Casual
РЦБ.RU

СВЯЗЬ ЕСТЬ!

Апрель 2006

В специальном проекте "Акции "второго эшелона"" вниманию читателей журнала "Рынок ценных бумаг" предлагается информация о 4 межрегиональных операторах связи, входящих в государственный холдинг "Связьинвест".

Профиль компании

ОАО "Северо-Западный Телеком" - крупнейшая телекоммуникационная компания Восточной Европы, действующая на всем Северо-Западе России. На сегодняшний день компания включает в себя 10 филиалов, предоставляющих широкий спектр телекоммуникационных услуг (местная и внутризоновая телефонная связь, доступ в Интернет, аренда каналов, услуги на базе мультисервисной сети, предоставление возможности доступа к услугам междугородной и международной телефонной связи операторов дальней связи и др.).

Лицензионная территория СЗТ - СЗФО, округ с уникальным инвестиционным потенциалом, обладающий выгодным географическим положением, граничащий с Европой и странами Балтии, занимающий 4-е место по среднедушевому доходу в России и один из наиболее развитых и высококонкурентных регионов российского рынка связи (табл. 1). Следует отметить, что Северо-Западный регион - один из старейших в России потребителей услуг связи, здесь была создана одна из первых российских компаний связи. В 2007 г. "Северо-Западный Телеком" как правопреемник этого предприятия будет праздновать 125-летие.

На долю рынка СЗТ приходится 75,8% сегмента местной телефонной связи, 90% зоновой связи, 35,7% коммутируемого и 8,3% выделенного доступа к сети Интернет.

На начало 2006 г. монтированная емкость сети СЗТ составила 4,8 млн номеров, количество абонентов достигло 4,3 млн человек. Средний уровень цифровизации сети компании - 54%, при этом в большинстве региональных центров цифровизация ГТС уже составляет 100%.

В 2005 г. "Северо-Западный Телеком" завершил строительство мультисервисной сети (МСС) на всей территории обслуживания, которая позволяет предоставлять широкий спектр высокотехнологичных интегрированных услуг и создает предпосылки для диверсификации доходов от предлагаемых услуг. Мультисервисные сети представляют собой самостоятельный класс сетей, строящихся на основе концепции NGN, на базе которых может быть осуществлено предоставление широкого набора услуг: услуг мультимедиа, IP-TV, видео по запросу, высокоскоростной передачи данных, высокоскоростного доступа в Интернет и др.

Обзор результатов работы за 2005 г.

Прошедший год для "Северо-Западного Телекома" с уверенностью можно назвать успешным. Компания выполнила поставленные советом директоров задачи, провела масштабную реструктуризацию, улучшила свои показатели (табл. 2).

Год 2005-й стал первым годом с начала деятельности объединенной компании, когда темпы роста доходов превысили операционные расходы. Это стало возможным благодаря реализации программы сокращения издержек, принятой в начале года: общая сумма сокращения расходов в 2005 г. составила 367 млн руб.

Следует отметить заметные улучшения показателей эффективности деятельности компании в 2005 г. по сравнению с 2004 г., а также тот факт, что достигнутые уровни существенно выше запланированных в бизнес-плане (табл. 3).

В прошлом году была проведена реорганизация Общества, которая позволила оптимизировать организационную структуру и персонал, централизовать и перейти от функционального принципа управления к территориальному и, что самое главное, перестроиться с технократических принципов ведения бизнеса на коммерческие.

В 2005 г. было сокращено 18% сотрудников, и на 1 января 2006 г. среднесписочная численность СЗТ составила 28 150 человек. Необходимо отметить следующий факт: несмотря на то, что все выплаты, связанные с масштабным сокращением, в основном были произведены в 2005 г. за счет экономии бюджета, это не отразилось на финансовых показателях компании.

Прошедший год можно назвать поворотным в развитии "Северо-Западного Телекома" во взаимодействии с клиентами. Именно с этого года компания изменила систему клиентских взаимоотношений, все более развиваясь как клиентоориентированная организация.

Год 2006-й станет первым годом работы СЗТ в условиях либерализации рынка дальней связи и новых правил взаимодействия между операторами связи. В связи с этим ожидается снижение операционной выручки (за счет исключения доходов от международной и междугородной связи), однако при этом уменьшатся и соответствующие расходы, благодаря чему рентабельность бизнеса сохранится.

Наибольший потенциал для поддержания темпов роста доходов видится в предоставлении так называемых "новых" услуг, имеющих значительно большую рентабельность, чем традиционная телефония, цены на которую регулируются государством. Средняя рентабельность по новым услугам СЗТ составляет 60%, тогда как по традиционной телефонии - 24%. Доля новых услуг в выручке компании постоянно увеличивается, и в 2005 г. она достигла 5%, в 2006 г. ожидается ее значительный рост до 8,1%. Способствовать этому будет реализация амбициозных планов по развитию рынка широкополосного доступа в СЗФО.

В 2006 г. СЗТ планирует подключить более 73 тыс. ADSL-абонентов, из них около 50 тыс. - в Санкт-Петербурге, самом платежеспособном регионе округа. К концу года "Северо-Западный Телеком" предполагает занять более 10% рынка широкополосного доступа в СЗФО.

Объем капитальных вложений СЗТ в 2006 г. составит 3,85 млрд руб., что на 25% ниже, чем в 2005 г. Снижение объема инвестиций связано в первую очередь со значительным объемом реализованной инвестиционной программы в предыдущие годы и разумной финансовой политикой компании. Инвестиционная программа 2006 г. полностью ориентирована на развитие новых услуг и увеличение доли быстро окупаемых проектов в структуре инвестиций.

Инвестиции в новые услуги в текущем году составят 1019 млн руб., что в 3 раза больше, чем в 2005 г. (290 млн руб.). Основные средства программы будут направлены на развитие архитектуры мультисервисной сети, ADSL-проекты, проекты для корпоративных клиентов "под ключ". Перераспределение инвестиций создаст устойчивые предпосылки для последующего роста доходов компании.

Работа на долговом рынке

В 2005 г. финансирование инвестиционных проектов происходило за счет как собственных (42%), так и привлеченных средств (58%). Компания существенно диверсифицировала структуру долга по сравнению с 2004 г.

СЗТ активно работает над снижением стоимости привлечения заемных средств и увеличением сроков заимствования. Доля долгосрочных заимствований в структуре долга компании составляет более 90%.

При размещении третьего облигационного займа СЗТ удалось привлечь средства на весьма привлекательных условиях (9,25% - одна из самых низких ставок доходности по облигациям среди МРК) благодаря активному спросу инвесторов, оценивших высокое кредитное качество СЗТ.

В 2005 г. СЗТ первым из МРК вышел на рынок международного заемного капитала и привлек синдицированный кредит в размере 50 млн евро. Это открывает возможности для дальнейшего расширения круга инструментов долгосрочного финансирования с целью решения задачи оптимизации структуры капитала.

Несмотря на рост долговой нагрузки в 2005 г., кредитоспособность СЗТ остается на высоком уровне (табл. 4). Коэффициенты финансовой устойчивости компании в текущем году прогнозируются на уровне выше среднеотраслевого показателя, а стратегической задачей является достижение коэффициента текущей ликвидности, равного 1,0.

Рынок акций компании

Уставный капитал компании составляет 1 331 414 770 руб., из которых 78% приходится на обыкновенные акции и 22% - на привилегированные. ОАО "Связьинвест" владеет 50,8% обыкновенных акций СЗТ. По оценкам компании, доля обыкновенных акций, находящихся в свободном обращении, составляет около 42%.

"Северо-Западный Телеком" второй год подряд демонстрирует значительный рост рыночной капитализации. По итогам 2005 г. капитализация компании выросла почти в 2 раза - на 81% (в 2004 г. рост капитализации СЗТ достиг 59%). С начала этого года стоимость акций компании возросла в среднем на 28%.

Предновогоднее ралли, вызванное большим объемом свободных денежных средств, обрушившихся на фондовой рынок России, наряду с опубликованными СЗТ оптимистичными предварительными финансово-экономическими показателями за 2005 г., привели к тому, что 30 декабря 2005 г. капитализация СЗТ превысила психологическую отметку в 1 млрд долл. Таким образом, компания вошла в так называемую категорию компаний Mid-cap (имеющих среднюю капитализацию), что расширяет круг потенциальных инвесторов.

В 2005 г. была проведена большая работа по развитию вторичного рынка акций СЗТ. В начале года привилегированные акции были выведены на торги Фондовой биржи ММВБ и включены, наравне с обыкновенными акциями, в котировальный список "А" второго уровня, что способствовало 2-кратному увеличению объема торгов акциями (см. рисунок).

Другим не менее значимым событием 2005 г. стало прохождение листинга АДР 1-го уровня на обыкновенные акции СЗТ на Франкфуртской и Берлинской фондовых биржах в сегменте Freiverkehr. До этого сделки с АДР совершались СЗТ только на внебиржевом рынке США. В результате данной операции зарубежные инвесторы получили возможность совершать сделки на второй по значимости бирже Европы. Это особенно важно, так как значительная часть акционеров сосредоточена в Европе (около 30% от уставного капитала СЗТ). На конец 2005 г. количество обыкновенных акций, конвертируемых в АДР 1-го уровня, достигло 942 619 шт., или 5,3% от общего количества обыкновенных акций в уставном капитале СЗТ.

В 2005 г. cовет директоров ОАО "Северо-Западный Телеком" принял "Программу повышения капитализации на 2005-2007 гг." - основополагающий документ, учитывающий все аспекты работы на фондовом рынке: развитие рынка ценных бумаг компании, работу с инвесторами и совершенствование корпоративного управления.

В соответствии с программой в 2006 г. стоит задача дальнейшего развития зарубежного рынка ценных бумаг СЗТ, в том числе повышения ликвидности АДР на биржах Германии путем привлечения маркетмейкера и запуска программы АДР 1-го уровня на привилегированные акции с их последующим допуском к торгам.

Планы

В среднесрочной перспективе перед командой профессионалов "Северо-Западного Телекома" стоят довольно амбициозные планы: расширение спектра предоставляемых инфотелекоммуникационных услуг, повышение клиентоориентированности и эффективности деятельности, сохранение необходимого уровня ликвидности и финансовой устойчивости компании.

Все усилия менеджмента ОАО "Северо-Западный Телеком" направлены на увеличение рыночной стоимости компании и извлечение максимально возможной прибыли в интересах акционеров.

ОАО "ЮТК"

Андрей Литвинов

заместитель генерального директора ОАО "ЮТК"

Профиль компании

ОАО "ЮТК" - крупнейший оператор электросвязи в Южном Федеральном округе и одна из крупнейших компаний связи в России. Компания работает в 10 субъектах ЮФО, предоставляет широкий спектр телекоммуникационных услуг: традиционные услуги (местная, междугородная и международная телефонная связь), новые услуги связи (доступ к сети Интернет, IP-телефония, услуги ISDN и интеллектуальных сетей, построение VPN, кабельное телевидение, услуги call-центров) и другие (документальная электросвязь, проводное вещание, аренда каналов и т. д.).

Сеть ОАО "ЮТК" охватывает территорию в 520 тыс. кв. км с населением более 18,7 млн человек.

Обзор результатов работы за 2005 г.

В 2005 г. компания достигла основных поставленных советом директоров целей: стабилизации финансового положения, сокращения затрат, выполнения инвестиционной программы (табл. 1).

Доходы компании от основной деятельности, в 2005 г. составили 18,133 млрд руб., что на 8,24% больше, чем в 2004 г. При этом уровень EBITDA достиг 5,4 млрд руб., что на 27,8% больше значений 2004 г. (табл. 2).

Если сравнить результаты ЮТК по итогам 2005 г. с достигнутыми уровнями на дату ее создания как единой межрегиональной компании связи (конец 2002 г.), то основные показатели возросли более чем в 2 раза.

В 2005 г. ОАО "ЮТК" при капитальных вложениях в размере 3,5 млрд руб. было введено в эксплуатацию 254 035 номеров и 2272,5 км междугородных ВОЛС (что на 949 км больше значения 2004 г.), прирост xDSL составил 23 295 портов.

По итогам 2005 г. прирост ОТА (основных телефонных аппаратов) - более 86,8 тыс. шт.

Объем междугородного трафика в 2005 г. достиг 1744 млн мин. и принес доход от междугородных соединений в объеме 5,066 млрд руб. В свою очередь международный трафик в 2005 г. составил 112 млн мин. и обеспечил доход от международных соединений в 2005 г. в объеме 1,088 млрд руб.

По итогам 2005 г. доля компании на рынке составила:

  • услуги местной связи - 95,9%;
  • услуги дальней связи - 88,9%;
  • перспективные услуги связи - 48,2%;
  • в доходах телекоммуникационного рынка - 35,5%.

Рынок акций компании

Капитализация ЮТК на конец 2005 г. достигла 515 млн долл. (прирост - 90,8% к концу 2004 г.).

Акции компании торгуются на НП "Фондовая биржа "Российская Торговая Система"" (KUBN, KUBNP); ЗАО "Фондовая биржа ММВБ" (UTEL, UTELP).

Кроме того, АДР первого уровня на обыкновенные акции компании торгуются на внебиржевом рынке США (ОТС USA), Франкфуртской и Берлинской фондовых биржах, NEWEX (Вена, Австрия).

Крупнейшими акционерами компании являются ОАО "Связьинвест" (38,16%), ЗАО "ДКК" (14,1%), ЗАО "Ю-Би-Эс Номиниз" (12,96%), ЗАО КБ "Ситибанк" (8,05%), ЗАО "ИНГ Банк (Евразия)" (5,86%), ООО КБ "Дж. П. Морган Банк Интернешнл" (2,63%), НП "НДЦ" (2,17%).

Перспективные услуги

Перспективные услуги связи, оказываемые ОАО "ЮТК", включают: организацию VPN на базе MPLS и других технологий; передачу данных; доступ в сеть Интернет (постоянное IP-соединение, коммутируемый доступ, широкополосный абонентский доступ по технологии xDSL, Ethernet to the home, беспроводной доступ на базе технологии Wi-Fi); услуги терминации трафика IP-телефонии; цифровое телевидение.

По итогам 2005 г. количество пользователей Интернетом на территории ЮФО, обслуживаемых ОАО "ЮТК", составило около 1,4 млн пользователей (270,5 тыс. абонентов по ОТА), а обслуживаемых конкурентами - примерно 1,3 млн пользователей (232,1 тыс. абонентов по ОТА). Соответственно, доля рынка конкурентов по числу пользователей Интернетом по ЮФО сократилась на 5,2% и составила 46,2%, а доля рынка ОАО "ЮТК" увеличилась до 53,8%.

Компания уделяет особое внимание увеличению доли доходов от перспективных услуг.

С этой целью ЮТК реализует ряд ключевых проектов:

  • широкополосный доступ. В июне 2005 г. была запущена программа по внедрению семейства тарифных планов (СТП) DiSeL (доступ к Интернету на скорости до 8 Мбит/с), которые ориентированы на целевую группу "физические лица";
  • IP-TV. На базе технологии ADSL2+ с 1 октября 2005 г. осуществляется расширение спектра услуг для пользователей тарифных планов DiSeL услугой DiSeL-TV;
  • расширение спектра услуг DiSeL-TV. В стадии тестирования находится спектр сервисов: видео по запросу (VoD), виртуальный кинозал (NVoD), персональный видеорекодер (PVR), "пакетизация каналов" (формирование собственного телевидения), электронная программа передач (EPG), игры по запросу (GoD);
  • услуги интеллектуальных сетей связи (ИСС). В 2006 г. вводится единая сервисная карта ОАО "ЮТК" (ЕСК), которая получит хождение в рамах ЮФО.

Стратегия продвижения единой сервисной карты (ЕСК) будет проводиться под брэндом "Карта № 1". В результате модернизации ИСС также увеличивается и количество предлагаемых интеллектуальных услуг. Выделение услуг на основе ЕСК - логичный шаг в ходе внедрения единой автоматической системы расчетов "Онима", а также оснащения в 2005 г. АМТС ряда филиалов функциями узла интеллектуальной сети SSP/IP.

ЕСК предназначена для внедрения в сети оператора единого платежного средства и позволяет предоставлять следующие предоплаченные услуги:

а) коммутируемый доступ в Интернет (dial-up);

б) междугородная/международная связь;

в) оплата услуг связи;

г) операции с сокращенными номерами;

д) перенос остатка.

  • развитие бизнеса компании на базе пакетных услу;
  • развитие проектов в области контент-ресурсов, медийные проекты. Проекты создаются на базе Data-центров компании, с привлечением партнеров контент-провайдеров и контент-агрегаторов. К контент-ресурсам относятся информационно-справочная и развлекательная информация, образовательные ресурсы и др. Формирование контент-ресурсов осуществляется с учетом возможности доступа к ним с использованием различных абонентских устройств и технологий.

ОАО "УРАЛСВЯЗЬИНФОРМ"

Анатолий Уфимкин

генеральный директор ОАО "УРАЛСВЯЗЬИНФОРМ"

Профиль компании

Открытое акционерное общество "Уралсвязьинформ" является крупнейшим оператором телекоммуникационных услуг Уральского региона.

В прошлом году успешно завершилась самая масштабная реструктуризация компании с момента создания МРК. Теперь "Уралсвязьинформ" по-настоящему единая компания, объединившая в себе все направления "телеком"-бизнеса - фиксированную и мобильную связь, передачу данных и новые услуги. Логичным завершением консолидации стало введение единой торговой марки для услуг сотовой связи и новых услуг - Utel/Ютел.

Обзор результатов работы за 2005 г.

В 2005 г. количество абонентов увеличилось на 209,1 тыс. номеров.

Структура доходов от местной связи по категориям потребителей:

  • население - 66,7% (67,3% - 2004 г.);
  • организации - 33,3% (32,7%).

Структура доходов от дальней связи по категориям потребителей:

  • население - 45,0% (46,6% - 2004 г.);
  • организации - 55,0% (53,4%).

Цифровизация внутризоновых междугородных каналов (по протяженности) на 1 января 2006 г. составляет 97,5% (56,2% на 1 января 2005 г.)(табл. 1).

В связи с реорганизацией (присоединением) дочерних компаний, представляющих услуги сотовой связи ("Ермак RMS", "Южно-Уральский сотовый телефон", "Тюменьруском") и образованием единого межрегионального филиала сотовой связи ОАО "Уралсвязьинформ" с 1 июля 2005 г. финансовые результаты филиала в объеме III и IV кв. 2005 г. включены в отчетность компании за 2005 г. Выручка мобильного сегмента бизнеса выросла по сравнению с 2004 г. на 239,7% и составила 6 087,8 млн руб. Рентабельность сегмента по итогам 2005 г. составила 36%.

Дополнительные услуги (SMS, MMS, GPRS) составляют около 15% (11% в 2004 г.) в доходах от мобильной связи.

По итогам 2005 г. "Уралсвязьинформ" (брэнд мобильной связи - Utel) удерживает около 30% регионального рынка сотовой связи в абонентах и около 40% в доходах. Доля рынка компании в новых подключениях за 2005 г. составила 28,5% (21,6% в 2004 г.). Средний доход на одного абонента (ARPU) за 2005 г. составил 9,2 долл., за 2004 г. - 12,8 долл.

В целом по Уралу, на 1 апреля 2006 г. "Уралсвязьинформ" обслуживает 3,8 млн абонентов сотовой связи стандарта GSM.

Доходы и расходы компании

Общая выручка компании за 2005 г. составила 30 294,8 млн руб. (+25,7% к уровню 2004 г.), при этом доходы от услуг связи достигли 28 444,0 млн руб. (+32,9%) (табл. 2).

Операционные расходы составили 22 880,2 млн руб. (+29,7% по сравнению с 2004 г.) (табл. 3).

Обзор финансовых результатов за 2005 г. (РСБУ)

Рост выручки составил 26% по сравнению с 2004 г., и произошел главным образом за счет увеличения количества абонентов фиксированной и мобильной связи стандарта GSM, тарифов на местную связь (абонентской платы) и доходов от оказания новых услуг (широкополосный доступ, услуги интеллектуальной сети, кабельное телевидение).

Показатель OIBDA повысился на 20% по сравнению с уровнем 2004 г. По итогам 2005 г. OIBDA margin составила 34%. Operating margin по сравнению с 2004 г. снизилась на 2 п. п. - до 25% (табл. 4).

Рост выручки в основных сегментах бизнеса составил:

  • местная связь - 20%;
  • дальняя связь - 4%;
  • мобильная связь - 240%;
  • новые услуги (Интернет, нерегулируемые услуги передачи данных и др.) - 91%.

Инвестиции

Объем инвестиций за 2005 г. составил 9 936,3 млн руб. (+4,7% к уровню 2004 г.) (табл. 5).

Рынок акций компании

Основным акционером с долей 53% акций является государственный холдинг ОАО "Связьинвест". Остальные акции распределены между номинальными держателями - 18% и физическими лицами - 28%.

Акции компании обращаются на следующих площадках:

  • НП "Фондовая биржа "Российская торговая система"" (URSI, URSIP; обыкновенные акции включены в котировальный список биржи "А" 1-го уровня, привилегированные - в котировальный список "А" 2-го уровня)
  • ОАО "Фондовая биржа "Российская торговая система"" (URSIG, URSiPG; обыкновенные акции компании включены в котировальный список биржи "А" 1-го уровня, привилегированные - в котировальный список "А" 2-го уровня)
  • ЗАО "Фондовая биржа ММВБ" (URSI, URSIP; акции компании включены в котировальный список "А" 1-го уровня).
  • Берлинской и Франкфуртской фондовых биржах, бирже NEWEX и внебиржевом рынке США.

Рынок облигаций компании

В течение года были размещены 2 облигационных займа компании общим объемом 4 млрд руб. (по 2 млрд руб. каждый). Ставки купонов, определенные в ходе размещения, составили 9,19 и 8,20% соответственно.

Планы

13 мая 2005 года ОАО "Уралсвязьинформ" представил реализованный проект развития телекоммуникационной сети на базе технологии NGN, построенной на оборудовании и решениях Nortel. Дальнейшее развитие сетей фиксированной связи компании осуществляется на основе данной технологии. К 2007 г. сеть компании позволит передавать голос, данные, видео в одном потоке.

20 октября 2005 г. совет директоров ОАО "Уралсвязьинформ" утвердил Концепцию рестайлинга компании, в соответствии с которой вводится единая торговая марка для услуг сотовой связи и новых услуг, включая Интернет - Utel (Ютел). Именно мобильный и интернет-бизнес являются сейчас "локомотивами" роста компании, и компания рассчитываем сохранить эту тенденцию в 2006 г. Например, в текущем году планируется подключить до 200 тыс. пользователей широкополосного доступа по технологии xDSL и увеличить базу мобильной связи на 750 тыс. абонентов.

Значительные усилия в 2006 г. будут направлены на повышение экономической эффективности работы компании. В связи с завершением капиталоемких проектов развития сети планируется снижение годовых инвестиций до 5,9 млрд руб. Например, "Уралсвязьинформ" завершил создание опорной цифровой сети, за 3 последних года введено в эксплуатацию более 16 тыс. км внутризоновых волоконно-оптических и цифровых радиорелейных линий связи, "цифровые потоки" доведены практически до всех городов и районных центров Уральского федерального округа и Пермского края. Также предстоит высвободить до 10% персонала в связи с модернизацией сети и оборудования, а также с передачей в конкурентную внешнюю среду некоторых функций продаж и обслуживания клиентов, в частности, активнее будет задействоваться аутсорсинг.

ОАО "СИБИРЬТЕЛЕКОМ"

Сергей Пирожков

директор департамента ценных бумаг ОАО "Сибирьтелеком", канд. экон. наук

Профиль компании

ОАО "Сибирьтелеком", одна из крупнейших телекоммуникационных компаний России, осуществляет свою деятельность на территории Сибирского федерального округа (площадь - около 5 млн кв. км, население - примерно 20 млн человек).

Сибирьтелеком предоставляет полный спектр телекоммуникационных услуг - от услуг традиционной телефонной связи до новых предложений на основе интеллектуальных сетей.

Компания занимает доминирующее положение в большинстве рыночных сегментов телекоммуникационного рынка Сибири: 79% услуг местной связи; 86% - внутризоновой связи; 47% - доступа к Интернету; 17% - сотовой связи. В своей деятельности ОАО "Сибирьтелеком" руководствуется принципом совмещения передовых производственных технологий и продуманной маркетинговой политики с целью предоставления широкого выбора качественных телекоммуникационных услуг для всех категорий пользователей.

Обзор финансовых результатов за 2005 г.

Отчетный год отмечен позитивной динамикой показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности компании: прирост выручки составил 15,1%; прибыли до налогообложения - 4,8%; чистой прибыли - 7,9%. Показатель EBITDA возрос на 13,3% (табл. 1).

Основным генератором доходов, как и годом ранее, является подотрасль местной связи (табл. 2). Доходы местной телефонной связи в 2005 г. возросли на 22,0%, их доля в общем приросте доходов составила 57,7%. Увеличение доходов обусловлено ростом объема предоставляемых услуг и индексацией тарифов с 1 ноября 2005 г. (в среднем по компании тарифы были увеличены для населения на 16,9%, для организаций - на 15,0%). Количество абонентов фиксированной связи превысило 4055 тыс., что почти на 6% больше уровня предыдущего года.

В 2005 г. доходы от новых услуг (Интернет, IP-телефония, ISDN, услуги интеллектуальных сетей) составили более 1 млрд руб. (рост к 2004 г. - 136,9%), их удельный вес в структуре доходов - 5,1%, доля в приросте выручки - 10,4% (против 8,2% в приросте выручки в 2004 г. относительно 2003 г.).

Значительно увеличились доходы от услуг, предоставленных другим операторам связи. Рост к 2004 г. составил 145,9%; удельный вес в приросте - 28,9%, в структуре выручки в 2005 г. данная позиция занимает уже 12,0% (в 2004 г. - 9,5%).

В отчетном году доходы от услуг междугородной и международной связи уменьшились незначительно - на 250,1 млн руб., что обусловлено снижением средней доходной таксы в условиях конкурентной ситуации, сложившейся на телекоммуникационном рынке.

Год 2005-й принес немалые успехи в развитии сотового бизнеса компании (табл. 2). Значительно (на 158,8% к 2004 г.) возросли доходы ОАО "Сибирьтелеком" (без учета дочернего сотового бизнеса) от беспроводной радиосвязи, удельный вес данной позиции в приросте выручки - 9,0%. Несмотря на резко обострившуюся конкуренцию мобильных операторов на рынке Сибири, численность абонентов GSM ОАО "Сибирьтелеком" (с учетом дочернего бизнеса) за 2005 г. возросла в 2 раза и по состоянию на 1 апреля 2006 г. составила свыше 2228 млн. абонентов, а в Красноярском крае, Иркутской области и Республике Бурятия дочерние компании сотовой связи ОАО "Сибирьтелеком" прочно удерживают первенство, заметно опережая всех конкурентов.

Инвестиции и развитие сети

Коммерческие и финансовые результаты в будущем напрямую зависят от того, какую телекоммуникационную сеть компания создает в настоящее время. В 2005 г. объем инвестиций в основной капитал был увеличен на 9,5% и достиг 6,15 млрд руб. При этом отношение инвестиций к доходам уменьшилось с 29% в 2004 г. до 28% в 2005 г.

В соответствии с инвестиционной программой компании в 2005 г. основной объем капитальных вложений (более 42%) был направлен в первую очередь на строительство, расширение и модернизацию объектов традиционной телефонии (табл. 3). В эксплуатацию введено 429 тыс. номеров городских и сельских телефонных станций. Общая монтированная емкость фиксированных сетей электросвязи ОАО "Сибирьтелеком" возросла с 4193 тыс. до 4393 тыс. номеров, в том числе на ГТС - с 3412 тыс. до 3598 тыс. номеров, на СТС - с 780 тыс. до 795 тыс. номеров. В целом на местной телефонной сети доля монтированной емкости цифровых АТС по сравнению с прошлым годом увеличилась с 56 до 63%, а на городских телефонных сетях достигла 70%.

Вторым отраслевым направлением по величине инвестированных капитальных вложений в 2005 г. является строительство внутризоновых волоконно-оптических линий связи. Объем капитальных вложений в данное направление составил 900 млн руб. Общая протяженность волоконно-оптических линий связи компании увеличена на 2,8 тыс. км и на конец 2005 г. превышает 10,1 тыс. км.

Третий по величине объем капитальных вложений, составляющий 12% общей инвестиционной программы, направлен на строительство и развитие объектов связи, позволяющих предоставлять клиентам компании новые услуги (помимо традиционной телефонии и сотовой связи). К данному направлению относятся такие инвестиционные проекты, как строительство NGN (Next Generation Networks) сетей связи, организация хDSL-доступа, организация коммутируемого доступа в Интернет, IP-телефония, строительство и расширение сетей кабельного телевидения и т. д. Объем капитальных вложений в данное направление составил 753 млн руб.

Приоритетными направлениями в инвестиционным плане 2006 г. являются проекты развития инфраструктуры доступа на базе технологии xDSL. Создаваемые сети доступа рассматриваются как часть универсальной (мультисервисной) сетевой инфраструры способной оказывать услуги различным категориям клиентов (доступ к Интернет, виртуальные частные сети) с заданными параметрами качества обслуживания и необходимым уровнем безопасности.

Рынок облигаций компании

Эффективным инструментом, позволяющим обеспечить финансирование инвестиционной программы и активно используемым в компании, является привлечение долгосрочных финансовых ресурсов на рынке долговых обязательств.

В настоящее время в обращении находится 4 облигационных займа ОАО "Сибирьтелеком" общим объемом 8,53 млрд руб. Причем стоимость заимствования финансовых ресурсов постоянно снижается (так, ставка размещения облигационного займа третьего выпуска в июле 2003 г. составила 14,5% годовых, а в сентябре 2005 г. размещение прошло уже под 7,85% годовых).

Финансовые ресурсы, полученные от размещения облигационных займов компании, направлены на развитие существующих и приобретение новых телекоммуникационных мощностей, модернизацию телекоммуникационного оборудования, повышение уровня его цифровизации, развитие новых услуг связи, а также на финансирование затрат по увеличению долей участия в уставном капитале дочерних и зависимых обществ. Кроме того, средства от выпуска и продажи облигаций направлены на рефинансирование ранее выданных обязательств.

Облигации компании включены в перечень внесписочных ценных бумаг Московской межбанковской валютной биржи. За 2005 г. общий объем торгов облигациями составил около 2,1 млрд руб. В декабре 2005 г. совет директоров компании принял решение о выпуске в 2006 г. нового облигационного займа объемом 2 млрд руб.

Рынок акций компании

В настоящее время акции компании активно обращаются на 3 российских биржах:

  • НП "Фондовая биржа "Российская торговая система"" (ENCO, ENCOP; обыкновенные акции включены в котировальный список "А" 2-го уровня, привилегированные - в котировальный список "Б");
  • ОАО "Фондовая биржа "Российская торговая система"" (ENCOG, ENCOPG; обыкновенные и привилегированные акции компании включены в котировальный список "А" 2-го уровня);
  • ЗАО "Фондовая биржа ММВБ" (STKM, STKMP; акции компании включены в котировальный список "А" 1-го уровня).

В 2005 г. рыночная цена акций компании показала достаточно высокую степень корреляции с индексом РТС, являющимся одним из агрегированных показателей фондового рынка России. Объем торгов акциями компании на российском фондовом рынке в 2005 г. составил около 146 млн долл.

Кроме того, обыкновенные акции компании в форме Американских депозитарных расписок (АДР) обращаются на внебиржевом рынке США и в сегменте Freiverkehr Берлинской и Франкфуртской фондовых бирж. Диапазон котировок АДР на акции компании в 2005 г. составил от 45,92 до 59,20 долл. за 1 АДР (темп прироста - 28,9%). Количество АДР увеличилось на 37,3% и на конец 2005 г. достигло 2 147 216 шт. - 14,3% от общего количества размещенных обыкновенных акций компании.

Позитивные операционные, финансовые и организационные результаты, достигнутые в 2005 г., положительно влияют на рыночную капитализацию компании. С января 2005 г. рыночная капитализация ОАО "Сибирьтелеком" по итогам торгов в РТС выросла более чем в 1,6 раза; 28 сентября 2005 г. капитализация компании впервые превысила 1 млрд долл. и на 1 апреля 2006 г. составляет около 1,4 млрд долл. (см. рисунок).

  • Рейтинг
  • 0
Добавить комментарий
Комментарии (1):
Nenet
22.02.2010 09:40:38
Hi everyone. When we are unhurried and wise, we perceive that only great and worthy things have any permanent and absolute existence, that petty fears and petty pleasures are but the shadow of the reality. Help me! Looking for sites on: Viagra sale online. I found only this - <a href="http://www.forlagetlivskunst.no/Members/Viagra/generic-viagra-india">generic viagra india</a>. I'm inappropriately married in exchange 2007 check, viagra. Viagra, if you are thus nitric, convey your night or resistance. Thanks for the help :cool:, Nenet from Bulgaria.
Содержание (развернуть содержание)
Факты и комментарии
Один день c Евгением Коганом
В преддверии либерализации
Угроза "активной денежно-кредитной политики"
Телекоммуникации: потенциал создания стоимости
Обзор рынка акций "второго эшелона" в 2006 г.
СВЯЗЬ ЕСТЬ!
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО АКЦИЯМ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ
"Случайные открытия делают только подготовленные умы..."
Будущая динамика российского рынка акций: взаимодействие с зарубежными рынками
Индекс российских инновационных компаний - новый инструмент для венчурных и портфельных инвесторов
Еще год в ожидании бума
Структура рынка облигаций Украины: основные участники
Развитие рынка акционерного капитала в Вологодской области
Использование модели Стефана Росса в анализе российского фондового рынка
Итоги деятельности ДКК в 2005 г.
Традиция весны
Одобрено ФСФР

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100