Casual
РЦБ.RU

Всю проблематику финансовых рынков не уместишь в один документ

Июнь 2005


    <Стратегия развития финансового рынка РФ > (далее - Стратегия) - не плод сознания только Федеральной службы по финансовым рынкам, в целом эта Стратегия уже согласована со всеми финансово-экономическими ведомствами, в том числе Министерством финансов РФ, Минэкономразвития, Центральным банком, и будет скоро внесена в Правительство.
    Участниками <круглого стола> <Проблемы и приоритеты развития финансового рынка России>, организованного НАУФОР и ПАРТАД, высказывались замечания, что Стратегия не охватывает все аспекты жизнедеятельности финансовых рынков. Но она и не призвана охватывать все аспекты. В ней ничего не написано про налоговую реформу, про налоговые последствия и вообще про налоговые новации, не потому, что правительство считает, что налогообложение на финансовом рынке у нас идеальное. Это сделано сознательно, потому что если бы мы обсуждали налоговые вопросы, то написание Стратегии затянулось бы еще на несколько месяцев.
    Там ничего не сказано про банковский сектор, про его реформирование и про его роль на финансовых рынках, потому что в начале апреля правительство подписало <Стратегию развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 г.>, которая достаточно долго обсуждалась банковским сообществом.
    Вскользь сказано про страховой рынок. В России действует <Стратегия развития страхового рынка>, которая принята 3 года назад и которая своей актуальности еще не потеряла. Это сфера другой компетенции.
    В Стратегии мало сказано о развитии финансовых инструментов, потому что сегодня Министерством финансов подготовлена и скоро будет внесена на рассмотрение в правительство и опубликована <Долговая стратегия развития Российской Федерации до 2008 г.> - планы по развитию рынка государственных бумаг, внешних и внутренних заимствований.
    Пенсионная реформа упомянута всего в нескольких словах, потому что это очень большая тема, которая требует отдельного обсуждения. Она охватывает широкий круг вопросов - от правового статуса Пенсионного фонда и статуса Внешэкономбанка до проблем развития частного сектора. Есть определенные предложения, как должна быть организована система либерализации рынка пенсионных накоплений, чтобы не терять устойчивость частного финансового сектора и придать импульс развитию частных управляющих компаний и развитию внутреннего рынка ценных бумаг.
    Кроме того, капитализация российского рынка акций уже превышает 270 млрд долл., так что несколько миллиардов рублей пенсионных денег, которые придут на рынок, не должны беспокоить профессиональных участников.
    Злободневная и для рынка, и для власти тема - создание системы регулирования и саморегулирования, построение мегарегулятора. Разграничение полномочий между саморегулированием и государственным регулированием, надзором как таковым и регулированием - тоже проблема. Сейчас в финансово-экономическом блоке Правительства РФ есть общее видение необходимых изменений в системе регулирования на финансовых рынках. Существует определенная концепция создания мегарегулятора, и многие возможные опасения участников рынка снимаются ей. Концепция еще не опубликована, но она есть, и это тоже отдельная тема.
    Всю проблематику функционирования финансовых рынков нельзя уместить в один документ. Поэтому при обсуждении Стратегии я бы призвал участников рынка говорить не о том, что в ней не прописано подробно, а о том, что в ней есть, в том числе, что стоит изменить, что может оказаться сложным в реализации, что вызывает опасения у участников рынка.
    К сожалению, биржевое, фондовое лобби у нас в стране слабо развито по сравнению с банковским и страховым. По многим вопросам наблюдается явный конфликт интересов разных групп. Сейчас МЭРТ курирует написание закона о биржах и организованной деятельности и сталкивается с противоречиями в интересах биржевого и брокерского сообщества, инфраструктурного сообщества. Подозреваю, что Минфин, который скоро приступит к написанию закона о клиринге, столкнется с тем же самым - неконсолидированным мнением сообщества по поводу закона о клиринге. Полагаю, что и ФСФР при подготовке Закона о Центральном депозитарии не видит консолидированной позиции сообщества по данному вопросу. Многострадальный закон о производных финансовых инструментах не имеет единогласной поддержки среди участников фондового рынка.
    В России на не очень развитом рынке шесть структур имеют лицензию саморегулируемых организаций. Плюс две Ассоциации пенсионных фондов, плюс Ассоциация участников вексельного рынка, плюс Российский биржевой союз, плюс Ассоциация участников производных инструментов. О каком мнении профессионального сообщества можно говорить, когда мнения как такового нет? Сегодня во многих случаях инициатором развития рынка, <придумывателем>, <креатором> выступают государственные чиновники или депутаты, чего, конечно, не должно быть.

    Примечание
    1 По материалам <круглого стола> <Проблемы и приоритеты развития финансового рынка России>, организованного НАУФОР и ПАРТАД. Конференц-зал ММВБ. 19 апреля 2005 г.

  • Рейтинг
  • 0
Оставить комментарий
Добавить комментарий анонимно, введите имя:

Введите код с картинки:
Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему

Содержание (развернуть содержание)
Факты и комментарии
Высокая рублевая ликвидность: продолжение тенденций валютно-денежного рынка в 2005 г.
Валютный рынок-2005: вверх или вниз?
Сезонные циклы российского фондового рынка
Принципы регулирования: коллегиальность, независимость, бюджетная автономия
Оценка паевого фонда: доходность или риск?
Закрытые ПИФы недвижимости: западный путь или свой?
НПО "Сатурн": курс на современные технологии и новые рынки
Машиностроение: широкий спектр интересных активов
Сводная таблица по акциям машиностроительных компаний
Куда вкладывать в российском ВПК
Укрупнение регионов: влияние на рынок субфедерального долга
Прочный эмитент
Специализированные депозитарии: новые направления и старые проблемы
Новые стандарты расчетов на классическом рынке РТС
Противостояние специализированного регистратора угрозам информационной безопасности
Рейтинги экологических издержек - новый инструмент для инвесторов
Численные методы анализа ставки дисконтирования
Новое в законодательном регулировании инсайдерской деятельности на Мальте
Модели создания Центрального депозитария с учетом специфики фондового рынка россии
Центральный депозитарий Республики Узбекистан
Очередные шаги в направлении консолидации расчетной депозитарной инфраструктуры
Организационное и технологическое реформирование расчетной инфраструктуры
Всю проблематику финансовых рынков не уместишь в один документ
Институциональная реформа в корпоративном секторе
Контроль и надзор на финансовом рынке
Реформирование системы регулирования финансового рынка: проблемы и перспективы
Стратегия и стратагемы
О "Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации"
Управление рисками как приоритет регулирования финансового рынка
К вопросу о стратегии развития расчетно-клиринговой инфраструктуры российского фондового рынка
Сделки на рынке негосударственных облигационных займов
45 миллиардов - это только начало

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100