РЦБ.RU
Журнал "Рынок Ценных Бумаг" 4 (461) 2016
ОТ РЕДАКЦИИ:
Зюзькевич Светлана
,
главный редактор

Долгожданный Закон о ГЧП, вступивший в силу 1 января 2016 г., был с радостью встречен участниками рынка. Пока сложно оценить, сможет ли он полностью заменить концессионные соглашения, так как имеет ряд подводных камней и требует некоторых доработок. К тому же Закон о концессионных соглашениях за время подготовки Закона о ГЧП тоже был усовершенствован и может легко составить конкуренцию.

В то же время затянувшаяся стагнация стала причиной сокращения бюджетного финансирования инфраструктурных проектов, а страна таким образом теряет «длинные» деньги, которые сейчас так нужны нашей экономике. С другой стороны, и качество проектов в большинстве своем оставляет желать лучшего.

Поэтому, несмотря на «молодость» отрасли ГЧП в России, можно действительно сказать, что мы забуксовали… И только эффективное взаимодействие и совместные усилия участников рынка, государства и  регуляторов помогут найти драйверы роста и развития.
Статьи в открытом доступе:
Федеральный закон о государственно-частном партнерстве: основные особенности и перспективы применения
Константин Макаревич, Старший юрист практики инфраструктуры, энергетики и государственно-частного партнерства юридической фирмы Hogan Lovells (CIS)

На вступивший в силу 1 января 2016 г. Федеральный закон о государственно-частном партнерстве1 (далее — Закон о ГЧП) возлагают большие надежды. Огромный интерес участников рынка обусловлен ожиданием того, что он станет драйвером запуска большого числа новых проектов и эффективной альтернативой концессионным соглашениям. Однако в нынешних условиях возникают сомнения относительно перспектив востребованности закона, связанные не только с текущей экономической ситуацией, но и с его отдельными особенностями.


Рынок долгосрочных инвестиций в инфраструктуру: контуры и лидеры
Светлана Бик, Исполнительный директор Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ)

Основной формой государственно-частного партнерства в России для крупных инфраструктурных проектов является концессия. Вложения в инфраструктуру привлекательны для институциональных инвесторов благодаря нескольким свойствам. Долгосрочный характер инвестиций в инфраструктуру соответствует долгосрочной природе обязательств пенсионных фондов. Инвестиции в инфраструктуру способны генерировать привлекательную доходность в размере, превышающем доходность на рынке облигаций, и позволяют диверсифицировать инвестиционный портфель из-за слабой корреляции с традиционными финансовыми инструментами.


Сравнительная оценка эффективности проектов ГЧП
Виталий Максимов, Председатель совета директоров ЗАО «ТРАНСПРОЕКТ Групп», первый заместитель заведующего кафедрой «Государственно-частное партнерство» по стратегическому развитию, профессор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, канд. экон. наук

«…Необходимо продолжать работу по изменению самих принципов, идеологии бюджетного процесса, мотивировать все уровни власти на экономное расходование бюджетных средств, экономически обоснованное, при безусловном достижении конечных результатов. Все расходы должны быть обоснованы и тщательно просчитаны еще на стадии подготовки программ и бюджета. Отдельная тема касается бюджетных инвестиций. Здесь у нас очень обширный фронт работ. Сформирована масштабная программа капитального строительства с использованием бюджетных средств. В то же время в этой сфере есть известные проблемы. Прежде всего имею в виду увеличение первоначальных смет по мере реализации проектов…»


Формирование условий концессии: конфликт законодательства
Дмитрий Пицков, Юрист практики ГЧП и инфраструктуры юридической фирмы VEGAS LEX

За последние несколько лет заметно увеличилось число подготавливаемых и запускаемых концессионных проектов, а также усложнились условия и юридические техники концессионных соглашений и иной контрактной документации по проекту. При этом использование некоторых договорных механизмов может быть сопряжено с конфликтом концессионного и гражданского законодательства и, как следствие, является риском для сторон.


«В сторону укрепления доверия» (государственные займы СССР во второй половине 1920-х годов)
Юрий Голицын, Московская Биржа, канд. ист. наук
Александр Соколов, РГРТУ, докт. ист. наук

Поскольку первые советские займы доказали целесообразность их применения для решения различных экономических и финансовых проблем, советское правительство решило использовать их и в дальнейшем.
Сразу же после реализации Выиг­рышного займа 1922 г. последовал Второй государственный выигрышный заем 1924 г., сходный по порядку размещения с займом 1922 г. Он был выпущен на основании Постановления ЦИК и СНК СССР от 16 апреля 1924 г. в золотой валюте на 100 млн руб. двадцатью сериями по 5 млн руб. каждая. Заем размещался в обязательном порядке среди плательщиков подоходно-поимущественного и промыслового налогов, а также среди подрядчиков, поставщиков и комиссионеров. Принудительный способ размещения займа, установленный для «нетрудовых» элементов, привел к тому, что в июле 1824 г. рыночный курс облигаций составлял всего 18% от номинальной стоимости (90 коп. за 5-рублевую облигацию).



Приложения к номерам:
Депозитариум № 7/8 2013
##совместный проект Некоммерческого партнерства "Национальный депозитарный центр" и журнала "Рынок ценных бумаг"
01.09.2009##совместный проект ЗАО "Национальный депозитарный центр" и журнала "Рынок ценных бумаг"


cодержание

Константин Вышковский: «Всем инвесторам присуща пугливость и склонность к панике»
Константин Вышковский, Директор Департамента государственного долга и государственных финансовых активов Министерства финансов Российской Федерации

Практический опыт взаимодействия регистратора и центрального депозитария
Ковернинская Татьяна, Начальник отдела ведения реестров региональных эмитентов ОАО «Регистратор Р.О.С.Т.»

Новеллы правового регулирования сделок по секьюритизации
Ушаков Олег, Юрист Адвокатского бюро «Линия права»
Моргунова Надежда, Помощник юриста Адвокатского бюро «Линия права»

Центральный депозитарий Армении: учетная система и управление рисками
Степанян Ваган, Директор ОАО «Центральный депозитарий Армении»

Депозитариум № 6 2013
##совместный проект Некоммерческого партнерства "Национальный депозитарный центр" и журнала "Рынок ценных бумаг"
01.09.2009##совместный проект ЗАО "Национальный депозитарный центр" и журнала "Рынок ценных бумаг"


cодержание

Как по нашему мосту биржа ходила
Нерпин Александр, Начальник Управления депозитарных и клиринговых технологий НКО ЗАО НРД

Иностранные активы в составе инвестиционных фондов
Шевченко Олег, Заместитель генерального директора по правовым вопросам, начальник юридического управления ЗАО «НКК»

Оценка работы совета директоров как инструмент эффективного корпоративного управления1
Лихачева Наталья, Заместитель руководителя Экспертного центра Российского института директоров

Участники ACG:
Тайваньская депозитарная и клиринговая корпорация (TDCC)

Содержание (развернуть содержание)
Федеральный закон о государственно-частном партнерстве: основные особенности и перспективы применения
Финансирование инфраструктуры, рынок ценных бумаг и повестка реформ институтов развития
Рынок долгосрочных инвестиций в инфраструктуру: контуры и лидеры
Сравнительная оценка эффективности проектов ГЧП
Формирование условий концессии: конфликт законодательства
Досрочное прекращение концессионного соглашения: ловушка для инвестора?
Проектное финансирование в России. Есть ли будущее?
Различные варианты организации процесса реализации инвестиционных проектов через ПИФ
Рынок страхования жизни: ключевые тенденции
Непростая история простых векселей
«В сторону укрепления доверия» (государственные займы СССР во второй половине 1920-х годов)
Формирование новых финансовых инструментов — криптовалют и прозводных финансовых инструментов на них как следствие глобального экономического кризиса 2008 года
Содержание понятия «финансовый кризис» и типы его проявления
  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе

  • Rambler's Top100