РЦБ.RU

РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОНДОВОГО РЫНКА: ОБЗОР ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Октябрь 2010

Федеральный закон от 04.10.2010 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О рынке ценных бумаг” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Изменения, предусмотренные данным Федеральным законом, затрагивают Федеральный закон «О рынке ценных бумаг». Также изменяются и коррелирующие нормы федеральных законов «Об акционерных обществах», «Об инвестиционных фондах», «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изменения направлены на совершенствование порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг. Основные новеллы:

1. Федеральным законом унифицируются основания для привлечения к ответственности за убытки в связи с ненадлежащим раскрытием информации. Ответственность будет наступать за убытки, причиненные эмитентом инвестору и (или) владельцу ценных бумаг вследствие недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг, отчете (уведомлении) об итогах выпуска, ежеквартальном отчете, аудиторском заключении в отношении финансовой отчетности эмитента. Согласно действующему регулированию, лица, подписавшие ежеквартальный отчет, несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации.

2. Федеральным законом вводятся две новые категории — «контролирующее лицо» и «подконтрольное лицо» — для целей раскрытия информации. Контролирующее лицо — лицо, имеющее право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% голосов в высшем органе управления подконтрольной организации либо право назначать единоличный исполнительный орган или более половины состава коллегиального органа управления подконтрольной организации в силу прямого участия в подконтрольной организации или на основании договора доверительного управления, простого товарищества, поручения, акционерного соглашения, иного соглашения. Подконтрольное лицо — юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем. Федеральный закон вводит требования по раскрытию информации о контролирующем лице и подконтрольных эмитенту организациях в форме проспекта ценных бумаг и сообщений о существенных фактах (в том числе сведения о реорганизации, прекращении существования таких компаний, появлении у них признаков банкротства, предъявлении им иска, стоимость требований по которому составляет 10 и более процентов от балансовой стоимости имущества на последнюю отчетную дату, и другие сведения).

3. Федеральный закон вносит значительные изменения в регулирование существенных фактов. Вводится определение существенных фактов: под ними понимаются сведения, которые в случае их раскрытия или предоставления могут оказать существенное влияние на стоимость или котировки эмиссионных ценных бумаг эмитента. Новый перечень сведений, которые должны быть раскрыты в форме сообщений о существенных фактах, состоит из 50 пунктов и не является закрытым — эмитент вправе раскрывать в форме сообщений о существенных фактах иные сведения, которые, по мнению эмитента, могут оказать существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг.

4. Федеральный закон вводит новую форму длящегося раскрытия информации эмитентами — раскрытие сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности эмитента, зарегистрировавшего проспект ценных бумаг, и устанавливает сроки ее раскрытия.

5. Федеральный закон вводит возможность освобождения эмитента — акционерного общества от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» при соблюдении нескольких условий: 1) число акционеров эмитента не превышает 500; 2) у эмитента отсутствуют иные эмиссионные ценные бумаги, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг, за исключением акций; 3) акции эмитента не включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам на фондовой бирже или ином организаторе торговли. Освобождение носит заявительный характер: эмитент освобождается от обязанности по раскрытию информации по решению ФСФР России, принимаемому на основании обращения эмитента.

6. Специальное регулирование раскрытия информации и сроков размещения для финансовых инструментов, предназначенных для квалифицированных инвесторов. Федеральный закон наряду с термином «раскрытие информации», под которым понимается обеспечение доступности информации всем заинтересованным в этом лицам, независимо от целей получения этой информации, вводит термин «предоставление информации», под которым понимается обеспечение ее доступности определенному кругу лиц в соответствии с процедурой, обеспечивающей ее нахождение и получение этим кругом лиц. Изменения вводят запрет на распространение информации о ценных бумагах и производных финансовых инструментах, предназначенных для квалифицированных инвесторов, неограниченному кругу лиц. Таким образом, к эмитентам ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, применяется процедура предоставления информации. Информация о данных инструментах, а также об их эмитентах (лицах, обязанных по такой ценной бумаге) может предоставляться только следующим лицам: владельцам ценной бумаги (для производных финансовых инструментов — только сторонам договоров, являющихся данными финансовыми инструментами), государственным органам и органам местного самоуправления в целях выполнения их функций. Федеральный закон предусматривает возможность расширения данного списка нормативным актам ФСФР России. Ценные бумаги и производные финансовые инструменты, предназначенные для квалифицированных инвесторов, не могут предлагаться неограниченному кругу лиц и лицам, не являющимся квалифицированными инвесторами.

Другое важное изменение — установление специального срока начала размещения путем подписки эмиссионных ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов. Размещение таких ценных бумаг должно начинаться в срок не ранее 3 дней с даты раскрытия или предоставления сообщения о государственной регистрации выпуска. При этом предоставление информации о цене размещения может осуществляться в день начала размещения ценных бумаг.

Вступление в силу: изменения, касающиеся освобождения от обязанности по раскрытию информации, — с 01.01.2011; иные изменения, рассмотренные в данном обзоре, — с 07.04.2011 (через 180 дней после официального опубликования Федерального закона).

  • Рейтинг
  • 0
Содержание (развернуть содержание)
ЕДИНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДЕПОЗИТАРИЙ:В ПРЕДЕЛАХ ВИДИМОСТИ
РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ КАЗАХСТАНА
ПОТРЕБНОСТИ ИНВЕСТОРОВ И КАСТОДИАНОВ В ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОРПОРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ЭМИТЕНТОВ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ДЕПОЗИТАРИЯ УКРАИНЫ С ФОНДОВЫМИ БИРЖАМИ СТРАНЫ
БИРЖЕВОЕ ПРОСТРАНСТВО Содружества независимых государств
ХАРАКТЕР ВОССТАНОВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
СДЕЛКИ НА РЫНКЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛИГАЦИОННЫХ ЗАЙМОВЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2010 ГОДА
РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОНДОВОГО РЫНКА: ОБЗОР ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
УЧАСТНИКИ АМЕРИКАНСКОЙ АССОЦИАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ДЕПОЗИТАРИЕВ ЦЕННЫХ БУМАГ: ПЕРУ
НДЦ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ «НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГРУППЫ ММВБ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ ТОРГОВ»
СОБЫТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе

Раздел не найден.

Актуальные темы    
Екатерина Трофимова
Реализация рейтинговой реформы в России: «импортодополнение», а не «импортозамещение»
Интервью с главой национального Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Екатериной Трофимовой
Михаил Ханов
Научный метод инвестирования
Интервью с управляющим директором инвестиционной компании «Норд Капитал» Михаилом Хановым
Уран Абдынасыров
Тенденции развития рынка корпоративных ценных бумаг Кыргызской Республики
В статье представлены результаты исследования текущего состояния фондового рынка Кыргызской Республики. На основе анализа статистических данных дана оценка различным аспектам деятельности организованного рынка, рассмотрены основные современные тенденции и перспективные направления развития рынка ценных бумаг Кыргызской Республики
Юрий Голицын
«Побудить Россию осуществить заем» (российские ценные бумаги за рубежом в XIX — начале XX вв.)
Впервые российские ценные бумаги начали обращаться за рубежом во второй половине XVIII в. Таким местом стала Амстердамская биржа, после того как в 1769 г. императрицей Екатериной II в Голландии был размещен первый внешний заем Российской империи
Все публикации →
  • Rambler's Top100