Casual
РЦБ.RU

Новые технологии ЭДО НДЦ: повышение надежности и оперативности взаимодействия с депонентами

Март 2010

Являясь одним из лидеров развития электронного документооборота на финансовом рынке России, НДЦ планомерно наращивает его долю в своем документопотоке.

По итогам 2009 г. количество контрагентов НДЦ, использующих ЭДО, выросло с 819 до 946 (рис. 1).

В рамках реализации проекта модернизации технологической платформы в 2009 г. был выполнен комплекс работ по разработке, тестированию, отладке и приемке в промышленную эксплуатацию «Веб-канала», существенно расширяющего возможности информационного взаимодействия депонентов и других контрагентов с НДЦ и переводящего это взаимодействие на новый, более высокий качественный уровень.

«Веб-канал» — канал информационного взаимодействия, обеспечивающий Участнику и НДЦ возможность оперативного двухстороннего взаимодействия через сеть Internet в соответствии с Правилами ЭДО. Доступ к сети Internet и ее использование Участники ЭДО и НДЦ осуществляют самостоятельно на условиях, определенных договорными отношениями каждой из сторон с провайдером соответствующих телекоммуникационных услуг сети Internet.

Для пользователей «Веб-канала» НДЦ обеспечивает два вида сервиса: доступ к серверу НДЦ через веб-интерфейс («тонкий» клиент) и с помощью программного обеспечения клиентского рабочего места СЭД НДЦ (ПО «Луч») в режиме «Луч on-line».

«Веб-доступ» — часть локального рабочего места (далее — ЛРМ) СЭД НДЦ, обеспечивающая взаимодействие Участника и НДЦ через «Веб-канал» в соответствии с «Руководством пользователя ЛРМ СЭД НДЦ», реализуемая на базе стандартного ПО Microsoft Internet Explorer или другого интернет-обозревателя.

«Луч on-line» — часть ПО «Луч», обеспечивающая взаимодействие Участника и НДЦ через «Веб-канал» в соответствии с «Руководством пользователя ЛРМ СЭД НДЦ».

Пользователи «Веб-канала» при использовании «Луч on-line» имеют возможность через настройки ПО «Луч» самостоятельно определять тип используемого транспорта: электронную почту или веб-канал.

Основные цели внедрения «Веб-канала»:

• повышение надежности доставки электронных документов и информации за счет использования веб-технологий и создания альтернативного канала доставки;

• предоставление дополнительного сервиса Участникам ЭДО НДЦ;

• повышение оперативности информационного взаимодействия;

• обеспечение технологических условий для объединения НДЦ и Расчетной палаты ММВБ при совместном использовании веб-технологий (системы интернет-банкинг).

При подключении к «Веб-каналу» Участники ЭДО НДЦ получают следующие преимущества:

• обеспечивается повышение надежности доставки (соединение «точка—точка»). При этом исключается использование цепочки почтовых серверов, спам-фильтрации и действие фактора переполнения почтовых ящиков;

• обеспечивается оперативность информационного взаимодействия (практически в режиме реального времени);

• обеспечивается просмотр остатков ценных бумаг в реальном времени;

• обеспечивается получение информации в реальном времени о состоянии поручения, находящегося на этапе исполнения;

• обеспечивается возможность оперативного контроля состояния поручений, технологический процесс исполнения которых включает в себя взаимодействие с регистраторами или депозитариями, т. е. депоненты получают возможность контролировать состояние исполнения соответствующих производных документов, отправленных НДЦ во внешние организации, в том числе при взаимодействии по схеме DVP через Euroclear — о состоянии извещений в Расчетную палату ММВБ и сообщений SWIFT в Euroclear;

• не возникает необходимости в инсталляции дополнительного ПО на рабочем месте.

При организации взаимодействия с НДЦ с использованием «Веб-канала» Участнику следует иметь в виду следующее:

• в настоящее время для обеспечения канального шифрования требуется установка и настройка ПО «Корвет». В дальнейшем в этом необходимости не будет;

• требуется определенная настройка браузера (Microsoft Internet Explorer);

• в случае использования ПО «Луч» в боевой зоне Участника требуется предпринимать определенные действия по сетевым настройкам с целью обеспечения соединения с Proxy-серверами (основным и резервным) системы «Корвет» НДЦ;

• предоставление электронных документов и информации с веб-серверов НДЦ осуществляется не более чем за последние 14 сут.;

• требуется выполнение определенных организационных процедур, связанных с формированием и направлением в НДЦ Заявки на обеспечение ЭДО.

Общая схема «Веб-канала» представлена на рис. 2.

С учетом нового канала информационного взаимодействия — «Веб-канала» — общая схема ЭДО НДЦ приобрела вид, представленный на рис. 3.

Порядок подключения Участника к «Веб-каналу» следующий:

1. Взаимодействие с НДЦ через «Веб-канал» с использованием ПО «Луч on-line» и/или «Веб-доступа» пользователи осуществляют в порядке, установленном «Руководством пользователя ЛРМ СЭД НДЦ». Адрес веб-сервера НДЦ, с использованием которого обеспечивается взаимодействие НДЦ с Участником через «Веб-канал», указан в Анкете НДЦ для ЭДО, размещенной на сайте НДЦ www.ndc.ru в разделе «Документы/Документы по ЭДО».

2. Для начала обмена электронными документами через «Веб-канал» Участник направляет в НДЦ «Заявку на обеспечение ЭДО» (Приложение №1 к Правилам ЭДО НДЦ) с указанием процедуры обеспечения ЭДО через «Веб-канал» и лиц, которые могут быть зарегистрированы в НДЦ в качестве пользователей «Веб-канала».

3. Необходимо получить с сайта ММВБ http://www.micex.ru/services/electronic_workflow/software ПО «Корвет-клиент» и документ «Система “Корвет-ММВБ”. Proxy-клиент. Руководство оператора».

4. Необходимо установить на компьютер СКЗИ («Верба-OW», версии не ниже 6.1.2.27 и Программный комплекс «Справочник сертификатов» версии не ниже 4.0.216.5), полученные в соответствии с Правилами ЭДО ММВБ (если ранее они не были установлены) и с эксплуатационно-технической документацией, а затем ПО «Корвет-клиент» в соответствии с документом «Система “Корвет-ММВБ”. Proxy-клиент. Руководство оператора» и произвести необходимые настройки согласно Инструкции по настройке «Веб-канала».

5. Уполномоченный представитель Участника регистрируется в НДЦ в качестве Пользователя «Веб-канала».

6. Необходимо получить от НДЦ сообщение с именем (логином), кодом организации и ссылкой («Веб-доступ»). Используя эти данные, получить временный пароль. При первом входе в систему временный пароль должен быть заменен на постоянный.

Схема договорных отношений Участника ЭДО и НДЦ при подключении к «Веб-каналу» представлена на рис. 4.

Адреса сайтов, с использованием которых обеспечивается интерактивный доступ к информации:

• «Веб-доступ»: http://alamprod.ndc.ru:8000;

• «Луч on-line»: http://ray-online.ndc.ru:8080/WsLouch/WslService.

Для получения доступа к информации через «Луч on-line» необходимо иметь дискету с криптографическим ключом электронной подписи; через «Веб-доступ» — дополнительно логин и пароль.

Порядок работы пользователя «Веб-канала» описан в «Руководстве пользователя ЛРМ СЭД НДЦ» («Веб-доступ») и «Руководстве пользователя ЛРМ СЭД» (ПО «Луч»).

Клиентское рабочее место пользователя «Веб-канала» Участника должно включать:

• общесистемное ПО (операционная система MS Windows XP);

• интернет-обозреватель (Microsoft Internet Explorer версии 7.0) с открытием доступа в Internet;

• СКЗИ в комплектации, установленной «Руководством пользователя ЛРМ СЭД НДЦ».

2 марта 2010 г. Совет директоров ЗАО НДЦ принял решение по окончании маркетингового периода (1 апреля 2010 г.), установленного ранее решением Совета директоров ЗАО НДЦ (протокол №5 от 30 июня 2009 г.), отменить тариф в виде ежемесячной абонентской платы в размере 7200 руб. за обеспечение взаимодействия через «Веб-канал» (с использованием ПО «Луч on-line» и/или «Веб-доступа»).

Решено сохранить существующие 4 способа электронного взаимодействия (каналы электронной почты, «Веб-канал» с использованием «Луч on-line», «Веб-канал» с использованием «Веб-доступа» и SWIFT), предоставив участникам ЭДО НДЦ право самостоятельного выбора наиболее удобного способа взаимодействия или комбинации из нескольких способов взаимодействия с НДЦ.

  • Рейтинг
  • 0
Оставить комментарий
Добавить комментарий анонимно, введите имя:

Введите код с картинки:
Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему


  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100