Casual
РЦБ.RU

Второй заем Нижегородской области

Апрель 2005


    Нижегородская область намерена стать активным участником фондового рынка. В первой половине апреля 2005 г. регион разместит второй внутренний облигационный заем на 2,5 млрд руб. сроком 3,5 года.

    В 2002-2004 гг. Нижегородская область значительно улучшила свою кредитную историю и второй раз выходит на внутренний организованный рынок долговых обязательств. Первый внутренний заем область удачно разместила на Московской межбанковской валютной бирже 3 ноября 2004 г. Спрос на нижегородские облигации превысил предложение на 30%. В процессе биржевого аукциона ставка купонного дохода на 1-й купонный период была определена в размере 11,8% годовых, что свидетельствует об инвестиционной привлекательности нижегородских ценных бумаг и стабильном и динамичном развитии региона.
    За период обращения выпуска на ММВБ было заключено в общей сложности 263 сделки на общую сумму 514,37 млн руб. Объем операций с займом отражает достаточно высокий интерес инвесторов к выпуску и позволяет говорить о хорошей ликвидности займа на вторичных торгах.
    Главная задача облигационных займов - не только улучшить структуру заимствований за счет рефинансирования имеющего долга, но и сформировать базу для развертывания инвестиционного процесса в регионе.
    В течение последних 3 лет идет активный процесс снижения долговой нагрузки на областной бюджет.
    Улучшение макроэкономических показателей способствует росту доходов, что позволяет пропорционально наращивать объемы заимствований, сохраняя уровень долговой нагрузки на экономически безопасном уровне. У региона появляется возможность оперативно управлять ликвидностью, направлять привлеченные средства не только на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств, но и на проведение инвестиционных программ.
    Общий объем государственного долга области по состоянию на 1 января 2005 г. составил 6,9 млрд руб., в том числе внутренний долг - 6,2 млрд руб. (90,41%) и внешний - 662,49 млн руб. (9,59%).
    В структуре долга на бюджетные ссуды и кредиты приходится 9,77%, кредиты коммерческих банков - 51,19%, государственные гарантии и поручительства - 14,94%, ценные бумаги в валюте Российской Федерации - 14,51% и ценные бумаги в иностранной валюте - 9,59%. Отношение объема государственного долга к общим доходам областного бюджета составило в 2004 г. - 33% против 44% в 2003 г. (см. рисунок).


    Отношение внешнего долга к общим доходам бюджета уменьшилось с 31% в 2001 г. до 3% в 2004 г., соответственно снизился валютный риск, связанный с возможным увеличением долговой нагрузки, обусловливаемый колебанием курса рубля.
    Некоторое время у области была проблема с погашением задолженности по еврозайму. Сегодня ее можно считать решенной. В апреле 2005 г. регион выплатит последний транш по еврозайму и тем самым полностью выполнит свои обязательства перед иностранными кредиторами. За 2002-2004 гг. в четком соответствии с графиком выплачено 4 транша. После выплаты 5-го транша в структуре государственного долга Нижегородской области внешний долг будет полностью отсутствовать.
    Основные задачи правительства области в сфере долговой политики следующие:
  • повышение роли бюджетной политики в качестве инструмента, направленного на обеспечение роста экономики и стимулирование инвестиционной активности;
  • повышение качества управления государственными активами и пассивами;
  • осуществление контроля за общим уровнем долговой нагрузки;
  • оптимизация структуры долга, установление оптимальных соотношений между долговыми инструментами - ценные бумаги, кредиты коммерческих банков, государственные гарантии;
  • использование заемных средств на развитие региона (капитальные вложения, инвестиционные проекты).
        Для реализации этих задач в настоящее время министерство финансов области разработало Концепцию управления государственным долгом. Увеличение до 60% в структуре долга доли рыночных долговых обязательств, номинированных в валюте Российской Федерации, позволит существенно увеличить объем инвестиционного спроса, гибко регулировать стоимость, срок и объем заимствований. Долю банковских кредитов планируется снизить с 51 до 25%. При этом для снижения риска ликвидности и процентного риска будет существенно диверсифицирован портфель банковских кредитов по кредиторам. Кредиты коммерческих банков планируется использовать только для покрытия временных кассовых разрывов при исполнении областного бюджета. При этом гарантии будут выдаваться преимущественно под инвестиционные программы и на возмездной основе.
        Используя в дальнейшем различные условия выпуска ценных бумаг (амортизация долга), а также производные контракты и операции на вторичном рынке (опционы, сделки РЕПО), можно гибко регулировать пики платежей по долговым обязательствам. Введение системы ограничений и критериев, а также применение операционного баланса и надлежащего контроля за их соблюдением позволят удерживать государственный долг Нижегородской области на оптимальном и безопасном уровне.

    • Рейтинг
    • 0
    Оставить комментарий
    Добавить комментарий анонимно, введите имя:

    Введите код с картинки:
    Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему

    Содержание (развернуть содержание)
    Факты и комментарии
    Неопределенность на рынке акций затягивается
    В ближайшее время рынок "ляжет в дрейф"
    Эффективность управления паевыми фондами в российских условиях
    Инвестиционную привлекательность региона характеризуют крупные стратегические инвесторы
    Второй заем Нижегородской области
    Применение специального режима налогообложения: зарубежный опыт
    Эффективная система внутреннего контроля регистратора - гарантия предоставления качественных услуг клиентам
    Итоги 2004 г. на рынке M&A
    Merger Mondays
    Исследование российского рынка слияний и поглощений в 2004 г.
    MBO, или Шанс стать олигархом
    Правовые проблемы сделок слияния и поглощения
    Значение государственного долга Москвы
    Стратегия государства на рынке облигаций
    Факторы, влияющие на процентные ставки на рублевом рынке облигаций
    Волатильность процентных ставок на рынке рублевых облигаций
    Структура инвесторов на российском рынке облигаций
    Рынок муниципальных и субфедеральных заимствований
    Проект концепции - неплохо для начала
    Центральный депозитарий и эмитенты ценных бумаг: договорные отношения, номинальное держание и количество уровней номинального держания
    Материал Группы 30-ти Международный теоретический опыт создания эффективной модели расчетов и клиринга на рынке ценных бумаг

    • Статьи в открытом доступе
    • Статьи доступны на платной основе
    Актуальные темы    
     Сергей Хестанов
    Девальвация — горькое лекарство
    Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
    Александр Баранов
    Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
    В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
    Варвара Артюшенко
    Вместе мы — сила
    Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
    Сергей Майоров
    Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
    Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
    Все публикации →
    • Rambler's Top100