционных секторов экономики такая схема подготовки к IPO логична и понятна. Только вот занимает она много лет.
    "АРМАДА" - это представитель нового инновационного сегмента. Информационные технологии развиваются настолько стремительно, что любая задержка способна привести компанию на край гибели. Поэтому мы не стали идти по проторенному пути и сделали все наоборот. Сначала выпустили акции. Посмотрели, как рынок отреагировал на наше предложение. Отметили отсутствие предубеждений относительно инновационных компаний, которые не могут похвастаться какими-либо материальными ресурсами. И убедились в полной готовности инвесторов вкладывать деньги в российский ИТ-рынок.
    После успешного IPO мы рассматриваем различные варианты дополнительного финансирования нашей инвестиционной программы. Поскольку компании, о покупке которых мы даже не смели мечтать, вышли к нам с конкретными предложениями по объединению, у нас может возникнуть необходимость в привлечении новых финансовых инструментов.

  • Рейтинг
  • 1
Оставить комментарий
Добавить комментарий анонимно, введите имя:

Введите код с картинки:
Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему

Содержание (развернуть содержание)
Факты и комментарии
Все внимание на ритейл
Российские ритейлеры на рынке капитала
Акции ритейловых компаний: тенденции и перспективы
Розничная торговля: основные векторы роста
Цивилизованная розница как новый пласт экономики
Авторынок еще далек от насыщения
Будущее книжного рынка
Индекс без границ
Реорганизация РАО "ЕЭС России": что дальше?
В Сибири перспективны не только сырьевые проекты
10 конкурентных преимуществ Новосибирской области
Финансовый рынок Сибири: стабильное развитие
Томская область: реальные результаты в реальных экономических условиях
Кредитная история ОАО "Томск-Инвест"
Инвестиционный потенциал мясного бизнеса
Размещение в секторе ИРК ФБ ММВБ компании "АРМАДА"
IPO в России: рекорды ставятся за полгода
Итоги полугодия превзошли ожидания
Принципы прогнозирования динамики цен на жилье
Лидеры страхового рынка

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100