РЦБ.RU
Автор: Копейкин Борис
Рынок регионального и муниципального долга: ожидания на 2013 г.
10.02.2013
Копейкин Борис, директорStandard & Poor's
Ермоленко Екатерина, младший аналитикStandard & Poor’s
Вартапетов Карен, ведущий аналитикStandard & Poor's
Балод Александра, старший аналитикStandard & Poor's
опубликовано в журнале: РЦБ Февраль 2013

В статье представлены ожидания по рынку регионального и муниципального Долга на 2013 г.


Несмотря на высокие нефтяные доходы, финансовые показатели российских региональных и местных органов власти — за исключением нескольких богатых регионов — будут ухудшаться
15.05.2012
Копейкин Борис, Директор Standard&Poor’s
опубликовано в журнале: РЦБ Май 2012

Высокие цены на нефть и другие сырьевые товары по-прежнему обеспечивали повышение налоговых доходов и финансовых показателей российских региональных и местных органов власти (РМОВ) в прошлом году, несмотря на быстрый рост их расходов. Это не соответствовало тенденции, ожидаемой нами ранее, однако мы полагаем, что ухудшение финансовых показателей было лишь отсрочено. Даже если цены на нефть будут по-прежнему высокими, а перечисления из федерального бюджета бюджетам РМОВ останутся стабильными, как предусматривает наш базовый сценарий, мы полагаем, что финансовые показатели РМОВ начнут в среднем ухудшаться уже в текущем году, и эта тенденция продолжится в 2013—2014 гг.


Кредитоспособность сильнейших российских РМОВ останется на прежнем уровне или повысится, кредитное качество остальных окажется под давлением вследствие решений федерального центра
15.11.2011
Копейкин Борис, Директор Standard & Poor’s
Монтмо Валери, Старший аналитический директор Standard & Poor’s
Эйгель Феликс, Директор Standard & Poor’s
Ермоленко Екатерина, Младший аналитик Standard & Poor’s
Вартапетов Карен, Ведущий аналитик Standard & Poor’s
Балод Александра, Cтарший аналитик Standard & Poor’s
опубликовано в журнале: РЦБ Ноябрь 2011

По мнению Службы кредитных рейтингов Standard & Poor’s, разрыв в кредитоспособности наиболее сильных и наиболее слабых российских РМОВ в 2011—2013 гг. увеличится. Согласно нашему базовому сценарию, под влиянием продолжающегося роста экономики и бюджетных доходов в России в 2011—2013 гг. положение наиболее сильных в финансово-экономическом отношении РМОВ — имеющих и не имеющих рейтинги Standard & Poor’s — укрепится в еще большей степени: улучшатся их финансовые показатели и ликвидность, а следовательно, и кредитоспособность.


Растущее давление на расходы российских РМОВ в преддверии выборов может негативно повлиять на их текущие балансы в 2011—2012 гг.
15.06.2011
Копейкин Борис, Директор Standard & Poor’s
Монтмо Валери, Старший аналитический директор Standard & Poor’s
Эйгель Феликс, Директор Standard & Poor’s
Вартапетов Карен, Ведущий аналитикStandard & Poor’s
Балод Александра, Аналитик Standard & Poor’s
опубликовано в журнале: РЦБ Июнь 2011

Мы ожидаем, что в 2011—2012 гг. текущие балансы российских региональных и местных органов власти (РМОВ) в среднем немного ухудшатся в сравнении с 2010 г., несмотря на то, что, по мнению Службы кредитных рейтингов Standard & Poor’s, будет происходить дальнейший рост их доходов. Это, с нашей точки зрения, обусловлено политическим давлением, направленным на повышение таких расходов РМОВ, как оплата труда бюджетников и социальные нужды, в преддверии парламентских выборов в декабре 2011 г. и президентских выборов — в 2012 г., а также в связи с очень скромным уровнем таких расходов на сегодняшний день.


Краткосрочная структура долга означает больше заимствований, сохранение рисков рефинансирования и высокие расходы на погашение и обслуживание долга в 2011—2013 гг. для российских РМОВ
15.05.2011
Копейкин Борис, Директор Standard & Poor’s
Монтмо Валери, Старший аналитический директор Standard & Poor’s
Эйгель Феликс, Директор Standard & Poor’s
Вартапетов Карен, Ведущий аналитикStandard & Poor’s
Балод Александра, Аналитик Standard & Poor’s
опубликовано в журнале: РЦБ Май 2011

Служба кредитных рейтингов Standard & Poor’s ожидает, что в 2011 г. прямой долг российских региональных и местных органов власти (РМОВ) будет по-прежнему расти, хотя и медленнее, чем в прошлые годы. По нашей оценке, к 31 декабря 2011 г. его суммарный объем может достичь 1,25 трлн руб. (44 млрд долл.) по сравнению с примерно 1,05 трлн руб. в 2010 г. Вместе с тем в 2011 г. темпы роста заимствований могут замедлиться по сравнению с 2009—2010 гг. (менее 20% против 25—50% в 2009—2010 гг.). Мы предполагаем, что в 2012—2013 гг. долг РМОВ в номинальном выражении будет расти теми же темпами, что и в 2011 г.


Антикризисные меры правительства улучшили ситуацию в регионах,но не исключили дефолтов в будущем
30.12.2010
Копейкин Борис, Директор Standard & Poor's
Монтмор Валери, Директор Standard & Poor's
Эйгель Феликс, Директор Standard & Poor's
Вартапетов Карен, Ведущий аналитикStandard & Poor's
Балод Александра, Аналитик Standard & Poor's
опубликовано в журнале: РЦБ Декабрь 2010

В конце 2008 г. и в 2009 г. российская экономика подверглась стрессу, вызванному падением цен на сырьевые товары и сжатием международных рынков капитала. Это привело к быстрому сокращению налоговых доходов как на федеральном, так и на субфедеральном уровнях. Учитывая невысокую финансовую гибкость региональных и местных органов власти (РМОВ), федеральное правительство, располагавшее к тому времени значительными бюджетными резервами, предприняло ряд мер, направленных на поддержку регионов, финансовое положение которых стремительно ухудшалось.


Ликвидность и рефинансирование остаются ключевыми факторами, влияющими на рейтинги региональных и местных органов власти России
23.11.2010
Копейкин Борис, Директор Standard & Poor's
Монтмор Валери, Директор Standard & Poor's
Эйгель Феликс, Директор Standard & Poor's
Вартапетов Карен, Ведущий аналитик Standard & Poor's
Балод Александра, Аналитик Standard & Poor's
опубликовано в журнале: РЦБ Ноябрь 2010

По мнению Службы кредитных рейтингов Standard & Poor's, способность российских региональных и местных органов власти (РМОВ) поддерживать достаточную ликвидность и держать под контролем расходы на обслуживание и погашение долга останется важнейшим фактором, определяющим их кредитоспособность в 2010-м и 2011 г. Многие РМОВ в первом полугодии 2010 г. увеличили объем остатков на счетах и - что еще более важно - благодаря осуществлению взвешенных стратегий рефинансирования улучшили графики погашения долга.


Рост различий в финансовой политике российских регионов и местных органов власти приведет к возможности более значительной дифференциации их рейтингов
29.07.2010
Копейкин Борис, Standard & Poor’s
Монмо Валери, Standard & Poor’s
Эйгель Феликс, Standard & Poor’s
Вартапетов Карен, Standard & Poor’s
Балод Александра, Standard & Poor’s
опубликовано в журнале: РЦБ Июль 2010

В настоящее время Рейтинговая служба Standard & Poor's ожидает, что кредитоспособность более чем половины российских региональных и местных органов власти (РМОВ), имеющих рейтинг Standard & Poor's (23 РМОВ), останется стабильной. Мы также ожидаем, что в 2010-2011 гг. количество рейтинговых действий увеличится по сравнению с прошлыми годами, поскольку отдельные РМОВ очень по-разному реагируют — в основном с точки зрения финансового управления, а также управления долгом и ликвидностью — на сложившиеся экономические и финансовые условия.


Кредитное качество региональных и местных органов власти РФ
15.09.2009
Копейкин Борис, Заместитель директора Standard & Poor's
Эйгель Феликс, Заместитель директора Standard & Poor's
Пильман Ирина, Ведущий аналитик Standard & Poor's
Монмо Валери, Директор Standard & Poor's
опубликовано в журнале: РЦБ Сентябрь 2009

По мнению Службы кредитных рейтингов Standard & Poor's, в 2009 г. экономические и финансовые показатели российских региональных и местных органов власти (РМОВ) будут ухудшаться. Незначительного улучшения следует ожидать лишь в 2010-2011 гг. Однако, основываясь на текущей оценке экономической ситуации, скорее всего, большого числа понижений рейтингов не произойдет, поскольку российские РМОВ в среднем имеют по-прежнему умеренные уровни долга и продолжают демонстрировать относительно высокие финансовые показатели. Вместе с тем для РМОВ, подверженных риску рефинансирования, существует высокая вероятность негативных рейтинговых действий. Риск рефинансирования уже привел к понижению рейтингов нескольких РМОВ с сентября 2008 г.


Кредитный рейтинг Московской области
15.02.2009
Эйгель Феликс, Standard & Poor's
Копейкин Борис, Standard & Poor's
Пильман Ирина, Standard & Poor's
опубликовано в журнале: РЦБ Февраль 2009

За 2008 г. долгосрочные кредитные рейтинги Московской области преодолели дистанцию от рейтинга ВВ с позитивным прогнозом до SD, что означает "выборочный дефолт". При этом рейтинги приоритетной необеспеченной задолженности снизились с ВВ до В-. В декабре прошлого года они были помещены в список CreditWatch с развивающимся прогнозом, указывающим на то, что рейтинги могут быть повышены, подтверждены или понижены. Мы предлагаем краткую хронологию этих событий.


Кредитоспособность российских регионов
01.11.2008
Копейкин Борис, Заместитель директора Standard & Poor’s
Монтмор Валери, Директор Standard & Poor’s
Эйгель Феликс, Заместитель директора Standard & Poor’s
опубликовано в журнале: РЦБ Ноябрь 2008

После целого ряда позитивных рейтинговых действий в отношении региональных и местных органов власти (РМОВ) Российской Федерации (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ+/Стабильный/А-2; рейтинг по обязательствам в национальной валюте: А-/ Стабильный/А-2; рейтинг по национальной шкале: ruAAA), осуществленных с начала 2006 г. до середины 2008 г., ожидается, что кредитоспособность российских РМОВ, имеющих рейтинги Standard & Poor's, стабилизируется. Более того, вероятны негативные рейтинговые действия по РМОВ, наиболее сильно пострадавших от недавних рыночных потрясений.


Региональные и местные органы власти России: для некоторых заемщиков ситуация может ухудшиться
01.02.2008
Копейкин Борис, Заместитель директора Standard & Poor's
Монтмор Валери, Директор Standard & Poor's
Феликс Эйгель, Заместитель директора Standard & Poor's
опубликовано в журнале: РЦБ Февраль 2008

    В 2007 г. российские региональные и местные органы власти (РМОВ) демонстрировали хорошие показатели, что отражалось на их рейтингах. Среди основных факторов, способствовавших повышению рейтингов, можно назвать низкий уровень долга и рост бюджетных доходов РМОВ, а также позитивные изменения в системе межбюджетных отношений.


Бюджеты региональных и местных органов власти России растут, как и различия в уровне рейтингов (обзор сектора)
01.05.2007
Эйгель Феликс, Заместитель директора Standard & Poor's
Копейкин Борис, Заместитель директора Standard & Poor's
Кочанов Павел, Ведущий аналитик Standard & Poor's
Пильман Ирина, Ведущий аналитик Standard & Poor's
опубликовано в журнале: РЦБ Май 2007

    С сентября 2006 г. рейтинги российских региональных и местных органов власти (РМОВ) продолжали быстро повышаться.
    Предполагается, что факторы, поддерживавшие рост рейтингов, прежде всего рост бюджетных доходов и хорошие финансовые показатели, будут по-прежнему превосходить негативные факторы, а именно сохраняющуюся (хотя и снизившуюся) нередсказуемость институциональных изменений и долгосрочное давление на бюджеты со стороны расходов.


Агентства по управлению муниципальным долгом: взгляд Standard & Poor's
01.07.2006
Копейкин Борис, Заместитель директора Standard & Poor's
Эстерс Кристиан
опубликовано в журнале: РЦБ Июль 2006

    Для облегчения и удешевления муниципальных заимствований во многих странах создаются специализированные агентства по управлению долгом. Эффект достигается за счет объединения множества небольших заемщиков общественного сектора для осуществления совместных заимствований.


Влияние реформ позитивно, но неопределенность по-прежнему высока
01.05.2006
Эйгель Феликс, Заместитель директора Standard & Poor's
Копейкин Борис, Заместитель директора Standard & Poor's
Окороченко Елена, Ведущий аналитик Standard & Poor's
Пильман Ирина
опубликовано в журнале: РЦБ Май 2006

    После нескольких лет обсуждения 1 января 2006 г. вступил в действие Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Также реформа привела к многочисленным изменениям в бюджетном законодательстве. В соответствии с логикой реформ региональные и местные органы власти (РМОВ) в России должны были получить большую автономию, с четкими границами, и более независимую доходную базу. Standard & Poor's позитивно оценивает реформы с точки зрения кредитоспособности РМОВ, в основном вследствие улучшения финансовой гибкости и предсказуемости. Кроме того, реформы повышают эффективность и прозрачность системы межбюджетных отношений.


РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ РОССИИ: ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ
16.01.2006
Эйгель Феликс, Заместитель директора Standard & Poor's
Копейкин Борис, Заместитель директора Standard & Poor's
Окороченко Елена
опубликовано в журнале: РЦБ Январь 2005

Рост кредитоспособности российских регионов и муниципалитетов может замедлиться в ожидании завершения реформ
15.05.2005
Эйгель Феликс, Заместитель директора Standard & Poor's
Новиков Алексей, Шеф-корреспондент "Интерфакс - Агентство газовой информации"
Копейкин Борис, Заместитель директора Standard & Poor's
Мерлич Татьяна
опубликовано в журнале: РЦБ Май 2005


  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе

Раздел не найден.


  • Rambler's Top100