Casual
РЦБ.RU

Паевые инвестиционные фонды: формирование, управление и контроль

Декабрь 2006

    В настоящее время в России работает 557 паевых инвестиционных фондов (ПИФов). Из них 263 ПИФа открытого типа, 82 ПИФа интервального типа и 212 ПИФов закрытого типа. Суммарная стоимость чистых активов всех ПИФов составляет 346,5 млрд руб. Приведенные цифры свидетельствуют о том, что более чем за 10 лет своего существования институт ПИФов зарекомендовал себя как перспективный инвестиционный институт. Такой результат был во многом достигнут благодаря повышенному вниманию со стороны государства к формированию правовой базы института ПИФов. Данный финансовый институт один из немногих в России, правовая база которого была разработана до момента создания первых фондов1.

    Правовое регулирование сферы ПИФов
    Идея создания ПИФа впервые прозвучала в Указе Президента РФ № 4162 как одна из мер, необходимость принятия которых была продиктована целями защиты интересов инвесторов на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации и обеспечения правовой базы регулирования предпринимательской деятельности по привлечению средств частных инвесторов. Дальнейшее развитие и первое юридическое закрепление эта идея получила в Указе Президента РФ № 7653, устанавливающем, что инвестиционная деятельность в Российской Федерации может осуществляться новым способом - путем приобретения физическими и юридическими лицами (инвесторами) инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов.
    Указом было установлено, что "паевой инвестиционный фонд является имущественным комплексом без создания юридического лица, доверительное управление имуществом которого осуществляет управляющая компания паевых инвестиционных фондов в целях прироста имущества соответствующего паевого инвестиционного фонда". Кроме того, указом устанавливались общие принципы организации и функционирования ПИФа.
    Создание ПИФа предусматривалось только в двух возможных типах организации: открытые и интервальные фонды.
    Во исполнение данного указа Правительством РФ и регулирующими органами были приняты нормативные акты, упорядочивающие отдельные аспекты деятельности управляющих компаний (УК) паевых инвестиционных фондов, специализированных регистраторов и депозитариев, установлены требования к формированию состава и структуры активов ПИФа и аттестации кадров УК, утверждены правила по ведению учета и отчетности имущества, входящего в состав ПИФа, установлены требования к раскрытию информации УК, определены особенности налогообложения, установлен порядок образования ПИФа и управления им. Спорные вопросы оперативно решались в ходе совершенствования нормативной базы. Принимались документы, обеспечивающие права инвесторов.
    Несмотря на всю значимость правоотношений, правовое регулирование института ПИФов долгое время оставалось в ведении Президента РФ, Правительства РФ и органа государственной власти по рынку ценных бумаг, т. е. осуществлялось на уровне подзаконных нормативных актов. Отсутствие законодательной основы не способствовало повышению доверия к институту ПИФов со стороны потенциальных инвесторов и отражалось на темпах развития отрасли.
    Федеральный закон № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах"4 был принят лишь в конце 2001 г., т. е. почти через 6 лет после начала формирования правовой базы института коллективных инвестиций и почти через 5 лет с момента образования первого ПИФа. В Федеральном законе "Об инвестиционных фондах" закреплялись основные понятия в сфере коллективных инвестиций и учитывался накопленный опыт правоприменения в сфере ПИФов. С принятием закона стало возможным создание нового вида инвестиционных фондов - акционерных инвестиционных фондов и нового типа ПИФа - закрытого.
    Между тем даже поверхностный анализ большинства норм ФЗ № 156-ФЗ показывает, что основное внимание в законе уделено именно функционированию ПИФов, а не деятельности акционерных инвестиционных фондов (АИФов). Скорее всего, это стало следствием дисбаланса в уровне разработанности нормативных баз для ПИФов и АИФов на момент принятия закона. Многие проблемы, препятствующие развитию АИФов, такие как, например, "двойное налогообложение", не решены до сих пор. Это не дает АИФам развиваться темпами, сопоставимыми с развитием ПИФов.
    Система правовых норм, регламентирующих функционирование ПИФов, включает более 100 различных нормативных правовых актов5. Условно их можно разделить на 2 основные группы: первая - федеральные законы и акты Правительства РФ; вторая - нормативные акты федерального органа по рынку ценных бумаг (постановления ФКЦБ и приказы ФСФР России). Такая структура правового регулирования хорошо отражает динамику института ПИФов, а правовой анализ нормативной базы позволяет говорить о том, что ПИФ представляет собой один из наиболее регулируемых финансовых институтов в стране.
    Между тем практика показывает, что некоторые сложности в области правового регулирования ПИФами все же существуют.

    Управляющая компания ПИФ
    В связи с тем что созданию ПИФа неминуемо предшествует создание УК, в управлении которой будет находиться фонд, для получения наиболее полного представления о функционировании ПИФа необходимо упомянуть об особенностях создания и деятельности УК.
    В соответствии со ст. 38 Федерального закона "Об инвестиционных фондах" УК ПИФа может быть только открытое или закрытое акционерное общество или общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не вправе участвовать в капитале УК. Законодательством установлены ограничения к размеру собственных средств УК6, а также требования, ограничивающие доступ к руководству УК7.
    УК может осуществлять деятельность по доверительному управлению имуществом ПИФа только на основании специального разрешения (лицензии). После получения лицензии сведения об управляющей компании вносятся в реестр УК ПИФа. С этого момента УК получает возможность взять в управление один или несколько ПИФов. Деятельность УК может быть совмещена только с деятельностью по доверительному управлению ценными бумагами, управлению пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов и страховыми резервами страховых компаний.
    В случаях, когда лицензия УК по каким-либо причинам приостановлена или аннулирована, существуют лишь два возможных варианта развития событий. Согласно первому варианту ПИФ прекращает свое действие в силу ст. 30 ФЗ "Об инвестиционных фондах" и наступают последствия, предусмотренные гл. 5 Закона. Второй вариант возможен, если правилами доверительного управления ПИФа установлена возможность передачи ПИФа в управление другой УК. В этом случае УК, лицензия которой приостановлена или аннулирована, вносит в правила доверительного управления фондом изменения, касающиеся передачи ПИФа в управление другой УК. После чего ПИФ передается в управление новой УК.
    Выплата вознаграждения УК и покрытие расходов, связанных с доверительным управлением ПИФом, осуществляются за счет имущества, составляющего ПИФ. Объем вознаграждения УК, специализированного депозитария, лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, оценщика и аудитора в сумме не может превышать 10% среднегодовой стоимости чистых активов ПИФа. При этом Правилами доверительного управления ПИФом может быть предусмотрена выплата вознаграждения УК в зависимости от увеличения стоимости имущества, составляющего ПИФ.
    Деятельность УК открытых и интервальных ПИФов осуществляется в соответствии с требованиями законов, нормативных правовых актов федерального органа по рынку ценных бумаг и правилами доверительного управления, а деятельность УК закрытого паевого инвестиционного фонда - в соответствии с решениями общего собрания владельцев инвестиционных паев такого фонда.
    Между тем деятельность УК имеет дополнительные ограничения. Например, при совершении УК сделок с имуществом, составляющим активы ПИФа, УК обязательно должна указывать название ПИФа, с имуществом которого совершается сделка. УК не вправе предоставлять брокеру, совершающему сделки с ценными бумагами, право использовать в своих интересах денежные средства, составляющие активы ПИФа, находящиеся на специальном брокерском счете. УК не имеет права занимать средства, подлежащие возврату за счет активов ПИФа, кроме как в целях использования их для выкупа инвестиционных паев при недостаточности денежных средств, составляющих этот ПИФ. Срок договоров займа и кредита не может превышать 3 мес., а сумма заемных средств по всем договорам - 10% стоимости чистых активов ПИФа.
    Активы ПИФа могут составлять голосующие ценные бумаги, и УК обязана осуществлять права по таким бумагам исключительно в интересах владельцев инвестиционных паев.
    По каждому ПИФу, находящемуся в управлении УК, ведется отдельный журнал учета имущества и операций с ним (учетный журнал). В данном журнале отражаются основные характеристики имущества, составляющего ПИФ, и регистрируются все операции с ним.
    Помимо вышеперечисленных ограничений, УК обязана регулярно представлять в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг отчетность о своей деятельности8 и обеспечивать высокий уровень раскрытия информации о ПИФе9.

    Создание и порядок формирования ПИФа
    Процесс создания ПИФа начинается с заключения договоров с аудитором, оценщиком и организациями, которые впоследствии будут отвечать за учет прав владельцев инвестиционных паев (регистраторами), а также с подготовки правил доверительного управления. Правила доверительного управления являются важнейшим документом УК и содержат в себе все основные условия, в соответствии с которыми УК будет осуществлять свою деятельность по управлению ПИФом. Типовые правила доверительного управления устанавливаются Правительством РФ для каждого из типов ПИФа10.
    В течение 30 дней с момента представления всех необходимых документов ФСФР принимает решение о регистрации или отказе в регистрации правил доверительного управления ПИФом. За совершение регистрационных действий, связанных с ПИФом, уплачивается государственная пошлина в размере 1 тыс. руб. за рассмотрение и 10 тыс. руб. за регистрацию правил доверительного управления фондом. В случае если правила доверительного управления ПИФом регистрируются ФСФР, то в течение 3 дней с момента принятия такого решения сведения о соответствующем ПИФе включаются в реестр11.
    Реестр ПИФа содержит перечень сведений о нем, правилах доверительного управления данным фондом, сведения об УК ПИФа, аудиторе, оценщике, специализированном депозитарии и регистраторе фонда, а также об агентах по выдаче, обмену и погашению инвестиционных паев, с которыми управляющей компанией заключен договор поручения или агентский договор.
    Приступить к формированию ПИФа возможно только в случае, если правила доверительного управления фондом зарегистрированы федеральным органом по рынку ценных бумаг. Правилами доверительного управления ПИФа устанавливается срок его формирования и стоимость имущества фонда, при котором ПИФ будет считаться сформированным. Регулятором установлена лишь минимальная сумма, при достижении которой фонд является сформированным. Для открытого и закрытого ПИФов такая сумма не может быть менее 2,5 млн руб., а для интервального - менее 5 млн руб.12
    В течение срока формирования ПИФа привлекаются инвесторы и производится реализация им инвестиционных паев ПИФа как через собственные офисы продаж УК, так и через агентов по выдаче, обмену и погашению инвестиционных паев.
    В случае если по окончании срока формирования ПИФа стоимость имущества фонда будет менее суммы, установленной правилами доверительного управления, договор доверительного управления со всеми владельцами инвестиционных паев прекращает свое действие. Деятельность ПИФа также прекращается в соответствии с требованиями ст. 30 ФЗ "Об инвестиционных фондах".
    Имущество, составляющее ПИФ, обособляется от имущества УК, и по нему ведется самостоятельный учет. Раздел имущества, составляющего ПИФ, и выделение из него доли в натуре не допускаются. На это указано в правилах доверительного управления ПИФом, принятие которых является обязательным условием присоединения к договору доверительного управления нового инвестора.
    Требования к составу и структуре активов, в соответствии с которыми в дальнейшем будет формироваться ПИФ, установлены федеральным органом по рынку ценных бумаг. Данные требования определяются для каждого вида ПИФов (открытых, интервальных, закрытых) и для каждого из существующих их типов. Следует отметить, что требования к составу и структуре активов ПИФа часто изменяются и подчас довольно серьезно.
    Итак, нам удалось понять, каким образом формируется ПИФ, а также выявить формальное несоответствие, суть которого заключается в следующем. По закону владельцы инвестиционных паев признаются учредителями доверительного управления, тогда как ПИФ, как удалось показать, создается по инициативе УК. Инвесторы лишь присоединяются к договору доверительного управления, а не являются фактическими учредителями доверительного управления. На практике УК осуществляет свои функции по управлению имуществом, составляющим ПИФ, не как доверительный управляющий, а скорее как доверительный собственник, что косвенно подтверждается объемом предоставленных УК прав.

    Инвестиционный пай ПИФа
    Инвестиционный пай - это неэмиссионная именная ценная бумага, удостоверяющая долю ее владельца в праве собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, а также право требования от УК надлежащего доверительного управления ПИФом и получения денежной компенсации при прекращении договора доверительного управления. Права, установленные паем, фиксируются в бездокументарной форме. К такой форме фиксации прав применяются правила, установленные для ценных бумаг, если не предусмотрено иное, а лицо, осуществившее фиксацию права в бездокументарной форме, обязано по требованию обладателя права выдать ему документ, свидетельствующий о закрепленном праве.
    Операции с бездокументарными ценными бумагами могут совершаться только при обращении к лицу, которое официально совершает записи прав. Передача, предоставление и ограничение прав должны официально фиксироваться этим лицом, которое несет ответственность за сохранность официальных записей, обеспечение их конфиденциальности, представление правильных данных о таких записях и совершение официальных записей о проведенных операциях13.
    Помимо вышеперечисленных прав, инвестиционный пай ЗПИФа удостоверяет право владельца на участие в общем собрании владельцев инвестиционных паев и, если правилами доверительного управления этим ПИФом предусмотрена выплата дохода от доверительного управления имуществом, составляющим этот ПИФ, право на получение такого дохода.
    Учет прав на инвестиционные паи осуществляется на лицевых счетах в реестре владельцев инвестиционных паев ПИФа и, если это предусмотрено правилами доверительного управления ПИФа, на счетах депо депозитариями. Каждый инвестиционный пай удостоверяет одинаковые права и одинаковую долю в праве общей собственности на имущество, составляющее ПИФ. Количество инвестиционных паев, которые может выдать УК открытого и интервального ПИФов, законом не ограничивается, тогда как количество инвестиционных паев ЗПИФа должно устанавливаться правилами доверительного управления фондом. При этом инвестиционный пай не имеет номинальной стоимости, т. е. в момент формирования фонда его стоимость устанавливается УК, а после окончания формирования фонда определяется исходя из стоимости его чистых активов.
    Инвестиционные паи, принадлежащие какому-либо лицу, могут выражаться не только целым, но и дробным числом аналогично тому, как это осуществляется в отношении акций. Вместе с тем закон не допускает выпуск производных ценных бумаг от инвестиционных паев ПИФа.
    Виды имущества, которые могут передаваться учредителями доверительного управления для включения в состав имущества ПИФа, не слишком разнообразны. В открытый и интервальный ПИФы могут передаваться только денежные средства, а в закрытый, если это предусмотрено правилами доверительного управления, помимо денежных средств, может передаваться иное имущество (в основном недвижимость и права на нее), предусмотренное инвестиционной декларацией. Не подлежит передаче для включения в состав активов ПИФа обремененное имущество, например находящееся в залоге.
    После окончания формирования ПИФа инвестиционные паи поступают в свободное обращение. Необходимо отметить, что инвестиционный пай можно погасить, получив соответствующую компенсацию, обменять на паи других ПИФов, находящихся в управлении одной УК, или продать на вторичном рынке. Обращение инвестиционных паев на вторичном рынке осуществляется по правилам, установленным в отношении эмиссионных ценных бумаг.
    Таким образом, с одной стороны, инвестиционный пай является именной ценной бумагой, удостоверяющей долю в праве общей собственности на имущество ПИФа, с другой стороны, имущество, составляющее ПИФ, также не перестает быть общей долевой собственностью учредителей доверительного управления. В результате такого соотношения нередко возникают проблемы в правовом регулировании, находящиеся в основном в плоскости фискальных правоотношений.

    Контроль, надзор и саморегулирование в сфере ПИФов
    Контроль и надзор за соответствием законодательству деятельности УК ПИФов осуществляется федеральным органом по рынку ценных бумаг. Кроме того, функции независимого контроля осуществляются различными внешними субъектами (например, специализированным депозитарием). Внутренний контроль УК осуществляется контролером УК. Специфичность контроля в сфере ПИФов заключается именно в его многоуровневой структуре.
    Контроль осуществляется перекрестным образом независимыми друг от друга субъектами. При этом функции по надзору закреплены только за Федеральным органом по рынку ценных бумаг (ФСФР России). Подобная система организации и распределения контрольно-надзорных функций позволяет надеяться на объективность и эффективность его осуществления.
    Ключевым звеном в данной системе является федеральный орган по рынку ценных бумаг. В его функции входит контроль и надзор в отношении УК ПИФов и их саморегулируемых организаций (СРО), а также специализированных депозитариев и регистраторов паевых инвестиционных фондов. То есть федеральный орган по рынку ценных бумаг в данном случае не только осуществляет контрольно-надзорные функции в отношении УК ПИФов, но и выступает общим надзорным органом за всеми участниками правоотношений, связанных с функционированием ПИФов.
    Субъектами, осуществляющими различные функции независимого контроля в отношении УК ПИФов, являются регистратор, специализированный депозитарий и СРО УК ПИФов. Следует отметить, что участие регистратора и в некоторых случаях специализированного депозитария в правоотношениях в сфере ПИФов, согласно Закону "Об инвестиционных фондах", является обязательным, тогда как членство в СРО - шаг добровольный.
    Функции регистратора заключаются в ведении реестра владельцев инвестиционных паев ПИФов и обеспечении сохранности имущества, составляющего ПИФ. Отражение имущества на счетах депо, если это предусмотрено правилами доверительного управления ПИФом, может осуществлять специализированный депозитарий.
    Специализированный депозитарий контролирует процесс распоряжения имуществом фонда. Именно ему УК обязана передавать имущество, составляющее ПИФ, в целях его учета и (или) хранения. Без согласия специализированного депозитария УК не может распоряжаться имуществом, составляющим ПИФ, за исключением случаев распоряжения ценными бумагами в целях исполнения сделок, совершенных через организаторов торговли.
    В случае, когда УК ПИФа вступает в членство СРО, регулирование деятельности и контроль за данной УК начинает осуществляться и со стороны СРО.
    Нельзя признать независимой формой контроля внутренний контроль УК ПИФа, так как лицо (контролер), ответственное за его осуществление, назначается из числа сотрудников УК. Однако в соответствии с требованиями федерального органа по рынку ценных бумаг УК обязана в целях обеспечения соблюдения требований нормативных правовых актов, правил доверительного управления ПИФом, а также решений общего собрания владельцев инвестиционных паев ЗПИФа организовать осуществление данного вида контроля.
    Значение внутреннего контроля состоит прежде всего в информировании руководства УК о фактах нарушения законодательства и правил доверительного управления в деятельности УК. Кроме того, контролер УК осуществляет взаимодействие с контролерами федерального органа по рынку ценных бумаг при исполнении ими проверок деятельности УК.
    Сформированная система многоуровнего контроля проявила себя только с лучшей стороны. За все время существования института ПИФов не было зафиксировано ни одного случая, связанного с нарушением прав инвесторов ПИФов. Это наиболее явно свидетельствует о внимательном отношении, с которым государство подошло к созданию новой формы инвестиций (ПИФов).

    Выводы
    Институт ПИФов возник в России неслучайно. Государство озаботилось созданием финансового института, который бы гарантировал инвесторам максимальный уровень защиты вложений.
    Большой объем нормативно-правового регулирования (около 100 нормативных актов и других документов) указывает на повышенное внимание со стороны государства к институту ПИФов, а исходя из анализа нормативных актов в сфере ПИФов, можно говорить о том, что институт ПИФов является одним из наиболее детально регулируемых в стране.
    На начальном этапе коллективное инвестирование развивалось как автономный по отношению к рынку эмиссионных ценных бумаг институт. Предполагалось, что ценные бумаги, выпускаемые инвестиционными фондами, должны были обращаться в собственном правовом режиме, отличном от режима обращения, установленного ФЗ "О рынке ценных бумаг"14. Поэтому для коллективного инвестирования была сформирована собственная правовая база, во многом не пересекавшаяся с регулированием организованного рынка ценных бумаг. Отчасти это было обусловлено тем, что паи инвестиционных фондов не являлись эмиссионными ценными бумагами и, соответственно, не входили в сферу регулирования ФЗ "О рынке ценных бумаг".
    Между тем этот вопрос правового регулирования вторичного обращения паев уже долгое время остается не достаточно проработанным. Исходя из этого, необходимо ввести действенный механизм вторичного обращения инвестиционных паев ПИФов.
    Кроме того, по нашему мнению, ФЗ "Об инвестиционных фондах" регламентирует функционирование несовместимых правовых конструкций ПИФов и АИФов. Кроме того, возрастает значимость объединенных фондов банковского управления, также являющихся формой коллективных инвестиций. В настоящее время деятельность ОФБУ регламентируется законодательством в банковской сфере, тогда как, по логике, она должна регулироваться ФЗ "Об инвестиционных фондах". Решение данной проблемы видится в разработке и последующем принятии универсального рамочного закона о коллективных инвестициях, вбирающем в себя все общие характеристики различных видов инвестиционных фондов. При этом особенности правового регулирования для каждого вида фондов следует устанавливать на уровне подзаконных актов.
    Положительный опыт применения многоуровнего контроля за деятельностью УК необходимо использовать для организации контроля за исполнением законодательства в других сферах на рынке ценных бумаг. Кроме того, очевидна целесообразность укрепления механизмов саморегулирования и в сфере ПИФов. Это позволит не только усилить контроль за исполнением законодательства, но и снизить нагрузку на надзорный орган - ФСФР России.
    Инвестиционный пай является именной ценной бумагой, удостоверяющей долю в праве общей собственности на имущество ПИФов, тогда как имущество, составляющее ПИФ, не перестает быть общей долевой собственностью учредителей доверительного управления. На практике УК осуществляет свои функции по управлению имуществом, составляющим ПИФ, не как доверительный управляющий, а скорее как доверительный собственник, что косвенно подтверждается объемом предоставленных УК прав.
    Такое соотношение нередко приводит к возникновению проблем в правовом регулировании, находящихся в основном в сфере фискальных правоотношений. Вместе с тем, к сожалению, нельзя не отметить, что в настоящее время многие решения, направленные на осуществление правового регулирования в налоговой сфере, принимаются без учета специфики сферы ПИФов. Официальные разъяснения Минфина России по вопросам налогообложения имущества ПИФов не всегда отвечают здравой логике, а сложившаяся ситуация препятствует эффективному развитию института ПИФов и тормозит развитие отрасли коллективных инвестиций.

    Примечание
    1 Первый в России паевой инвестиционный фонд "Пионер Первый" был создан в ноябре 1996 г.
    2 Указ Президента РФ от 26 апреля 1995 г. № 416 "О мерах по обеспечению интересов инвесторов и приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации предпринимательской деятельности юридических лиц, осуществляемой на финансовом и фондовом рынках без соответствующих лицензий" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 18. Ст. 1637.
    3 Указ Президента РФ № 765 "О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 31. Ст. 3097. (Утратил силу.)
    4 Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (в редакции от 15 апреля 2006 г.) // Система ГАРАНТ, 2006.
    5 Законы, постановления Правительства РФ, ФКЦБ России и приказы ФСФР России.
    6 В настоящее время размер собственных средств УК не может быть менее 20 тыс. руб. Подробнее об этом см.: Постановление ФКЦБ от 21 марта 2002 г. № 4/пс "О требованиях к величине собственных средств управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов" (в редакции от 3 июня 2002 г.) // Система ГАРАНТ, 2006.
    7 См. ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (в редакции от 15 апреля 2006 г.).
    8 Постановление ФКЦБ от 22 октября 2003 г. № 03-41/пс "Об отчетности акционерного инвестиционного фонда и отчетности управляющей компании паевого инвестиционного фонда" // Вестник ФКЦБ. 2003. № 11.
    9 Порядок раскрытия информации УК ПИФа установлен Приказом ФСФР России от 22 июня 2005 г. № 05-23/пз-н "Об утверждении Положения о требованиях к порядку и срокам раскрытия информации, связанной с деятельностью акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, а также к содержанию раскрываемой информации" (в редакции от 25 мая 2006 г.) // Система ГАРАНТ, 2006.
    10 См.: Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2002 г. № 684 "О Типовых правилах доверительного управления интервальным паевым инвестиционным фондом" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 39. Ст. 3788; Постановление Правительства РФ от 25 июля 2002 г. № 564 "О Типовых правилах доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 31. Ст. 3113; Постановление Правительства РФ от 27 августа 2002 г. № 633 "О Типовых правилах доверительного управления открытым паевым инвестиционным фондом" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 35. Ст. 3385.
    11 Порядок ведения реестра ПИФа установлен Постановлением ФКЦБ от 27 апреля 2002 г. № 14/пс "Об утверждении порядка ведения реестра паевых инвестиционных фондов" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. М.: Юридическая литература, 2002. № 24. С. 104-107.
    12 См.: Постановление ФКЦБ от 27 апреля 2002 г. № 15/пс "О минимальной стоимости имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, по достижении которой паевой инвестиционный фонд является сформированным" // Там же. № 23. С. 122.
    13 См. ст. 149 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции от 27 июля 2006 г. // Система ГАРАНТ, 2006.
    14 Федеральный закон № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в редакции от 27 июля 2006 г.) // Система ГАРАНТ, 2006.

  • Рейтинг
  • 5
Оставить комментарий
Добавить комментарий анонимно, введите имя:

Введите код с картинки:
Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему

Содержание (развернуть содержание)
Факты и комментарии
Краса финансов
Россия и Китай: всерьез и надолго
О методе экспресс-оценки обоснованности курсов акций
Рыночный подход к анализу кредитного риска корпоративных облигаций
Принципы формирования синдиката банков - организаторов IPO
IR на службе нефтегазового холдинга
Система раскрытия информации в Украине: подводные камни реформы
Украинскую систему раскрытия информации ожидает новый виток развития
Public Relations как инструмент успешного IPO
Оценка кредитоспособности с учетом риска деловой репутации контрагента
Валютные деривативы на российском межбанковском рынке
Почему дорожает нефть?
Расчеты по сделкам с ценными бумагами в иностранной валюте - благо или зло?
Индекс, приносящий успех
"Золотые" ПИФы: Перспективы создания
Паевые инвестиционные фонды: формирование, управление и контроль
Инвесторы на рынке коллективных инвестиций
Крупные сделки, дополнительные выпуски акций, ликвидация акционерного общества (по материалам судебных решений)
Присвоение рейтинга российским ипотечным ценным бумагам
Секьюритизация и Люксембург
Шумовая торговля. Современные эмпирические исследования

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100