Casual
РЦБ.RU

Новое отраслевое решение CRM для финансовых компаний

Февраль 2005

    Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами в компании - непростая задача. В случае выбора готового программного комплекса сложность заключается в необходимости модификации этого комплекса с учетом как отраслевой специфики бизнеса компании, так и индивидуальных особенностей самой компании. Пример решения данной задачи для финансовых компаний, работающих на фондовых рынках, приведен в данной статье.

ПРЕДПОСЫЛКИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ

    Проблема взаимоотношений с клиентами всегда была одной из ключевых проблем развития бизнеса для клиентоориентированных компаний. Для них развитие бизнеса - это прежде всего расширение клиентской базы, которое невозможно без совершенствования качества обслуживания клиентов, повышения конкурентоспособности предлагаемых компаниями продуктов и услуг.
    В настоящий момент в финансовой сфере происходит бурное развитие розничного бизнеса со стороны ряда инвестиционно-финансовых компаний и банков (потребительское кредитование, банковские депозиты и кредитные карты, инвестирование в паевые инвестиционные фонды и др.). Обработка все возрастающего объема клиентской информации в условиях увеличения клиентской базы становится затруднительной. Автоматизация взаимоотношений с клиентами для таких компаний является решением проблемы.
    Однако не секрет, что для многих видов финансового бизнеса быстрое увеличение клиентской базы по ряду объективных причин невозможно. Это обусловлено как высокой конкуренцией на рынке, так и узким в настоящий момент рынком потенциальных клиентов на такие услуги. В подобных условиях первоочередной задачей является не увеличение клиентской базы, а ее удержание. Многие руководители уже поняли, что, как правило, удержать клиента бывает намного дешевле и проще, чем привлечь нового. Для решения данной задачи следует обладать существенно большей информацией о клиенте, чем формально требуется для его обслуживания. Необходимо собирать и накапливать всю полезную информацию о клиентах, хранить ее в структурированном виде и иметь возможность ее анализировать в различных разрезах с целью принятия необходимых управленческих решений.
    Кроме того, анализ клиентской базы позволяет правильно выстраивать стратегию развития бизнеса компании, принимать своевременные действия, направленные на повышение эффективности взаимоотношений с клиентами.
    Совершенствование взаимоотношений с клиентами, автоматизация технологических процессов их обслуживания являются одними из важнейших задач в рамках стратегии развития ИФК <Метрополь>. Динамичное развитие в течение 9 лет - от небольшой брокерской компании до крупной универсальной инвестиционно-финансовой группы, предлагающей широкий спектр финансовых услуг не только российским, но и зарубежным клиентам, - предопределило необходимость ряда изменений, таких как реинжениринг основных бизнес-процессов, их автоматизация на более совершенной технической и технологической платформе. Кроме того, потребовалась новая концепция применения средств автоматизации учета и хранения информации, имея в виду существование как общих клиентов для компаний группы (использующих продукты и услуги разных компаний группы), так и клиентов, пользующихся услугами только одной компании.
    В настоящий момент основным ядром Группы компаний <Метрополь> являются Инвестиционная финансовая компания <Метрополь>, Финансовая компания Metropol UK Limited, Управляющая компания <Метрополь> и КБ <ОБИБАНК>.
    Развитие бизнеса в компаниях потребовало соответствующих изменений в технологии работы с клиентами. Многие подразделения, вовлеченные в процесс обслуживания, действовали не всегда согласованно, их усилия дублировались, а иногда даже могли противоречить друг другу. Множество баз с информацией по клиентам не позволяло видеть полную картину операций клиентов, анализировать результаты их деятельности и оценивать эффективность различных групп клиентов.
    Предпосылками для внедрения системы автоматизации взаимоотношений с клиентами стали:

  • необходимость определения и поддержания определенных стандартов привлечения и обслуживания клиентов в компаниях;
  • необходимость централизации информации по клиенту, истории взаимодействия с ним, ведения специфической информации по контактным лицам, а также снижение зависимости от личного фактора и обеспечение возможности построения масштабируемого прозрачного бизнеса;
  • необходимость создания единого информационного пространства по клиентам. Несмотря на большое количество баз с клиентской информацией, ни одна из них не давала полной картины об операциях клиента, приобретенных им продуктах, как следствие - кросс-продажа (продажа сопутствующих профилю клиента услуг и продуктов) была затруднительна или невозможна;
  • необходимость повышения эффективности технологических процессов в компаниях. Значительный поток запросов от клиентов требует оперативного реагирования и качественного обслуживания. Отслеживать сроки выполнения запросов и координировать работы по их выполнению как внутри подразделений, так и между ними невозможно, если отсутствует система, объединяющая весь технологический процесс и предусматривающая мониторинг своевременности исполнения всех составляющих процесса;
  • нехватка инструментов для оценки эффективности маркетинговых и иных проектов, а также необходимость сегментации клиентской базы, создания профилей клиентов и разработки новых инструментов анализа для решения маркетинговых, аналитических задач и задач финансового инжениринга.
  • необходимость предотвращения утечки или потери коммерческой информации в условиях ротации кадров.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ И СЕРВИСЫ СИСТЕМЫ SALES LOGIX FINANCE
    Персонифицированная информация о клиенте Специализированный функционал для работы с юридическими и физическими лицами
    Механизм назначения нескольких ответственных менеджеров по клиенту от различных организаций, входящих в группу компаний
    Механизм учета и верификации представителей и/или доверенных лиц клиента (физического или юридического лица), который включает:
    - описание полномочий и периода их действия;
    - описание документов - оснований возникновения полномочий и возможность сохранения в системе файлов, содержащих указанные документы;
    - контроль сроков завершения полномочий
    - сохранение в системе образцов подписей доверенных лиц и печатей;
    Механизмы фиксации альтернативных документов и адресов клиента
    Механизм отслеживания истории изменения имен клиента
    Автоматическое оповещение системой наступления знаменательных событий в жизни клиента/контакта (без использования стандартного функционала по запланированным задачам)
    Фиксирование дополнительных характеристик клиента в соответствии с методиками управления рисками (кредитный и
    торговый лимиты, сроки их действия) и контроля сроков окончания действия лимитов
    Механизм организации работы различных подразделений с одним клиентом через регистрацию запросов по юридическим,
    налоговым и иным вопросам, контроль поступления указанных запросов и ответы на них
    Механизм отслеживания истории изменения имен клиента
    Деятельность клиента на фондовом рынке Механизм учета денежных средств и ценных бумаг клиента на текущую дату раздельно по различным договорам (договор комиссии, договор счета депо владельца и договор субкомиссии, договор междепозитарного счета депо), включая следующие факторы:
    - учет ценных бумаг клиента в разрезе мест хранения;
    - учет ценных бумаг клиента (в штуках) по каждому месту хранения в разрезе разделов счета Депо (основной, в залоге, к поставке, к поступлению);
    - определение текущей стоимости портфеля ценных бумаг клиента по каждому месту хранения в разрезе свободной и заблокированной частей портфеля с группировкой по валюте котировок;
    - учет денежных средств клиента в разрезе торговых площадок и банковских счетов.
    Учет денежных средств клиента по каждой торговой площадке или банковскому счету в разрезе разделов денежного счета (основной, к поставке, к поступлению) с группировкой по валюте счета
    Продукты и услуги (продуктовый каталог) Управление клиентскими сделками предусматривает использование специализированного продуктового каталога
    Все продукты и услуги группы компаний в продуктовом каталоге разделены на два класса - А и В, различающихся представлением основной информации по сделке, способами ее отражения в системе CRM, а также формами отчетности и анализа по указанным продуктам
    К продуктам класса А (корпоративный консалтинг, операции с недвижимостью, оценочная деятельность, инвестиционная деятельность) относятся продукты и услуги группы компаний, которым соответствуют следующие показатели:
    - универсальность параметров (тип сделки, вид, наименование и количество актива, объем активов, участвующих в сделке, полученный доход), характеризующих деятельность клиента, использующего указанные продукты;
    - неизменность указанных параметров в процессе продажи продукта или оказания услуги;
    - отражение указанных параметров на карточке сделки;
    - внесение указанных параметров вручную или трансляция из систем внутреннего учета
    - индивидуальность параметров (доля эмитента в портфеле, количество сделок, торговый оборот и пр.), характеризующих деятельность клиента, использующего указанные продукты;
    - динамичность (изменяемость) указанных параметров в процессе продажи продукта или оказания услуги;
    - отражение указанных параметров на закладке "Параметры карточки сделки";
    - внесение указанных параметров вручную, трансляция из систем внутреннего учета, а также автоматический расчет на основании внесенных данных
    Разделы продуктового каталога для каждого продукта:
    - пакет договоров;
    - пакет документов (обязательный, основной, дополнительный);
    - параметры продукта (только для продуктов класса В)
    Каждому продукту в продуктовом каталоге соответствует комплект документов, необходимых для заключения договора, и
    шаблон договора. При присвоении клиенту сделки указанные данные автоматически отражаются в соответствующих заклад-
    ках "Карточки сделки" и "Карточки клиента"
    Комплектность документов зависит от типа клиента (юридическое или физическое лицо), а также от страны происхождения
    клиента (резидент, нерезидент). Контроль предоставления документов, необходимых для заключения договора,
    осуществляется путем проактивного оповещения
    Хранение значимой информации по подписанным договорам (номера, даты заключения, сроки действия), присоединение файлов и отслеживание истории изменений
    Анализ результатов деятельности клиента Анализ продуктов класса А:
    - поиск по клиентам, продуктам и всем основным характеристикам продукта с возможностью создания временных групп, включающих сделки, соответствующие 15 условиям или менее поиска одновременно;
    - механизм экспорта полученных данных по временной группе в Excel для дальнейшей обработки
    Анализ продуктов класса В.
    Анализ параметров с широкими возможностями обработки данных:
    - представление данных в виде отчета по выбранным параметрам за определенный период с учетом функции расчета итоговых данных (возможность выбора из 5 функций);
    - выбор кванта времени для группировки выводимых данных внутри установленного периода (день, месяц, год, период);
    - определение условий вывода данных в отчет с учетом/без учета выборки по качественным показателям (валюта, торговые площадки, эмитенты и пр.)
    Вопросы безопасности Два уровня доступа к объектам системы и наследованным данным, позволяющие обеспечивать индивидуальную настройку доступа к информации не только по конкретному клиенту, но и по определенным сделкам:
    - доступ к записям по клиентам/контактам;
    - доступ к записям по сделкам

    ВЫБОР CRM-СИСТЕМЫ

        Для решения указанных выше задач было проведено исследование рынка предложения программных решений класса CRM (Customer Relationship Management - управление взаимоотношениями с клиентами). Основными критериями оценки были:

  • соответствие функциональности программного решения запрашиваемым задачам;
  • наличие локализованного решения, учитывающего вертикальную (финансовую, фондовую) специфику;
  • наличие поставщика, обладающего опытом внедрений в финансовом секторе в России;
  • соответствие стоимости функциональности программного решения (исходя из цены рабочего места пользователя системы), разработки, внедрения и технической поддержки работы системы бюджетным показателям проекта внедрения.

        Для многих видов финансового бизнеса быстрое увеличение клиентской базы по ряду объективных причин невозможно. В подобных условиях первоочередной задачей является не увеличение клиентской базы, а ее удержание.

        Анализ рынка предлагаемых CRM-систем показал, что указанным требованиям наиболее соответствовала система Sales Logix английской компании Sage, лидера на рынке поставок CRM-систем в профессиональном сегменте. Система Sales Logix хорошо зарекомендовала себя в проектах внедрения в крупных российских и западных компаниях и уже в стандартной поставке реализует большую часть предъявляемых требований. Партнером компании Sage в России и Восточной Европе является компания Sputnik Labs, которая за 3,5 года своей работы реализовала более 40 CRM-проектов, из них более 10 проектов в финансовой отрасли: в банках, инвестиционных и страховых компаниях. Среди них такие компании, как МДМ-Банк (Москва и регионы), ТрансКредитБанк (Москва), Внешторгбанк (Хабаровск), <Ренессанс Страхование> и др.
        При выборе компании Sputnik Labs в качестве партнера для внедрения системы CRM учитывались как накопленный ею опыт финансовых экспертиз, так и глубокое знание современных достижений в области CRM-технологий. Это позволило добиться достижения стратегических бизнес- целей, а не только решения технических и технологических задач.
        Такими бизнес-целями в проекте были:

  • Customer insight: глубокое знание клиента;
  • использование данного знания для управления поведением клиентов (удержание доходных, повышение доходности малоприбыльных);
        Для достижения этих бизнес целей было необходимо:
  • создать единый источник полной информации о клиентах: общая информация о клиенте (реквизиты, адрес, телефон, закупленные продукты, подписанные договоры, связанные компании, планируемые и состоявшиеся сделки и др.) и информация о взаимодействии с клиентом различных подразделений компании (встречи, переговоры, запросы и заявки, участие в маркетинговых акциях и др.);
  • обеспечить сквозную автоматизацию цикла работы с клиентом: продажи/маркетинг и обслуживание запросов клиентов. Такая автоматизация должна обеспечить эффективную передачу задач по работе с клиентом между подразделениями и создать единое рабочее пространство в данных подразделениях, включая обмен информацией между ними (о задачах по переданным из отдела продаж клиентам, о текущей стадии работы с клиентом, о текущем статусе запроса, купленных продуктах и услугах, условиях договора на обслуживание, обращениях клиента в службу поддержки и т. п.);
  • предоставить инструмент анализа и контроля процесса продаж и обслуживания клиента, точного прогнозирования продаж, отслеживания процесса взаимодействия с клиентом, анализа эффективности работы коммерческих и сервисных служб и т. п.

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

        На всех этапах реализации проекта - от постановки задачи до управления изменениями после запуска системы в эксплуатацию - применялся консалтинговый подход. В рамках данного проекта были выполнены 3 основных этапа, на каждом из которых были решены следующие задачи:
        1. Постановка задачи и разработка документа VISION-проекта:

  • формализация и структурирование существующих проблем, повлекших решение о внедрении CRM (процессный консалтинг);
  • описание процесса решения выявленных проблем: цели и задачи проекта, требования к функциональности в привязке к поставленным задачам (экспертный консалтинг);
  • формализация бизнес-процессов, подлежащих автоматизации, их реинжениринг;
  • формализация услуг, предоставляемых клиентам. Создание единого продуктового каталога. Параметризация каталога для возможности количественной оценки операций в разрезе клиентов/ продуктов/менеджеров и подразделений.
        2. Разработка функционального технического задания проекта.
  • описание способа решения поставленных на предыдущем этапе задач с учетом рекомендаций компании Sputnik Labs на основании накопленного опыта и глубокой отраслевой CRM экспертизы;
  • техническое задание на модификацию системы Sales Logix.
        3. Реализация проекта и управление изменениями:
  • реализация проекта в сложной распределенной среде: ГК <Метрополь> - ИФК <Метрополь> (Москва), ФК Metropol UK Limited (Лондон), УК <МЕТРОПОЛЬ> (Москва), КБ <ОБИБАНК> (Москва). Унификация подходов к отслеживанию клиентской информации с учетом территориальной распределенности, включая головной офис в Лондоне;
  • необходимость изменения корпоративной культуры - устоявшихся методов работы менеджеров по продажам. Разработка подходов по изменению менталитета, проведение соответствующих мероприятий, удержание фокуса высшего руководства на данном проекте;
  • разработка методов мотивации проектной команды с обеих сторон и регламентной базы для стандартизации работы менеджеров в системе CRM.
        В рамках данного проекта были разработаны и внедрены два варианта системы Sales Logix: русскоязычная версия в виде прикладной программы, устанавливаемой на компьютере пользователя, и англоязычная Web-версия системы, имеющая некоторые отличия от прикладного варианта системы. Необходимость разработки двух вариантов системы была обусловлена как территориальной удаленностью некоторых пользователей системы CRM, принадлежностью их к различным странам, так и специфическими особенностями технологического процесса привлечения западных клиентов, требующего автоматизации работы сотрудников подразделений, осуществляющих аналитическую поддержку этих клиентов.
        Важно отметить, что разработанная модификация системы CRM автоматизирует деятельность не только подразделений sales, но и ряда других задействованных в технологии обслуживания клиентов. Такой подход позволяет решить целый ряд задач, направленных на улучшение обслуживания клиентов по широкому спектру как структурированных продуктов и услуг, так и в рамках индивидуального обслуживания клиентов; снизить операционные риски и издержки; повысить качество и оперативность управленческих решений по развитию клиентского бизнеса.
        Разработанная модификация системы CRM в силу своего специализированного функционала, ориентированного прежде всего на особенности деятельности инвестиционно-финансовой компании, работающей на финансовых рынках, по сути, представляет собой новую отраслевую версию системы Sales Logix. В ходе работ по внедрению системы CRM в Группе компаний <Метрополь> предложенная изначально компанией Sputnik Labs версия 6.1 (последняя русифицированная версия) системы Sales Logix была в значительной степени модифицирована и дополнена уникальными модулями, позволяющими более гибко отражать особенности взаимоотношения клиента и финансовой компании. Данная модификация системы получила новое название Sales Logix Finance. Информация о дополнительных функциональности и сервисах системы Sales Logix Finance относительно базовой версии 6.1. системы Sales Logix приведена в таблице.
        Важным моментом в реализации специализированного функционала, связанного с деятельностью клиентов, в данной системе CRM является продуктовый подход в сегментации информации о клиентах. Введение в систему каталога продуктов и услуг позволяет осуществить деление всей информации о клиенте и его деятельности в разрезе каждого продукта или услуги, что в свою очередь позволяет проводить анализ и управление клиентской базой в разрезе отдельных видов деятельности клиентов. Такой подход универсален и может быть использован в системах CRM не только финансовых компаний, но и любых организаций, предлагающих клиентам широкий перечень продуктов и услуг.
        Деление каталога финансовых продуктов и услуг на два класса - А и В - обусловлено предложением со стороны Группы компаний <Метрополь> широкого спектра продуктов и услуг, особенности которых требуют различной реализации в системе CRM. Cуществуют различные продукты и услуги, в процессе реализации которых значения их параметров меняются (класс В) или остаются неизменными (класс А). В отличие от продуктов класса В, характеризующихся заранее определенным набором потребительских параметров (например, депозитарное обслуживание, брокерское обслуживание, управление активами ПИФов, и т. д.), работы по реализации продуктов класса А имеют ярко выраженный проектный характер (корпоративный консалтинг, операции с недвижимостью, оценочная деятельность, инвестиционная деятельность). Данные продукты (услуги) в силу необходимости учета специфических потребностей клиента могут корректироваться, что приводит к появлению индивидуального набора потребительских параметров продукта или услуги для конкретного клиента. Процесс накопления и отображения информации по продуктам класса А можно осуществлять прежде всего по их основным универсальным параметрам, причем динамика данного процесса отлична от динамики аналогичного процесса по параметрам продуктов класса В. Этот важный момент следовало учесть для адекватного и удобного хранения и отображения информации о деятельности клиентов в системе CRM, использующих продукты разных классов.
        Хотелось бы отметить наиболее сложную с технической и технологической стороны задачу интеграции системы CRM с используемыми в Группе компаний системами автоматизации учета клиентской информации. Ее решение проводилось на уровне баз данных с целью получения всей необходимой информации о клиентах, их деятельности в режиме офф-лайн в разрезе используемых ими продуктов и услуг. Объединение данной информации о клиентах в системе CRM позволяет анализировать ее со всех сторон и принимать как необходимые управленческие решения по отношению к клиентам, так и тактические и стратегические решения по развитию тех или иных продуктов и услуг.

    ИТОГИ

        Благодаря открытости архитектуры и удобной среде разработчика системы Sales Logix задача интеграции системы Sales Logix Finance с учетными системами Группы компаний <Метрополь> была успешно решена. Практика показала, что система Sales Logix может быть интегрирована практически с любой информационной системой посредством автоматической выгрузки необходимой информации в промежуточные таблицы и загрузки этих данных в систему Sales Logix. В самой системе CRM для данных, связанных с оценкой деятельности клиента, были созданы специальные формы, позволяющие пользователю анализировать деятельность клиента на основании объективных данных, получаемых из информационных систем, отражающих текущую деятельность клиентов.
        Начало эксплуатации системы в рабочем режиме уже продемонстрировало возможности ее применения при решении сложных управленческих задач, связанных с постоянно меняющимися потребностями клиентов. Система достаточно гибкая, легко настраивается и обеспечивает эффективный контроль прав доступа сотрудников и подразделений к информации в системе. Версия Sales Logix 6.1, использованная в качестве базы для создания решения, наряду с признанной широкой функциональностью для конечных пользователей имеет развитые возможности настройки и администрирования, соответствующие индустриальному стандарту.
        В результате внедрения системы Sales Logix Finance удалось:

  • повысить качество обслуживания клиентов (сквозная автоматизация всего цикла обслуживания клиента; предоставление индивидуального сервиса более широкому спектру клиентов; анализ финансовых показателей деятельности клиента и тиражирование успешного опыта; большая оперативность и целевая направленность маркетинговых мероприятий - рассылки, корпоративные мероприятия, выставки и конференции, планирование, реализация, оценка полученного отклика; оперативное отслеживание знаменательных дат клиента и напоминания менеджерам);
  • увеличить эффективность обслуживания клиента (оперативная информация о результатах деятельности клиентов, позволяющая принимать оперативные управленческие решения; перекрестные продажи различными структурами группы компаний; увеличение доли бизнеса компаний в деятельности каждого клиента);
  • снизить издержки на обслуживание клиентов (унификация и сквозная автоматизация рабочего процесса; автоматизация рутинных процедур, в том числе рассылки, подготовки и поиска документов, и некоторых участков рабочих процессов).
        В заключение хотелось бы отметить, что в октябре 2004 г. в Москве прошел крупнейший на территории России и стран СНГ Международный бизнес-форум Global CRM, посвященный технологиям управления взаимоотношениями с клиентами. На форуме были представлены первые крупнейшие в России успешно реализованные проекты внедрения CRM-систем и call-центров в различных отраслях и сферах бизнеса. Итогом работы форума стало подведение результатов конкурса проектов внедрения систем CRM, в рамках которого за проект разработки и внедрения системы Sales Logix Finance ИФК <Метрополь> получила диплом за лучший консалтинговый проект года.

    • Рейтинг
    • 0
    Оставить комментарий
    Добавить комментарий анонимно, введите имя:

    Введите код с картинки:
    Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему

    Содержание (развернуть содержание)
    Факты и комментарии
    Прогноз развития российского фондового рынка в 2005 г.
    Управляя стабильностью
    Федеральный инвестиционный форум
    ОФБУ И ПИФы: есть ли разница?
    Использование долей ОФБУ в качестве обеспечения кредита
    Использование финансового рычага при расчете стоимости активов
    "...Это серьезный урок для всех украинских банков"
    Структурная форма финансирования в Казахстане: реформа законодательства и практика применения
    Новое отраслевое решение CRM для финансовых компаний
    Chk-метод прогнозирования фондового рынка в условиях неопределенности (на примере акций российской компании SNGS)
    События
    Обращение президента ГИФА к инвестиционным и финансовым аналитикам
    Форум инвестиционных и финансовых аналитиков
    Методы анализа акций (По материалам Форума инвестиционных и финансовых аналитиков)
    Структурные продукты
    Корпоративное управление: правила цивилизованной игры на инвестиционном рынке (По материалам Форума инвестиционных и финансовых аналитиков)
    Согласованные модели кредитных рисков с рынком облигаций (По материалам Форума инвестиционных и финансовых аналитиков)
    Краткая информация о программе международной сертификации ACIIA в России
    Международная сертификация инвестиционных аналитиков ACIIA
    Перечень статей, опубликованных в журнале "Рынок ценных бумаг" в 2004 г. (№ 1-24)
    Приветственное слово
    Обзор Первой (учредительной) конференции Ассоциации центральных депозитариев Евразии
    Создание Центрального депозитария в России - это возможно?
    НДЦ: технологии и развитие
    Материал Группы 30-ти (Международный теоретический опыт создания эффективной модели расчетов и клиринга на рынке ценных бумаг)
    Итоги деятельности НДЦ за 2004 г.

    • Статьи в открытом доступе
    • Статьи доступны на платной основе
    Актуальные темы    
     Сергей Хестанов
    Девальвация — горькое лекарство
    Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
    Александр Баранов
    Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
    В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
    Варвара Артюшенко
    Вместе мы — сила
    Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
    Сергей Майоров
    Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
    Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
    Все публикации →
    • Rambler's Top100