Casual
РЦБ.RU

Рынок муниципальных и субфедеральных заимствований

Апрель 2005


    Каковы у регионов и муниципальных образований РФ потребности в заимствованиях? Какую долю в консолидированном региональном бюджете и общем объеме заимствований регионов и муниципалитетов составляют субфедеральные и муниципальные облигационные займы? На сколько увеличилась неурегулированная просроченная задолженность городов и регионов? Этим вопросам посвящен материал, первая часть которого предлагается в данном номере.

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ РЫНКА

    По итогам 2004 г. консолидированный региональный бюджет был сведен с профицитом в 31,9 млрд руб. - 1,1% его расходной части, или 0,19% ВВП. Бюджеты субъектов Федерации были сведены с профицитом почти в 28,7 млрд руб. (1,6% расходной части), бюджеты муниципальных образований - с профицитом в 2,2 млрд руб. (0,2% расходной части).
    В предыдущие 2 года консолидированный региональный бюджет сводился с дефицитом. Так, дефицит бюджета субъектов Федерации в 2003 г. составлял 2,3% от его расходной части (в 2002 г. - 3,0%). Бюджеты муниципалитетов ранее также сводились с дефицитом: в 2003 г. - 3,2%, в 2002 г. - 2,8% (табл. 1).

Год  Консолидированный региональный бюджет Региональные бюджеты Муниципальные бюджеты
2004 г. 1,13 1,6 0,2
2003 г. -- 2,6 -- 2,3 -- 3,2
2002 г. -- 2,7 -- 3,0 -- 2,8

    По состоянию на 1 января 2005 г. с профицитом был сведен консолидированный бюджет в 43 субъектах Федерации. Суммарный объем бюджетного профита в этих регионах составил 82,7 млрд руб., или 6,08% от величины доходной части их бюджетов. Медианное значение бюджетного профицита составило 1,79% доходной части бюджета.
    Наибольшее отношение профицита к уровню доходов консолидированного бюджета было достигнуто в Эвенкийском автономном округе (47,7%), Тюменской области (27,6%), Ненецком автономном округе (17,4%), Липецкой области (13,8%), Ханты-Мансийском автономном округе (13,6%), Чукотском автономном округе (12,8%), Вологодской области (12,2%). Почти половину - 48,8% суммарного профицита консолидированного регионального бюджета - обеспечили два субъекта Федерации: Ханты-Мансийский автономный округ (29,5%, или 24,4 млрд руб.) и Тюменская область (18,8%, или 15,6 млрд руб.). Основной причиной столь значительного профицита данных субъектов Федерации по итогам 2004 г. стали внеплановые поступления налоговых доходов, выплаченных компанией <ЮКОС> по результатам выигранных государством судебных исков по выявленной налоговой задолженности прошлых лет.
    С дефицитом в 2004 г. был сведен консолидированный бюджет в 46 субъектах РФ, суммарный объем которого составил 50,8 млрд руб., или 3,45% от доходной части их бюджетов.
    Медианный уровень бюджетного дефицита составил 2,3% к доходам соответствующего бюджета. Наибольшее отношение дефицита к бюджетным доходам наблюдалось в Хабаровском крае (12,6%), Новосибирской области (10,1%).
    Около 68% суммарного дефицита пришлось на 6 субъектов Федерации: Москву (27,2%, или 13,76 млрд руб.), Московскую область (10,7%, или 5,42 млрд руб.), Хабаровский край (8,5%, или 4,28 млрд руб.), Республику Татарстан (7,6%, или 3,85 млрд руб.), Республику Саха (Якутия) (7,2%, или 3,65 млрд руб.), Новосибирскую область (6,9%, или 3,5 млрд руб.) (табл. 2).

Наименование субъектов Федерации и федеральных округов  Доходы бюджета, тыс. руб. Профицит (дефицит) бюджета,
тыс. руб.
Отношение профицита (дефицита) к доходам Привлеченные заемные средства к доходам Чистое заимствование к доходам Процентные расходы к доходам Остатки на бюджетных счетах к доходам Чистые заимствования к профициту (дефициту)
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Белгородская область 20 295 377,00 1 541 283,00 7,59 2,38 -1,41 0,76 8,93 -18,59
Брянская область 14 236 227,00 -468 091,00 -3,29 8,71 3,65 0,69 1,07 -110,94
Владимирская область 18 234 292,00 51 073,00 0,28 0,78 0,02 0,06 4,22 6,56
Воронежская область 23 850 786,00 -155 718,00 -0,65 14,49 0,95 1,33 1,74 -146,08
Ивановская область 14 473 225,00 33 755,00 0,23 2,56 0,59 0,18 2,79 253,49
Калужская область 14 905 969,00 -510 235,00 -3,42 4,08 3,20 0,08 2,88 -93,47
Костромская область 9 613 397,00 -369 483,00 -3,84 13,12 3,14 1,23 1,67 -81,82
Курская область 14 068 871,00 88 506,00 0,63 3,74 -0,96 0,40 0,61 -153,14
Липецкая область 24 908 779,00 3 438 324,00 13,80 0,02 -0,02 0,00 20,04 -0,11
Московская область 115 863 939,00 -5 417 580,00 -4,68 28,59 8,00 2,67 7,49 -171,10
Орловская область 9 980 815,00 -28 749,00 -0,29 0,80 -0,27 0,00 3,28 95,13
Рязанская область 13 994 322,00 -107 559,00 -0,77 2,29 -0,07 0,28 3,09 9,25
Смоленская область 12 421 393,00 8 460,00 0,07 3,55 -0,10 0,38 1,29 -148,17
Тамбовская область 13 853 190,00 -276 949,00 -2,00 2,31 1,54 0,04 0,65 -76,87
Тверская область 18 431 359,00 78 461,00 0,43 3,08 0,53 1,28 3,20 125,08
Тульская область 21 482 542,00 -177 327,00 -0,83 14,15 0,47 1,31 1,16 -56,94
Ярославская область 21 675 175,00 -1 958 651,00 -9,04 24,34 6,95 1,71 1,25 -76,92
Москва 394 450 568,00 -13 760 927,00 -3,49 12,38 5,06 1,89 11,15 -145,16
Итого 776 740 226,00 -17 991 407,00 -2,32 12,89 4,16 1,59 8,24 -179,54
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Карелия 13 843 518,00 -593 535,00 -4,29 12,48 1,34 1,05 0,98 -31,34
Республика Коми 30 071 043,00 -23 423,00 -0,08 4,77 0,00 1,08 3,80 6,38
Архангельская область 24 659 768,00 120 024,00 0,49 5,13 0,74 0,44 2,38 152,77
Вологодская область 29 515 325,00 3 604 279,00 12,21 1,63 -0,52 0,27 15,47 -4,25
Калининградская область 13 957 724,00 -268 999,00 -1,93 7,22 1,89 0,34 2,43 -97,95
Ленинградская область 27 310 978,00 -1 020 724,00 -3,74 9,94 3,44 0,87 4,99 -92,08
Мурманская область 20 012 300,00 447 617,00 2,24 5,70 -1,05 0,55 3,64 -46,88
Новгородская область 8 796 881,00 11 248,00 0,13 3,47 0,12 0,14 1,95 95,19
Псковская область 9 463 545,00 -288 416,00 -3,05 8,51 3,91 0,46 2,37 -128,31
Санкт-Петербург 95 778 284,00 1 251 059,00 1,31 14,31 -1,88 1,83 4,30 -143,58
Ненецкий АО 5 319 723,00 927 628,00 17,44 1,69 0,56 0,39 20,21 3,23
Итого 278 729 089,00 4 166 758,00 1,49 8,85 -0,06 1,03 5,18 -4,25
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Адыгея 5 074 437,00 -110 924,00 -2,19 4,67 2,10 0,02 1,97 -96,25
Республика Дагестан 27 289 712,00 -453 055,00 -1,66 0,18 -0,09 0,00 0,89 5,56
Республика Ингушетия 5 271 250,00 162 128,00 3,08 0,28 -0,99 0,00 3,67 -32,07
Кабардино-Балкарская Республика 8 120 071,00 -48 574,00 -0,60 21,70 0,08 1,13 0,44 -14,01
Республика Калмыкия 6 450 292,00 461 890,00 7,16 0,47 -2,10 0,19 6,21 -29,29
Карачаево-Черкесская Республика 6 033 279,00 -234 659,00 -3,89 29,60 4,11 0,50 1,20 -105,69
Республика Северная Осетия-Алания 10 566 154,00 192 313,00 1,82 0,65 -0,99 0,18 3,64 -54,67
Чеченская Республика 25 038 027,00 428 502,00 1,71 0,00 -0,26 0,00 2,39 -15,08
Краснодарский край 65 149 143,00 -767 006,00 -1,18 2,67 0,52 0,19 3,62 -44,38
Ставропольский край 24 979 688,00 -120 936,00 -0,48 2,01 0,82 0,02 4,72 -169,67
Астраханская область 10 872 389,00 -431 596,00 -3,97 9,37 2,56 0,36 1,65 -64,56
Волгоградская область 25 750 456,00 -1 285 492,00 -4,99 10,48 3,20 1,20 1,13 -64,03
Ростовская область 49 521 879,00 709 629,00 1,43 0,39 -0,51 0,14 4,91 -35,32
Итого 270 116 777,00 -1 497 780,00 -0,55 3,74 0,51 0,26 3,13 -91,87
ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Башкортостан 58 915 997,00 369 095,00 0,63 3,83 1,65 0,35 14,95 263,94
Республика Марий-Эл 9 335 291,00 -241 195,00 -2,58 5,08 1,74 0,40 0,79 -67,26
Республика Мордовия 23 269 488,00 1 387 286,00 5,96 0,71 -3,56 1,04 4,14 -59,72
Республика Татарстан 95 824 503,00 -3 845 823,00 -4,01 5,03 1,91 0,21 1,07 -47,62
Удмуртская Республика 21 920 929,00 -537 888,00 -2,45 5,96 1,95 0,22 5,87 -79,51
Чувашская Республика 16 680 149,00 -529 786,00 -3,18 5,29 2,63 0,61 2,60 -82,70
Кировская область 19 721 368,00 -861 963,00 -4,37 2,57 -1,85 0,16 1,82 42,31
Нижегородская область 40 511 903,00 122 320,00 0,30 19,29 -0,35 1,80 2,61 -117,15
Оренбургская область 26 785 523,00 546 249,00 2,04 1,02 -0,72 0,15 2,86 -35,47
Пензенская область 15 902 178,00 41 150,00 0,26 3,86 0,28 0,24 2,60 106,59
Пермская область 48 278 432,00 3 193 724,00 6,62 1,85 -0,22 0,09 11,01 -3,35
Самарская область 47 110 391,00 827 073,00 1,76 7,55 -1,80 0,87 6,86 -102,80
Саратовская область 27 822 345,00 -591 483,00 -2,13 7,33 1,80 0,83 0,70 -84,68
Ульяновская область 13 325 823,00 195 868,00 1,47 3,12 -1,06 0,38 3,29 -71,79
Коми Пермяцкий АО 3 557 151,00 38 125,00 1,07 0,97 -0,29 0,14 2,21 -27,32
Итого 468 961 471,00 112 752,00 0,02 5,56 0,37 0,52 5,21 1 542,95
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Курганская область 13 767 136,00 -49 932,00 -0,36 1,66 -0,42 0,32 1,12 115,44
Свердловская область 60 207 996,00 912 658,00 1,52 1,38 -0,72 0,07 2,33 -47,81
Тюменская область 56 332 158,00 15 569 771,00 27,64 0,20 -1,49 0,27 31,09 -5,39
Челябинская область 55 751 016,00 5 469 067,00 9,81 0,04 -0,23 0,01 18,80 -2,31
Ханты-Мансийский АО 179 227 727,00 24 407 374,00 13,62 1,20 0,27 0,29 16,67 1,96
Ямало-Ненецкий АО 67 774 404,00 2 410 280,00 3,56 2,25 -0,55 0,77 7,46 -15,44
Итого 433 060 437,00 48 719 218,00 11,25 1,13 -0,31 0,30 14,89 -2,78
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Алтай 7 042 151,00 -22 127,00 -0,31 4,67 1,09 0,28 5,66 -348,00
Республика Бурятия 21 367 025,00 93 271,00 0,44 14,47 0,57 1,34 1,44 131,33
Республика Тыва 8 224 782,00 -26 298,00 -0,32 1,64 0,38 0,00 0,29 -117,88
Республика Хакасия 7 694 833,00 209 867,00 2,73 1,26 -1,01 0,11 2,90 -37,01
Алтайский край 34 786 677,00 -513 302,00 -1,48 5,61 2,06 0,08 1,36 -139,94
Красноярский край 74 452 816,00 1 064 640,00 1,43 11,69 1,58 1,10 6,09 110,23
Иркутская область 39 130 898,00 -847 015,00 -2,16 9,02 1,96 0,51 2,67 -90,73
Кемеровская область 61 923 975,00 3 072 488,00 4,96 0,98 -0,19 0,25 7,66 -3,90
Новосибирская область 34 626 648,00 -3 502 944,00 -10,12 126,71 15,16 5,38 1,09 -149,87
Омская область 35 531 542,00 2 951 648,00 8,31 18,90 -0,96 1,09 8,77 -11,53
Томская область 20 980 183,00 -643 065,00 -3,07 22,14 2,69 1,56 1,45 -87,71
Читинская область 20 246 425,00 -290 434,00 -1,43 1,86 1,21 0,08 1,43 -84,55
Агинский Бурятский АО 4 122 930,00 471 807,00 11,44 0,53 0,21 0,00 16,44 1,87
Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО 5 380 817,00 484,00 0,01 0,00 -0,28 0,00 5,47 -3 099,17
Усть-Ордынский Бурятский АО 3 004 316,00 -38 652,00 -1,29 0,03 0,03 0,00 2,29 -2,36
Эвенкийский АО 6 630 592,00 3 164 126,00 47,72 3,17 -49,54 3,24 1,47 -103,82
Итого 385 146 610,00 5 144 494,00 1,34 19,29 1,33 1,12 4,41 99,57
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Саха (Якутия) 59 660 848,00 -3 646 723,00 -6,11 11,45 3,19 1,05 1,50 -52,14
Приморский край 36 529 992,00 95 689,00 0,26 4,02 -0,66 0,25 1,06 -253,59
Хабаровский край 33 908 862,00 -4 284 143,00 -12,63 17,41 7,18 1,42 0,84 -56,79
Амурская область 20 756 263,00 -226 638,00 -1,09 6,59 1,79 0,50 1,61 -163,65
Камчатская область 12 852 926,00 -501 693,00 -3,90 9,35 1,79 0,60 0,91 -45,73
Магаданская область 10 180 054,00 -176 810,00 -1,74 3,25 1,60 0,05 2,30 -92,08
Сахалинская область 18 374 878,00 -405 663,00 -2,21 7,43 2,07 0,55 1,72 -93,70
Еврейская автономная область 4 382 001,00 70 633,00 1,61 2,23 0,28 0,08 5,29 17,34
Корякский АО 2 991 119,00 -144 451,00 -4,83 11,58 5,16 0,51 1,63 -106,85
Чукотский АО 19 257 907,00 2 470 972,00 12,83 0,00 -3,17 0,38 12,34 -24,68
Итого 218 894 850,00 -6 748 827,00 -3,08 8,64 2,19 0,72 2,39 -71,00
Итого по федеральным округам 2 831 649 460,00 31 905 208,00 1,13 9,15 1,55 0,90 6,99 137,29

СТРУКТУРА ЗАИМСТВОВАНИЙ

    Общий объем заимствований регионального консолидированного бюджета в 2004 г. составил 259 019,9 млн руб., из них внешних заимствований - 14 699,0 млн руб. Получателями внешних займов стали: Москва (13 434,0 млн руб.), Башкортостан (1 262,5 млн руб.) и Санкт-Петербург (2,5 млн руб.).
    Суммарный объем внутренних заимствований регионов и муниципалитетов составил 244 320,9 млн руб. (он меньше общего объема заимствований регионального консолидированного бюджета на величину бюджетных ссуд, предоставляемых из бюджетов субъектов Федерации муниципальным образованиям) (табл. 3). Крупнейшими заемщиками на внутреннем рынке стали: Москва (35,4 млрд руб.), Московская область (33,1 млрд руб.), Новосибирская область (18,0 млрд руб.), Санкт-Петербург (13,7 млрд руб.). По сравнению с 2003 г. рост заимствований в номинальном выражении составил 26,8 млрд руб., или 11,2%, что практически соответствует уровню инфляции. Самые высокие показатели отношения чистых заимствований к доходам бюджета продемонстрировали регионы с ярко выраженным дефицитом бюджета: Новосибирская область (15,2%), Московская область (8,0%), Хабаровский край (7,2%), Ярославская область (7,0%), Корякский автономный округ (5,2%), Москва (5,1%).

ПоказательГод Год
1995 1996 1997 январь-август 1998 (январь-август) январь-декабрь 1998 (январь-декабрь) 1999 2000 2001
 
2002
2003 2004
Заимствования субфедеральных и местных органов власти,
в том .ч. исле:
0,38 0,87 1,43 0,71 0,33 0,15 --0,29 --0,04 0,47 0,37 0,26
Возвратные ссуды
из бюджетов
других уровней
0,07 0,23 0,66 0,05 --0,09 --0,11 --0,03 0,04 0,12 --0,1 --0,02
Субфедеральные
(муниципальные)
облигации
Нет .данных. 0,16 0,22 0,08 --0,01 --0,05 --0,27 --0,07 0,16 0,31 0,29
Прочие заимствования 0,31 0,48 0,55 0,58 0,43 0,31 0,01 --0,02 0,19 0,6 :-
Уменьшение остатков бюджетных счетов ...- 0,03 --0,18 0,09 0,02 --0,19 --0,30 --0,05 --0,04 --0,18 --0,62
Финансирование дефицита, за счет заимствований и сокращения остатков бюджетных счетов 0,38 0,9 1,25 0,8 0,35 --0,04 --0,59 --0,09 0,38 0,19 --0,36

    Крупнейшими чистыми заемщиками стали: Москва (20,0 млрд руб.), Московская область (9,3 млрд руб.), Новосибирская область (5,2 млрд руб.), Хабаровский край (2,4 млрд руб.), Республика Саха (Якутия) (1,9 млрд руб.), Республика Татарстан (1,8 млрд руб.), Ярославская область (1,5 млрд руб.), Красноярский край (1,2 млрд руб.).
    В наибольшей степени накопленный долг сократили Эвенкийский автономный округ (3,3 млрд руб.), Санкт-Петербург (1,8 млрд руб.), Самарская область (850 млн руб.), Тюменская область (839 млн руб.), Республика Мордовия (829 млн руб.).
    В общем объеме внутренних заимствований консолидированного регионального бюджета на эмиссию ценных бумаг пришлось 32,5%, на ссуды из федерального бюджета - 3,0%, на прочие заимствования (в первую очередь банковские кредиты) - 64,5%. Особенно следует выделить продолжение активной секьюритизации субфедерального долга. Доля ценных бумаг в заимствованиях регионов в 2004 г. увеличилась по сравнению с 2003 г. на 7,2 п. п. - с 33,8 до 41,0%, а в объеме заимствований муниципальных органов власти - в 1,6 раза - с 2,5 до 4%. Таким образом, за последние 2 года уровень секьюритизации рынка внутренних муниципальных заимствований увеличился в 4 раза, а рынка региональных заимствований - более чем в 2 раза (табл. 4).

 
  Показатель
2004 г. 2003 г. 2002 г.
Региональный консолид-
ированный
 бюджет
Региональные бюджеты Муници-пальные бюджеты Региональный консолид-
ированный
 бюджет
Региональные бюджеты Муници-пальные бюджеты Региональный консолид-
ированный
 бюджет
Региональные бюджеты Муници-пальные бюджеты
Всего, (млн. руб.) 244 320 927,0 183 003,8 110 466,4 229 789,0 174 852,6 108 436,3 211 135,2 154 077,4 101 206,3
Эмиссия ценных бумаг 32,5 41,0 4,0 26,9 33,8 2,5 13,8 18,3 1,0
Бюджетные ссуды 3,0 4,0 46,4 7,9 10,6 48,9 11,9 16,7 43,1
Иные заимствования 64,5 55,1 49,6 65,3 55,6 48,6 74,2 65,0 56,0

    В течение 2004 г. суммарные остатки средств на бюджетных счетах региональных и местных бюджетов увеличились на 103,6 млрд руб., достигнув 198,1 млрд руб., - рост в реальном выражении составляет 87,7%. В условиях продолжающегося экономического роста, по-прежнему в значительной степени связанного с внешнеэкономической конъюнктурой, желание увеличить бюджетные резервы территориальных органов власти представляется оправданным.

ПРОБЛЕМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОГО ДОЛГА

    Несмотря на происходящее повышение кредитных рейтингов некоторых субъектов Федерации, до сих пор не решены вопросы урегулирования просроченной задолженности. По данным Минфина России, объем просроченной (неурегулированной) задолженности увеличился с ноября 2003 г. по октябрь 2004 г. более чем на 8,7 млрд руб. в номинальном выражении - с 20,3 до 29,0 млрд руб., составив 1,02% от доходной части консолидированного регионального бюджета, или 0,17% ВВП.
    Наиболее серьезно наличие неурегулированной задолженности по долговым обязательствам в следующих регионах: Чукотском АО (6,1 млрд руб., или 31,9% доходной части бюджета), Орловской области (2,8 млрд руб., или 28,1% доходной части бюджета), Оренбургской области (2,5 млрд руб., или 9,3% доходной части бюджета), Республике Тыве (0,7 млрд руб., или 8,1% доходной части бюджета) (табл. 5).


Объем просроченной (неурегулированной задолженности) Отношение просроченной (неурегулированной) задолженности к доходам бюджета) в %
Центральный федеральный округ

Белгородская область 106 063,5 0,5
Владимирская область 58 711,8 0,3
Костромская область 326 928,0 3,4
Курская область 109 830,0 0,8
Московская область 113 693,6 0,1
Орловская область 2 805 785,6 28,1
Рязанская область 1 233,1 0,0
Смоленская область 209 370,3 1,7
Тверская область 412 252,2 2,2
Ярославская область 643 068,3 3,0
Москва 500 000,0 0,1
Белгородская область 106 063,5 0,5
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия 12 680,0 0,1
Архангельская область 62 776,0 0,3
Калининградская область 13 027,2 0,1
Ленинградская область 709,0 0,0
Новгородская область 23 821,5 0,3
Псковская область 389 164,7 4,1
Южный федеральный округ
Республика Адыгея 43 244,0 0,9
Кабардино-Балкарская Республика 160 250,0 2,0
Республика Калмыкия 48 920,0 0,8
Республика Северная Осетия-Алания 599 750,2 5,7
Краснодарский край 455 898,2 0,7
Ставропольский край 984 105,7 3,9
Волгоградская область 33 736,7 0,1
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан 106 791,5 0,2
Республика Мордовия 468 091,0 2,0
Республика Татарстан 194 525,0 0,2
Удмуртская Республика 539 529,6 2,5
Кировская область 80 293,0 0,4
Нижегородская область 617 203,3 1,5
Оренбургская область 2 502 191,3 9,3
Пензенская область 509 120,7 3,2
Пермская область 659,6 0,0
Самарская область 285 576,8 0,6
Ульяновская область 118 727,9 0,9
Уральский федеральный округ
Курганская область 103 343,0 0,8
Свердловская область 1 855,5 0,0
Тюменская область 816 354,0 1,4
Челябинская область 23 902,7 0,0
Сибирский федеральный округ
Республика Тыва 662 284,3 8,1
Республика Хакасия 2 444,7 0,0
Алтайский край 249 415,7 0,7
Красноярский край 935 563,4 1,3
Иркутская область 20 137,0 0,1
Новосибирская область 325 298,9 0,9
Омская область 941 195,1 2,6
Томская область 500 414,0 2,4
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ 26 229,0 0,5
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 65 702,0 2,2
Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия) 2 121 595,9 3,6
Приморский край 424 594,0 1,2
Хабаровский край 6 250,5 0,0
Камчатская область 937 795,9 7,3
Магаданская область 20 450,0 0,2
Чукотский автономный округ 6 147 020,7 31,9
Итого 28 964 081,8 1,02

    (Продолжение следует.)

  • Рейтинг
  • 0
Оставить комментарий
Добавить комментарий анонимно, введите имя:

Введите код с картинки:
Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему

Содержание (развернуть содержание)
Факты и комментарии
Неопределенность на рынке акций затягивается
В ближайшее время рынок "ляжет в дрейф"
Эффективность управления паевыми фондами в российских условиях
Инвестиционную привлекательность региона характеризуют крупные стратегические инвесторы
Второй заем Нижегородской области
Применение специального режима налогообложения: зарубежный опыт
Эффективная система внутреннего контроля регистратора - гарантия предоставления качественных услуг клиентам
Итоги 2004 г. на рынке M&A
Merger Mondays
Исследование российского рынка слияний и поглощений в 2004 г.
MBO, или Шанс стать олигархом
Правовые проблемы сделок слияния и поглощения
Значение государственного долга Москвы
Стратегия государства на рынке облигаций
Факторы, влияющие на процентные ставки на рублевом рынке облигаций
Волатильность процентных ставок на рынке рублевых облигаций
Структура инвесторов на российском рынке облигаций
Рынок муниципальных и субфедеральных заимствований
Проект концепции - неплохо для начала
Центральный депозитарий и эмитенты ценных бумаг: договорные отношения, номинальное держание и количество уровней номинального держания
Материал Группы 30-ти Международный теоретический опыт создания эффективной модели расчетов и клиринга на рынке ценных бумаг

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100