РЦБ.RU

Регулированиефондового рынка: обзор основныхизменений в российском законодательстве

Ноябрь 2011

Федеральный закон от 08.11.2011 № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Рассматриваемый федеральный закон (далее — Закон) вносит изменения в существующее регулирование контроля над операциями, применяемого в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Закон о легализации).

Правила внутреннего контроля

Согласно действующей редакции Закона о легализации, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны разрабатывать и согласовывать с надзорным органом правила внутреннего контроля и программу его осуществления. Рассматриваемый Закон снимает с указанных организаций обязанность по разработке и согласованию программы по реализации правил внутреннего контроля.

Правила внутреннего контроля в соответствии с Законом не подлежат согласованию с надзорным органом, достаточно утверждения их руководителем организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.

Операции, подлежащие контролю

Сделка с недвижимым имуществом, заключенная на сумму более 3 млн руб., подлежит обязательному контролю только в случае, если результатом ее совершения станет переход права собственности на такое недвижимое имущество.

Правительству РФ предстоит определить объем, характер и порядок предоставления организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в уполномоченный орган дополнительной информации об операциях клиентов, а Центральному банку РФ — порядок предоставления кредитными организациями информации о движении средств по счетам и вкладам клиентов. Ранее обязанность по предоставлению дополнительной информации по запросам надзорных органов законодателем не предусматривалась.

Максимальный срок предоставления уполномоченному органу информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также о нестандартных операциях с денежными средствами и иным имуществом увеличен с 1 до 3 рабочих дней со дня совершения операции.

Требования к должностным лицам

Закон уточняет, что специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, может стать лицо, привлекавшееся к административной ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не предусматривающей дисквалификацию такого лица.

Изменения в ст. 15.27 «Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Представляется правонарушением несогласование правил внутреннего контроля с надзорным органом.

Появляется новый состав административного правонарушения: воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Отмечается, что граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не входят в круг субъектов административной ответственности для целей ст. 15.27 КоАП РФ.

Сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в ряде случаев обязаны нести ответственность как должностные лица.

За совершение части деяний, предусмотренных данной статьей, незначительно увеличен размер штрафных санкций.

Вступление в силу: 21.11.2011.

  • Рейтинг
  • 0
Содержание (развернуть содержание)
«Создание внутреннегоинвестора — масштабная и комплексная задача»
От государства — гарантии, от бизнеса — эффективность
Глобальные возможности локальных рынков: инфраструктура и регулирование
Центральный депозитарий Эстонии: внедрение инновационных решений
Особенностипостроения Центрального депозитария в Индии
Инфраструктура фондового рынка Украины: состояние и вызовы
Регулированиефондового рынка: обзор основныхизменений в российском законодательстве
Участники АЦДЕ:Частное акционерное общество «Всеукраинский депозитарий ценных бумаг» и Национальный депозитарий Украины
От деривативовк рискам
Новые стратегии построения финансовой архитектуры МФЦ
Новации на финансовых рынках: регулирование, инфраструктура, инструменты, технологии
События международной инфраструктуры

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
Яков Миркин
Инвестиции: макроэкономические вызовы
Какую модель экономики мы создали за четверть века? Это экономика сверхконцентраций собственности и огосударствления. Экономика вертикалей, олигополий, ресурсы сверхконцентрированы в Москве, малый и средний бизнес — подавлен.
Константин Угрюмов
Софинансирование ИПК — улучшение качества жизни россиян не только в будущем, но и сейчас
Банк России и Минфин РФ согласовали концепцию индивидуального пенсионного капитала (ИПК). Гражданам предложат копить себе на пенсию самостоятельно. Вопрос в том, какое количество россиян согласится участвовать в новой пенсионной системе.
Александр Баранов
Solvency II для НПФа
Согласно Информационному письму Банка России - в первой половине 2017 года будет разработана дорожная карта внедрения Solvency II на российском страховом рынке. В статье описан опыт использования стандартов Solvency II для частных пенсионных фондов в ЕС, обсуждается возможность применения Solvency II для российских НПФов.
Светлана Бик
Долгосрочные институциональные инвестиции в инфраструктуру россии на основе концессии: итоги 2016 года
В 2005 г. в РФ появилась возможность финансирования инфраструктуры за счет концессионной модели, которая является основной формой ГЧП для реализации крупных проектов. За прошедшее время к финансированию подключились и НПФы. Отличительной особенностью является присутствие в схеме финансирования концессионных облигаций.
Все публикации →
  • Rambler's Top100