РЦБ.RU

Регулирование фондового рынка: обзор основных изменений в российском законодательстве

Ноябрь 2012

Приказ ФСФР России от 28.08.2012 № 12-76/пз-н «Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации Федеральной службы по финансовым рынкам»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об инсайде) в перечень лиц, являющихся инсайдерами, входят в том числе федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Банк России.

В связи с этим на ФСФР России как на федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг распространяется требование п. 3 ст. 3 Закона об инсайде, а именно: требование принять нормативный акт, содержащий исчерпывающий перечень инсайдерской информации.

Во исполнение указанного требования ФСФР России утвердила перечень информации, которая будет считаться инсайдерской и подлежит раскрытию в сети Интернет на официальном сайте ФСФР России не позднее следующего рабочего дня с момента ее появления (возникновения). Сам перечень также публикуется на сайте ФСФР России.

В перечень, помимо прочего, входит следующая информация:

1. Информация о принятых ФСФР России (ее территориальными органами) решениях в отношении эмиссионных ценных бумаг, которые допущены к торгам на организаторе торговли в РФ и (или) в отношении которых подана заявка о допуске к торгам.

К таким решениям относятся в том числе:

• решения о государственной регистрации или отказе в государственной регистрации ценных бумаг;

• решения о регистрации или отказе в регистрации проспекта ценных бумаг;

• решения о государственной регистрации или отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;

• решения о признании выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг несостоявшимся;

• решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на размещение и (или) организацию обращения ценных бумаг за пределами РФ.

2. Информация о принятых ФСФР России решениях о выдаче, аннулировании, отзыве, ограничении, при­остановлении действия, возобновлении действия лицензий на осуществление страховой, клиринговой деятельности, деятельности акционерного инвестиционного фонда, деятельности негосударственного пенсионного фонда и иных лицензируемых ФСФР России видов деятельности.

3. Информация о направлении ФСФР России (ее территориальными органами) следующих предписаний (в отношении конкретных участников рынка):

• об ограничении на осуществление отдельных операций с ценными бумагами;

• о приостановлении (возобновлении) торгов, проводимых биржами;

• о приведении добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения о приобретении акций открытого акционерного общества, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации или в отношении которых подана заявка о допуске к указанным торгам, в соответствии с требованиями законодательства РФ.

4. Информация о решениях о привлечении к административной ответственности эмитентов, чьи ценные бумаги допущены к торгам в РФ, профессиональных участников рынка ценных бумаг, информационных агентств, лиц, осуществляющих присвоение рейтинга, и иных лиц.

Проект можно считать очередным шагом на пути создания правового механизма предотвращения, выявления и пресечения злоупотреблений на организованных торгах в форме неправомерного использования инсайдерской информации.

Отдельно следует отметить, что ФСФР России в проекте, обозначив наиболее важную информацию для рынка, приняла на себя обязательство публиковать такую информацию на своем сайте в сети Интернет. Однако информация, указанная в проекте как инсайдерская, публикуется и в настоящее время на странице ФСФР России в сети Интернет, поэтому существенных изменений в отношении объемов раскрытия информации на рынке в связи с будущим вступлением в силу проекта не предвидится.

Вступление в силу: по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Документ опубликован не был.



  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
Яков Миркин
Инвестиции: макроэкономические вызовы
Какую модель экономики мы создали за четверть века? Это экономика сверхконцентраций собственности и огосударствления. Экономика вертикалей, олигополий, ресурсы сверхконцентрированы в Москве, малый и средний бизнес — подавлен.
Константин Угрюмов
Софинансирование ИПК — улучшение качества жизни россиян не только в будущем, но и сейчас
Банк России и Минфин РФ согласовали концепцию индивидуального пенсионного капитала (ИПК). Гражданам предложат копить себе на пенсию самостоятельно. Вопрос в том, какое количество россиян согласится участвовать в новой пенсионной системе.
Александр Баранов
Solvency II для НПФа
Согласно Информационному письму Банка России - в первой половине 2017 года будет разработана дорожная карта внедрения Solvency II на российском страховом рынке. В статье описан опыт использования стандартов Solvency II для частных пенсионных фондов в ЕС, обсуждается возможность применения Solvency II для российских НПФов.
Светлана Бик
Долгосрочные институциональные инвестиции в инфраструктуру россии на основе концессии: итоги 2016 года
В 2005 г. в РФ появилась возможность финансирования инфраструктуры за счет концессионной модели, которая является основной формой ГЧП для реализации крупных проектов. За прошедшее время к финансированию подключились и НПФы. Отличительной особенностью является присутствие в схеме финансирования концессионных облигаций.
Все публикации →
  • Rambler's Top100