Casual
РЦБ.RU

Кадровые перемещения в биржевом сообществе

Апрель 2005

    В марте 2005 г. ИК <ФИНАМ> было проведено исследование приоритетов инвесторов, вкладывающих средства на российском фондовом рынке. Использовался метод глубинного интервью, было опрошено более 70 частных и институциональных инвесторов. Исследование позволило выявить три основных интегрированных фактора, способствующих возникновению интереса к акциям того или иного эмитента со стороны биржевых игроков.
    1. Перспективность акций. Инвесторы вкладывают средства в те или иные ценные бумаги только в том случае, если они уверены в росте их стоимости в будущем. Соответственно, эмитент должен работать в перспективной отрасли, демонстрировать опережающий рост своих финансовых показателей и иметь продуманную стратегию развития. Она, в свою очередь, должна быть подробно озвучена и уже осуществляться. По сути, эмитент будет интересен инвесторам тогда, когда он говорит: <В течение последнего времени мы предприняли ряд мероприятий, доказавших свою эффективность. Полученные в результате IPO средства мы направим на дальнейшее развитие в данном доказавшем свою эффективность направлении>.
    Например, <Хлеб Алтая> обещал инвесторам, что полученные средства будут направлены на покупку профильных активов, реконструкцию имеющихся производственных мощностей, а также на вывод продукции компании на потребительский рынок и освоение производства новых видов изделий, в частности кондитерских. Именно использование данной стратегии позволило агрохолдингу за короткое время увеличить свой оборот в 4 раза. Инвесторы поверили, что дальнейшие мероприятия в этом направлении будут способствовать росту стоимости акций <Хлеба Алтая>.
    2. Ликвидность. Большинство инвесторов настаивают на том, чтобы free float акций эмитента составлял не менее 15%. В случае с <Хлебом Алтая> это условие не было выполнено, однако собственники компании во время road show неоднократно заявляли, что готовы увеличить число акций в свободном обращении. Нельзя исключать, что доразмещение будет проведено уже в ближайшее время.
    3. Открытость. Эмитент должен реализовывать принципы корпоративного управления, быть готовым предоставить инвесторам необходимую информацию. <Для средней компании, которая хочет продать свои акции российским инвесторам, не имеет смысла проводить road show в Лондоне>, - заявил один из участников проведенного ИК <ФИНАМ> опроса. В случае с <Хлебом Алтая> встречи с инвесторами проводились в ряде крупнейших городов России, кроме того, была проведена Интернет-конференция, посвященная IPO. Все материалы, касающиеся размещения акций, описывающие состояние компании и отрасли, находились в открытом доступе. В процессе подготовки к IPO была организована активная коммуникационная кампания, в рамках которой инвесторам был предложен большой объем сведений об эмитенте и его планах.
    Необходимо отметить, что подготовка <Хлеба Алтая> к IPO в целом была оценена инвесторами в 8 баллов по 10-балльной шкале. Можно утверждать, что агрохолдингом задана модель успешного выхода средних компаний на фондовый рынок. Очевидно, в ближайшие несколько лет степень присутствия таких эмитентов на рынке может значительно возрасти.

  • Рейтинг
  • 0
Оставить комментарий
Добавить комментарий анонимно, введите имя:

Введите код с картинки:
Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему

Содержание (развернуть содержание)
Факты и комментарии
Один день c Наталией Агафоновой
Северо-Западный Телеком: по-прежнему недооценен
Общие фонды банковского управления на рынке производных финансовых инструментов
Развитие российского рынка деривативов: итоги 2004 г.
Новые возможности опционного рынка FORTS
Использование срочного рынка в доверительном управлении
Структурные продукты на российском финансовом рынке
Рынок облигаций Украины: итоги 2004 г. и перспективы развития на 2005 г.
Рынок корпоративных облигаций в Украине: системные факторы развития
Смена стратегии: перспективы государственных и муниципальных заимствований Украины
Еврооблигации - один из способов привлечения внешнего финансирования украинскими заемщиками
Корпоративные чемпионы на рынке fixed-income
Секьюритизация в сфере программ финансирования строительства
Особенности регулирования украинского рынка облигаций
Компания "АВК"
ЗАО "Альфа-Банк" (Украина)
ОАО "Концерн Галнафтогаз"
Компания по управлению активами "Лико-Инвест"
ООО "Новые крахмальные технологии"
Группа компаний "Оптима" развивает рынок облигаций Западной Украины
Украинская инвестиционно-инжиниринговая компания
ООО "Украинская патока"
ЭНЕРГОАГРОРЕСУРС
Новости МАБ СНГ
Время формировать доверие между основными игроками на рынке
Новая жизнь арбитража ММВБ
Рэнкинги ведущих операторов рынков ММВБ в марте 2005 г.
Инвестиционные возможности iShares
Инвестиционные возможности фондов недвижимости
IPO для среднего бизнеса
Европейские биржи и клиринговые палаты
Кадровые перемещения в биржевом сообществе

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
Александр Ермак
Рынок рублевых облигаций: предварительные итоги 2016 года
В 2016 г. ситуация на рынке рублевых облигаций была неоднозначной: периоды негативной динамики цен сменялись благоприятной конъюнктурой под влиянием целого ряда внешних и внутренних факторов.
Дмитрий Пискулов
Деривативы российских банков в 2016 году
В 2016 г. СРО НФА представила очередной анализ российского рынка производных финансовых инструментов, построенный на основе опроса респондентов из числа крупнейших банков — членов СРО.
Константин Кутейников
Альтернативные инвестиции. Монеты из драгоценных металлов
Выбор объектов инвестирования разнообразен: банковские депозиты, ценные бумаги и деривативы, наличная валюта, драгоценные металлы, антиквариат и недвижимость. Существует ли альтернатива данным видам инвестирования?
Ольга Старовойтова
XBRL — революция или планомерное изменение?
Одной из приоритетных задач Банка России в настоящее время является перевод финансовой, надзорной и статистической отчетности некредитных финансовых организаций на единый стандарт передачи данных в формате XBRL.
Все публикации →
  • Rambler's Top100