Casual
РЦБ.RU

Социальные сети для финансовых коммуникаций

Октябрь 2011

8 сентября 2011 г. НОА «АРФИ» и IR Magazine Russia & CIS организовали IR-дебаты на тему «Социальные сети для финансовых коммуникаций». Одновременно НОА «АРФИ» провела опрос менеджеров по связям с инвесторами или по финансовым коммуникациям о роли социальных сетей в решении их профессиональных задач. В исследовании приняли участие представители российских эмитентов, инфраструктурных институтов, кредитных организаций.

Мнения опрошенных варьируются от «не играют существенной роли» до «очень важны». Но респонденты подчеркивают, что использование социальных сетей в финансовых коммуникациях пока не имеет решающего значения и находится на начальной стадии, однако в дальнейшем их роль будет расти. Социальные сети — «№ 2 после оригинальных информационных ресурсов», считает представитель одного из эмитентов.

Аудитория корпоративных сетей пока редко превышает 1000 пользователей; более типичные ситуации — до 50 «контактов» (connections) в LinkedIn, от 100 до 500 «читателей» (followers)/«друзей» (friends) в Twitter или Facebook.

По словам участников опроса, в крупных компаниях стандартом при приеме на работу является подписание документа, не просто ограничивающего, а содержащего прямой запрет на использование соцсетей. Данный факт свидетельствует о том, что использование социальных сетей среди российских эмитентов и финансовых структур до сих пор воспринимается как некая экзотика. Однако это не исключает понимания IR-специалистами необходимости дополнительного канала коммуникаций. Более половины опрошенных отметили отсутствие специальных документов, регламентирующих распространение информации в соцсетях.

Выяснилось, что корпоративная активность в соцсетях — часто следствие энтузиазма отдельных работников. Корпоративный контент следует за индивидуальными предпочтениями в каналах коммуникаций (рис. 1). Чаще других инициаторами процессов выступают PR- или IR-подразделения. В 45% случаев наполнение материалами поддерживается так называемым менеджером социальных сетей (social networks manager, редко это отдельная позиция), причем преобладающее большинство из них делает это вручную, не используя RSS, Twitterfeed. В некоторых случаях функциональное наполнение осуществляют сотрудники ответственного подразделения или сотрудники разных подразделений (рис. 2).

Аудитория соцсетей как канала для IR/финансовых коммуникаций достаточно разнообразна (рис. 3). Респонденты чаще всего называют клиентов, персонал, партнеров и СМИ, реже — акционеров и государственные органы (но эти сегменты также важны).

И наконец, самое интересное для регуляторов: подпадает ли размещение материалов в социальных сетях под нормативные ограничения в части раскрытия информации?

Сейчас широко обсуждается необходимость соответствия информации, размещаемой в социальных сетях, общим требованиям к раскрытию информации, применимым для публичных организаций. Насколько актуально такое соответствие для каждой из указанных социальных сетей? Пока лишь небольшая часть респондентов готова согласиться с жестким регулированием, но то, что раскрытие существенных фактов регулируется, в целом не отрицается (рис. 4).

В чем польза социальных сетей для менеджеров по связям с инвесторами, финансовым коммуникациям (IRO)? На рис. 5 видно, что наиболее востребованы среди российских компаний LinkedIn, Facebook и Twitter. Но некоторые IRO используют в своей работе также LiveJournal, «ВКонтакте», SlideShare, блоги на сайте и некоторые другие ресурсы.

Соцсети предусматривают различную функциональность: LinkedIn больше используется для минимизации ресурсов на поддержание баз контактов и рассылки материалов; Twitter и блоги на сайте — для удобства контрагентов в получении информации; Facebook и LinkedIn — для организации мероприятий. Все типы социальных медиа востребованы в качестве канала обратной связи.

В заключение хотелось бы отметить, что, по признанию Q4, их выборка респондентов в публичных компаниях стремительно растет — «с 80 до 629 компаний с момента выпуска первого отчета в 2009 г.»1. Q4 также указывает на то, что для целей IR больше подходят Twitter и LinkedIn, нежели Facebook.

В целом результаты проведенного нами исследования — одного из первых в Российской Федерации (если не первого) по теме использования социальных сетей в сфере финансовых коммуникаций — достаточно хорошо согласуются с мировыми тенденциями. Ровно настолько, насколько можно говорить о статистической корректности при наших скромных выборках.

Хотелось бы выразить огромную благодарность всем респондентам — первопроходцам в использовании социальных сетей в российских публичных компаниях.

  • Рейтинг
  • 0
Оставить комментарий
Добавить комментарий анонимно, введите имя:

Введите код с картинки:
Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему

Содержание (развернуть содержание)
Российская финансовая инфраструктура: движение к поставленным целям
Центральныйрасчетный институт:новые сервисы
Социальные сети для финансовых коммуникаций
Корреспондентские отношения центральных депозитариев и открытие корреспондентскихсчетов депо
Инфраструктура фондового рынка Украины: состояние и вызовы
Сделки на рынке негосударственных облигационных займов за III квартал 2011 года
Регулированиефондового рынка: обзор основныхизменений в российском законодательстве
Участники АЦДЕ: Государственное предприятие «Центральный депозитарий ценных бумаг», Республика Узбекистан
Россия — Канада: инвестиционное сотрудничество
Перспективы развития расчетно-депозитарного обслуживания
НРД представил новую трансфер-агентскую услугу
Новости
События международной инфраструктуры

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
Александр Ермак
Рынок рублевых облигаций: предварительные итоги 2016 года
В 2016 г. ситуация на рынке рублевых облигаций была неоднозначной: периоды негативной динамики цен сменялись благоприятной конъюнктурой под влиянием целого ряда внешних и внутренних факторов.
Дмитрий Пискулов
Деривативы российских банков в 2016 году
В 2016 г. СРО НФА представила очередной анализ российского рынка производных финансовых инструментов, построенный на основе опроса респондентов из числа крупнейших банков — членов СРО.
Константин Кутейников
Альтернативные инвестиции. Монеты из драгоценных металлов
Выбор объектов инвестирования разнообразен: банковские депозиты, ценные бумаги и деривативы, наличная валюта, драгоценные металлы, антиквариат и недвижимость. Существует ли альтернатива данным видам инвестирования?
Ольга Старовойтова
XBRL — революция или планомерное изменение?
Одной из приоритетных задач Банка России в настоящее время является перевод финансовой, надзорной и статистической отчетности некредитных финансовых организаций на единый стандарт передачи данных в формате XBRL.
Все публикации →
  • Rambler's Top100