Casual
РЦБ.RU

Дебютное размещение облигационного займа ОАО "Югорская лизинговая компания"

Май 2007


    Впервые в Западной Сибири региональной лизинговой компанией был размещен облигационный заем. Полученные средства будут направлены на выполнение стратегии развития компании, принятой в 2006 г.
    25-26 апреля 2007 г. состоялось полное размещение дебютного выпуска облигаций ООО "ЮЛК-ФИНАНС", дочерней компании ОАО "Югорская лизинговая компания", объемом 1 млрд руб. Ставка 1-го купона установлена на уровне 14% годовых. Организатором и андеррайтером выпуска выступил Банк УРАЛСИБ.
    До 60% средств, привлекаемых в результате эмиссии, будет направлено на реструктуризацию части банковских кредитов и займов и 40% - на финансирование новых лизинговых проектов. Но и 400 млн руб. - весьма значительный объем средств, учитывая то, что они будут в ближайшее время направлены на финансирование лизинговых проектов компании в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожного и жилищного строительства, грузопассажирского транспорта и недвижимости, на территориях Тюменской, Свердловской, Омской областях и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
    В феврале 2006 г. была утверждена Стратегия компании, разработанная во второй половине 2005 г. совместно с ЗАО "Про-Инвест-Консалтинг" (Москва) и включающая в себя анализ и оценку развития рынка лизинговых услуг и долгосрочный план развития компании на 2006-2010 гг. Цель стратегии - вывести компанию в лидеры межрегионального рынка предоставления услуг лизинга малому и среднему бизнесу Урала и Востока России. Основными направлениями стратегии определены:
    1. Расширение сети филиалов и представительств компании на территории Ханты-Мансийского автономного округа, Уральского и Сибирского федеральных округов; сегодня действуют 6 филиалов в Ханты-Мансийске, Сургуте, Нижневартовске, Тюмени, Омске и Екатеринбурге, осенью 2007 г. планируется открытие филиала в Томске.
    2. Рост и повышение специализации компании на лизинге в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожного и жилищного строительства, грузопассажирского транспорта и недвижимости.
    3. Привлечение постоянных стратегических партнеров компании - поставщиков, страховых компаний, кредитных организаций, инвестиционных фондов.
    Выпуск облигаций лизинговыми компаниями уже давно перестал быть чем-то новым и неожиданным для российского облигационного рынка, однако, как анализировать лизинговую компанию-эмитента, многие покупатели облигаций не знают до сих пор.
    С одной стороны, когда поручителем по займу лизинговой организации выступает крупная и известная компания, анализируется поручитель, и проблем не возникает.
    С другой стороны, когда известны конкретные лизинговые проекты, под которые привлекаются средства с облигационного рынка, в ряде случаев возможно провести частичный анализ лизингополучателя.
    И совсем другое дело, когда лизинговая компания привлекает заемные средства для реализации своей стратегии развития. В данном случае необходим всесторонний анализ не только компании, но и тех направлений отрасли, которые компания выбрала для своего развития, как в случае с Югорской лизинговой компанией. Поэтому можно говорить, что в российской истории публичных заимствований создан прецедент, когда инвесторы вкладывают средства именно в компанию и перспективы ее развития.
    При рассмотрении параметров облигационного займа любой инвестор обращает внимание на возможность заемщика осуществлять купонные выплаты и погашение суммы основного долга и на то, за счет каких средств будут осуществляться эти платежи в будущем. Принимая во внимание особенности лизинговой деятельности и ежемесячное получение компанией лизинговых платежей от лизингополучателей, можно говорить, что ежеквартальная периодичность выплаты купона и погашение части номинальной стоимости облигации являются максимально приемлемым вариантом как для лизинговой компании, так и для инвесторов. Компания не испытывает критической финансовой нагрузки в периоды таких выплат, инвесторы получают понятную структуру платежей и возможность планировать свои риски.
    Параметры займа, полученного ЮЛК, как раз и были рассчитаны на вышеуказанные обстоятельства.
    В рамках реализации стратегии развития ЮЛК финансовой стратегии уделяется особое место. Так как компания работает на заемном капитале, его доля составляет более 85%.
    Выход на рынок облигационных заимствований путем эмиссии облигаций специализированной дочерней организации ООО "ЮЛК-ФИНАНС" - это первый шаг к построению публичной кредитной истории ЮЛК. Если давние банки-партнеры, такие как Западно-Сибирский банк Сбербанка России, Сургутнефтегазбанк, Собинбанк, Банк Стройкредит, ВТБ и др., знают ЮЛК как надежного клиента, своевременно исполняющего свои обязательства с момента своего образования - более 10 лет, то кредитным организациям, не имеющим опыта работы с ЮЛК, довольно сложно получить полную информацию о кредитной истории потенциального заемщика.
    Выход на облигационный рынок как раз и должен способствовать формированию такой истории, он также позволит компании осуществлять привлечение средств по рыночным ставкам, снизить размер процентов по будущим банковским кредитам, увеличить их срок.
    Дебютный облигационный заем дает возможность получить средства без формирования залоговой массы, что очень важно для компании, инвестирующей привлеченные средства в проекты малого и среднего бизнеса (средний размер проектов, профинансированных в 2006 г., составил 3 млн руб.).
    Дальнейшие шаги компании, согласно финансовой стратегии, будут направлены на последующее привлечение средств с публичного облигационного рынка, установление более тесных отношений с банками - действующими кредиторами и налаживание работы с новыми, поиск стратегического инвестора и выход на зарубежный капитал.
    Прирост объема нового бизнеса лизинговых компаний в 2006 г. составил более 42% с учетом того, что размещение займа произведено во II кв. 2007 г. Предполагается финансирование значительного объема новых проектов именно во втором полугодии 2007 г., что еще раз подтверждается статистикой 2006 г., когда рост финансирования в целом по рынку во втором полугодии был более динамичным.
    Финансирование компанией проектов ЖКХ и сферы малой энергетики (объем лизинговых операций в сфере ЖКХ и малой энергетики сейчас составляет более 15%, а это свыше 200 млн руб.; компания участвует в программе правительства Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального комплекса на 2006-2008 гг." и в программе развития жилищно-коммунального комплекса ХМАО - Югры и Омской области и предоставляет в лизинг  котельное оборудование в Омской и Свердловской областях) также соответствует тенденциям 2006 г., когда доля энергетического оборудования в общем объеме лизинговых активов повысилась с 10-го на 6-е место.
    Еще одним перспективным направлением, которое компания намерена продвигать в 2007 г., является лизинг недвижимости. Несмотря на определенные сложности при оформлении сделок с недвижимостью, значительный объем спроса со стороны субъектов малого и среднего бизнеса, а также высокая ликвидность предмета лизинга являются основополагающими факторами, на которые ориентируется компания при реализации стратегии развития.
    Принимая во внимание мнение ведущих экспертов, а именно то, что рынок лизинга вошел в фазу бурного развития, размещение облигационного займа служит для компании своевременной и эффективной формой привлечения средств и позволяет не только сохранить, но и увеличить темпы прироста портфеля лизинговых договоров. А с учетом долговременной стратегии компания сможет выйти и на иные рынки заимствования, создавая собственный финансовый инструмент или привлекая внешний заемный капитал.
    И если в 2006 г., на который пришелся исторический максимум новых сделок лизинга, рост в значительной степени был обусловлен избыточной ликвидностью у отечественных банков, то 2007 г. будет годом использования таких механизмов привлечения средств, как выпуск и размещение ценных бумаг, кредиты зарубежных финансовых институтов.
    С одной стороны, привлечение средств, с другой - четко выраженная последовательная стратегия, профессиональная команда, индивидуальный подход к каждому клиенту, популяризация компанией услуг лизинга среди малого и среднего бизнеса - все это способствует тому, что компания является одним из лидеров на региональном рынке услуг лизинга.
    Значительный опыт работы, позволяющий разбираться в нюансах, сформированные десятилетние традиции бизнеса и утвержденная стратегия приносят Югорской лизинговой компании хорошие результаты. А изношенные производственные фонды российских предприятий, потребность внедрения новых технологий на современном оборудовании и рост малого и среднего бизнеса не оставят ЮЛК без дела в ближайшие десятилетия.

    СПРАВКА О КОМПАНИИ
    Югорская лизинговая компания имеет сегодня статус крупнейшего лизингового оператора на межрегиональном рынке, присутствует в 6 городах УрФО и СибФО, занимает 3-е место среди лучших лизинговых компаний Уральского региона и Западной Сибири, а по некоторым направлениям и лидирующие позиции в УрФО (по итогам 2006 г.):
    1-е место - по объему профинансированных средств в сегменте "Лесозаготовительное оборудование и лесовозы";
    3-е место - по объему лизинговых платежей;
    4-е место - по стоимости текущих и заключенных сделок;
    7-е место - по объему профинансированных средств.
    (Эксперт-Урал. 2007, 19 марта. № 11 (274))
    Лизинговый портфель компании в 2006 г. (по сравнению с 2005 г.) вырос более чем в 2 раза и составляет более 500 договоров на сумму свыше 1,5 млрд руб., заключенных с предприятиями различных отраслей малого и среднего бизнеса Урала и Сибири. В течение 2006 г. рост размера средней сделки составил 50%, операционная эффективность возросла более чем на 79%.

  • Рейтинг
  • 0
Оставить комментарий
Добавить комментарий анонимно, введите имя:

Введите код с картинки:
Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему

Содержание (развернуть содержание)
Факты и комментарии
Российская электроэнергетика
Разнонаправленные движения строительного рынка
Законодательное регулирование в области долевого строительства
Основные планируемые законодательные изменения в сфере недвижимости
Финансирование строительных компаний: поиск альтернативных источников
Долговой рынок: три источника и три составляющие комплексного финансирования программы "Доступное жилье"
Аппетит на строительную отрасль России очень высок
Привлечение финансирования девелоперскими компаниями: российского рынка уже недостаточно
Опыт строительных компаний в привлечении инвестиций: поиск альтернативных источников
ЗПИФы недвижимости в строительстве: перпективы для инвесторов
ПИФЫ как инструмент привлечения средств в строительство коммерческой недвижимости
Закрытые ПИФы недвижимости в строительстве
Инвестиции в Прикамье
Дебютное размещение облигационного займа ОАО "Югорская лизинговая компания"
По кирпичику разобрали инвесторы отрасль стройматериалов
Факторы успешного IPO
Влияние фактора регистратора в процедуре IPO
Российские IPO на западных биржах: обзор зарубежной прессы
Инвестиции в строительную отрасль: возможности и перспективы
Оценка и перспективы акций РАО "ЕЭС России" в свете реформы электроэнергетики

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100