Casual
РЦБ.RU
  • Авторы
  • Лагунов Владимир, Советник директора Департамента операций на рынке ценных бумаг НКО ЗАО НРД, канд. экон. наук

  • Все статьи автора
  • Буряков Денис, Начальник Управления взаимодействия с эмитентами НКО ЗАО НРД

  • Все статьи автора

2013-й: функционирование учетной системы рынка облигаций в обновленном законодательном пространстве

Февраль 2013

Прошедший 2012 г. ознаменован вступлением в силу ряда законов, вносящих революционные изменения в функционирование учетной системы, в том числе на рынке корпоративных облигаций (КО), субфедеральных и муниципальных облигаций (далее — региональные облигации, РО) на предъявителя с обязательным централизованным хранением в уполномоченном депозитарии и в депозитариях — его депонентах: создание центрального депозитария, наделение депозитариев функцией налогового агента в отношении облигаций с обязательным централизованным хранением (далее — облигации), отказ от сбора списков при выплате доходов по таким облигациям и возможность открытия счетов депо иностранным номинальным держателям в центральном депозитарии1.

Революционные изменения законодательства в 2012 году

I. Федеральным законом от 07.12.2011 № 414-ФЗ «О центральном депозитарии» (далее — Закон о ЦД; вступил в силу с 1 января 2012 г.) и Федеральным законом от 07.12.2011 № 415-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О центральном депозитарии”» (далее — Закон-спутник; вступил в силу с 1 июля 2012 г.) установлено:

1. Центральный депозитарий (ЦД) вправе открывать казначейские счета депо эмитента (лица, обязанного по ценным бумагам) и счета, которые не предназначены для учета прав на ценные бумаги, в том числе эмиссионный счет (ч. 7 ст. 25 Закона о ЦД). Согласно ч. 10 ст. 8.2 Закона «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон о РЦБ) по казначейскому счету депо эмитента (лица, обязанного по ценным бумагам) осуществляется учет прав эмитента (лица, обязанного по ценным бумагам) на выпущенные (выданные) им ценные бумаги. Выкуп облигаций эмитентами и последующее их вторичное размещение проводятся эмитентами только путем зачисления/списания облигаций с казначейского счета депо.

2. В течение шести месяцев со дня вступления в силу Закона-спутника (т. е. с 1 июля до 31 декабря 2012 г.) эмитенты КО и РО обязаны были совершить действия, необходимые для зачисления выкупленных ими облигаций на казначейские счета депо, открытые им в уполномоченном депозитарии, осуществляющем обязательное централизованное хранение выпусков КО и РО (фактически по всем выпускам КО и РО уполномоченным депозитарием является НРД). До 31 декабря 2012 г. практически все эмитенты КО и РО, условиями выпуска которых предусмотрен выкуп облигаций, открыли в НРД казначейские счета депо и провели на этот счет зачисление выкупленных ими облигаций.

3. «В случае регистрации проспекта ценных бумаг с обязательным централизованным хранением такие ценные бумаги подлежат обязательному централизованному хранению в центральном депозитарии» (ч. 5 ст. 16 Закона о РЦБ). Действие данной нормы Закона о РЦБ (в редакции Закона-спутника) не распространяется на облигации, размещенные до присвоения юридическому лицу статуса ЦД, т. е. до присвоения НРД 6 ноября 2012 г. статуса центрального депозитария.

«Облигации на предъявителя с обязательным централизованным хранением допускаются к организованным торгам при условии, что централизованное хранение таких облигаций осуществляет центральный депозитарий» (п. 1 ст. 14.1 Закона о РЦБ, в редакции Закона-спутника). Указанное правило не распространяется на допуск к организованным торгам облигаций в процессе их размещения, если условиями выпуска таких облигаций не предусмотрена возможность их обращения. Кроме того, действие положений п. 1 ст. 14.1 Закона о РЦБ (в редакции Закона-спутника) распространяются на правоотношения, возникшие после присвоения юридическому лицу статуса ЦД, т. е. после присвоения НРД 6 ноября 2012 г. статуса центрального депозитария.

II. Федеральный закон от 03.06.2011 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О рынке ценных бумаг” и ст. 214.1 и 310 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 122; вступил в силу с 1 января 2012 г.) дополнил Закон о РЦБ ст. 7.1 «Особенности получения доходов в денежной форме и иных денежных выплат по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, причитающихся владельцам таких ценных бумаг». Федеральным законом от 29.12.2012 № 282-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон № 282) ряд пунктов ст. 7.1 Закона о РЦБ и статей Налогового кодекса изложены в новой редакции, вступившей в силу с 2 января 2013 г. (по Налоговому кодексу — с 1 января 2013 г.).

В соответствии с Законом № 122:

1. С 1 января 2012 г. владельцы и иные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами права по облигациям с датой регистрации после 1 января 2012 г., получают доходы в денежной форме и иные денежные выплаты по облигациям через депозитарий, осуществляющий учет прав на облигации, депонентами которого они являются.

2. Эмитент исполняет обязанность по осуществлению выплат по облигациям с датой регистрации после 1 января 2012 г. путем перечисления денежных средств депозитарию, осуществляющему их обязательное централизованное хранение, т. е. НРД. Указанная обязанность считается исполненной эмитентом с даты поступления денежных средств на счет НРД (являющегося кредитной организацией).

В соответствии с Законом № 282:

1. С 2 января 2013 г. депозитарий, осуществляющий обязательное централизованное хранение ценных бумаг (НРД), обязан передать выплаты по облигациям своим депонентам, которые являются номинальными держателями и доверительными управляющими — профессиональными участниками рынка ценных бумаг, не позднее одного рабочего дня после дня их получения, а в случае передачи последней выплаты по облигациям, обязанность по осуществлению которой в установленный срок эмитентом не исполнена или исполнена ненадлежащим образом, — не позднее трех рабочих дней после дня их получения. Выплаты по облигациям иным депонентам (владельцам, иностранным номинальным держателям) передаются не позднее пяти рабочих дней после дня их получения. В указанный пятидневный срок НРД обязан провести действия, необходимые для выполнения им функций налогового агента. Эмитент несет перед депонентами НРД субсидиарную ответственность за исполнение НРД указанной обязанности. При этом перечисление НРД выплат по облигациям депоненту, который является номинальным держателем, осуществляется на его специальный депозитарный счет или счет депонента — номинального держателя, являющегося кредитной организацией.

2. С 2 января 2013 г. депонент НРД — депозитарий, осуществляющий учет прав на облигации с датой регистрации после 1 января 2012 г., — обязан передать выплаты по облигациям своим депонентам, которые являются номинальными держателями и доверительными управляющими — профессиональными участниками рынка ценных бумаг, не позднее следующего рабочего дня после дня их получения, а иным депонентам — не позднее пяти рабочих дней после дня получения соответствующих выплат (в указанный пятидневный срок депозитарий обязан провести действия, необходимые для выполнения им функций налогового агента) и не позднее 15 рабочих дней после даты, на которую НРД раскрыта информация о передаче своим депонентам причитающихся им выплат по облигациям. При этом перечисление выплат по облигациям депоненту, который является номинальным держателем, осуществляется на его специальный депозитарный счет или счет депонента — номинального держателя, являющегося кредитной организацией.

После истечения указанного 15-дневного срока депоненты вправе требовать от депозитария, с которым у них заключен депозитарный договор, осуществления причитающихся им выплат по облигациям независимо от получения таких выплат депозитарием.

3. С 2 января 2013 г. передача выплат по облигациям с датой регистрации после 1 января 2012 г. осуществляется депозитарием лицу, являвшемуся его депонентом:

1) на конец операционного дня, предшествующего дате, которая определена в соответствии с документом, удостоверяющим права, закрепленные облигациями, и на которую обязанность по осуществлению выплат по облигациям подлежит исполнению;

2) на конец операционного дня, следующего за датой, на которую НРД, осуществляющим обязательное централизованное хранение облигаций, раскрыта информация о получении им подлежащих передаче выплат по облигациям в случае, если обязанность по осуществлению последней выплаты по облигациям в установленный срок эмитентом не исполнена или исполнена ненадлежащим образом.

Депозитарий передает своим депонентам выплаты по ценным бумагам пропорционально количеству ценных бумаг, которые учитывались на их счетах депо на конец операционного дня, определение которого указано выше.

4. НРД как депозитарий, осуществляющий обязательное централизованное хранение облигаций, начиная с 2 января 2013 г. обязан раскрыть информацию:

1) о получении им подлежащих передаче выплат по облигациям с датой регистрации после 1 января 2012 г.;

2) о передаче полученных им выплат по облигациям с датой регистрации после 1 января 2012 г. своим депонентам, которые являются номинальными держателями и доверительными управляющими — профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в том числе о размере выплаты, приходящейся на одну облигацию.

Порядок, сроки и объем раскрытия указанной информации определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. ФСФР России на своем сайте 17 января 2013 г. разместила проект приказа ФСФР России «Об утверждении Положения о порядке, сроке и объеме раскрытия информации о получении и передаче выплат по ценным бумагам депозитарием, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг».

В соответствии со ст. 214.1 Налогового кодекса РФ налоговым агентом признается:

1. «Депозитарий, осуществляющий на основании депозитарного договора выплату (перечисление) дохода в денежной форме по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением независимо от даты регистрации их выпуска и по иным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением (в отношении выпусков, государственная регистрация которых или присвоение идентификационного номера которым осуществлены после 1 января 2012 г.), которые учитываются на счете депо, открытом физическому лицу, имеющему право на получение соответствующего дохода».

2. «Депозитарий, осуществляющий на основании депозитарного договора выплату (перечисление) дохода в денежной форме по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением независимо от даты регистрации их выпуска и по иным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением (в отношении выпусков, государственная регистрация которых или присвоение идентификационного номера которым осуществлены после 1 января 2012 г.), которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ в соответствии с положениями ст. 214.6 настоящего Кодекса».

Кроме того, Налоговый кодекс с 1 января 2013 г. в соответствии с Законом № 282 дополнен ст. 214.6 и 310.6, имеющими одинаковое название «Особенности налогообложения доходов по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам, а также по иным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, выпущенным (выданным) российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц».

Статья 214.6 касается особенностей налогообложения физических лиц, а ст. 310.6 — юридических лиц. В ст. 214.6 и 310.6 установлено, что депозитарий, осуществляющий выплату доходов по облигациям, государственная регистрация выпуска которых или присвоение идентификационного номера которым осуществлены после 1 января 2012 г. и которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, осуществляет исчисление, удержание и перечисление налога на доходы физических лиц в соответствии с положениями Налогового кодекса, а также международных договоров (соглашений), регулирующих вопросы налогообложения, в зависимости от вида выплачиваемого дохода.

При выплате дохода по облигациям, которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, сумма налога рассчитывается и удерживается депозитарием, осуществляющим функции налогового агента, на основании:

1) информации о физических лицах, осуществляющих права по облигациям российской организации;

2) информации о физических лицах, в интересах которых доверительный управляющий осуществляет права по облигациям российской организации, при условии, что такой доверительный управляющий действует не в интересах иностранного инвестиционного фонда (инвестиционной компании), который в соответствии с личным законом такого фонда (компании) относится к схемам коллективного инвестирования;

3) информации об организациях, осуществляющих права по облигациям, за исключением доверительных управляющих, действующих не в интересах иностранных инвестиционных фондов (инвестиционных компаний), которые в соответствии с личным законом таких фондов (компаний) относятся к схемам коллективных инвестиций;

4) информации об организациях, в чьих интересах доверительный управляющий осуществляет права по облигациям при условии, что такой доверительный управляющий действует не в интересах иностранного инвестиционного фонда (инвестиционной компании), который в соответствии с личным законом такого фонда (компании) относится к схемам коллективного инвестирования.

Таким образом, с 1 января 2013 г. раскрытие перед депозитарием информации о физических лицах и организациях иностранной организацией, действующей в интересах третьих лиц, регулируются Налоговым кодексом.

В случае если информация о физических лицах и организациях не была предоставлена или не была предоставлена в полном объеме депозитарию в установленном Налоговым кодексом порядке, доходы по соответствующим облигациям подлежат обложению налогом по ставке, установленной абз. 1 п. 3 ст. 224 Налогового кодекса, т. е. по максимальной ставке в 30%.

Информация о физических лицах и организациях предоставляется депозитарию иностранным номинальным держателем не позднее трех рабочих дней с даты, на которую депозитарием, осуществляющим обязательное централизованное хранение облигаций (НРД), раскрыта информация о передаче своим депонентам причитающихся им выплат по облигациям.

III. В Информационном письме ФСФР России от 15.01.2013 № 13-СХ-03/542 «О некоторых особенностях регулирования отношений, связанных с документарными облигациями на предъявителя с обязательным централизованным хранением», опубликованном на сайте ФСФР России 16 января 2013 г., в частности, отмечается:

1. Положения Закона № 282 не имеют обратной силы и подлежат применению к отношениям, возникающим после введения его в действие (п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации).

2. На облигации, государственная регистрация выпусков которых или присвоение идентификационных номеров выпускам которых осуществлены после 1 января 2012 г., распространяется ст. 7.1 Закона о РЦБ, введенная Законом № 122.

3. По облигациям, размещенным с 1 января 2012 г. до 2 января 2013 г., определение лиц, которым осуществляется передача выплат по таким облигациям, а также исполнение эмитентом обязательств по таким облигациям должны осуществляться в соответствии с условиями, установленными документом, удостоверяющим права, закрепленные облигациями, т. е. сертификатом и решением о выпуске ценных бумаг (ст. 18 Закона о РЦБ).

4. По облигациям, государственная регистрация выпусков которых или присвоение идентификационных номеров выпускам которых осуществлены после 1 января 2012 г. и до 2 января 2013 г., размещение которых будет осуществляться после 2 января 2013 г., передача выплат, а также исполнение эмитентом обязательств по таким облигациям должны осуществляться с учетом положений п. 2 ст. 3 Закона № 282.

5. По федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением передача выплат после 2 января 2013 г. должна осуществляться с соблюдением положений, установленных ст. 7.1 Закона о РЦБ в редакции Закона № 282, т. е. лицу, являвшемуся депонентом НРД на конец операционного дня, предшествующего дате выплаты.

6. Кроме того, ФСФР России обращает внимание на то, что, поскольку депозитарий, осуществляющий обязательное централизованное хранение облигаций (НРД), а также депозитарий, осуществляющий учет прав на облигации, не являются сторонами договора облигационного займа, передача указанными депозитариями выплат по облигациям после 2 января 2013 г. должна осуществляться в соответствии с положениями ст. 7.1 Закона о РЦБ с учетом изменений, внесенных п. 2 ст. 3 Закона № 282.

Итоги 2012 года по объемам размещения и количеству эмитентов КО и РО, их проводящих, и по приросту объемов КО и РО в обращении

В 2012 г. по 294 выпускам КО и РО их эмитентами было начато размещение почти на 1384 млрд руб. (по объемам выпусков, указанным в глобальных сертификатах), из которых фактически размещено облигаций почти на 1358 млрд руб. Размещение облигаций начали 168 эмитентов КО и РО, и из них только 53 эмитента (49 из них представляют эмитентов КО) впервые вышли на облигационный рынок. Кроме того, в 2012 г. эмитентами РО было успешно проведено первичное доразмещение облигаций (зарегистрированных до 2012 г. с официальной датой начала размещения до 2012 г.) на 3,5 млрд руб., а эмитентами КО — вторичное размещение облигаций, ранее выкупленных по офертам, на 34,90 млрд руб., т. е. всего КО и РО суммарно первично и вторично размещено и доразмещено в 2012 г. на 1401 млрд руб.

Фактический объем прошедших в 2012 г. первичных и вторичных размещений и доразмещений КО и РО (1401 млрд руб.) значительно превысил (на 721 млрд руб.) объем их «выбытия» за год по счетам депо депонентов НРД (почти 679 млрд руб.), сложившийся по итогам:

• погашения полной или амортизированной номинальной стоимости облигаций, оставшихся в обращении, выпусков, по которым ранее даты погашения эмитенты исполнили оферты и выкупленные облигации вторично не размещали;

• исполнения в 2012 г. эмитентами оферт по выкупу облигаций и/или проведенных ими досрочных погашений выпусков облигаций (выпусков с плановыми датами погашения после 31 декабря 2012 г.) на 391 млрд руб. (часть этого объема облигаций, выкупленных эмитентами, планируется некоторыми эмитентами к размещению в 2013—2014 гг. на вторичном рыке).

На конец декабря 2012 г. стоимость КО и РО в обращении (по номиналу облигаций выпусков с датой погашения после 1 января 2013 г., учитываемых на счетах депо депонентов НРД, т. е. без учета их остатков на эмиссионных счетах и казначейских счетах депо, открытых эмитентам в НРД) составила 3921 млрд руб.

Вместе с тем по объемам, указанным в глобальных сертификатах КО и РО, т. е. по первоначальному объему выпусков при их регистрации, на 1 января 2013 г. в обращении находились КО и РО на 4736 млрд руб. с датой погашения после 1 января 2013 г. Прирост по этому показателю за 2012 г. составил 711 млрд руб., или 17,66% (для сравнения: прирост за 2011 г. — 13,86%).

Необходимо учитывать, что часть объема выпусков КО и РО находится вне обращения: они либо в процессе размещения (особенно по РО, которые могут размещаться практически до даты погашения), либо после завершения их размещения были выкуплены эмитентами по офертам, т. е. учитываются на эмиссионных счетах эмитентов (облигации в размещении) или на казначейских счетах депо (облигации, выкупленные эмитентами). В среднем на эмиссионных счетах и на казначейских счетах депо постоянно находится 12—16% от суммарного объема КО и РО по глобальным сертификатам, т. е. примерно на 750—850 млрд руб. по номиналу облигаций.

Что касается динамики изменения количества эмитентов КО и РО, то только в IV кв. 2012 г. была преодолена стагнация значений количества эмитентов КО и РО, находящихся в обращении (рис. 1). По состоянию на 1 января 2013 г. статистика по выпускам КО и РО, имеющим дату погашения после 31 декабря 2012 г. такова: 959 выпусков (в том числе 867 выпусков КО) 379 эмитентов (в том числе 340 эмитентов КО) на 4736 млрд руб. по номиналу облигаций, указанному в глобальных сертификатах выпусков (в том числе 4128 млрд руб. по КО). Из указанных 959 выпусков КО и РО можно выделить выпуски, которые были зарегистрированы после 1 января 2012 г. и по которым было начато размещение в 2012 г.: по КО — 125 выпусков 87 эмитентов объемом по номиналу 559 млрд руб.; по РО — 27 выпусков 27 эмитентов на 130 млрд руб. По этим выпускам с 1 января 2012 г. действует новый порядок выплаты доходов без сбора списка владельцев облигаций, а депозитарии являются налоговыми агентами по купонным выплатам по облигациям данных выпусков.

Ожидания на 2013 год по объемам размещения КО и РО и их объемам в обращении

Несмотря на рекордный итог 2012 г. по объемам проведенных размещений, как уже отмечалось выше, только 53 эмитента впервые вышли на облигационный рынок из 168 эмитентов КО и РО, начавших размещения в 2012 г.

В 2013 г. трудно рассчитывать, что объемы размещений КО и РО превысят уровень 2012 г. (они могут составить в 2013 г. около 1300—1400 млрд руб., в том числе РО — 150—200 млрд руб.) и что их объемы, фактически находящиеся в обращении, значительно превзойдут уровень в 3,921 трлн руб., сложившийся на конец 2012 г. (рис. 2). Можно ожидать, что размещения будут проводить прежде всего уже зарекомендовавшие себя заемщики, а складывающиеся макроэкономические условия не позволят значительно расширить список новых для рынка эмитентов, в первую очередь корпоративных облигаций: скорее всего, количество эмитентов КО и РО, находящихся в обращении, на конец 2013 г. сформируется за счет новых субфедеральных эмитентов на уровне 395—410 по сравнению с 379 на 31 декабря 2012 г. (рис. 1).

Вероятно, в 2013 г. по находящимся в обращении выпускам КО и РО стоимость облигаций, учитываемых на эмиссионных счетах и казначейских счетах депо в НРД, сохранится на уровне 800—820 млрд руб., что при благоприятной конъюнктуре рынка создаст потенциал увеличения в 2013 г. объемов первичных доразмещений выпусков РО (начало размещения которых было в 2010—2012 г., но так в полном объеме в эти годы и не размещенных), а также роста объема вторичных размещений КО, выкупленных до 2013 г. их эмитентами.

К сожалению, объем «дефолтных» по погашению КО (по выпускам с наступившими плановыми датами их погашения, но обязательства по которым эмитентами не были исполнены), переходящих в 2013 г. по наследству из кризисных 2008—2009 гг. и до настоящего времени еще учитываемых на счетах депонентов НРД, скорее всего, сохранится на уровне в 100—120 млрд руб. Списание «дефолтных» облигаций проходит по мере ликвидации их эмитентов, но в то же время в 2013 г. наступают плановые даты погашения ряда выпусков КО, эмитенты которых уже находятся в дефолте по другим своим выпускам облигаций.

На рис. 3 представлена помесячная динамика по плановым объемам погашения и амортизационных выплат в 2013 г. по КО и РО (по объемам выпусков, указанным в глобальных сертификатах, т. е. без учета оферт, исполненных эмитентами в 2011—2012 гг. по выпускам, погашаемым в 2013 г.):

• объем погашения составит 701 млрд руб. в год (в плановые даты погашения выпусков в 2013 г.), в том числе по РО — на 63 млрд руб.;

• амортизационные выплаты составят 77 млрд руб. в год при ожидаемом объеме купонных выплат в 366 млрд руб. за 2013 г. по КО и РО (в том числе по РО частичное погашение составит 38 млрд руб. в год и 83 млрд руб. в год по купонным выплатам).

При плановом объеме погашения и частичного погашения выпусков КО и РО (с плановой датой погашения выпусков в 2013 г.) в 778 млрд руб. (по номиналу облигаций, указанных в глобальных сертификатах выпусков) часть этого объема уже выкуплена их эмитентами по офертам в 2010—2012 гг. и учитывается в НРД на казначейских счетах депо эмитентов. То есть можно ожидать, что с учетом исполненных оферт по погашаемым (и амортизируемым) выпускам КО и РО в 2013 г. их «фактический объем выбытия по погашению» составит только 600—650 млрд руб.

В 2013 г. можно ожидать исполнения оферт по КО и РО на 350—450 млрд руб. (рис. 4) и на 600—650 млрд руб. планового погашения КО и РО (рис. 2), оставшихся в обращении после исполнения по ним оферт в 2010—2012 гг. Таким образом, в 2013 г. среднее выбытие КО и РО может суммарно составить 950—1100 млрд руб., т. е. лишь на 250—350 млрд руб. превысит объем их прихода по итогам размещения.

Поэтому, вероятнее всего, в 2013 г. ежемесячные значения объемов КО и РО в обращении (стоимость КО и РО по номиналу на счетах депо депонентов НРД) будут колебаться на уровне 4,1 трлн руб. — примерно в диапазоне 3,95—4,25 трлн руб. (рис. 2) — в зависимости от активности проводимых по месяцам размещений и осуществления эмитентами плановых погашений и исполнения оферт.


Содержание (развернуть содержание)
«Кадров с дипломами финансистов много, а настоящих высококвалифицированных специалистов не хватает»
«Все надежды на репозитарий»
Новеллы законодательства в отношении депозитарных расписок
Требования к раскрытию информации о конечных владельцах депозитарных расписок: практическая реализация
2013-й: функционирование учетной системы рынка облигаций в обновленном законодательном пространстве
Сделки на рынке негосударственных облигационных займов за 2012 год
Регулирование фондового рынка: обзор основных изменений в российском законодательстве
Участники ECSDA: Центральная депозитарно-клиринговая корпорация (KDD), Республика Словения
Fixed income market, РЕПО Банка России с корзиной ценных бумаг и торговый репозитарий: НРД всегда на передовой
НРД начал цикл вебинаров, посвященных услугам и сервисам
Бесконечность в квадрате
Новости
События международной инфраструктуры
Перечень статей, опубликованных в 2012 году

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100