РЦБ.RU
Автор: Эйгель Феликс Феликсович
Кредитоспособность сильнейших российских РМОВ останется на прежнем уровне или повысится, кредитное качество остальных окажется под давлением вследствие решений федерального центра
15.11.2011
Копейкин Борис, Директор Standard & Poor’s
Монтмо Валери, Старший аналитический директор Standard & Poor’s
Эйгель Феликс, Директор Standard & Poor’s
Ермоленко Екатерина, Младший аналитик Standard & Poor’s
Вартапетов Карен, Ведущий аналитик Standard & Poor’s
Балод Александра, Cтарший аналитик Standard & Poor’s
опубликовано в журнале: РЦБ Ноябрь 2011

По мнению Службы кредитных рейтингов Standard & Poor’s, разрыв в кредитоспособности наиболее сильных и наиболее слабых российских РМОВ в 2011—2013 гг. увеличится. Согласно нашему базовому сценарию, под влиянием продолжающегося роста экономики и бюджетных доходов в России в 2011—2013 гг. положение наиболее сильных в финансово-экономическом отношении РМОВ — имеющих и не имеющих рейтинги Standard & Poor’s — укрепится в еще большей степени: улучшатся их финансовые показатели и ликвидность, а следовательно, и кредитоспособность.


Растущее давление на расходы российских РМОВ в преддверии выборов может негативно повлиять на их текущие балансы в 2011—2012 гг.
15.06.2011
Копейкин Борис, Директор Standard & Poor’s
Монтмо Валери, Старший аналитический директор Standard & Poor’s
Эйгель Феликс, Директор Standard & Poor’s
Вартапетов Карен, Ведущий аналитикStandard & Poor’s
Балод Александра, Аналитик Standard & Poor’s
опубликовано в журнале: РЦБ Июнь 2011

Мы ожидаем, что в 2011—2012 гг. текущие балансы российских региональных и местных органов власти (РМОВ) в среднем немного ухудшатся в сравнении с 2010 г., несмотря на то, что, по мнению Службы кредитных рейтингов Standard & Poor’s, будет происходить дальнейший рост их доходов. Это, с нашей точки зрения, обусловлено политическим давлением, направленным на повышение таких расходов РМОВ, как оплата труда бюджетников и социальные нужды, в преддверии парламентских выборов в декабре 2011 г. и президентских выборов — в 2012 г., а также в связи с очень скромным уровнем таких расходов на сегодняшний день.


Краткосрочная структура долга означает больше заимствований, сохранение рисков рефинансирования и высокие расходы на погашение и обслуживание долга в 2011—2013 гг. для российских РМОВ
15.05.2011
Копейкин Борис, Директор Standard & Poor’s
Монтмо Валери, Старший аналитический директор Standard & Poor’s
Эйгель Феликс, Директор Standard & Poor’s
Вартапетов Карен, Ведущий аналитикStandard & Poor’s
Балод Александра, Аналитик Standard & Poor’s
опубликовано в журнале: РЦБ Май 2011

Служба кредитных рейтингов Standard & Poor’s ожидает, что в 2011 г. прямой долг российских региональных и местных органов власти (РМОВ) будет по-прежнему расти, хотя и медленнее, чем в прошлые годы. По нашей оценке, к 31 декабря 2011 г. его суммарный объем может достичь 1,25 трлн руб. (44 млрд долл.) по сравнению с примерно 1,05 трлн руб. в 2010 г. Вместе с тем в 2011 г. темпы роста заимствований могут замедлиться по сравнению с 2009—2010 гг. (менее 20% против 25—50% в 2009—2010 гг.). Мы предполагаем, что в 2012—2013 гг. долг РМОВ в номинальном выражении будет расти теми же темпами, что и в 2011 г.


Антикризисные меры правительства улучшили ситуацию в регионах,но не исключили дефолтов в будущем
30.12.2010
Копейкин Борис, Директор Standard & Poor's
Монтмор Валери, Директор Standard & Poor's
Эйгель Феликс, Директор Standard & Poor's
Вартапетов Карен, Ведущий аналитикStandard & Poor's
Балод Александра, Аналитик Standard & Poor's
опубликовано в журнале: РЦБ Декабрь 2010

В конце 2008 г. и в 2009 г. российская экономика подверглась стрессу, вызванному падением цен на сырьевые товары и сжатием международных рынков капитала. Это привело к быстрому сокращению налоговых доходов как на федеральном, так и на субфедеральном уровнях. Учитывая невысокую финансовую гибкость региональных и местных органов власти (РМОВ), федеральное правительство, располагавшее к тому времени значительными бюджетными резервами, предприняло ряд мер, направленных на поддержку регионов, финансовое положение которых стремительно ухудшалось.


Ликвидность и рефинансирование остаются ключевыми факторами, влияющими на рейтинги региональных и местных органов власти России
23.11.2010
Копейкин Борис, Директор Standard & Poor's
Монтмор Валери, Директор Standard & Poor's
Эйгель Феликс, Директор Standard & Poor's
Вартапетов Карен, Ведущий аналитик Standard & Poor's
Балод Александра, Аналитик Standard & Poor's
опубликовано в журнале: РЦБ Ноябрь 2010

По мнению Службы кредитных рейтингов Standard & Poor's, способность российских региональных и местных органов власти (РМОВ) поддерживать достаточную ликвидность и держать под контролем расходы на обслуживание и погашение долга останется важнейшим фактором, определяющим их кредитоспособность в 2010-м и 2011 г. Многие РМОВ в первом полугодии 2010 г. увеличили объем остатков на счетах и - что еще более важно - благодаря осуществлению взвешенных стратегий рефинансирования улучшили графики погашения долга.


Рост различий в финансовой политике российских регионов и местных органов власти приведет к возможности более значительной дифференциации их рейтингов
29.07.2010
Копейкин Борис, Standard & Poor’s
Монмо Валери, Standard & Poor’s
Эйгель Феликс, Standard & Poor’s
Вартапетов Карен, Standard & Poor’s
Балод Александра, Standard & Poor’s
опубликовано в журнале: РЦБ Июль 2010

В настоящее время Рейтинговая служба Standard & Poor's ожидает, что кредитоспособность более чем половины российских региональных и местных органов власти (РМОВ), имеющих рейтинг Standard & Poor's (23 РМОВ), останется стабильной. Мы также ожидаем, что в 2010-2011 гг. количество рейтинговых действий увеличится по сравнению с прошлыми годами, поскольку отдельные РМОВ очень по-разному реагируют — в основном с точки зрения финансового управления, а также управления долгом и ликвидностью — на сложившиеся экономические и финансовые условия.


Негативное влияние рисков рефинансирования на кредитоспособность региональных и местных органов власти России
29.04.2010
Эйгель Феликс, Директор Группы региональных и муниципальных финансов Standard & Poor's
Балод Александра, Аналитик Группы региональных и муниципальных финансов Standard & Poor's
Монмо Валери, Директор Группы региональных и муниципальных финансов Standard & Poor's
опубликовано в журнале: РЦБ Апрель 2010

С точки зрения Standard & Poor’s, риски рефинансирования, которым подвергаются региональные и местные органы власти (РМОВ) России, будут усиливаться (по меньшей мере в ближайшие 2 года) вследствие экономиче­ского кризиса и обусловленных им устойчиво низких бюджетных показателей, а также узости внутреннего рынка капитала, неспособного обеспечить необходимый объем долгосрочных заимствований общественному сектору.


Кредитное качество региональных и местных органов власти РФ
15.09.2009
Копейкин Борис, Заместитель директора Standard & Poor's
Эйгель Феликс, Заместитель директора Standard & Poor's
Пильман Ирина, Ведущий аналитик Standard & Poor's
Монмо Валери, Директор Standard & Poor's
опубликовано в журнале: РЦБ Сентябрь 2009

По мнению Службы кредитных рейтингов Standard & Poor's, в 2009 г. экономические и финансовые показатели российских региональных и местных органов власти (РМОВ) будут ухудшаться. Незначительного улучшения следует ожидать лишь в 2010-2011 гг. Однако, основываясь на текущей оценке экономической ситуации, скорее всего, большого числа понижений рейтингов не произойдет, поскольку российские РМОВ в среднем имеют по-прежнему умеренные уровни долга и продолжают демонстрировать относительно высокие финансовые показатели. Вместе с тем для РМОВ, подверженных риску рефинансирования, существует высокая вероятность негативных рейтинговых действий. Риск рефинансирования уже привел к понижению рейтингов нескольких РМОВ с сентября 2008 г.


Кредитный рейтинг Московской области
15.02.2009
Эйгель Феликс, Standard & Poor's
Копейкин Борис, Standard & Poor's
Пильман Ирина, Standard & Poor's
опубликовано в журнале: РЦБ Февраль 2009

За 2008 г. долгосрочные кредитные рейтинги Московской области преодолели дистанцию от рейтинга ВВ с позитивным прогнозом до SD, что означает "выборочный дефолт". При этом рейтинги приоритетной необеспеченной задолженности снизились с ВВ до В-. В декабре прошлого года они были помещены в список CreditWatch с развивающимся прогнозом, указывающим на то, что рейтинги могут быть повышены, подтверждены или понижены. Мы предлагаем краткую хронологию этих событий.


Кредитоспособность российских регионов
01.11.2008
Копейкин Борис, Заместитель директора Standard & Poor’s
Монтмор Валери, Директор Standard & Poor’s
Эйгель Феликс, Заместитель директора Standard & Poor’s
опубликовано в журнале: РЦБ Ноябрь 2008

После целого ряда позитивных рейтинговых действий в отношении региональных и местных органов власти (РМОВ) Российской Федерации (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ+/Стабильный/А-2; рейтинг по обязательствам в национальной валюте: А-/ Стабильный/А-2; рейтинг по национальной шкале: ruAAA), осуществленных с начала 2006 г. до середины 2008 г., ожидается, что кредитоспособность российских РМОВ, имеющих рейтинги Standard & Poor's, стабилизируется. Более того, вероятны негативные рейтинговые действия по РМОВ, наиболее сильно пострадавших от недавних рыночных потрясений.


Бюджеты региональных и местных органов власти России растут, как и различия в уровне рейтингов (обзор сектора)
01.05.2007
Эйгель Феликс, Заместитель директора Standard & Poor's
Копейкин Борис, Заместитель директора Standard & Poor's
Кочанов Павел, Ведущий аналитик Standard & Poor's
Пильман Ирина, Ведущий аналитик Standard & Poor's
опубликовано в журнале: РЦБ Май 2007

    С сентября 2006 г. рейтинги российских региональных и местных органов власти (РМОВ) продолжали быстро повышаться.
    Предполагается, что факторы, поддерживавшие рост рейтингов, прежде всего рост бюджетных доходов и хорошие финансовые показатели, будут по-прежнему превосходить негативные факторы, а именно сохраняющуюся (хотя и снизившуюся) нередсказуемость институциональных изменений и долгосрочное давление на бюджеты со стороны расходов.


Влияние реформ позитивно, но неопределенность по-прежнему высока
01.05.2006
Эйгель Феликс, Заместитель директора Standard & Poor's
Копейкин Борис, Заместитель директора Standard & Poor's
Окороченко Елена, Ведущий аналитик Standard & Poor's
Пильман Ирина
опубликовано в журнале: РЦБ Май 2006

    После нескольких лет обсуждения 1 января 2006 г. вступил в действие Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Также реформа привела к многочисленным изменениям в бюджетном законодательстве. В соответствии с логикой реформ региональные и местные органы власти (РМОВ) в России должны были получить большую автономию, с четкими границами, и более независимую доходную базу. Standard & Poor's позитивно оценивает реформы с точки зрения кредитоспособности РМОВ, в основном вследствие улучшения финансовой гибкости и предсказуемости. Кроме того, реформы повышают эффективность и прозрачность системы межбюджетных отношений.


РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ РОССИИ: ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ
16.01.2006
Эйгель Феликс, Заместитель директора Standard & Poor's
Копейкин Борис, Заместитель директора Standard & Poor's
Окороченко Елена
опубликовано в журнале: РЦБ Январь 2005

Рост кредитоспособности российских регионов и муниципалитетов может замедлиться в ожидании завершения реформ
15.05.2005
Эйгель Феликс, Заместитель директора Standard & Poor's
Новиков Алексей, Шеф-корреспондент "Интерфакс - Агентство газовой информации"
Копейкин Борис, Заместитель директора Standard & Poor's
Мерлич Татьяна
опубликовано в журнале: РЦБ Май 2005


  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе

Раздел не найден.


  • Rambler's Top100