Casual
РЦБ.RU

Регулированиефондового рынка: обзор основныхизменений в российском законодательстве

Август 2011

Приказ ФСФР России от 12.05.2011 № 11-18/пз-н «Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1—4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона“О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также порядка и сроков раскрытия такой информации”»

Уточнен перечень инсайдерской информации для эмитентов, управляющих компаний, хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, организаторов торговли, клиринговых организаций, депозитариев, иных профессиональных участников рынка ценных бумаг, информационных и рейтинговых агентств. Рассматриваемый приказ содержит также Положение о порядке и сроках раскрытия инсайдерской информации, которое устанавливает особенности опубликования инсайдерской информации применительно к различным участникам рынка, а также регламентирует порядок доступа к информации такого рода. Определен в том числе и перечень инсайдерской информации, не подлежащей раскрытию в соответствии с данным положением. Это информация эмитентов о решениях совета директоров, относящаяся к конфиденциальной информации, информация о некоторых сделках управляющих компаний, информация о некоторых операциях брокеров, клиринговых организаций и депозитариев и т. д.

Внесены следующие изменения:

• исключено положение, определяющее, что информация о заключении (изменении, расторжении, прекращении) организатором торговли с участником торгов договора, о поручениях, поданных депозитарию, а также информация, содержащаяся в отчетах о внебиржевых сделках с ценными бумагами, в представленных сведениях для регистрации внебиржевых сделок, в поручениях, полученных от клиента, не является информацией, к которой имеется доступ на основании договора;

• исключены пункты, в которых устанавливалась обязанность организаций указывать в своем перечне иную информацию, распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торгам на организаторе торговли, через которого совершаются сделки, расчеты по результатам которых осуществляются такими организациями.

Таким образом, снята проблема определения критериев «иной информации», «способной оказать существенное влияние» для каждого конкретного случая.

Вступление в силу: 31.07.2011

Приказ ФСФР России от 28.06.2011 № 11-28/пз-н «О внесении изменений в Приказ ФСФР России от 21.01.2011 № 11-3/пз-н “Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, Положения о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, Положения о порядке и сроках направления уведомлений инсайдерами о совершенных ими операциях” и в Положение о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, утвержденное этим Приказом» (далее — Приказ)

Приказ отменяет отдельные требования, предъявляемые к юридическим лицам при передаче списка инсайдеров, а также продлевает срок передачи списков инсайдеров до 18:00 по московскому времени рабочего дня, следующего за днем составления такого списка (в предыдущей редакции списки должны были быть поданы в тот же день).

Внесены следующие изменения:

• в течение переходного периода, установленного ФСФР России (с 31.07.2011 по 31.12.2011), списки инсайдеров должны быть переданы организаторам торговли не позднее 18:00 по московскому времени 30.12.2011, а уведомления таких инсайдеров о совершенных ими операциях — не позднее 31.12.2011;

• список инсайдеров должен передаваться только тем организаторам торговли, через которых совершаются операции данным юридическим лицом. В случае если юридическое лицо должно представить список инсайдеров нескольким организаторам торговли, то оно вправе передать список инсайдеров одному из организаторов торговли, если этот организатор торговли принимает обязательство по передаче списка инсайдеров юридического лица другим организаторам торговли по выбору юридического лица.

Несмотря на внесенные изменения, остается неурегулированным ряд вопросов, связанных с отсутствием процедуры обжалования неправомерного внесения в список инсайдеров; определением момента возникновения обязательства сообщать об операциях (с момента получения уведомления или с момента включения в список); определением сроков включения и исключения лиц из списка инсайдеров; сбором и раскрытием сведений о физических лицах; защитой персональных данных лица, информация о котором подлежит раскрытию.

Вступление в силу: 31.07.2011

Информационное письмо ФСФР России «Об особенностях исполнения отдельных требований Федерального закона “О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в переходный период”», освещающее особенности исполнения отдельных требований, предусмотренных законодательством об инсайде в период с 31.07.2011 по 31.12.2011 включительно

В Информационном письме разъяснены вопросы, которые возникли у участников рынка в связи с вступлением в силу с 31.07.2011 отдельных положений Федерального закона № 244-ФЗ1, Приказов ФСФР России от 12.05.2011 №11-18/пз-н и от 28.06.2011 № 11-28/пз-н и необходимостью исполнения требований нормативных актов на практике.

В части утверждения и раскрытия перечня инсайдерской информации:

• до 01.01.2012 эмитенты и управляющие компании, хозяйствующие субъекты, организаторы торговли и профессиональные участники этих рынков, клиринговые организации, депозитарии и кредитные организации, а также информационные и рейтинговые агентства должны привести свою деятельность в соответствие с Приказом от 12.05.2011 № 11-18/пз-н;

• списки инсайдеров должны быть составлены и утверждены участниками рынка до 30.12.2011; еще один день дается на опубликование списков на официальном сайте юридического лица (списки должны быть опубликованы до 31.12.2011).

В части составления списков инсайдеров даны рекомендации в отношении составления списков инсайдеров в период с 31.07.2011 по 31.12.2011 (переходный период).

1. Лицам, указанным в пп. 1—4 ст. 4 Федерального закона № 244-ФЗ, необязательно в течение переходного периода включать в список инсайдеров лиц, имеющих доступ к инсайдерской информации, на основании заключенных договоров (в том числе аудиторов, оценщиков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, кредитные и страховые организации).

Указанная рекомендация распространяется на эмитентов, управляющие компании, хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, организаторов торговли, клиринговые организации, депозитарии, кредитные организации, осуществляющие расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли, профессиональных участников рынка ценных бумаг, иных лиц, осуществляющих в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами.

2. Лицам, указанным в пп. 1—4 и 11—12 ст. 4 Федерального закона № 244-ФЗ, необязательно в течение переходного периода включать в список инсайдеров физических лиц, имеющих доступ к инсайдерской информации на основании действующих трудовых (или граж­данско-правовых) договоров. Указанная рекомендация распространяется на лиц, указанных в п. 1 настоящего раздела, а также рейтинговые и информационные агентства.

3. В случае включения физического лица (члена совета директоров (наблюдательного совета), члена коллегиального исполнительного органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, члена ревизионной комиссии) в список инсайдеров следует исходить из того, что такое лицо включается в список инсайдеров после получения первого по очередности уведомления о включении в список по любому из оснований.

4. Физическое лицо, состоящее в штате или заключившее гражданско-правовой договор с юридическим лицом — контрагентом лица, составляющего список инсайдеров, включается в список инсайдеров при следующих условиях: юридическое лицо, оказывающее услуги, включено в список инсайдеров в указанном качестве; физическое лицо имеет доступ к инсайдерской информации лица, составляющего список инсайдеров.

Указанные в настоящем пункте физические лица включаются в список инсайдеров только юридического лица, с которым заключен трудовой и (или) гражданско-правовой договор, по мере получения ими соответствующих уведомлений от работодателя (заказчика).

В части уведомления организаторов торговли о внесенных изменениях в список инсайдеров установлен срок предоставления списков инсайдеров, а также внесенных в них изменений: списки предоставляются по мере составления или внесения изменений, но не позднее 18:00 по московскому времени 30.12.2011.

Если юридическое лицо составило и утвердило список инсайдеров, такой список может быть передан в любой день, включая 30.12.2011; если список был передан до 30.12.2011, юридическое лицо обязано уведомлять организатора торговли обо всех последующих изменениях, вносимых в этот список на протяжении всего периода с 31.07.2011 по 31.12.2011 включительно.

В части уведомления инсайдерами о совершенных операциях уведомления об операциях, совершенных в течение периода с 31.07.2011 по 31.12.2011 включительно со дня включения инсайдера в список до завершения этого периода или его исключения из списка, могут быть направлены в адрес организации, включившей его в свой список, а также в адрес ФСФР России в любой день в течение указанного периода.

  • Рейтинг
  • 0
Оставить комментарий
Добавить комментарий анонимно, введите имя:

Введите код с картинки:
Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему

Содержание (развернуть содержание)
Анатолий Гавриленко: «Рынок и государстводолжны встретиться»
«Финансовой прессе в нашей стране сложно боротьсяс вызовами времени»
Возможности фондового рынка для привлечения капитала компаниями: взгляд международного регистратора
Специфика и риски корпоративных действий в России
Развитие концепции иностранного номинального держателя
Правильное время для правильных действий: интегрированные решения на рынкеценных бумаг
Рейтинги: сказка со счастливым концом?
Международный опыт электронного учета и оборота ипотечных кредитов
Оценка фондового риска: какие факторы следует учитывать?
Сделки на рынке негосударственных облигационных займов за первое полугодие2011 года
Регулированиефондового рынка: обзор основныхизменений в российском законодательстве
Участники АЦДЕ:ЗАО «ДКК» и НКО ЗАО НРД, Российская Федерация
Новая услуга НРД по расчетному кредитованиюценными бумагами
Новости
События международной инфраструктуры

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100