Casual
РЦБ.RU

Российский рынок IPO за январь-сентябрь 2006 г.

Декабрь 2006


    Аналитической группой ReDeal (AG ReDeal)1 в рамках информационно-аналитического проекта Mergers.ru проведено исследование процессов первичного публичного размещения акций (Initial Public Offering, IPO). Источниками информации послужили данные, полученные от непосредственных участников размещения - эмитентов, консультантов, а также периодические экономические печатные и электронные издания.

    На основе исследования, проведенного AG ReDeal, был составлен рейтинг IPO, учитывающий информацию по всем публичным размещениям, проводимым российскими компаниями с 1 января по 30 сентября 2006 г., и подготовлены рейтинги/рэнкинги по следующим группам:
    1) рэнкинг эмитентов IPO;
    2) рейтинг "Организатор IPO";
    3) рейтинг "Андеррайтер IPO".
    По данным Mergers.ru, обобщенные сведения о российском рынке IPO (январь-сентябрь 2006 г.) выглядят следующим образом:

  • 12 - количественный объем рынка IPO (IPORX_Deals)2;
  • 13 648,0 млн долл. - стоимостный объем рынка IPO (IPORX_Value);
  • 8 092,9 млн долл. - средневзвешенный объем размещения (IPORX_ADV);
  • 20,3% - средневзвешенная доля размещения (IPORX_Share);
  • 62% стоимостного объема рынка размещено на London Stock Exchange;
  • 79% - доля топливного сектора в стоимостном объеме рынка;
  • 25% от общего количества размещений занимают 88% стоимостного объема рынка;
  • Рейтинг "Андеррайтер IPO":
  • Dresdner Kleinwort Wasserstein - 1-е место,
  • Morgan Stanley - 2-е место,
  • JP Morgan - 3-е место;
  • Рейтинг "Организатор IPO":
  • Morgan Stanley - 1-е место,
  • Dresdner Kleinwort Wasserstein - 2-е место,
  • Deutsche UFG - 3-е место.
        Исследование процессов IPO осуществлялось по таким направлениям, как эмитент, объем размещения, биржевая площадка, доля размещаемых акций, статус и функции привлекаемых консультантов. Наряду с рэнкингом консультантов IPO по объему и количеству проведенных размещений, подготовлены рейтинги на основе нормирования и взвешивания объемов и количества проведенных IPO.
        Информационную поддержку при подготовке исследования оказали специалисты таких компаний, как Credit Suisse, JP Morgan, Dresdner Kleinwort Wasserstein, Fox-Davies Capital, Arden Partners, Ренессанс Капитал, МДМ-Банк, Deutsche UFG, Brunswick Group, C.A.T. Oil, CTC Media.

    РЭНКИНГ ЭМИТЕНТОВ IPO

        За рассмотренный промежуток времени было выявлено 12 первичных публичных размещений акций общим объемом 13 648,0 млн долл. (табл. 1). Средневзвешенный объем IPO составил 8 092,9 млн долл. за счет крупнейшего на текущий момент российского размещения НК "Роснефть" - 76% стоимостного объема рынка.
        По итогам 9 мес. 2006 г. объем российского рынка IPO составил 13,6 млрд долл. (против 3,7 млрд долл. за тот же период 2005 г.). При этом 62% стоимостного объема рынка приходится на London Stock Exchange (8,4 млрд долл., включая 71 млн долл. на AIM). В 2005 г. на LSE пришлось 94% IPO.
        Что касается отраслевых характеристик эмитентов, то топливный сектор занимает 79% стоимостного объема рынка (см. рисунок). На телекоммуникационную отрасль приходится 8%, но эта доля только одного размещения - Комстар-ОТС.
        Кроме общего объема IPO, необходимо обратить внимание на объем средств, которые привлек эмитент в рамках размещения дополнительной эмиссии акций без учета пакетов акций, проданных акционерами (табл. 2). При этом в исследовании учитывалась схема, при которой продажа акций текущими собственниками осуществлялась с целью скорейшего вывода акций на биржу с последующим выкупом равнозначного пакета акций в рамках эмиссии.

    РЕЙТИНГ "АНДЕРРАЙТЕР IPO"

        Представленная ниже информация (табл. 3) - оценка консультантов IPO в рамках выполняемых ими функций андеррайтеров размещения - выставление заявок, выкуп акций, размещение акций от лица эмитента/собственного имени и т. д.

    РЕЙТИНГ "ОРГАНИЗАТОР IPO"

        Публикуемая ниже информация (табл. 4) представляет собой оценку консультантов IPO в рамках выполняемых ими функций организаторов размещения - оценка бизнеса, параметры размещения, инвестиционный меморандум, общение с госорганами и т. д.

    МЕТОДОЛОГИЯ

        Исследование охватывает процессы первого публичного предложения акций компании (Initial Public Offering, IPO).
        1. Учитываются завершенные первые публичные размещения обыкновенных/голосующих акций компании среди широкого круга инвесторов с прохождением листинга на бирже (далее - IPO).
        2. Учитываются IPO, в которых размещаются акции компании, основной бизнес которой осуществляется на территории Российской Федерации. IPO, в котором размещались акции компании, созданной для осуществления бизнеса на территории РФ, но на момент размещения не осуществляющей свой основной бизнес в РФ, не учитывались.
        3. При составлении рейтинга/рэнкинга андеррайтеров учитываются два фактора: доля в размещенном объеме IPO и количество IPO, в которых участник имел соответствующий статус.
        4. При составлении рейтинга/рэнкинга организаторов учитываются два фактора: доля в организации размещенного объема IPO и количество организованных IPO данного организатора.
        5. При равенстве показателей по одному из факторов ранжирование осуществляется на основе значений другого фактора. При равенстве значений двух факторов участники разделяют ранг между собой.
        6. Доля в размещенном объеме и в организации размещенного объема IPO определяется на основе информации, предоставленной эмитентом, андеррайтерами и организаторами данного IPO.

  • При различии оценок указанных долей мнения эмитента и организатора(ов) являются определяющими.
  • При наличии противоречивых оценок эмитента и организатора(ов) принимается оценка, поддерживаемая остальными консультантами данного IPO. При отсутствии таковых (существуют только оценки эмитента и организатора) мнение эмитента является определяющим.
  • В противном случае происходит пропорциональное распределение долей.
        8. При составлении рейтинга проводится нормирование (приведение к одной размерности) и взвешивание показателей (объем и количество IPO) каждого участника рейтинга. На основе полученных взвешенных нормированных показателей для каждого участника происходит их ранжирование. Весовые коэффициенты определяются составителем рейтинга (AG ReDeal) на основе мнения экспертов. В настоящий момент они принимаются равными 0,5 и 0,5.
        9. Рэнкинг компаний - ранжирование компаний в порядке убывания (или возрастания) исходных данных без применения процедуры их оценки.
        10. Рейтинг компаний - ранжирование компаний на основе набранных баллов, рассчитываемых по используемым в методике расчета рейтинга показателям.
        11. Андеррайтер - сторона, гарантирующая эмитенту акций их размещение на рынке на согласованных условиях за специальное вознаграждение.
        12. Организатор - сторона, выбранная эмитентом для организации и координации всего процесса размещения акций.


    • Рейтинг
    • -1
    Оставить комментарий
    Добавить комментарий анонимно, введите имя:

    Введите код с картинки:
    Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему

    Содержание (развернуть содержание)
    Факты и комментарии
    Один день c Ириной Кольцовой
    Благотворительные проекты Группы компаний "МЕТРОПОЛЬ"
    Российский рынок IPO за январь-сентябрь 2006 г.
    Скромные успехи на фоне всеобщего стремления к IPO
    После IPO
    Выход из венчурного бизнеса с помощью IPO
    IPO ОАК: сначала стратегия
    IPO и договор об андеррайтинге
    Новости
    Как инвестору оценить качество управления своими деньгами
    Стандарты для управляющих
    Динозавры российской экономики
    Управление государственным имуществом на рынке коллективных инвестиций
    СТАТИСТИКА РЫНКА КОЛЛЕКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
    Сегментированный рост акций энергокомпаний
    Чистая энергия
    Энергетические мечты
    Почему эмитент и регистратор должны отвечать за необоснованное списание акций
    Планируй ЭДО, или еще раз о стратегии
    Блеск и нищета законопроекта о Центральном депозитарии

    • Статьи в открытом доступе
    • Статьи доступны на платной основе
    Актуальные темы    
     Сергей Хестанов
    Девальвация — горькое лекарство
    Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
    Александр Баранов
    Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
    В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
    Варвара Артюшенко
    Вместе мы — сила
    Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
    Сергей Майоров
    Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
    Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
    Все публикации →
    • Rambler's Top100