РЦБ.RU

События международной инфраструктуры

Июль 2013

Новое генеральное соглашение

Clearstream позволяет заключать сделки РЕПО с несколькими контрагентами на основании единственного договора

Clearstream разработал новое генеральное соглашение о сделках трехстороннего РЕПО, позволяющее участникам рынка совершать сделки с несколькими контрагентами на основании единственного договора, ускорив тем самым процесс установления отношений с контрагентами. Генеральное соглашение, носящее название «Условия Clearstream в отношении сделок РЕПО» и регулируемое правом Люксембурга, позволяет клиентам депозитария приступить к совершению сделок с выбранными контрагентами в течение всего нескольких дней после подписания генерального соглашения.

Генеральное соглашение содержит большинство основных положений стандартизированных соглашений РЕПО, применяемых в отрасли. Оно предоставит участникам сделок РЕПО возможность проверить своих контрагентов путем заключения с ними разного количества сделок различного объема, прежде чем выбрать отдельных контрагентов для заключения двусторонних соглашений РЕПО.

Новое генеральное соглашение уже вызвало интерес у новых участников рынка РЕПО, которые в настоящее время не готовы выходить на этот рынок из-за длительной процедуры согласования договоров. Генеральное соглашение может использоваться как покупателями, так и продавцами и, как ожидается, окажется интересным для компаний, заключающих сделки обратного РЕПО в целях привлечения финансирования и использования полученных ценных бумаг для покрытия маржинальных требований по внебиржевым сделкам с деривативами, осуществляемым через участников клиринга или центральных контрагентов.

Генеральное соглашение представляет собой одну из последних инициатив Clearstream, целью которых является упрощение доступа клиентов к сделкам трехстороннего РЕПО.

www.clearstream.com

Европейская комиссия опубликовала Меморандум о применении Правил регулирования инфраструктуры европейского финансового рынка (EMIR)

Европейская комиссия (ЕК) опубликовала документ о практическом применении Правил регулирования инфраструктуры европейского финансового рынка (EMIR) в отношении центральных контрагентов из стран, не входящих в Евросоюз. Согласно разъяснениям ЕК, все центральные контрагенты из не входящих в ЕС стран, оказывающие клиринговые услуги участникам клиринга или организаторам торговли из стран ЕС, должны быть признаны соответствующими Правилам EMIR. Согласно стандарту «Базель III» такое признание влияет на оценку достаточности капитала банков ЕС с учетом риска убытков от их операций с центральными контрагентами. Приемлемым центральным контрагентом будут признаны только те центральные контрагенты из стран, не входящих в ЕС, которые отвечают соответствующим Правилам EMIR. Для этого центральный контрагент из страны, не входящей в ЕС, должен соответствовать следующим условиям:

• нормативно-правовая база, применимая к центральному контрагенту, должна быть эквивалентна требованиям, предусмотренным Правилами EMIR;

• центральный контрагент должен иметь право на осуществление своей деятельности, которая должна подвергаться эффективному контролю и надзору со стороны государственных органов страны, в которой центральный контрагент учрежден;

• в стране, в которой центральный контрагент учрежден, должны существовать эквивалентные механизмы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем;

• между Европейской службой по ценным бумагам и финансовым рынкам (ESMA) и контролирующими органами страны, в которой центральный контрагент учрежден, должны быть заключены соглашения о сотрудничестве.

Заключение об эквивалентности будет готовиться с учетом фактических обстоятельств, а не по результатам проверки правил, применимых к центральным контрагентам из стран, не входящих в ЕС, на предмет идентичности данных правил правилам, существующим в ЕС. Кроме того, при вынесении указанного заключения будут учитываться особенности нормативно-правового регулирования, существующие в конкретных странах. Европейская комиссия обратилась к Европейской службе по ценным бумагам и финансовым рынкам с просьбой проконсультировать ее по нормативно-правовой базе, применимой в третьей группе стран. Ожидается, что информация по первой группе стран будет предоставлена в срок до 15 июня 2013 г., а по второй группе стран — до 15 сентября 2013 г.

Центральные контрагенты из стран, не входящих в ЕС, в настоящее время оказывающие клиринговые услуги участникам из стран ЕС, должны подать в Европейскую службу по ценным бумагам и финансовым рынкам заявление о признании их соответствующими Правилам EMIR в срок до 15 сентября 2013 г.

Срок, установленный для вынесения Европейской службой по ценным бумагам и финансовым рынкам решения о признании, составляет 9 месяцев с момента получения надлежащим образом оформленного заявления.

www.thomasmurray.com



  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе

Раздел не найден.

Актуальные темы    
Екатерина Трофимова
Реализация рейтинговой реформы в России: «импортодополнение», а не «импортозамещение»
Интервью с главой национального Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Екатериной Трофимовой
Михаил Ханов
Научный метод инвестирования
Интервью с управляющим директором инвестиционной компании «Норд Капитал» Михаилом Хановым
Уран Абдынасыров
Тенденции развития рынка корпоративных ценных бумаг Кыргызской Республики
В статье представлены результаты исследования текущего состояния фондового рынка Кыргызской Республики. На основе анализа статистических данных дана оценка различным аспектам деятельности организованного рынка, рассмотрены основные современные тенденции и перспективные направления развития рынка ценных бумаг Кыргызской Республики
Юрий Голицын
«Побудить Россию осуществить заем» (российские ценные бумаги за рубежом в XIX — начале XX вв.)
Впервые российские ценные бумаги начали обращаться за рубежом во второй половине XVIII в. Таким местом стала Амстердамская биржа, после того как в 1769 г. императрицей Екатериной II в Голландии был размещен первый внешний заем Российской империи
Все публикации →
  • Rambler's Top100