Casual
РЦБ.RU

Готовность №1. Структурные преобразования в электроэнергетике завершены на 95%

Март 2007

    Сегодня в российской электроэнергетике разворачиваются масштабные процессы привлечения инвестиций в обновление существующих и строительство новых генерирующих мощностей и сетевой инфраструктуры. Все отраслевые эксперты и чиновники профильных ведомств сходятся в едином мнении, что это стало возможным только благодаря реформе сектора, которая стартовала в марте 2003 г., с момента принятия пакета федеральных законов, регламентирующих преобразования в электроэнергетической отрасли страны.

    Реформа была задумана с целью демонополизация отрасли, формирования эффективной конкурентной среды и создания независимых субъектов рынка электроэнергии, способных привлекать колоссальные инвестиции в развитие электроэнергетики. Ее суть - разделение электроэнергетики на монопольные (сети и диспетчирование) и конкурентные (сбыт и генерация) виды бизнеса.
    В ходе структурной реформы холдинга большинство (92%) вертикально интегрированных компаний (дочерних зависимых обществ (ДЗО) РАО "ЕЭС России" - АО-энерго) разделено по видам деятельности с помощью создания новых монопрофильных компаний (генерация, сбыт, ремонты/сервисы, передача электроэнергии по распределительным сетям и по сетям единой национальной электрической сети (ЕНЭС), а также управляющие компании). В дальнейшем выделенные монопрофильные активы интегрируются в межрегиональные и территориальные компании, в частности:

  • генерация - в генерирующие компании оптового рынка (ОГК) и территориальные генерирующие компании (ТГК);
  • передача по сетям ЕНЭС (магистральные сети) - в Федеральную сетевую компанию ОАО ФСК "ЕЭС";
  • передача по распределительным сетям - в межрегиональные распределительные компании (МРСК).
        В настоящее время структурные преобразования проходят по следующим направлениям:

        Реформирование АО-энерго и создание новых субъектов отрасли
        По состоянию на 15 марта 2007 г. принято решение о реформировании 71 из 72 АО-энерго холдинга РАО "ЕЭС России". Из них советом директоров РАО "ЕЭС России" одобрены проекты реформы 67 АО-энерго, правлением компании приняты индивидуальные решения по стратегии развития и реформированию 4 изолированных энергосистем (Колымаэнерго, Магаданэнерго, Сахалинэнерго и Чукотскэнерго). Решение по проекту реформы единственно оставшегося ОАО "Янтарьэнерго" будет принято после разработки РАО "ЕЭС России" и Правительством Калининградской области комплексной Программы по повышению надежности энергоснабжения потребителей области.
        По видам деятельности разделены уже 66 АО-энерго, реформирование 64 из них полностью завершено. В ходе их реформирования созданы 263 новых компании, которые прошли процедуру государственной регистрации. В целях повышения ликвидности ценных бумаг компаний РАО "ЕЭС России" на организованные рынки были выведены акции 92 вновь созданных обществ, в том числе акции 49 генерирующих, 39 сбытовых и 4 распределительных сетевых компаний. Следует отметить, что в большинстве случаев при реорганизации АО-энерго брэнд остался за распредсетевыми компаниями, поэтому акции многих РСК уже изначально были включены в списки бирж. На момент госрегистрации новой энергокомпании под брэндом котировки акций АО-энерго обнулялись, и рынку предлагалось оценить эту бумагу по-новому.
        Сегодня на торговых биржевых площадках обращаются акции 51 созданной в процессе реорганизации АО-энерго компании, так как прекращена деятельность 41 выведенной на организованный рынок генерирующей компании в связи с их реорганизацией в форме присоединения к ОГК и ТГК.

        Консолидация объектов Единой национальной электрической сети (ЕНЭС)
        Для управления ЕНЭС в 2002 г. было создано 100%-ное ДЗО РАО "ЕЭС России - "Федеральная сетевая компания" (ОАО "ФСК ЕЭС"), в уставный капитал которой были переданы активы ЕНЭС, принадлежащие РАО "ЕЭС России".
        В рамках процесса консолидации магистральных сетевых активов 23 декабря 2003 г. Правительством РФ было принято распоряжение о создании 7 Межрегиональных магистральных сетевых компаний (ММСК). Их учредителями выступили Российский фонд федерального имущества и ОАО "ФСК ЕЭС" с долями 85 и 15% соответственно.
        В феврале 2005 г. совет директоров РАО "ЕЭС России" принял решение, предусматривающее оплату дополнительной эмиссии акций ОАО "ФСК ЕЭС" акциями магистральных сетевых компаний (50 МСК, созданных при реорганизации АО-энерго), принадлежащими РАО "ЕЭС России", а также реорганизацию в форме присоединения всех созданных МСК и 6 ММСК к одной ММСК "Центр".
        Общим собранием акционеров РАО "ЕЭС России" 28 июня 2006 г. одобрено размещение допэмиссии акций ОАО "ФСК ЕЭС" с оплатой ее принадлежащими РАО "ЕЭС России" акциями МСК. Такие акции МСК первой очереди (42 компании) в августе 2006 г. уже переданы в оплату уставного капитала ОАО "ФСК ЕЭС", акции еще 8 МСК будут переданы в ОАО "ФСК ЕЭС" в оплату следующей дополнительной эмиссии, начало размещения - в июне 2007 г. В настоящее время стратегия и схема завершения консолидации объектов ЕНЭС в ОАО "ФСК ЕЭС" согласовывается с миноритарными акционерами. Совет директоров РАО "ЕЭС России" 27 октября 2006 г. одобрил снижение доли компании в уставном капитале ОАО "ФСК ЕЭС" со 100 до 76,94% путем размещения части дополнительной эмиссии акций в пользу Федерального агентства по управлению федеральным имуществом для участия государства в финансировании инвестиционной программы ОАО "ФСК ЕЭС". Собрание акционеров 6 декабря 2006 г. одобрило сделку по приобретению дополнительных акций ОАО "ФСК ЕЭС" на сумму 10 млрд руб.

        Формирование межрегиональных распределительных компаний (МРСК)
        В рамках консолидации распределительных сетевых активов в 2004-2005 гг. были созданы 4 МРСК как 100%-ные дочерние общества РАО "ЕЭС России". В августе 2006 г. также было учреждено ОАО "Южная сетевая компания" для оперативного управления сетевыми и сбытовыми компаниями юга России в переходный период реформирования.
        По состоянию на 15 марта 2007 г. функции единоличных исполнительных органов 28 распределительных сетевых компаний (РСК) переданы управляющим организациям соответствующих МРСК. В свою очередь акции МРСК сейчас переданы в доверительное управление ОАО "ФСК ЕЭС".
        РАО "ЕЭС России" разработан план мероприятий по поэтапному переходу РСК на систему тарифного регулирования на основе экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала с 2008 г., предусматривающий изменение конфигурации созданных МРСК и формирование новых 12 МРСК.
        Проект Стратегии развития распределительного сетевого комплекса РАО "ЕЭС России", включая описание планируемых преобразований в структуре собственности МРСК, был принципиально одобрен Межведомственной комиссией по реформированию электроэнергетики в декабре 2006 г. и планируется к рассмотрению cоветом директоров энергохолдинга на одном из ближайших заседаний.

        Консолидация объектов оперативно-диспетчерского управления
        На базе Центрального диспетчерского управления ЕЭС России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2001 г. в 2002 г. было создано ОАО "Системный оператор - Центральное диспетчерское управление ЕЭС" как 100%-ное дочернее общество РАО "ЕЭС России".
        Консолидация оперативно-диспетчерского управления в целях увеличения надежности поставок электроэнергии потребителям осуществляется в два этапа. На первом этапе "Системным оператором" были созданы региональные филиалы. В них АО-энерго передали функции оперативно-диспетчерского управления, а также на правах аренды находящееся в собственности энергокомпаний имущество региональных диспетчерских управлений (РДУ). На втором этапе осуществляется выкуп "Системным оператором" активов РДУ за счет денежных средств от оплаты услуг "Системного оператора", который планируется завершить до начала второго этапа реорганизации материнской компании РАО "ЕЭС России".
        В настоящее время обсуждается возможность отчуждения акций "Системного оператора" в пользу государства до завершения окончательной реорганизации РАО "ЕЭС России".

        Создание генерирующих компаний оптового рынка электроэнергии (ОГК)
        На сегодняшний день завершено формирование всех 6 тепловых ОГК как единых операционных компаний. Акции этих компаний выведены на организованный фондовый рынок. В 2007 г. будет продолжено формирование целевой модели в ОАО "ГидроОГК" по итогам рассмотрения на одном из ближайших заседаний совета директоров РАО "ЕЭС России" Стратегии консолидации гидрогенерирующих активов.
        31 октября 2006 г. состоялось публичное размещение эмиссии дополнительных акций ОАО "ОГК-5" среди стратегических и портфельных инвесторов. По итогам размещения 5,1 млрд обыкновенных акций ОАО "ОГК-5" (14,4% увеличенного уставного капитала) были выкуплены по цене 0,09 долл./акцию, спрос превысил предложение более чем в 8 раз, компания привлекла 459 млн долл.
        В марте 2007 г. завершилось первое в истории российской электроэнергетики публичное размещение акций генерирующей компании (ОАО "ОГК-3") в пользу частного стратегического инвестора. Из 8 претендентов максимальную цену в объеме 3,084 млрд долл. за 18 млрд обыкновенных акций (37,9% от увеличенного уставного капитала компании) предложило ОАО "Норильский комбинат".
        Привлеченные ОГК-3 и ОГК-5 средства будут направлены на инвестиционные цели - ввод новых и модернизацию существующих генерирующих мощностей.

        Создание территориальных генерирующих компаний (ТГК)
        Совет директоров РАО "ЕЭС России" утвердил проекты создания всех 14 ТГК. 13 компаний (за исключением ТГК-3, которая создана в момент разделения ОАО "Мосэнерго" и ТГК-12, сформированная путем приобретения ОАО "Кузбассэнерго" генерирующего имущества, принадлежащего ОАО "Алтайэнерго") прошли процедуру государственной регистрации. На сегодняшний день завершено формирование целевой структуры ТГК-3 (ОАО "Мосэнерго"), ТГК-4, ТГК-5, ТГК-6, ТГК-9 и ТГК-14; подписаны договоры купли-продажи генерирующего имущества между Кузбассэнерго (ТГК-12) и Алтайэнерго, завершен первый этап реорганизации ТГК-1, ТГК-2, ОАО "Волжская ТГК" (ТГК-7), ОАО "Южная генерирующая компания - ТГК-8", ТГК-10 и ТГК-13. Формирование целевой структуры данных ТГК будет завершено в течение 2007 г. В частности, планируется, что в ТГК-1 и ТГК-8 данный процесс завершится в первом полугодии. На организованный рынок ценных бумаг выведены и находятся в обращении акции 9 ТГК: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 14-й, а до конца года акции ТГК-7, ТГК-10, ТГК-11 и ТГК-13 также будут включены в торги на биржевых площадках.

        Сбытовые компании
        В результате реорганизации региональных АО-энерго по видам деятельности были зарегистрированы 56 вновь созданных энергосбытовых компаний (ЭСК).
        Для повышения их финансовой устойчивости на переходный период совет директоров РАО "ЕЭС России" 24 июня 2005 г. одобрил базовый вариант распоряжения акциями энергосбытовых компаний. Он предполагал передачу принадлежащих РАО "ЕЭС России" пакетов акций энергосбытовых компаний в доверительное управление ТГК путем заключения с РАО "ЕЭС России" договоров сроком на 1 год.
        Помимо этого, в соответствии с решением совета директоров РАО "ЕЭС России" в отношении 8 энергосбытовых компаний были реализованы пилотные проекты распоряжения акциями компаний, предполагающие передачу акций в доверительное управление: 3 проекта - администрациям регионов, 1 проект - ОГК, 3 проекта - независимым сбытовым компаниям и 1 проект - продажа акций на открытом аукционе.
        Первый пилотный проект - продажа сбытовой компании на открытом аукционе - был завершен 6 июля 2006 г. На аукционе было продано 47,36% акций Ярославской сбытовой компании, принадлежавших РАО "ЕЭС России". Спрос на акции превысил начальную цену предложения в 2,3 раза.
        В соответствии с идеологией реформы энергосбытовая деятельность является конкурентным видом бизнеса, и совет директоров РАО "ЕЭС России" 8 декабря 2006 г. принял основные решения относительно дальнейшей стратегии распоряжения акциями энергосбытовых компаний. Определено, что базовым вариантом распоряжения акциями является их продажа на открытом аукционе с начальной ценой не ниже рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком.
        На заседании 9 февраля 2007 г. совет директоров РАО "ЕЭС России" одобрил первые продажи принадлежащих РАО "ЕЭС России" пакетов акций 8 сбытовых компаний: Белгородского, Вологодского, Кольского, Кубанского, Кузбасского, Нижегородского, Оренбургского и Свердловского энергосбытов.
        Конкретные даты проведения аукционов планируется объявить в марте 2007 г. Аукционы состоятся в апреле-мае. На совет будут вынесены отчеты об их проведении, и одновременно с этим начнется предпродажная подготовка следующих пакетов акций сбытовых компаний.
        С 1 сентября 2006 г. после запуска новой модели розничного рынка электроэнергии всем энергосбытовым компаниям энергохолдинга, а также неразделенным АО-энерго региональными регулирующими органами субъектов РФ присвоен статус гарантирующих поставщиков. В соответствии с законодательством или добровольно принятыми обязательствами они должны заключить договор купли-продажи электроэнергии с любым обратившимся к ним потребителем, работающим на территории их деятельности.

        Ремонтные и сервисные компании
        Концепция стратегии развития РАО "ЕЭС России" на 2003-2008 гг. предусматривает создание в рамках целевой структуры электроэнергетики независимых ремонтных и сервисных организаций. В настоящее время осуществлена государственная регистрация 188 ремонтных компаний, образованных в процессе реорганизации АО-энерго.
        Планируется, что в рамках стратегии по снижению аффилированности ремонтно-сервисных организаций компании холдинга РАО "ЕЭС России" прекратят свое участие в них в 2007-2008 гг. через продажу акций этих компаний частным инвесторам.

        Реформирование оптового рынка электроэнергии (мощности)
        1 сентября 2006 г. вступили в силу новые правила функционирования рынка электроэнергии (мощности), утвержденные Постановлением Правительства России.
        По новым правилам вместо регулируемого сектора и сектора свободной торговли на оптовом рынке внедрена система регулируемых договоров между продавцами и покупателями электроэнергии. Первые регулируемые договоры заключались на срок до 31 декабря 2006 г. С 2007 г. начинается заключение долгосрочных договоров на срок от 1 года и более.
        Объемы покупки-продажи электроэнергии по долгосрочным регулируемым договорам будут ежегодно уменьшаться. Это обеспечит постепенное расширение сферы действия конкурентных отношений на оптовом рынке электроэнергии и переход к полностью конкурентному оптовому рынку с 1 января 2011 г.

        Реформирование розничных рынков электроэнергии
        Одновременно с запуском нового оптового рынка электроэнергии постановлением Правительства РФ были утверждены Правила функционирования розничных рынков на переходный период реформирования энергетики. В соответствии с Правилами центральным субъектом розничного рынка становится гарантирующий поставщик. Условия заключения контрактов с потребителями гарантирующих поставщиков определяются Правилами функционирования розничных рынков.
        Наряду с гарантирующими поставщиками продажу электроэнергии розничным потребителям осуществляют и другие энергосбытовые компании, условия договоров с которыми не регулируются.
        С момента ввода в действие новых правил работы оптового и розничных рынков осуществляется трансляция нерегулируемых цен оптового рынка на розничные рынки. Электроэнергия, приобретенная сбытовыми компания на оптовом рынке по нерегулируемым ценам, продается конечным потребителям также по нерегулируемым ценам. Это положение не касается сбыта электроэнергии населению, до окончания переходного периода реформирования сбыт электроэнергии осуществляется по всему фактическому объему поставленной электроэнергии только по регулируемым ценам.

        Реорганизация РАО "ЕЭС России"
        Реорганизация головной компании РАО "ЕЭС России" - закономерный шаг, которым должны завершиться структурные преобразования активов энергохолдинга. По решению совета директоров РАО "ЕЭС России" реорганизация общества проходит в два этапа.
        Внеочередное собрание акционеров РАО "ЕЭС России" 6 декабря 2006 г. одобрило проведение первого этапа реорганизации компании в форме обособления ОАО "ОГК-5" и ОАО "ТГК-5". Он проходит по так называемой технологии "совмещенной реорганизации", когда из РАО "ЕЭС России" выделяются "промежуточные" холдинги ОГК-5 и ТГК-5 с их одновременным присоединением к соответствующим целевым компаниям.
        Выбор на ОГК-5 и ТГК-5 пал неслучайно. Эти компании были полностью сформированы одними из первых, а при их выделении из РАО "ЕЭС России" и проведении допэмиссии акций доля государства в уставных капиталах ОГК-5 и ТГК-5 составит не менее блокирующего пакета акций.
        Одобренная советом директоров РАО "ЕЭС России" (большинство в котором - госпредставители) 2 марта 2007 г. принципиальная схема окончательной реорганизации предполагает завершение в 2007-2008 гг. структурных преобразований и обособление от РАО "ЕЭС России" всех компаний целевой структуры отрасли (ФСК, "Системный оператор", ОГК, ТГК и др.). В результате произойдет прекращение деятельности головного общества РАО "ЕЭС России" как юридического лица, а все акционеры компании получат акции целевых компаний отрасли пропорционально их доле в уставном капитале общества.
        Схема окончательной реорганизации разработана таким образом, чтобы при соблюдении прав всех акционеров РАО "ЕЭС России" решить задачу привлечения инвестиций в ФСК и ГидроОГК, в том числе за счет продажи акций тепловых генерирующих компаний, приходящихся на долю государства. Помимо этого, она позволит обеспечить прямое участие государства в уставном капитале ФСК и ГидроОГК до предусмотренного законодательством РФ уровня - 75% + 1 акция и контрольного пакета соответственно. При этом миноритарные акционеры РАО "ЕЭС России" получат причитающиеся им акции всех компаний целевой структуры отрасли.
        Окончательная реорганизация также будет проходить по технологии "совмещенной" реорганизации. Для этого, как и в ходе первой реорганизации РАО "ЕЭС России", будут выделены промежуточные общества, владеющие акциями компаний целевой структуры отрасли; одновременно будет осуществлено присоединение ряда выделенных обществ к соответствующим целевым компаниям.
        Согласно одобренной схеме пакеты акций тепловых ОГК и ТГК из "государственной" доли (за исключением ОГК-5 и ТГК-5, которые к тому времени уже будут выделены из РАО "ЕЭС России"), в ходе обособления перейдут на баланс двух промежуточных компаний: "Государственного холдинга" и "Государственного холдинга ГидроОГК". Они одновременно с их созданием будут присоединены к ФСК и ГидроОГК соответственно. Конкретное распределение акций тепловых генерирующих компаний в пользу двух "промежуточных" государственных холдингов утвердит совет директоров РАО "ЕЭС России", исходя из необходимости ликвидации инвестиционного дефицита ФСК и ГидроОГК (с учетом бюджетных инвестиций в развитие магистральных сетей и гидрогенерации).
        "Государственный холдинг", помимо этого, получит пакеты акций ФСК и магистральных сетевых компаний в размере, равном доле государства в уставном капитале РАО "ЕЭС России".
        Таким образом, по завершении реорганизации РАО "ЕЭС России" государство напрямую получит не менее 75% + 1 акция ФСК и контрольный пакет акций ГидроОГК, как того и требует законодательство.
        Параллельно советом директоров утверждено решение о целесообразности продажи пакетов акций отдельных тепловых генерирующих компаний (ОГК и ТГК), отнесенных, по разделительному балансу к "Государственному холдингу". Деньги от реализации этих активов будут направлены на ликвидацию инвестиционного дефицита ФСК.
        Причитающиеся миноритарным акционерам пакеты акций тепло-ОГК и ТГК, а также ФСК будут выделены в 19 отдельных "промежуточных" компаний, каждая из которых одновременно с выделением будет присоединена к той целевой компании, чьими акциями она будет владеть.
        Согласно решению совета директоров остальные компании целевой структуры ("Системный оператор", ГидроОГК Холдинг, "ИНТЕР РАО", холдинг МРСК, Дальневосточный холдинг и т. д.) будут выделены по базовой схеме, предполагающей одновременное участие в них акционеров РАО "ЕЭС России" на пропорциональной основе.
        Это принципиальная схема окончательной реорганизации, которая может быть незначительно модифицирована в деталях. Так, совет директоров РАО "ЕЭС России" дал поручение менеджменту компании проработать возможность отчуждения акций "Системного оператора" до завершения окончательной реорганизации РАО "ЕЭС России" с учетом требований законодательства. Как сказал председатель правления РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс в ходе телефонной конференции по итогам заседания совета директоров, "менеджменту предстоит продумать возможность не разделения акций "Системного оператора" между 400 тыс. акционеров, а возможность выкупа акций государством на основе честной, объективной оценки этого актива". И добавил, что никто из миноритарных акционеров компании не возражает против такого решения, поскольку "не высказал интереса к участию в "Системном операторе"". Кроме того, А. Чубайс отметил: "Правлению РАО "ЕЭС России" поручено продумать такое корпоративное решение, которое даст возможность миноритариям, если они сами сочтут это целесообразным и_ договорятся между собой, распределить принадлежащие им активы исходя из их собственного желания". Итоги работы правления РАО "ЕЭС России" в данном направлении планируется обсудить на совете директоров 30 марта.
        Следует отметить, что на состоявшемся в Кремле 7 марта совещании, посвященном перспективам развития электроэнергетики, был поддержан план завершения реорганизации РАО "ЕЭС России", утвержденный советом директоров.
        Ориентировочный срок проведения внеочередного общего собрания акционеров РАО "ЕЭС России" по вопросам окончательной реорганизации общества - сентябрь 2007 г., завершение реорганизации - 1 июля 2008 г.

        эксперты позитивно оценивают ход структурных преобразований в электроэнергетике
        Опрос журнала "Рынок ценных бумаг" экспертов отрасли показал, что они позитивно оценивают ход структурных преобразований в электроэнергетике. В частности, по словам директора Департамента структурной и тарифной политики в естественных монополиях Минпромэнерго России Вячеслава Кравченко, "на заседании Правительства РФ в конце прошлого года в целом была дана положительная оценка хода реформирования отрасли. Сейчас можно констатировать главное - заложены прочные правовые и экономические основы для дальнейшей либерализации рынка электроэнергии, масштабного привлечения инвестиций в отрасль. В 2006 г. мы приняли ключевые решения по запуску новой модели оптового и розничных рынков электроэнергии, а также определили скорость либерализации отрасли. Завершены необходимые структурные преобразования. Произошло разделение по видам деятельности региональных энергокомпаний, осуществлена консолидация оперативно-диспетчерского управления, сетевых активов, заканчивается формирование генерирующих компаний. Проведены первые успешные IPO в отрасли: ОГК-3 и ОГК-5 привлекли масштабные инвестиции, которые будут направлены на развитие объектов электроэнергетики. Вообще, до 2011 г. в генерацию планируется инвестировать не менее 30-40 млрд долл. Весной этого года будут проведены допэмиссии ТГК-3 и ТГК-5, на лето запланировано дополнительное размещение акций ОГК-4 и ТГК-1.
        Эффективное продвижение реформы электроэнергетики напрямую связано с совершенствованием нормативно-правовой базы. Подчеркну, что с развитием конкурентных механизмов на оптовом и розничных рынках электроэнергии возрастет эффективность контроля со стороны государства за соблюдением конкурентного законодательства. Продолжится работа над правилами осуществления антимонопольного контроля на оптовом и розничных рынках электроэнергии, правилами предоставления услуг по обеспечению системной надежности в электроэнергетике. Законодательно будут отрегулированы условия и порядок вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации. Появятся правовые документы, касающиеся порядка формирования государственной системы долгосрочного прогнозирования спроса и предложения электроэнергии, а также долгосрочного прогнозирования дефицита электрической мощности на оптовом и розничных рынках электроэнергии. Готовятся проекты Федерального закона "О теплоснабжении"; акта Правительства РФ, определяющего перечень покупателей электроэнергии, с участием которых в 2006 г. осуществляется торговля электроэнергией по регулируемым ценам на предусмотренных условиях долгосрочных договоров; ряд других важных документов".

        Аналитики позитивно оценили решение совета директоров о схеме окончательной реорганизации
        Аналитики ИК "Антанта Капитал" назвали окончательную реорганизацию "мощным позитивным фактором" и "безусловным позитивом для акций РАО "ЕЭС России"", аналитики ИК "Атон" - "положительным событием для РАО "ЕЭС России"".
        По мнению аналитиков ИК "Велес Капитал", данная схема реорганизации "гарантирует миноритарным акционерам, что их права будут соблюдены и они получат свои доли в выделяемых компаниях пропорционально доли своего участи в РАО "ЕЭС России"".
        Аналитики Банка Москвы полагают, что "подобная схема наиболее оптимальна с точки зрения стоимости энергоактивов - по мере перехода генерации в частные руки она будет увеличиваться, а за счет продаж генерирующих активов ФСК и ГидроОГК смогут профинансировать свои амбициозные инвестпрограммы".

    • Рейтинг
    • 0
    Оставить комментарий
    Добавить комментарий анонимно, введите имя:

    Введите код с картинки:
    Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему

    Содержание (развернуть содержание)
    Факты и комментарии
    Финансовый сектор России
    Готовность №1. Структурные преобразования в электроэнергетике завершены на 95%
    От министерства - к свободному рынку
    Электроэнергетика России: в ожидании больших перемен
    Пятилетка инвестиций
    Либерализация рынков электроэнергии
    Оптовый рынок электроэнергии Российской Федерации: вчера, сегодня, завтра
    Перспективы генерирующего сектора электроэнергетики
    Распределительные электрические сети: стратегия привлечения инвестиций
    Инвестиционная привлекательность акций распределительных сетевых компаний
    Энергосбытовые компании: текущая оценка
    Помешает ли высокая цена акций генкомпаний успеху дальнейших размещений?
    Энергия роста - движение на гребне волны
    Миноритарные акционеры и реформирование электроэнергетики
    "Голубые фишки" российской электроэнергетики
    Электроэнергетический сектор и реформа РАО "ЕЭС России"
    Исследование российского рынка слияний и поглощений в 2006 г.
    Реорганизация по-новому

    • Статьи в открытом доступе
    • Статьи доступны на платной основе
    Актуальные темы    
     Сергей Хестанов
    Девальвация — горькое лекарство
    Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
    Александр Баранов
    Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
    В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
    Варвара Артюшенко
    Вместе мы — сила
    Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
    Сергей Майоров
    Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
    Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
    Все публикации →
    • Rambler's Top100