Casual
РЦБ.RU

Государственная тарифная политика в области связи

Апрель 2007


    1 февраля 2007 г. вступили в силу новые тарифные планы МГТС. В результате изменения тарифов на услуги местной телефонной связи средний рост платежей населения составит 111,7%, для организаций - 109%, при этом рост тарифов на услуги телефонной связи для населения в среднем будет равен 107,3%, для организаций - 102,9%, для населения и организаций - 106,1%.

    Основными направлениями государственной тарифной политики в области связи в настоящее время являются:

  • государственное тарифное регулирование в области связи на основе ведения раздельного учета операторами связи доходов и расходов по видам услуг связи;
  • дальнейшее сокращение размеров перекрестного субсидирования регулируемых услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (местной телефонной связи, телеграфной и почтовой связи);
  • установление тарифов на услуги общедоступной электрической и почтовой связи с учетом параметров изменения тарифов на регулируемые услуги связи, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
  • совершенствование методологии ценообразования;
  • переход на регулирование тарифов по методу предельного ценообразования (кроме регулируемых услуг общедоступной почтовой связи), что позволит операторам связи более гибко реагировать на конкурентную среду, учитывать потребительский спрос и создать условия для повышения эффективности работы операторов связи.
        Реализуя основные направления государственной тарифной политики в области связи, ФСТ России установила предельные максимальные тарифы на услуги телефонной связи и унифицированные для всех категорий тарифы на услуги почтовой, телеграфной связи с учетом доведения этих тарифов до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат и возмещение нормативной прибыли и сокращения перекрестного субсидирования, а также с учетом параметров социально-экономического прогноза развития Российской Федерации на 2007-2009 гг.
        В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2005 г. № 627 "О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования" установлены компенсационные надбавки к цене на услуги местного и зонового инициирования вызова для существенных операторов связи, что создает условия для эффективной деятельности операторов местной телефонной связи в рамках ограничения уровня тарифов на регулируемые услуги связи с учетом их социальной значимости. При этом размеры компенсационных надбавок были снижены, что соответствует основной тенденции доведения тарифов на регулируемые услуги связи до экономически обоснованного уровня и создает условия для развития конкуренции в сфере услуг местной, внутризоновой и междугородной телефонной связи и снижения затрат пользователей на эти услуги.
        Совместно с Россвязьнадзором установлены цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика для данных операторов связи.
        В целях повышения эффективности государственной тарифной политики в области связи, обеспечения финансовой прозрачности деятельности операторов связи, создания условий для сокращения расходов потребителей услуг связи в соответствии с действующим законодательством выделена в отдельную услуга по предоставлению абоненту в постоянное пользование абонентской линии вне зависимости от ее типа. Также в целях реализации права абонента-гражданина по выбору системы оплаты услуг местной телефонной связи при наличии технической возможности повременного учета продолжительности местных телефонных соединений установлены 3 обязательных тарифных плана:
  • с повременной системой оплаты;
  • с абонентской системой оплаты за неограниченный объем местных телефонных соединений;
  • с комбинированной системой оплаты, включающей абонентскую плату за базовый объем местных телефонных соединений (абонентская плата из расчета средней продолжительности соединений) и дополнительную поминутную плату за объем местных телефонных соединений, превышающий базовый.
        Посредством предоставления абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа обеспечена возможность пользоваться услугами телефонной связи 24 часа в сутки (при этом объем входящих бесплатных местных, внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений, за исключением случаев, предусмотренных ст. 54 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи" не ограничен), а также звонить на номера экстренных служб и других организаций, имеющих социальное значение и получать доступ к услугам внутризоновой, междугородной, международной телефонной связи, IP-телефонии и Интернета.
        ФСТ России по обращениям операторов связи были установлены дополнительные тарифные планы на услуги местной телефонной связи, имеющие социальную направленность.
        Операторам связи предоставлено право устанавливать тарифы на услуги телефонной связи не выше максимальных значений с возможностью дифференцирования по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, по набору и объему оказываемых услуг связи.
        При этом общий платеж за услуги местной телефонной связи при любом тарифном плане включает в себя плату за предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии и плату за местные телефонные соединения.
        В целях реализации Федерального закона о внесении изменений в ст. 54 Федерального закона "О связи" и в соответствии с правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи ФСТ России установила тарифы на внутризоновые телефонные соединения между абонентами сети фиксированной телефонной связи, а также между абонентами сети фиксированной телефонной связи и абонентами сети подвижной радиотелефонной связи.
        Тарифы на предоставление местных телефонных соединений с учетом платы за предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии увеличились в среднем по России на 10,9%, тарифы на предоставление доступа к сети местной телефонной сети связи снижены в среднем на 9,1%, тарифы на предоставление внутризоновых телефонных соединений - на 1,4% и тарифы на предоставление междугородных телефонных соединений - на 0,9%.
        Тарифы на услуги по распространению общероссийских телерадиопрограмм увеличены в среднем на 14,8%, тарифы на услугу "передача внутренней телеграммы" по Российской Федерации - на 9%, тарифы на услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции по Российской Федерации - на 15%.
        В целом по регулируемым услугам телефонной связи рост тарифов составит 6,1%. При этом рост тарифов на услуги общедоступной электрической и общедоступной почтовой связи не превысит предельных параметров изменения тарифов, одобренных Правительством Российской Федерации в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2007-2009 гг. (Протокол № 29 от 17 августа 2006 г.).
        В то же время следует отметить, что операторы связи установили тарифы на услуги местной телефонной связи ниже максимальных предельных уровней. В большей степени это коснулось тарифов на предоставление местных телефонных соединений при тарифном плане с абонентской системой оплаты за неограниченный объем местных телефонных соединений. Эти тарифы установлены операторами связи ниже максимальных предельных уровней в среднем на 27,4%.
        Так, следует отметить, что уровень компенсации экономически обоснованных затрат с учетом нормативной прибыли за счет тарифов на услуги местной телефонной связи для населения в среднем по России достигнет 80,3%, для организаций - 117%, для населения и организаций - 85,8%. Уровень компенсации экономически обоснованных затрат с учетом нормативной прибыли за счет тарифов на услуги внутризоновой телефонной связи для населения в среднем по России достигнет 139,8%, для организаций - 179,4%, для населения и организациям - 153,8%. Уровень компенсации экономически обоснованных затрат с учетом нормативной прибыли от оказания услуг междугородной телефонной связи за счет тарифов на эти услуги для населения в среднем по России достигнет 123,1%, для организаций - 148,8%, для населения и организаций - 130,4 %.
        Реализация государственной тарифной политики позволила выровнять тарифы внутри федеральных округов, исключение составляют северные районы, в которых установлены тарифы выше, чем на остальных территориях, и перейти на единые тарифы для организаций, без их разделения на коммерческие и финансируемые за счет бюджетных средств (кроме Москвы).
        В настоящее время тарифы на предоставление местных телефонных соединений для населения в среднем ниже тарифов для организаций всего лишь в 1,2 раза тарифы для населения в 2000 г. в 2,8 раза, в 2001 г. - в 2,5 раза, в 2002 г. - в 1,8 раза, в 2003 г. - в 1,6 раза, в 2004 г. - в 1,5 раза, в 2005 г. - в 1,4 раза, в 2006 г. - в 1,3 раза).
        Абонентская плата за квартирный телефон (при отсутствии технической возможности повременного учета продолжительности местных телефонных соединений) в среднем по России составит 214,9 руб.
        В 2006 г. уровень цифровизации местной телефонной сети достиг 63%.
        Количество телефонных аппаратов на 100 человек на конец 2005 г. составляло 29 в среднем по России, на конец 2006 г. - 31,2.
        Принятые Федеральной службой по тарифам решения создают экономические условия для построения и функционирования эффективного рынка услуг местной, внутризоновой и междугородной телефонной связи.
        Подводя итоги, следует отметить, что государственная тарифная политика в области связи в текущем году является логическим продолжением ее реализации за предшествующий период и учитывает итоги работы телекоммуникационного комплекса в 2006 г.

    • Рейтинг
    • 0
    Оставить комментарий
    Добавить комментарий анонимно, введите имя:

    Введите код с картинки:
    Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему

    Содержание (развернуть содержание)
    Факты и комментарии
    Высокотехнологичный рост России: модернизация как основа развития
    Государственная тарифная политика в области связи
    Телекомы: расстановка сил
    Телекоммуникационный сектор России, стран СНГ и Турции: кредитоспособность эмитентов
    Отрасль телекоммуникаций: тенденции и перспективы 2007 г.
    Телекомы: рост или коррекция?
    Высокотехнологичная связь
    ЮТК: ставка на развитие перспективных услуг связи
    ВолгаТелеком: работа на долговом рынке
    Рынок связи Сибири: новая фаза развития
    Уралсвязьинформ: основные векторы роста
    Телекоммуникации: большие перемены и стратегический потенциал
    Рыночные риски российских телекомов
    Корпоративное управление и защищенность иностранных инвесторов в России
    Рынок корпоративных облигаций: обратная сторона медали
    Российский рынок IPO в 2006 г.
    IPO как инструмент привлечения инвестиций российскими предприятиями
    Окно в Европу: зачем российскому бизнесу зарубежные активы?
    Бизнес навынос, или Что отдать на аутсорсинг
    Влияние планируемой дополнительной эмиссии акций на оценку текущей стоимости бизнеса

    • Статьи в открытом доступе
    • Статьи доступны на платной основе
    Актуальные темы    
     Сергей Хестанов
    Девальвация — горькое лекарство
    Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
    Александр Баранов
    Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
    В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
    Варвара Артюшенко
    Вместе мы — сила
    Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
    Сергей Майоров
    Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
    Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
    Все публикации →
    • Rambler's Top100