РЦБ.RU
Автор: Маркина Татьяна
Скульптура на арт-рынке: инвестиции в объем
15.12.2011
Маркина Татьяна, Обозреватель ИД «Коммерсантъ»
опубликовано в журнале: РЦБ Декабрь 2011

Долгие годы списки самых дорогих произведений, торгующихся на арт-рынке, состояли почти из живописных полотен. Однако в последнее время верхние строчки рейтингов продаж все увереннее занимает скульптура, и, вероятнее всего, этот процесс в ближайшее время интенсифицируется.


Из Золушки — в принцессы
15.11.2011
Маркина Татьяна, Обозреватель ИД «Коммерсантъ»
опубликовано в журнале: РЦБ Ноябрь 2011

Первые сто лет после своего рождения фотография боролась за роль «младшей сестры» живописи. За следующие семьдесят лет — добилась статуса особого вида искусства и стала ровней картине. В последние десять — обогнала прочие виды искусства с точки зрения привлекательности в виде арт-актива.


Китайский синдром
15.10.2011
Маркина Татьяна, обозреватель ИД «Коммерсантъ»
опубликовано в журнале: РЦБ Октябрь 2011

«Китайская интервенция», «новая культурная революция», «Нью-Йорк против Пекина», «китайский феномен» — эти определения, которые все чаще можно встретить в текстах аналитиков арт-рынка, говорят об одном и том же. Китайская доля арт-рынка становится все более весомой — настолько, что готова перетянуть все остальные.


Аукционы переписывают мир современного искусства
15.09.2011
Маркина Татьяна, Обозреватель Издательского дома «Коммерсантъ»
опубликовано в журнале: РЦБ Сентябрь 2011

Нынешний сентябрь — месяц современного искусства: проходят 4-я Московская биеннале и ярмарка «Арт-Москва», которые пытаются превратить город в один из центров contemporary art в мире. Выставочная программа конкурентоспособна, но коммерческая часть — вряд ли: крупные покупки и продажи произведений современного искусства происходят далеко от Москвы. Однако главный вопрос для коллекционеров и инвесторов не где приобретать, а что: современное искусство — это самый рискованный актив на арт-рынке.


Рынок без плохой погоды
15.08.2011
Маркина Татьяна, Обозреватель Издательского дома «Коммерсантъ»
опубликовано в журнале: РЦБ Август 2011

Произведения импрессионистов и модернистов — самый представительный, самый богатый, самый стабильный раздел по сравнению с другими разделами арт-рынка. И тут иногда случается смена фаворитов, трендов и уровней доходности, но в целом именно искусство импрессионистов и модернистов составляет незыблемую основу мирового рынка искусства.


Эпоха миллионов
15.06.2011
Маркина Татьяна, Обозреватель Издательского дома «Коммерсантъ»
опубликовано в журнале: РЦБ Июнь 2011

Русское искусство интересовало и будет притягивать в первую очередь русских коллекционеров — как бы они ни увлекались французскими модернистами и немецкими экспрессионистами. Между тем рынок русского искусства можно назвать интернациональным — он ведет себя так же, как другие арт-рынки, а основные покупки совершаются в Лондоне и Нью-Йорке.


Драгоценные мгновения
15.05.2011
Маркина Татьяна, Обозреватель Издательского дома «Коммерсантъ»
опубликовано в журнале: РЦБ Май 2011

В апреле крупнейшие аукционные дома провели первые специализированные торги фотографией. В течение года таких торгов будет немало — и в мае, и осенью, а впереди еще крупные фестивали и ярмарки фотографии. Но уже сейчас с уверенностью можно сказать — рынок фотографии набирает вес быстро как никогда. Аукционы фотографии — явление на арт-рынке относительно молодое. Первые специализированные торги провел в 1971 г. аукционный дом Sotheby’s. Но рынок как таковой — со спросом и предложением, подогреваемым выставками в крупнейших музеях и галереях, — сложился около 1885 г., который обычно принимают за точку отсчета аналитики рынка.


Старые мастера: секрет успеха TEFAF в Маастрихте
15.04.2011
Маркина Татьяна, Обозреватель Издательского дома «Коммерсантъ»
опубликовано в журнале: РЦБ Апрель 2011

С 18 по 27 марта в голландском городе Маастрихте проходила The European Fine Art Fair (TEFAF) — самая серьезная ярмарка антиквариата в мире. Главная ее специализация — живопись и графика старых мастеров. Эта особенность TEFAF перед кризисом, в пору бешеного роста цен на современное искусство, могла показаться лишь обременительной данью традиции. Ныне искусство XVI–XVIII вв. — один из самых стабильных и привлекательных секторов арт-рынка, и этим объясняется пышный триумф ярмарки.



  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе

Раздел не найден.


Актуальные темы    
Екатерина Трофимова
Реализация рейтинговой реформы в России: «импортодополнение», а не «импортозамещение»
Интервью с главой национального Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Екатериной Трофимовой
Михаил Ханов
Научный метод инвестирования
Интервью с управляющим директором инвестиционной компании «Норд Капитал» Михаилом Хановым
Уран Абдынасыров
Тенденции развития рынка корпоративных ценных бумаг Кыргызской Республики
В статье представлены результаты исследования текущего состояния фондового рынка Кыргызской Республики. На основе анализа статистических данных дана оценка различным аспектам деятельности организованного рынка, рассмотрены основные современные тенденции и перспективные направления развития рынка ценных бумаг Кыргызской Республики
Юрий Голицын
«Побудить Россию осуществить заем» (российские ценные бумаги за рубежом в XIX — начале XX вв.)
Впервые российские ценные бумаги начали обращаться за рубежом во второй половине XVIII в. Таким местом стала Амстердамская биржа, после того как в 1769 г. императрицей Екатериной II в Голландии был размещен первый внешний заем Российской империи
Все публикации →
  • Rambler's Top100