РЦБ.RU

Регулированиефондового рынка: обзор основныхизменений в российском законодательстве

Октябрь 2011

Проект приказа ФСФР России «Об утверждении Перечня генеральных соглашений (единых договоров), разработанных (утвержденных) иностранными организациями, примерные условия которых определяют отдельные условия договора РЕПО, договора, являющегося производным финансовым инструментом, договора иного вида, объектом которого являются ценные бумаги и (или) иностранная валюта, если одной из сторон такого договора является иностранное лицо»

Проект включает перечень иностранных генеральных соглашений, положения которых могут регулировать (частично) условия сделки РЕПО, деривативной сделки или иной сделки с ценными бумагами или иностранной валютой, одной из сторон которых является иностранная организация. Перечень включает в себя генеральные соглашения в отношении деривативных сделок, разработанные Международной ассоциацией свопов и деривативов (ISDA), и международную документацию по сделкам РЕПО (Global Master Repurchase Agreement (1995 Version, 2000 Version, 2011 Version)).

Если проект вступит в силу, к сделкам, заключенным на условиях указанных соглашений, будут применяться положения о ликвидационном неттинге при банкротстве российской организации. Ликвидационный неттинг позволяет прекращать при банкротстве различные существующие между контрагентами обязательства из деривативных сделок, в результате чего между сторонами образуется единое нетто-обязательство. Положения о ликвидационном неттинге существенно снижают риск банкротства контрагентов по сделкам РЕПО и деривативным сделкам.

Для применения положений о ликвидационном неттинге необходимо соблюдение следующих условий:

• обе стороны по общему правилу являются юридическими лицами или публично-правовыми образованиями (полный перечень лиц предусмотрен ст. 4.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»);

• запись о заключении каждой сделки внесена в реестр саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг или фондовой биржи.

Информационное письмо ФСФР России от 14.10.2011 «О некоторых вопросах, связанных с рассмотрением заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона “О рынке ценных бумаг”»

ФСФР России рекомендует акционерным обществам при обращении в ФСФР России с заявлением об освобождении от обязанности раскрытия информации подтверждать наличие у них такой обязанности.

В этих целях акционерные общества могут одновременно с документами, предусмотренными соответствующими нормативными правовыми актами, к заявлению об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации прилагать:

• сведения о способах размещения каждого выпуска ценных бумаг, в отношении которого осуществлялась регистрация их проспекта, а в отношении закрытой подписки — и сведения о количестве лиц, среди которых такие ценные бумаги могли быть размещены;

• сведения о количестве лиц, имевших право на приобретение акций в соответствии с планом приватизации в случае создания акционерного общества при приватизации предприятий.

Для принятия решения об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в ФСФР эмитентом представляется в том числе справка о количестве акционеров эмитента на дату составления списка лиц, имевших право на участие в общем собрании акционеров эмитента, которым принято такое решение, а также на дату подписания лицом, занимающим должность единоличного исполнительного органа эмитента, заявления об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации1.

При этом ФСФР России разъяснила, что сведения о количестве акционеров могут предоставляться и номинальными держателями (в частности, депозитариями и брокерами), поскольку для составления такой справки номинальный держатель должен представить не список владельцев акций акционерного общества, в отношении которых он таковым является, а их общее количество без указания их имени (наименования) и количества акций акционерного общества, которыми они владеют.

  • Рейтинг
  • 0
Содержание (развернуть содержание)
Российская финансовая инфраструктура: движение к поставленным целям
Центральныйрасчетный институт:новые сервисы
Социальные сети для финансовых коммуникаций
Корреспондентские отношения центральных депозитариев и открытие корреспондентскихсчетов депо
Инфраструктура фондового рынка Украины: состояние и вызовы
Сделки на рынке негосударственных облигационных займов за III квартал 2011 года
Регулированиефондового рынка: обзор основныхизменений в российском законодательстве
Участники АЦДЕ: Государственное предприятие «Центральный депозитарий ценных бумаг», Республика Узбекистан
Россия — Канада: инвестиционное сотрудничество
Перспективы развития расчетно-депозитарного обслуживания
НРД представил новую трансфер-агентскую услугу
Новости
События международной инфраструктуры

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
Яков Миркин
Инвестиции: макроэкономические вызовы
Какую модель экономики мы создали за четверть века? Это экономика сверхконцентраций собственности и огосударствления. Экономика вертикалей, олигополий, ресурсы сверхконцентрированы в Москве, малый и средний бизнес — подавлен.
Константин Угрюмов
Софинансирование ИПК — улучшение качества жизни россиян не только в будущем, но и сейчас
Банк России и Минфин РФ согласовали концепцию индивидуального пенсионного капитала (ИПК). Гражданам предложат копить себе на пенсию самостоятельно. Вопрос в том, какое количество россиян согласится участвовать в новой пенсионной системе.
Александр Баранов
Solvency II для НПФа
Согласно Информационному письму Банка России - в первой половине 2017 года будет разработана дорожная карта внедрения Solvency II на российском страховом рынке. В статье описан опыт использования стандартов Solvency II для частных пенсионных фондов в ЕС, обсуждается возможность применения Solvency II для российских НПФов.
Светлана Бик
Долгосрочные институциональные инвестиции в инфраструктуру россии на основе концессии: итоги 2016 года
В 2005 г. в РФ появилась возможность финансирования инфраструктуры за счет концессионной модели, которая является основной формой ГЧП для реализации крупных проектов. За прошедшее время к финансированию подключились и НПФы. Отличительной особенностью является присутствие в схеме финансирования концессионных облигаций.
Все публикации →
  • Rambler's Top100