РЦБ.RU

Регулирование фондового рынка: обзор основных изменений в российском законодательстве

Июнь 2013

Совершенствование налогообложения финансовых инструментов

Минфин России опубликовал проект основных направлений налоговой политики на 2014 г. и плановый период 2015—2016 гг.

С 1 января 2014 г. истекает мораторий на освобождение выплат по еврооблигациям. В этой связи Минфин предлагает два альтернативных решения:

- одновременное освобождение процентного дохода, получаемого иностранными организациями, как по еврооблигациям, так и по российским корпоративным облигациям с обязательным централизованным хранением при условии, что иностранная организация выступает бенефициарным собственником дохода и не является налоговым резидентом низконалоговых (офшорных) юрисдикций;

- налогообложение процентного дохода по еврооблигациям с одновременным установлением упрощенных требований по раскрытию депозитарно-клиринговыми системами информации о бенефициарном собственнике дохода.

1. При совершении операций с ценными бумагами предлагается определять доходы (расходы) исходя из фактической цены сделки; требование же о необходимости подтверждения рыночности применяемых цен предлагается сохранить только в отношении сделок, признаваемых контролируемыми в соответствии с положениями главы Налогового кодекса РФ о трансфертном ценообразовании.

2. Предлагается учитывать при исчислении налоговой базы по основным видам деятельности доходы (расходы) по операциям с обращающимися ценными бумагами и деривативами. Что касается необращающихся ценных бумаг и деривативов, то доходы (расходы) по данным операциям по-прежнему будут учитываться отдельно от операций по основным видам деятельности, но в рамках одной налоговой базы.

3. Предлагается расширить категорию налогоплательщиков, которым предоставлено право учитывать доходы (расходы) по операциям с ценными бумагами и деривативами при формировании единой налоговой базы от осуществления предпринимательской деятельности.

4. Предлагается законодательно определить понятие переквалификации операций РЕПО в операции по реализации (приобретению) ценных бумаг при ненадлежащем исполнении сделки по обратному приобретению ценных бумаг и определить, что при переквалификации операции РЕПО налогоплательщик производит корректировку ранее признанных доходов и расходов по операции РЕПО в части ценных бумаг, обязательство по которым не исполнено. Корректировка будет производиться в том отчетном периоде, в котором осуществляется переквалификация операции РЕПО.

5. Предлагается установить предельные значения ставок процентов, в границах которых в расходах признается сумма фактически начисленных процентов. При этом в отношении долговых обязательств, проценты по которым не превышают такое предельное значение, предлагается ограничить действие правил трансфертного ценообразования либо отменить их. Контроль за правильностью применения ставок процентов, превышающих предельное значение, предлагается осуществлять в соответствии с действующими правилами трансфертного ценообразования.



  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
Яков Миркин
Инвестиции: макроэкономические вызовы
Какую модель экономики мы создали за четверть века? Это экономика сверхконцентраций собственности и огосударствления. Экономика вертикалей, олигополий, ресурсы сверхконцентрированы в Москве, малый и средний бизнес — подавлен.
Константин Угрюмов
Софинансирование ИПК — улучшение качества жизни россиян не только в будущем, но и сейчас
Банк России и Минфин РФ согласовали концепцию индивидуального пенсионного капитала (ИПК). Гражданам предложат копить себе на пенсию самостоятельно. Вопрос в том, какое количество россиян согласится участвовать в новой пенсионной системе.
АО «ЕФГ Управление Активами»
Solvency II для НПФа
Согласно Информационному письму Банка России - в первой половине 2017 года будет разработана дорожная карта внедрения Solvency II на российском страховом рынке. В статье описан опыт использования стандартов Solvency II для частных пенсионных фондов в ЕС, обсуждается возможность применения Solvency II для российских НПФов.
Светлана Бик
Долгосрочные институциональные инвестиции в инфраструктуру россии на основе концессии: итоги 2016 года
В 2005 г. в РФ появилась возможность финансирования инфраструктуры за счет концессионной модели, которая является основной формой ГЧП для реализации крупных проектов. За прошедшее время к финансированию подключились и НПФы. Отличительной особенностью является присутствие в схеме финансирования концессионных облигаций.
Все публикации →
  • Rambler's Top100