Casual
РЦБ.RU

Регулированиефондового рынка: обзор основныхизменений в российском законодательстве

Апрель 2011

Проект приказа ФСФР России «Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг»

Проект приказа направлен на замену Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01.2007 № 07-4/пз-н (далее — Стандарты эмиссии ценных бумаг). Проектом приказа система правил Стандартов эмиссии ценных бумаг оставлена без изменений (за исключением нумерации двух последних глав), и предлагаемые изменения в целом носят характер дополнений пунктов Стандартов эмиссии ценных бумаг. Предлагаемые изменения затрагивают некоторые особенности порядка регистрации выпуска облигаций, изменений устава акционерного общества, порядок оплаты ценных бумаг, размещаемых путем подписки, компетенцию органов хозяйственного общества, установление размера ответственности поручителя.

1. На этапе государственной регистрации выпуска ценных бумаг проектом приказа предлагается ввести запрет на осуществление государственной регистрации выпуска облигаций в том случае, если сумма номинальных стоимостей размещаемых облигаций выпуска в совокупности с суммой номинальных стоимостей всех непогашенных облигаций эмитента, являющегося хозяйственным обществом, превышает размер его уставного капитала и/или величину (размер) обеспечения, предоставленного ему третьими лицами. Проект приказа исключает действие указанного ограничения в отношении облигаций, предназначенных для квалифицированных инвесторов, а также хозяйственных обществ, эмиссионные ценные бумаги которых включены в котировальный список (прошли процедуру листинга) на фондовой бирже, и хозяйственных обществ и (или) облигаций, имеющих кредитный рейтинг одного из рейтинговых агентств, аккредитованных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не ниже уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

2. Проектом предлагается введение нормы, согласно которой наличие у акционерного общества, к которому осуществляется присоединение, убытков, а также стоимости чистых активов, которая меньше его уставного капитала, в том числе меньше величины минимального уставного капитала, указанной в ст. 26 Федерального закона «Об акционерных обществах» (далее — Закон об акционерных обществах), не является основанием для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций такого акционерного общества, размещаемых путем конвертации акций присоединяемого общества в акции акционерного общества, к которому осуществляется присоединение.

3. Проектом предлагается установить правило, согласно которому наличие у акционерного общества-эмитента убытков, а также стоимости чистых активов, которая меньше его уставного капитала, в том числе меньше величины минимального уставного капитала, указанной в ст. 26 Закона об акционерных обществах, не является основанием для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций такого акционерного общества-эмитента, размещаемых путем подписки.

4. На этапе государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг проектом приказа предлагается правило на случай, когда уставом хозяйственного общества к компетенции его коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) отнесено принятие решения по вопросу об утверждении отчета об итогах выпуска ценных бумаг, к компетенции того же органа управления общества относится и принятие решения по вопросу об утверждении отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг, за исключением случая, когда уставом общества принятие решения по указанному вопросу прямо отнесено к компетенции его единоличного исполнительного органа.

5. Проектом также предлагается порядок, согласно которому уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг хозяйственного общества утверждается единоличным исполнительным органом этого хозяйственного общества, если уставом хозяйственного общества принятие решения по указанному вопросу не отнесено к компетенции коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества. При этом в случае, когда уставом хозяйственного общества к компетенции его коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) отнесено принятие решения по вопросу об утверждении уведомления об итогах выпуска ценных бумаг, к компетенции того же органа управления хозяйственного общества относится и принятие решения по вопросу об утверждении уведомления об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг, за исключением случая, когда уставом такого хозяйственного общества принятие решения по указанному вопросу прямо отнесено к компетенции его единоличного исполнительного органа.

Уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг юридического лица иной организационно-правовой формы утверждается единоличным исполнительным органом юридического лица, если иное не установлено федеральными законами или уставом (учредительными документами) юридического лица.

6. В проекте предлагается установление нового правила в случае внесения в устав акционерного общества изменений и дополнений, связанных с изменением объема прав по привилегированным акциям. Решение о внесении в устав таких изменений и дополнений должно приниматься акционерным обществом до государственной регистрации выпуска привилегированных акций с иным объемом прав. Государственная регистрация таких изменений и дополнений осуществляется после размещения привилегированных акций с иным объемом прав на основании зарегистрированного отчета об итогах выпуска привилегированных акций с иным объемом прав.

7. В проекте предлагается положение, в соответствии с которым оплата ценных бумаг, размещаемых путем подписки, ценными бумагами иностранных эмитентов, не допущенными к публичному размещению и/или публичному обращению в Российской Федерации, допускается при одновременном соблюдении следующих условий:

1) присвоении иностранным финансовым инструментам международного кода (номера) идентификации ценных бумаг и международного кода классификации финансовых инструментов;

2) квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

3) признании эмитента размещаемых ценных бумаг квалифицированным инвестором или отнесении такого эмитента к квалифицированным инвесторам в силу федерального закона;

4) совершении сделки по размещению ценных бумаг через брокера (за исключением совершения сделки по размещению ценных бумаг эмитентом, являющимся квалифицированным инвестором в силу федерального закона).

При этом оплата ценных бумаг, размещаемых путем подписки, иностранными векселями или аналогичными ценными бумагами, выданными в соответствии с иностранным правом, может осуществляться без соблюдения требований первых двух указанных выше условий. Оплата ценных бумаг, размещаемых путем подписки, иностранными финансовыми инструментами, не квалифицированными в качестве ценных бумаг, допускается при одновременном соблюдении последних двух указанных выше условий.

Совершение брокером сделки по размещению ценных бумаг, в оплату которых вносятся ценные бумаги иностранных эмитентов, не допущенные к публичному размещению и/или публичному обращению в Российской Федерации, или иностранные финансовые инструменты, не квалифицированные в качестве ценных бумаг, может осуществляться брокером без оказания эмитенту услуги по размещению и/или организации размещения его ценных бумаг.

8. Проектом приказа предусматривается дополнительная обязанность указания в решении о выпуске облигаций размера ответственности поручителя в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения эмитентом обязательств по облигациям. В том случае если поручитель отвечает перед владельцами облигаций в том же объеме, что и эмитент, включая уплату процентов, возмещение судебных издержек по взысканию долга и других убытков, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением эмитентом обязательств по облигациям, решение о выпуске также должно содержать указание на максимальный размер ответственности поручителя перед владельцами облигаций, обеспеченных поручительством.

Вступление в силу:является проектом нормативно-правового акта. Проект предусматривает утрату силы Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01.2007 № 07-4/пз-н.

  • Рейтинг
  • 0
Оставить комментарий
Добавить комментарий анонимно, введите имя:

Введите код с картинки:
Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему


  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100