Casual
РЦБ.RU
  • Версия для печати
  • Скачать .pdf
  • Автор
  • Романцова Светлана, Руководитель проекта "Развитие взаимодействия с регистраторами", заместитель начальника Управления взаимодействия с торговыми, клиринговыми и расчетными системами НДЦ

  • Все статьи автора

Новые услуги клиентам НДЦ на рынке перерегистрации ценных бумаг с использованием возможностей электронного документооборота

Март 2005


    Посредством системы электронного документооборота - к надежным и оперативным расчетам по ценным бумагам в реестрах владельцев именных ценных бумаг.

ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА МЕЖДУ РАСЧЕТНЫМ ДЕПОЗИТАРИЕМ И РЕГИСТРАТОРОМ - ШАГ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

    Из-за ряда факторов, как объективных, так и субъективных, технология взаимодействия с важнейшими участниками учетной инфраструктуры рынка ценных бумаг - регистраторами долгое время оставалась практически неизменной.
    Почти все операции на рынке ценных бумаг (операции по переходу прав на ценные бумаги в реестрах владельцев именных ценных бумаг и другие операции распорядительного и информационного характера) осуществлялись тремя способами: путем приобретения статуса трансфер-агента регистратора, либо за счет использования услуг других трансфер-агентов, либо путем использования агентской схемы перерегистрации, предлагаемой различными участниками рынка. В настоящее время данные услуги на рынке предоставляют практически все крупные депозитарии. В течение последних 5-7 лет количество регистраторов на рынке значительно сократилось, появились некоторые тенденции к их централизации, однако по-прежнему вопрос перехода прав на ценные бумаги и проведения отдельных операций в реестрах владельцев именных ценных бумаг представляет для профессиональных участников рынка серьезную проблему. Сроки проведения операций, включая доставку бумажных документов (например, региональным регистраторам), на практике достигают 5-10 дней с момента совершения сделки. Пытаясь сократить сроки проведения операций, участники рынка нередко несут неоправданные затраты (на практике передача документов через трансфер-агента регистратора или его филиальную сеть оказывается значительно дороже, чем проведение аналогичных операций в центральном офисе регистратора). К этому привыкли и приспособились, однако постоянное развитие и совершенствование информационных и телекоммуникационных технологий, а также опыт развития фондовых рынков зарубежных стран делает неизбежным использование электронных документов в тех случаях, когда речь идет о повышении надежности учетной инфраструктуры, сокращении расходов и снижении рисков при обмене юридически значимой информацией. Особенно эта проблема актуальна для иностранных инвесторов, поскольку с точки зрения и рисков, и затрат существующая инфраструктура фактически неприемлема.
    Такая ситуация создает объективные предпосылки для создания и начала практического внедрения технологических новшеств как в сфере услуг по переходу прав на ценные бумаги, так и в части организации технологичных процессов взаимодействия между регистраторами и депозитариями на базе современных информационных технологий.
    Таким образом, проблема совершенствования технологии в области взаимодействия профессиональных участников (прежде всего расчетных депозитариев и регистраторов) приобрела сегодня особую значимость. Необходимо внедрение прогрессивных технологических решений, которые обеспечили бы профессиональным участникам рынка ценных бумаг надежное и оперативное взаимодействие без дополнительных и существенных денежных затрат.
    Это особенно актуально для клиентов расчетных депозитариев, обслуживающих профессиональных участников рынка ценных бумаг и обеспечивающих расчеты на рынке ценных бумаг (как по итогам биржевых торгов, так и на внебиржевом рынке), поскольку клиенты депозитария (тем более расчетного депозитария) оценивают качество депозитарных услуг в зависимости от сроков, удобства, стоимости и, конечно же, надежности проведения операций и расчетов на всех сегментах рынка ценных бумаг.
    Как показал опыт, одним из основных направлений решения обозначенных проблем является практический переход к электронному документообороту на базе уже имеющихся программно-технических средств, отлаженных технологий электронного взаимодействия, используемых большинством активных участников рынка ценных бумаг на условиях, взаимовыгодных для участвующих в процессе взаимодействия сторон. При этом участники взаимодействия имеют возможность сами определять наиболее приемлемые для них условия и схемы взаимодействия.
    Кроме того, с точки зрения минимизации финансовых и временных затрат на обеспечение организации такого взаимодействия (а это, несомненно, важный фактор для многих участников рынка) построение эффективного электронного документооборота на базе уже имеющихся программно-технических средств и реально действующих технологий взаимодействия, используемых большинством активных участников рынка ценных бумаг, - оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы.
    Поэтому, осознавая объективную потребность в переходе на новые прогрессивные технологии взаимодействия между важнейшими элементами инфраструктуры рынка ценных бумаг - учетными институтами (депозитариями и регистраторами), которые и составляют в совокупности систему учета прав собственности на ценные бумаги, Некоммерческое партнерство <Национальный депозитарный центр> (далее - НДЦ) совместно с ОАО <Регистратор НИКойл> (далее - НИКойл) в апреле 2004 г. перешли на качественно новый с точки зрения технологии на фондовом рынке принцип взаимодействия между регистратором и расчетным депозитарием, основанный на передовых технологиях, - взаимодействие на основе электронного документооборота.
    Решая данные проблемы и стремясь к построению эффективного электронного документооборота с регистраторами на базе единого технологического пространства и унификации технологий и форматов электронных документов, НДЦ и НИКойл в конце 2003 г. приступили к реализации проекта по разработке и внедрению применения электронного документооборота в части:

  • взаимодействия НДЦ с регистраторами, ведущими счета номинального держателя НДЦ в реестрах владельцев именных ценных бумаг;
  • предоставления возможности регистраторам и зарегистрированным в реестре лицам - профессиональным участникам рынка ценных бумаг осуществлять взаимодействие с применением электронного документооборота (в качестве дополнительного сервиса как депонентам НДЦ, так и регистраторам).
        На первом этапе реализации проекта НДЦ и НИКойл реализовали схему взаимодействия с применением ЭДО по счетам номинального держателя НДЦ в реестрах владельцев именных ценных бумаг, ведение которых осуществляет НИКойл. В процессе взаимодействия в рамках счета номинального держателя НДЦ в реестре владельцев именных ценных бумаг, между номинальным держателем (НДЦ) и регистратором (НИКойл), стороны приступили к обмену электронными документами в процессе проведения операций по счетам НДЦ в реестрах владельцев именных ценных бумаг. Это положило начало практическому использованию электронного документооборота в процессе взаимодействия <регистратор-депозитарий>. При этом применяется уже отлаженная и широко используемая на рынке система электронного документооборота НДЦ (далее - СЭД НДЦ).
        В феврале 2004 г. совместно с НИКойл НДЦ представил проект использования ЭДО при взаимодействии регистраторов и депозитариев на рассмотрение Комитета регистраторов и Комитета депозитариев ПАРТАД и выступил с инициативой разработки унифицированных форматов взаимодействия. Членами Комитета депозитариев было высказано мнение, что реализация данного проекта может стать решением задачи стандартизации форматов взаимодействия регистраторов и депозитариев с минимизацией финансовых и временных затрат на обеспечение его организации. Участники заседания предложили придать разрабатываемым форматам электронных сообщений статус стандартов ПАРТАД. Кроме того, было решено на основе предложений НДЦ создать рабочую группу по доработке унифицированных форматов, в которую вошли представители крупнейших регистраторов и депозитариев.
        В марте 2004 г. была создана Рабочая группа по согласованию <Форматов электронного взаимодействия регистраторов и депозитариев>, участниками которой стали представители крупнейших регистраторов и депозитариев. Итогом ее деятельности стали разработанные форматы взаимодействия регистраторов и депозитариев, которые были утверждены Советом директоров ПАРТАД 4 июня 2004 г. Инициируя разработку форматов взаимодействия, НДЦ, в том числе, стремился создать предпосылки для внедрения в дальнейшем технологии системы обработки информации на принципах STP, поскольку это важнейший фактор для автоматизированной обработки информации на всех этапах исполнения операции.
        Логическим завершением первого этапа совместного проекта стали:
  • переход в апреле 2004 г. к практическому взаимодействию НДЦ и НИКойл на основе ЭДО НДЦ. Взаимодействие осуществляется на базе уже имеющихся программно-технических средств и отлаженных технологий, применяемых большинством депонентов НДЦ при информационном взаимодействии с НДЦ по системе электронного документооборота НДЦ, с использованием криптографических ключей электронной подписи и шифрования, сертифицированных Центром управления сертификатами ММВБ. Такой подход позволяет минимизировать как финансовые, так и временные затраты на организацию взаимодействия с применением ЭДО для всех групп участников электронного документооборота (НДЦ, регистраторов и клиентов-депонентов НДЦ);
  • утверждение Советом директоров ПАРТАД 4 июня 2004 г. <Форматов электронного взаимодействия регистраторов и депозитариев>.
        В ходе реализации проекта НДЦ постоянно стремился к расширению круга регистраторов - участников проекта. С этой целью в 2004 г. были установлены договорные отношения с одними из крупнейших регистраторов - ЗАО <Регистраторское общество "СТАТУС"> (Москва) и ЗАО <Единый регистратор> (Санкт-Петербург). Взаимодействие с ними будет также осуществляться на базе ЭДО НДЦ с использованием криптографических ключей электронной подписи и шифрования, сертифицированных Центром управления сертификатами ММВБ.
        На сегодняшний день из числа наиболее крупных регистраторов уже сформирована основная группа участников для дальнейшей реализации проекта. Со многими из них подписаны Соглашения о намерениях (о стратегическом сотрудничестве на всех этапах проекта), ведутся работы по интеграции программного обеспечения и идут переговоры об установлении договорных отношений, оговаривающих условия взаимодействия и обеспечивающих правовую защищенность электронного документооборота.
        В рамках состоявшихся переговоров с основными участниками проекта в целом было достигнуто взаимопонимание в отношении основных проблем - вопросов переходного периода, действующего законодательства, которые будут решаться группой участников на различных уровнях и стадиях реализации проекта.
        Таким образом, сделан первый практический шаг на пути технологического совершенствования учетной инфраструктуры рынка ценных бумаг: создана технологическая основа, обеспечивающая профессиональным участникам рынка ценных бумаг и их клиентам удобное и надежное взаимодействие между основными учетными институтами инфраструктуры - депозитариями и регистраторами на основе единого технологического пространства и унифицированных форматов взаимодействия. Появилась возможность без существенных денежных и временных затрат перемещать активы между упомянутыми учетными институтами (регистраторами и депозитариями), что, по сути, также способствует созданию единого информационного и технологического пространства между основными учетными институтами - депозитариями и регистраторами.

    ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА НДЦ

        В рамках проекта предполагается решение следующих задач:
        1. Создание надежной и технологичной схемы взаимодействия и обмена электронными документами между регистратором и зарегистрированными в системе ведения реестра лицами при информационном обмене сторон:

  • в процессе совершения операций по счету зарегистрированного лица, получению/предоставлению выписок, справок об операциях и других документов распорядительного и информационного характера;
  • при проведении корпоративных действий эмитентов и сборов реестров владельцев именных ценных бумаг.
        2. Разработка унифицированных и универсальных форматов электронных документов (в стандарте XML), используемых в процессе взаимодействия, в том числе для получения возможности дальнейшей интеграции получаемой информации с собственными внутренними информационными системами и построения внутренней системы обработки информации на принципах STP (Straight through processing).
        3. Обеспечение совместимости программного обеспечения сторон.
        4. Повышение оперативности передачи информации, снижение рисков и издержек при осуществлении информационного обмена сторон.
        5. Обеспечение правовой защищенности документооборота, позволяющей отстаивать интересы сторон в случае возникновения конфликтных ситуаций, а также разработка согласованной системы мер по управлению рисками при взаимодействии сторон.

    УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ КЛИЕНТАМ НДЦ - ДЕПОНЕНТАМ И РЕГИСТРАТОРАМ. ВОЗМОЖНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕПОНЕНТОВ НДЦ И РЕГИСТРАТОРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА НДЦ

        С точки зрения организации взаимодействия предлагаемые НДЦ участникам СЭД НДЦ (регистраторам и депонентам НДЦ) новые услуги (реализованные на базе различных схем и технологий) предусматривают как минимум следующие возможности:
        1. Взаимодействие НДЦ с регистраторами (в рамках обмена информацией по лицевому счету номинального держателя НДЦ в реестрах владельцев именных ценных бумаг), что в свою очередь повысит уровень обслуживания расчетным депозитарием своих клиентов-депонентов, поскольку уровень взаимодействия с регистраторами косвенно, а иногда и напрямую влияет на качество обслуживания клиентов депозитария (участников СЭД НДЦ).
        2. Взаимодействие регистраторов с зарегистрированными в реестре лицами (участниками СЭД НДЦ и депонентами НДЦ) через СЭД НДЦ с использованием криптографических ключей электронной подписи и шифрования, сертифицированных Центром управления сертификатами ММВБ. Данный вариант взаимодействия позволяет формировать новый спектр услуг.

        Формируемый новый спектр услуг клиентам НДЦ
        В качестве дополнительного сервиса НДЦ предлагает участникам рынка ценных бумаг (клиентам НДЦ и регистраторам) принципиально новый комплекс услуг, включающий в себя новую технологию взаимодействия клиентов НДЦ с регистраторами, - возможность осуществления взаимодействия клиентов-депонентов НДЦ (являющихся зарегистрированными в системах ведения реестра лицами) с регистраторами на основе предоставленной НДЦ технологии взаимодействия с регистраторами путем использования электронного документооборота (на базе СЭД НДЦ). Информационный обмен по лицевым счетам клиентов НДЦ в реестре затрагивает взаимодействие:
        а) в процессе совершения операций по счету зарегистрированного лица, получению/предоставлению выписок, справок об операциях и других документов распорядительного и информационного характера;
        б) при проведении корпоративных действий эмитентов и сборов реестров владельцев именных ценных бумаг.
        Регистраторам (в качестве дополнительного сервиса) предоставлена возможность осуществлять взаимодействие с применением электронного документооборота не только с НДЦ, но и с другими зарегистрированными в системе ведения реестра лицами (являющимися одновременно клиентами НДЦ).
        Схема рассматриваемых вариантов взаимодействия представлена на рисунке.
        При использовании предлагаемых НДЦ совместно с регистраторами услуг депонент получает следующие преимущества:

  • отсутствие затрат на реализацию (разработку ПО, технологии, получение ключей сертификатов электронных подписей и т. д.), поскольку в максимальной степени используется уже имеющаяся, реально действующая технология электронного документооборота НДЦ (с использованием удаленного рабочего места - ПО <Луч> - хорошо известного депонентам НДЦ - участникам СЭД НДЦ программного обеспечения);
  • важно отметить, что используемые при обмене форматы электронных документов впервые имеют структурированный характер, что дает каждому из участников информационного обмена возможность дальнейшей интеграции получаемой информации с собственными внутренними информационными системами и построения внутренней системы обработки информации на принципах STP (Straight through processing);
  • подавляющее число активных участников рынка ценных бумаг, являясь клиентами НДЦ (депоненты, эмитенты, специализированные депозитарии паевых инвестиционных фондов и т. д.), уже используют в процессе взаимодействия СЭД НДЦ (на сегодняшний день количество участников СЭД достигло более 500);
  • использование общедоступных каналов связи (сеть Internet);
  • получение возможности работать со множеством регистраторов через единую <точку входа/выхода> информации в электронном виде с помощью единого программного обеспечения - удаленного рабочего места ПО <Луч> НДЦ, которое теперь обеспечивает депоненту НДЦ возможность работы и с НДЦ - расчетным депозитарием, и с регистраторами для проведения операций по его счетам в реестрах владельцев именных ценных бумаг, используя в процессе документооборота стандартные сообщения с унифицированными форматами;
  • предлагаемая в целом система позволяет полностью или в значительной степени исключить бумажный документооборот и организовать внутренние системы обработки информации на принципах STP, что в свою очередь снижает издержки депонента, возникающие при ручной обработке информации (что особенно важно при таких трудоемких операциях, как сбор реестра владельцев именных ценных бумаг);
  • повышение оперативности доставки документов, исполнения операций и скорости обработки документов (что важно и при проведении операций, и при осуществлении корпоративных действий);
  • снижение рисков и повышение быстродействия и надежности проведения операций; сокращение финансовых издержек;
  • обеспечение конфиденциальности в процессе информационного обмена сторон.

        Документы, используемые в процессе электронного документооборота сторон
        Электронный формат имеют все документы распорядительного и информационного характера, включенные в <Форматы электронного взаимодействия регистраторов и депозитариев>, утвержденные Советом директоров ПАРТАД от 4 июня 2004 г., а именно:
        1) передаточное распоряжение;
        2) распоряжение на предоставление информации;
        3) выписка из реестра (по счету номинального держателя)/справка об остатках ценных бумаг на дату/справка о наличии ценных бумаг;
        4) справка о движении ценных бумаг;
        5) уведомление о проведении операции;
        6) уведомление (отчет) об отказе в проведении операции;
        7) список владельцев/список лиц, уполномоченных на получение доходов;
        8) запрос на предоставление информации номинальным держателем.

        Способы взаимодействия депонента с регистратором
        Для взаимодействия с регистратором депонент может использовать удаленное клиентское рабочее место СЭД НДЦ - полнофункциональное программное обеспечение <Луч>, которое устанавливается на персональном компьютере участника СЭД НДЦ и предназначается для обеспечения обмена электронными документами между участниками (регистраторами и депонентами) документооборота. Клиентское рабочее место, по сути, единая <точка входа/выхода> информации в электронном виде при обмене электронными документами между участниками ЭДО, что создает особые удобства как для депонентов, так и для регистраторов.
        Таким образом, участник СЭД НДЦ получает полнофункциональное рабочее место, которое позволяет автоматически осуществлять все необходимые действия для взаимодействия с остальными участниками в системе ЭДО, в данном случае регистраторами. Техническая поддержка рабочего места осуществляется НДЦ.
        Технические решения, используемые при создании основного и резервного технического центра НДЦ, позволяют обеспечить бесперебойное функционирование программно-технических средств и средств коммуникаций, что особенно важно для обеспечения надежности функционирования системы в целом.


        Правовая модель и легитимность применяемых технологий
        Основу организации электронного документооборота НДЦ составляют требования:

  • Гражданского кодекса РФ;
  • Федерального закона от 20 февраля 1995 г. <Об информации, информатизации и защите информации>;
  • Федерального закона № 1-ФЗ от 10 января 2002 г. <Об электронной цифровой подписи>;
  • Договора о присоединении к Правилам ЭДО ММВБ;
  • Договоров об обмене электронными документами, заключенными НДЦ с различными группами клиентов НДЦ (депонентами, эмитентами ценных бумаг, регистраторами и другими контрагентами - участниками СЭД НДЦ).
        Нормы, прописанные в данных документах, являются также и основными источниками правового регулирования использования ЭЦП при совершении электронных сделок в СЭД НДЦ.
        В соответствии с Ч. II ст. 160 ГК РФ при совершении сделок допустимо использование электронной цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами или соглашением сторон. Таким образом, сделки, совершенные с применением (<подписанные>) ЭЦП, отвечают формальным требованиям простой письменной формы.
        Согласно ст. 5 Федерального закона <Об информации, информатизации и защите информации> данные (информация), полученные, хранимые, обрабатываемые и передаваемые с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, могут признаваться в качестве документов, имеющих юридическую силу. Для этого такой документ должен быть оформлен с соблюдением норм, установленных соответствующим стандартом. Юридическая сила документа может подтверждаться электронной цифровой подписью.
        Федеральный закон <Об электронной цифровой подписи> обеспечивает правовые условия использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
        Договором об обмене электронными документами предусмотрено, что с целью обеспечения авторства, целостности и конфиденциальности электронных документов при информационном взаимодействии стороны используют средства криптографической защиты информации (СКЗИ).
        Договором установлено, что используемые при информационном взаимодействии сторон электронные документы, заверенные электронной цифровой подписью, имеют равную юридическую силу с документами на бумажном носителе, подписанными уполномоченными представителями и скрепленными печатями сторон (независимо от того, существуют такие документы на бумажных носителях или нет).
        Основой для правовой модели осуществления электронного документооборота между регистратором и зарегистрированным лицом (профессиональным участником рынка ценных бумаг) - депонентом служит Договор/Соглашение об информационном взаимодействии, регулирующий процесс и условия взаимодействия между двумя участниками ЭДО - регистратором и зарегистрированным лицом (депонентом НДЦ). При этом подразумевается, что участники ЭДО - регистратор и депонент НДЦ заключили с НДЦ соответствующие стандартные Договоры присоединения ЭДО (Договор об ЭДО НДЦ) и в соответствии с этими Договорами:
        а) соглашаются для обмена электронными документами использовать СЭД НДЦ;
        б) в случае конфликтной ситуации (в части ЭДО) разрешают споры в порядке, установленном в Правилах ЭДО НДЦ;
        в) осуществляют обмен электронными документами в порядке, установленном в Правилах ЭДО НДЦ для транзитных электронных документов.

        Возможности, которые дает предоставляемая технология
        Разработанная НДЦ технология дает возможность осуществлять обмен электронными документами через СЭД НДЦ между регистратором и лицами, зарегистрированными в реестре владельцев именных ценных бумаг, - депонентами НДЦ. Услуга является дополнительно предоставляемым сервисом для регистраторов и депонентов НДЦ - участников ЭДО НДЦ за счет использования процедур транзита электронных документов через СЭД НДЦ.
        Процедуры транзита электронных документов участников через СЭД НДЦ регулируются Правилами ЭДО НДЦ. Права и обязанности участников, вытекающие из содержания транзитных электронных документов, прописываются в договорах (соглашениях), заключаемых между ними.
        Документооборот между регистратором и его контрагентами, осуществляемый через СЭД НДЦ, может производиться с использованием транзитных электронных документов, сформированных как на основе образцов форматов (структур) документов, установленных Правилами ЭДО НДЦ (так называемых транзитных электронных документов с идентификационными кодами), так и с использованием транзитных электронных документов свободного формата (т. е. форматов документов, установленных договорными отношениями регистратора со своими клиентами).
        При обмене транзитными электронными документами свободного формата участники СЭД НДЦ могут обмениваться любыми документами, оформленными в виде электронного файла в произвольном формате, включая формат любого текстового редактора или графические образы бумажных документов.
        При транзите электронных документов стороной-отправителем может использоваться схема с <открытым конвертом> или схема с <закрытым конвертом>.
        При использовании схемы с <открытым конвертом> передаваемые электронные документы не зашифровываются. Шифрованию с использованием открытых ключей шифрования НДЦ подвергается только пакет транзитных электронных документов. При этом передаваемые электронные документы могут быть расшифрованы НДЦ, что позволяет НДЦ контролировать структуру (формат) передаваемых файлов и гарантирует получение корректного по структуре (формату) документа.
        При использовании схемы с <закрытым конвертом> отправляемые электронные документы после формирования зашифровываются с использованием открытых ключей шифрования получателя, после чего пакет транзитных электронных документов зашифровывается с использованием открытых ключей шифрования НДЦ. Такая схема не позволяет получить доступ к информации со стороны НДЦ.

    ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСТПЕКТИВЫ

        В перспективе работа НДЦ совместно с другими участниками проекта будет направлена:

  • на расширение круга регистраторов - участников проекта;
  • на дальнейшую унификацию утвержденных форматов взаимодействия, их совершенствование и практическое внедрение и применение при взаимодействии сторон;
  • на стандартизацию процедур взаимодействия регистраторов и депозитариев;
  • на совершенствование законодательства, в том числе в части обеспечения правовой защищенности электронного документооборота между регистраторами и другими участниками рынка ценных бумаг;
  • на выработку согласованной системы мер по управлению рисками при взаимодействии сторон.
        В рамках реализации проекта НДЦ будет стремиться к расширению круга регистраторов, взаимодействие с которыми планируется осуществлять на основе электронного документооборота, а также к тому, чтобы внедряемая новая технология взаимодействия между регистраторами и депозитариями - номинальными держателями не только не нарушила отлаженный годами процесс,

    • Рейтинг
    • 0
    Оставить комментарий
    Добавить комментарий анонимно, введите имя:

    Введите код с картинки:
    Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему

    Содержание (развернуть содержание)
    Факты и комментарии
    Делайте ваши ставки, господа!
    Пора снимать "розовые очки"
    Риск как спасение от инфляции
    Налогообложение доходов физических лиц: новый год - новые проблемы?
    Новости
    В ожидании позитивных новостей
    Эффективность управления пенсионными накоплениями в 2004 г.
    Риски эмитента и ожидаемая доходность облигаций
    Вкладчикам банков, которые хотят приумножить свой капитал
    Металлургия: новые возможности для инвесторов
    Металлургия и горно-добывающая промышленность: еще один год благополучия
    Челябинский трубопрокатный завод
    Внутренний контроль: проблемы, критерии эффективности и значение в управлении компанией
    Российский облигационный конгресс-2004
    Москва: политика на рынке облигаций в 2005 г.
    Санкт-Петербург: долговая политика второй столицы
    Красноярский край: сильный бюджет, активная инвестиционная политика
    Республика Саха: большие возможности большого региона
    Новому рынку региональных облигаций - три года
    Некоторые формы неэффективности на рынке региональных облигаций
    Перспективы развития технологии электронного документооборота в учетной системе рынка ценных бумаг
    Новые услуги клиентам НДЦ на рынке перерегистрации ценных бумаг с использованием возможностей электронного документооборота
    О возможностях, предоставляемых системой электронного документооборота НДЦ
    Использование ЦУС ММВБ в качестве удостоверяющего центра корпоративной информационной системы
    Совершенствование нормативной базы в сфере электронного документооборота
    Сделки на рынке негосударственных облигационных займов в 2004 г.

    • Статьи в открытом доступе
    • Статьи доступны на платной основе
    Актуальные темы    
     Сергей Хестанов
    Девальвация — горькое лекарство
    Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
    Александр Баранов
    Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
    В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
    Варвара Артюшенко
    Вместе мы — сила
    Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
    Сергей Майоров
    Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
    Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
    Все публикации →
    • Rambler's Top100