РЦБ.RU

Регулирование фондового рынка: обзор основных изменений в российском законодательстве

Июль 2012

Указание Банка России от 25.06.2012 № 2840-У «О требованиях к управлению операционным риском небанковскими кредитными организациями, имеющими право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций» (далее — Указание)

Банком России установлены требования к управлению операционным риском небанковскими кредитными организациями (НКО), имеющими право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций.

Указание дает определение операционного риска, под которым понимается риск возникновения убытков в результате:

• нарушения законодательства Российской Федерации и (или) внутренних документов платежной НКО служащими платежной НКО;

• отказов и (или) нарушений в работе автоматизированных информационных систем и технических средств и (или) несоразмерности (недостаточности) их функцио­нальных возможностей (характеристик) характеру и масштабам деятельности платежной НКО;

• несоответствия внутренних документов платежной НКО, определяющих порядок и процедуры осуществления переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, характеру и масштабам деятельности платежной НКО и (или) требованиям законодательства Российской Федерации;

• ненадлежащего уровня квалификации служащих платежной НКО;

• воздействия иных факторов операционного риска (п. 1 Указания).

Банком России дан перечень мероприятий управления операционными рисками1 и рекомендации по их осуществлению (пп. 5—5.6.3 Указания), приведены рекомендации по распределению полномочий между органами управления платежной НКО при управлении операционными рисками (Приложение № 2 к Указанию). Кроме того, в Указании установлены требования к содержанию внутренних документов платежной НКО, определяющих порядок управления операционными рисками (п. 3 Указания).

Внутренние документы платежной НКО, определяющие порядок управления операционным риском, применяемые платежной НКО на день вступления в силу Указания, подлежат приведению в соответствие с требованиями Указания в течение 6 месяцев со дня его вступления в силу.

Вступление в силу: по истечении 10 дней после дня

его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Указание опубликовано не было.

Приказ ФСФР России от 19.06.2012 № 1246/пз-н «Об утверждении Перечня иностранных фондовых бирж, прохождение процедуры листинга на которых является обязательным условием для принятия российской фондовой биржей решения о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к торгам без решения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об их допуске к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации»

ФСФР России утвержден список, состоящий из 56 иностранных фондовых бирж, прохождение процедуры листинга на которых является необходимым условием для допуска ценных бумаг иностранного эмитента к торгам на российской фондовой бирже без получения разрешения ФСФР России.

В соответствии со ст. 51 ФЗ «О рынке ценных бумаг» ценные бумаги иностранного эмитента могут быть допущены к публичному обращению в Российской Федерации на основании решения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг или самостоятельного решения российской фондовой биржи.

Российская фондовая биржа может принять решение о допуске ценных бумаг иностранного эмитента к публичному обращению в Российской Федерации, если такие ценные бумаги прошли листинг хотя бы на одной из иностранных фондовых бирж, которая отвечает установленным нормативными актами Российской Федерации требованиям:

• иностранная фондовая биржа должна являться членом ВФБ, ФЕАФБ или МАБ СНГ;

• иностранная фондовая биржа должна иметь место учреждения в государстве: а) являющемся членом ОЭСР, членом или наблюдателем ФАТФ и (или) членом МАНИВЭЛ; б) с соответствующим органом (соответствующей организацией) которого ФСФР России заключено соглашение, предусматривающее порядок взаимодействия такого органа (организации) с ФСФР России (Приказ ФСФР России от 01.12.2011 № 1163/пз-н).

Перечень иностранных фондовых бирж, прохождение процедуры листинга на которых является обязательным условием для принятия российской фондовой биржей решения о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к торгам, утвержден анализируемым Приказом ФСФР России и включает в том числе следующие биржи: Белорусская валютно-фондовая биржа, Будапештская фондовая биржа, Гонконгская фондовая биржа, Лондонская фондовая биржа, NASDAQ OMX, Нью-Йоркская фондовая биржа Евронекст — Амстердам, Нью-Йоркская фондовая биржа Евронекст — Нью-Йорк, Сингапурская фондовая биржа, Стамбульская фондовая биржа, Токийская фондовая биржа, Украинская биржа, Франкфуртская фондовая биржа, Чикагская фондовая биржа, Шанхайская фондовая биржа и Швейцарская фондовая биржа.

Документ опубликован не был.

Зарегистрирован в Минюсте России 13.07.2012.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об акционерных обществах”» (далее — Законопроект)

Законопроект предоставляет возможность проведения ряда процедур, связанных с подготовкой и проведением общего собрания акционеров, в электронной форме.

Законопроект предполагает создание в акционерном обществе системы электронного взаимодействия2, которая представляет собой совокупность правил, организационных мер и программно-технических средств, включая средства криптографической защиты информации.

О создании системы электронного взаимодействия организатор системы электронного взаимодействия (общество или регистратор) обязан уведомить всех акционеров.

Система электронного взаимодействия призвана обеспечить возможность проведения ряда процедур, связанных с подготовкой и проведением общего собрания акционеров, а именно:

• направление акционерам сообщения о проведении общего собрания акционеров;

• получение акционерами, обладающими не менее чем 1% голосов, на общем собрании по их требованию списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров;

• направление акционером в общество предложений о внесении вопросов в повестку дня общего собрания акционеров, предложений о выдвижении кандидатов на должность единоличного исполнительного органа общества и получение мотивированного решения совета директоров (наблюдательного совета) общества об отказе во включении предложенного вопроса в повестку дня общего собрания акционеров или кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган общества;

• направление акционером в общество требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров и получение мотивированного решения совета директоров (наблюдательного совета) общества об отказе в созыве внеочередного общего собрания акционеров;

• получение акционером, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, до проведения общего собрания акционеров бюллетеня для голосования и направление его в заполненном виде для голосования в общество;

• обмен иной информацией между акционером и обществом по поводу проведения общего собрания акционеров в форме заочного голосования.

Необходимо отметить, что для реализации права на участие в общем собрании акционеров в форме заочного голосования путем электронного взаимодействия акционер должен подать на имя организатора системы электронного взаимодействия (общества или регистратора) заявление о присоединении к правилам системы электронного взаимодействия. В случае отказа акционера от присоединения к правилам системы электронного взаимодействия участие акционера в общем собрании акционеров в форме заочного голосования осуществляется путем направления бюллетеней и иной информации посредством почтовой связи либо иным установленным уставом общества способом.



  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
Яков Миркин
Инвестиции: макроэкономические вызовы
Какую модель экономики мы создали за четверть века? Это экономика сверхконцентраций собственности и огосударствления. Экономика вертикалей, олигополий, ресурсы сверхконцентрированы в Москве, малый и средний бизнес — подавлен.
Константин Угрюмов
Софинансирование ИПК — улучшение качества жизни россиян не только в будущем, но и сейчас
Банк России и Минфин РФ согласовали концепцию индивидуального пенсионного капитала (ИПК). Гражданам предложат копить себе на пенсию самостоятельно. Вопрос в том, какое количество россиян согласится участвовать в новой пенсионной системе.
Александр Баранов
Solvency II для НПФа
Согласно Информационному письму Банка России - в первой половине 2017 года будет разработана дорожная карта внедрения Solvency II на российском страховом рынке. В статье описан опыт использования стандартов Solvency II для частных пенсионных фондов в ЕС, обсуждается возможность применения Solvency II для российских НПФов.
Светлана Бик
Долгосрочные институциональные инвестиции в инфраструктуру россии на основе концессии: итоги 2016 года
В 2005 г. в РФ появилась возможность финансирования инфраструктуры за счет концессионной модели, которая является основной формой ГЧП для реализации крупных проектов. За прошедшее время к финансированию подключились и НПФы. Отличительной особенностью является присутствие в схеме финансирования концессионных облигаций.
Все публикации →
  • Rambler's Top100