Casual
РЦБ.RU

Бизнес навынос, или Что отдать на аутсорсинг

Апрель 2007


    Современный рынок требует от своих участников оперативного и четкого реагирования на стремительно меняющуюся ситуацию, концентрации на основном виде деятельности. Оптимизировать затраты компании на непрофильные направления и повысить качество выполнения работы всех сегментов позволяет аутсорсинг.

    В основе аутсорсинга лежит сотрудничество фирмы с некоторыми сторонними организациями, которые берут на себя задачи одного или нескольких подразделений. Преимуществом работы с компанией-аутсорсером является ее узкая специализация. Иначе говоря, фирма работает с партнером по бизнесу, профессионалом в своем деле, отслеживает, все изменения в отрасли и эффективно на них реагирует, что нередко не по силам даже целому подразделению внутри предприятия.
    В результате функционирования схемы "фирма-фирма" выстраивается определенная сеть партнерских отношений. Ее основой является стремление к установлению прочных и длительных связей. Этот момент определяет необходимость взвешенно подходить к выбору аутсорсера.
    Надежного партнера отличает прежде всего наличие современной технической и информационной базы, сформированной модели взаимодействия с заказчиками, а также способность корректировать работу, подстраиваясь под потребности клиента. Длительные отношения, особенно с известными компаниями, обычно служат залогом надежности аутсорсера и лучшей рекомендацией для потенциального клиента.
    Необходимым условием эффективного сотрудничества является обеспечение конфиденциальности и сохранности информации заказчика, поэтому компании оговаривают подписание условий о неразглашении коммерческой тайны. Наилучшего результата следует ожидать, вынося за рамки предприятия виды деятельности, требующие специального профессионального подхода, например корпоративные мероприятия, рекламные кампании, бухгалтерское сопровождение, рекрутинг персонала и производство комплектующих или всего оборудования. Однако вывод на аутсорсинг подобных функции возможен лишь тогда, когда компания способна организовать у себя и выполнять функции службы заказчика (постановка задач, мониторинг, контроль, приемка результатов). А для этого, по мнению экспертов кадрового центра "ЮНИТИ", имеющих богатый опыт работы по данной схеме, необходима наработанная культура взаимодействия с сервисными контрактами.

    Китайский синдром
    Популярность производственного аутсорсинга объясняется сокращением затрат на непосредственное изготовление продукта в его общей стоимости, благодаря чему высвобождаются дополнительные средства на маркетинг и научные исследования. Еще одной предпосылкой к использованию заказной системы является усложнение технологических процессов.
    Если на первых этапах на подряд компании отдавали часть производственного процесса, нередко только обслуживающего основное направление деятельности (например, производство комплектующих), то в последние годы определились новые тенденции в разделении труда.
    Ведущие игроки, держатели брэндов, предпочитают не замораживать средства в основных фондах, а использовать их в сфере исследований и для продвижения марок. В руки аутсорсеров, названия которых часто никому не знакомы, перешло производство. В итоге сформировался целый класс предприятий, реализующих массовый выпуск продукции, не обладая правом собственности на нее. Так, в российской косметической промышленности наравне с компаниями, осуществляющими изготовление товаров под заказ, действуют целые научно-исследовательские лаборатории: "Низар", "Мезопласт", "Аквалан" и др. Эти организации, обладая соответствующей базой, ведут контрактные разработки новых средств.
    Интересно, что разделение труда уже действует в рамках мировой экономики и приводит к специализации целых стран, таких как Китай и Индия, на аутсорсинге производства. Многие специалисты считают, что и для нашей страны есть смысл принять участие в таком "разделении труда". Преимуществом России, по их мнению, является территориальная близость к Европе. А основную проблему в этом процессе эксперты концерна "Научный центр" (КНЦ), уже осуществляющего контрактное производство в сфере электроники для таких компаний, как Fujitsu Siemens, TCL и Proview, видят в нехватке квалифицированных кадров.

    Как улучшить бизнес
    Широкое и эффективное применение аутсорсинга в промышленности обратило на себя внимание организаций непроизводственной сферы экономики. В результате появилось новое ответвление - аутсорсинг бизнес-процессов. Он дает возможность привлекать для решения задач ряд высококлассных специалистов, содержать которых в штате многим организациям не "по карману".
    Значимость маркетинга как особого процесса, который оказывает влияние не только на сбыт продукции, но и на работу всей фирмы в целом, осознали в отечественном бизнесе не так давно. И именно данный вид деятельности одним из первых стали отдавать на аутсорсинг. Так, определением общественного мнения и предпочтений относительно различных продуктов занимаются центры социологических исследований. Их работа требует привлечения большого числа сотрудников для сбора информации.
    Примером функционирования схемы "фирма-фирма" также могут служить рекламные агентства, специфика которых основывается на творческом подходе к своему делу. Каждый отдельный проект - это не только новая интересная идея, но и продукт, грамотно построенный с точки зрения психологии и художественного стиля.
    Результат маркетинговой стратегии зависит от комплексного подхода, включающего в себя исследования, рекламу, а также мероприятия по продвижению сбыта. Все чаще проведение подобных корпоративных направлений доверяют PR-специалистам. Экспертов в данной области (отрасли достаточно молодой в России) не так много, а, помимо профессиональных навыков, в этой сфере необходимы налаженные контакты с каналами формирования общественного мнения. Как сообщают эксперты PR-агентства "Идеи и решения", наиболее популярной задачей компании-заказчика является знакомство с торговой маркой, продуктом или услугой как можно большей аудитории. В этом вопросе аутсорсеры действуют более оперативно, затрачивая в 3-4 раза меньшее времени, чем понадобилось бы на выполнение этой задачи подразделению внутри предприятия.
    Важный момент: при любых разногласиях разрешение споров в случае, когда сотрудничество строится по схеме "фирма-фирма", проходит менее болезненно, чем разрешение конфликтных ситуаций внутри компании. Заказчик вправе потребовать возмещения ущерба у организации-исполнителя, а своего работника он может только уволить. В связи с этим, по наблюдениям экспертов кадрового агентства "ЮНИТИ", критерии отбора персонала в фирму-аутсорсер более жесткие и культура работы ее сотрудников выше, чем у штатного персонала.

    Инвестиции в кадры
    Раскрученность брэнда, имидж, деловые связи компании относятся к тому, что финансисты называют "гудвилом" - активами организации, которые не имеют материальных показателей, тем не менее ощутимо влияют на результаты ее деятельности. Персонал компании также не учитывается в годовом балансе, но от него в максимальной степени зависит эффективность работы организации.
    Тенденция последнего времени заключается в том, что компании стремятся больше инвестировать в персонал и готовы развивать профессионализм кадров. Пришло осознание того, что к подбору сотрудников следует относиться серьезно.
    Безусловно, необходимость осуществлять поиск нужного специалиста возникает у предприятия далеко не каждый день. Однако многим организациям приходится часто сталкиваться с ситуацией, когда поиск персонала собственными силами, даже с использованием СМИ, затягивается. Отсутствие специалиста приводит к неэффективному распределению обязанностей в организации. Поэтому на рынке широко востребованы услуги кадровых агентств.
    "У рекрутинговой компании нет задачи заменить полностью HR-службу организации, - рассказывает консультант ЮНИТИ Юлия Винча. - Вообще, отдел персонала занимается кадровым делопроизводством, подбором сотрудников, определением стратегии развития работников и специалистов. Рекрутеры же помогают профессионально решить прежде всего вопрос поиска людей. Специалисты агентства проводят отбор кандидатов в соответствии с предъявленными требованиями. Консультанты используют специально разработанные методики, осуществляя оценку профессиональных качеств соискателя и его личностных характеристик. В результате в короткие сроки заказчик получает несколько кандидатур, данные которых соответствуют запросам организации. Но этим функции агентства не ограничиваются. Дело в том, что, прежде чем приступить к поиску сотрудников, рекрутер проводит кадровый консалтинг и объясняет работодателю, какой именно специалист требуется на открытую вакансию и какой круг обязанностей он должен выполнять".
    Поддержание тесных связей, свойственных системе "фирма-фирма", позволяет аутсорсерам более полно оценить требования руководства в отношении персонала, уловить корпоративный дух организации. Для профессиональных рекрутинговых агентств этап закрытия заявки компании не является завершением работы. Поддерживая обратную связь с заказчиком, агентство отслеживает деятельность нового сотрудника. Кроме того, по договору, подписанному с заказчиком, фирма предоставляет замену в случае, если подобранный специалист по каким-либо причинам не пройдет испытательный срок.

    Налоги посчитает партнер
    Аутсорсинг в финансовой сфере особенно популярен в странах со сложным налоговым законодательством, в том числе и в России. Схема контрактного ведения бухгалтерского учета нашла у нас широкое распространение даже в сфере малого бизнеса.
    Незрелость законодательной базы, постоянные поправки в Налоговый кодекс РФ требуют от специалистов практически ежедневного отслеживания изменений и совершенствования профессиональной подготовки. Привлечение в качестве партнера бухгалтерской или аудиторской службы обеспечивает ведение учета на высоком уровне. При этом отсутствие необходимости содержать в штате специалиста позволяет избежать расходов на организацию рабочих мест, включающих аренду помещений, оснащение их технической и информационной базой, и сэкономить на дополнительных мерах по повышению квалификации работников (а в этой сфере она необходима постоянно).
    Стоимость услуг фирмы-аутсорсера зависит от набора выполняемых операций и масштабов деятельности предприятия: уровня выручки, численности работников, объема операций и документооборота. Как правило, организации не ограничиваются ведением бухгалтерского учета и отчетности и предоставляют консалтинговые услуги по вопросам налогообложения, планирования, бюджетирования. При необходимости партнер поможет наладить заказчику управленческий учет, провести анализ эффективности как предприятия в целом, так и отдельных его участков. Следует отметить, что специалисты компании "Интеркомп" (финансовый и административный аутсорсинг) советуют обратить особое внимание при выборе аутсорсера на защиту внутренних сетей провайдера от проникновения через открытые каналы связи.
    Новая тенденция, направленная на специализацию бизнеса, пришла на смену поглощениям и слияниям компаний. Функции, от которых не зависят конкурентные позиции предприятия, перекладываются на аутсорсера. При замене части подразделений внешними связями облегчается организационная структура компании и повышается эффективность ее управления. А профессиональный подход партнера повышает результативность затрат на непрофильные виды деятельности, будь то производство, реклама, финансовое сопровождение или работа с персоналом.

  • Рейтинг
  • 0
Добавить комментарий
Комментарии (3):
Роман
05.01.2016 11:58:12
Мы бухгалтерию вывели в аутсорс - вполне эффективное решение.
Роман
06.01.2016 15:50:13
А в плане контроля, как вы справляетесь с этой ситуацией?
nikolay
06.01.2016 16:06:04
А в плане контроля, как вы сМы работаем с http://rosco.su/ и работа их специалистов не нуждается в контроле.правляетесь с этой ситуацией?
Содержание (развернуть содержание)
Факты и комментарии
Высокотехнологичный рост России: модернизация как основа развития
Государственная тарифная политика в области связи
Телекомы: расстановка сил
Телекоммуникационный сектор России, стран СНГ и Турции: кредитоспособность эмитентов
Отрасль телекоммуникаций: тенденции и перспективы 2007 г.
Телекомы: рост или коррекция?
Высокотехнологичная связь
ЮТК: ставка на развитие перспективных услуг связи
ВолгаТелеком: работа на долговом рынке
Рынок связи Сибири: новая фаза развития
Уралсвязьинформ: основные векторы роста
Телекоммуникации: большие перемены и стратегический потенциал
Рыночные риски российских телекомов
Корпоративное управление и защищенность иностранных инвесторов в России
Рынок корпоративных облигаций: обратная сторона медали
Российский рынок IPO в 2006 г.
IPO как инструмент привлечения инвестиций российскими предприятиями
Окно в Европу: зачем российскому бизнесу зарубежные активы?
Бизнес навынос, или Что отдать на аутсорсинг
Влияние планируемой дополнительной эмиссии акций на оценку текущей стоимости бизнеса

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100