Casual
РЦБ.RU

Резолюция 6-й ежегодной Общероссийской конференции "Регионы и города России: заимствования как инструмент экономической политики"

Июль 2006

    24 мая 2006 г. в Москве состоялась 6-я ежегодная Общероссийская конференция "Регионы и города России: заимствования как инструмент экономической политики", являющаяся на сегодняшний день единственным всероссийским форумом по заемно-инвестиционной проблематике субъектов и муниципальных образований Российской Федерации. Конференция была организована Комитетом государственных заимствований г. Москвы и Специализированным государственным унитарным предприятием "Финансовое агентство г. Москвы".

    В работе конференции приняли участие более 300 делегатов из 188 организаций, в том числе 92 делегата, представляющих администрации и финансово-экономические органы 61 российского города и региона, делегаты из 19 представительств российских регионов, а также делегаты из 6 городов СНГ. При этом достаточно высокий интерес к конференции был проявлен и со стороны российских финансовых институтов: в работе конференции приняли участие представители 40 крупнейших российских банков.
    В ходе конференции было заслушано 17 пленарных докладов в рамках 3 секций: "Предпосылки и организационно-правовые вопросы создания в России Агентства по управлению муниципальным долгом", "Нормативно-правовая база заимствований субъектов Российской Федерации: состояние, пути совершенствования", "Ликвидность бюджета, управление временно свободными средствами бюджета".
    Совместно с Экономическим советом Международной Ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ) проведен "круглый стол" на тему "Агентство по управлению муниципальным долгом: реальность и перспективы". Кроме делегатов конференции, в работе "круглого стола" приняли участие 30 представителей 8 российских городов и 2 городов СНГ, входящих в состав МАГ.
    В докладах выступающих и в ходе их обсуждения делегатами были определены наиболее актуальные вопросы и важнейшие задачи, стоящие перед российскими городами и регионами.
    Обсудив общие для большинства субъектов и муниципальных образований Российской Федерации проблемы эмиссии ценных бумаг, участники конференции признали необходимость скорейшего внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации, регулирующие эмиссию и обращение государственных и муниципальных ценных бумаг.
    Среди основных проблем участники конференции выделили неоправданную процедуру ежегодного утверждения и регистрации в Министерстве финансов однотипных условий эмиссии и обращения ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, а также неопределенность оснований для отказа в регистрации. Участники подчеркивали, что эффективное преодоление этих проблем должно быть достигнуто в самое ближайшее время, так как недостатки законодательства создают существенные неудобства как для эмитентов так и для инвесторов, порождают неравный объем прав по различным выпускам одних и тех же ценных бумаг и ограничивают выпуск ценных бумаг, сдерживая тем самым и развитие рынка государственных и муниципальных ценных бумаг, и реализацию экономической политики городов и регионов России.
    Конференция поддержала законодательную инициативу г. Москвы о принятии Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
    Принимая во внимание задачи, которые были поставлены в ходе реализации в муниципальных образованиях РФ приоритетных национальных проектов, учитывая недостаток собственных финансовых ресурсов муниципальных образований и отсутствие адекватной рыночной возможности по проведению собственной заемной политики, а также опираясь на международный опыт организации централизованного заемного финансирования общественно полезных инвестиционных проектов, участники конференции выразили глубокую заинтересованность в создании Агентства по управлению муниципальным долгом (далее - Агентство).
    Задачей Агентства должно стать формирование дополнительного источника финансирования расходов местных бюджетов, в том числе для реализации национальных проектов на территориях путем консолидации мелких муниципальных заимствований в крупные облигационные займы с низкой стоимостью обслуживания и высокой рыночной ликвидностью, а также последующее профессиональное управление долгом муниципальных образований.
    Дав высокую оценку результатам работы, проведенной Экономическим советом под эгидой Международной Ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ) и Комитетом государственных заимствований г. Москвы с целью изучения мирового опыта, исследования предпосылок и условий создания Агентства, разработки Концепции Агентства и основных принципов и проекта законодательной основы его деятельности, участники конференции подчеркнули необходимость активизировать начатую работу. Экономическому совету и секретариату МАГ в целях консолидации усилий городов - членов МАГ рекомендовано проанализировать, доработать и обобщить предложения представителей российских городов и заинтересованных структур по изменению федерального законодательства, необходимого для создания Агентства. Для продвижения данного проекта следует организовать взаимодействие с федеральными органами власти, Конгрессом муниципальных образований РФ и другими заинтересованными структурами, обеспечить его информационную поддержку.
    Участники конференции считают необходимым наладить работу по созданию Агентства, выработать механизмы функционирования, обеспечивающие его встраивание в бюджетную систему РФ.
    Конференция обращается к депутатам Государственной думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания РФ с просьбой поддержать идею создания в России Агентства по управлению муниципальным долгом, которое должно стать одним из важных источников финансирования российских регионов с целью их динамичного развития.
    Участники VI ежегодной Общероссийской конференции "Регионы и города России: заимствования как инструмент экономической политики" выражают уверенность в том, что реализация указанных предложений и принятие в ближайшее время необходимых федеральных законов и подзаконных актов - необходимое условие для совершенствования рыночных механизмов заемного финансирования бюджетов субъектов и муниципальных образований Российской Федерации, преодоления неравномерности их экономического и социального развития. Это позволит создать эффективный инструмент финансирования приоритетных национальных проектов на местах.

  • Рейтинг
  • 0
Оставить комментарий
Добавить комментарий анонимно, введите имя:

Введите код с картинки:
Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему

Содержание (развернуть содержание)
Факты и комментарии
IV ежегодное награждение лидеров рынка корпоративных, субфедеральных и муниципальных облигаций по итогам 2005 г.
Контракт на процент
Российский рынок слияний и поглощений в I кв. 2006 г.
LBO - бизнес терпеливых
Управление стоимостью непубличных компаний
Перспектива раздачи
ОГК-4: на пути к IPO
Новые подходы к выбору инвестиционного портфеля
Фундаментальный анализ российских "голубых фишек" на основе финансовых мультипликаторов
К вопросу о когерентности на российском рынке акций
Акции российских авиаперевозчиков: посадки не предвидится
"Второй эшелон": время для получения прибыли еще не упущено
Сектор морских перевозок: перспективы роста
Сводная таблица по акциям транспортных компаний России
Всяк мастер на выучку берет, да не всяк доучивает
Актуальные проблемы ипотечного кредитования
Особенности ипотеки предприятия
Резолюция 6-й ежегодной Общероссийской конференции "Регионы и города России: заимствования как инструмент экономической политики"
Как создать в России муниципальное долговое агентство?
Агентство по управлению муниципальным долгом с точки зрения рейтингового агентства
Агентства по управлению муниципальным долгом: взгляд Standard & Poor's
Финское агентство по финансированию и управлению муниципальным долгом
Создание агентства по управлению региональным долгом на Украине
Рынок муниципальных и субфедеральных заимствований

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100