Casual
РЦБ.RU

ПРЕДУПРЕЖДЕН — ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН

Ноябрь 2010

Публичное размещение акций (IPO) — это кризис, который компания сама себе создает, при этом не всегда осознавая его последствия. Коммуникации приобретают в кризис особую важность, а, как известно, лучший экспромт — подготовленный.

Надо быть готовыми и к переменам. Масштабы изменений внутри компании и в ее позиционировании в СМИ зависят от того, на каком уровне публичности компания находится к моменту IPO: общается ли с прессой, есть ли в компании подготовленные спикеры, что уже известно о деятельности компании, ее стратегии, планах, финансах.

Изменения ждут всех — от рядового сотрудника до акционера, но особенно тех, кто будет выступать от имени компании в публичной сфере. На период подготовки IPO и, что особенно важно, после размещения обязанности представлять компанию перед журналистами, аналитиками и инвесторами станут важной частью работы руководства и акционеров, при этом финансовый директор и начальник основного бизнеса окажутся в центре событий. Придется отвечать на очень придирчивые и часто не самые лицеприятные вопросы, объяснять причины решений и действий значительных сроков давности, обсуждать такие темы, о которых давно и с облегчением забыли. Чтобы выйти из такого общения с честью, нужно не только знать компанию от «а» до «я», но и иметь навык публичных выступлений и общения с прессой. Мало иметь образцовый бизнес — необходимо еще уметь интересно и понятно рассказывать о нем.

Каждое решение, каким бы далеким оно ни казалось от рынков капитала — например, недостаточно оперативное решение производственного вопроса или увольнение профсоюзного деятеля, — может просочиться в прессу и наделать ненужного шума. Поэтому подготовка к IPO станет своеобразным тестом на эффективность: насколько правильно и тщательно каждый руководитель и сотрудник оценивает ситуацию и смотрит ли на свои решения через призму возможных последствий для публичной репутации компании.

Во время IPO-проекта компания становится не только наиболее уязвимой, но еще и крайне ограниченной в своих возможностях общения с внешним миром целым набором строгих правил, а ведь именно сейчас компания должна выгодно смотреться в сравнении другими игроками в отрасли, в регионе, в стране и в мире. Правильное позиционирование становится важным фактором определения стоимости компании. А ведь помимо основных обязанностей, на менеджмент ложится тяжелое бремя и подробного аудита всей деятельности бизнеса, и участия во встречах c инвесторами и аналитиками. Конкуренты не дремлют и готовы нанести удар публично, а ваши руки заняты и/или связаны.

Это становится трижды правдой, когда журналист, особенно регионального издания, получает от редакции задание писать о компании, которая, по слухам, выходит на IPO, каждый день. Ситуация осложняется еще и тем, что иногда такой журналист знает о компании много такого, о чем она предпочла бы умолчать. И если вовремя не направить энергию такого журналиста на мирные цели, то компании предстоит еще и публичный аудит, который, как показывает опыт, будет основан на обрывках фактов и мнениях «доброжелателей». Но все же большинство ошибок в СМИ возникает без злого умысла — из-за отсутствия более полной информации.

К выходу компании на биржу нельзя относиться просто как к еще одному проекту по привлечению финансирования. Новый публичный статус принесет и новые обязанности, которые в первую очередь касаются уровня открытости компании: залог успеха — правильно выстроенная, отлаженная и бесперебойно функционирующая система коммуникаций. Система не рождается за час — это месяцы кропотливой работы, налаживания хороших рабочих отношений с журналистами, навык публичных выступлений, который приходит с опытом. И от компании зависит, в какой коммуникационной форме она встретит кризис под названием IPO.

  • Рейтинг
  • 0

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
Александр Ермак
Рынок рублевых облигаций: предварительные итоги 2016 года
В 2016 г. ситуация на рынке рублевых облигаций была неоднозначной: периоды негативной динамики цен сменялись благоприятной конъюнктурой под влиянием целого ряда внешних и внутренних факторов.
Дмитрий Пискулов
Деривативы российских банков в 2016 году
В 2016 г. СРО НФА представила очередной анализ российского рынка производных финансовых инструментов, построенный на основе опроса респондентов из числа крупнейших банков — членов СРО.
Константин Кутейников
Альтернативные инвестиции. Монеты из драгоценных металлов
Выбор объектов инвестирования разнообразен: банковские депозиты, ценные бумаги и деривативы, наличная валюта, драгоценные металлы, антиквариат и недвижимость. Существует ли альтернатива данным видам инвестирования?
Ольга Старовойтова
XBRL — революция или планомерное изменение?
Одной из приоритетных задач Банка России в настоящее время является перевод финансовой, надзорной и статистической отчетности некредитных финансовых организаций на единый стандарт передачи данных в формате XBRL.
Все публикации →
  • Rambler's Top100