Casual
РЦБ.RU

Российская инфраструктура рынка ценных бумаг в период кризиса: работа со знаком качества

Июнь 2009

13 мая 2009 г. в Москве в рамках первого Финансового форума ММВБ Некоммерческое партнерство "Национальный депозитарный центр" провело секцию "Депозитарная деятельность", на которой обсуждались актуальные вопросы развития учетной системы. Участники дискуссии рассмотрели задачи посттрейдинговой инфраструктуры рынка ценных бумаг в свете "Стратегии развития фондового рынка на период до 2020 года": совершенствование законодательства и системы расчетов, построение централизованной учетной системы, изменение моделей тарифного регулирования в регистраторском бизнесе, внедрение ЭДО, использование стандартов ISO на российском рынке и многое другое. Для участия в дискуссии зарегистрировались около 200 делегатов форума. Информационным партнером форума выступил журнал "Депозитариум".

Обсудить актуальные задачи, стоящие в кризисный период перед инфраструктурой рынка ценных бумаг, собрались представители регулирующих органов и саморегулируемых организаций, регистраторов и депозитариев, банков и инвестиционных компаний.

Открыл заседание член Правления государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", Заместитель Председателя Внешэкономбанка, Председатель Совета директоров НДЦ . Он подчеркнул важность проведения тематических сессий, посвященных деятельности инфраструктуры фондового рынка, отметив все возрастающее количество актуальных для обсуждения тем."/type"

С приветственным словом к собравшимся обратился Директор НДЦ, Старший Вице-президент, член Правления ЗАО ММВБ . Повышенный интерес профессиональных участников к мероприятию он обозначил как "признание важности инфраструктуры для всех финансовых рынков России". Н. Егоров указал на высокую нагрузку, которую испытывает на себе инфраструктура в период финансового кризиса. Об этом свидетельствует количество транзакций, возросшее за последнее время вдвое. "Сам факт того, что российская инфраструктура выдержала такую нагрузку, — знак ее высокого качества", — заключил Н. Егоров.

ОПЕРАЦИИ КРЕДИТОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УСЛУГ НДЦ

Работа секции началась с доклада Заместителя начальника Управления кредитования банков и проведения депозитных операций Банка России об особенностях использования услуг НДЦ при проведении Банком России операций предоставления кредитов.

Центральный банк Российской Федерации использует услуги по депозитарному учету ценных бумаг при проведении операций предоставления кредитов, когда обеспечением по кредитам являются ценные бумаги, входящие в Ломбардный список Банка России.

И. Тимоничева рассказала о принципах депозитарного учета при осуществлении операций предоставления кредитов и особенностях взаимодействия с уполномоченными депозитариями.

Взаимодействие осуществляется на основе обмена электронными документами в рамках правил электронного документооборота ЗАО ММВБ и НДЦ. Это позволяет Банку России оперативно принимать решение о возможности предоставления кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг, а кредитным организациям, в свою очередь, гибко управлять портфелем ценных бумаг, заблокированным в целях обеспечения возможности получать кредиты Банка России, в том числе ломбардные кредиты, внутридневные кредиты и кредиты овернайт.

КРЕДИТОВАНИЕ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ: НЕКОТОРЫЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ВОПРОСЫ

Роли СРО в комплексном развитии финансового рынка было посвящено выступление Президента СРО "Национальная фондовая ассоциация" . В рамках секции он обозначил основные направления работы НФА по развитию бизнеса организаций — членов Ассоциации в части депозитарной деятельности. Эта работа ведется в первую очередь для поддержки базовых направлений деятельности НФА, таких как развитие операций РЕПО.

Особое внимание было уделено смежному проекту по кредитованию ценными бумагами (КЦБ). К. Волков отметил, что в ходе его реализации НФА столкнулась с запросами на исполнение депозитариями ряда функций, которые относят традиционно в большей степени к брокерской деятельности. Для практической реализации КЦБ — на первых порах в форме тех же РЕПО — необходима сторона, которая будет заключать сделки от имени держателей ценных бумаг. Эта весьма специфическая функция либо становится нетехнологичной (если предполагает заключение договоров с самими держателями), либо нетипична для депозитариев. Поскольку совершение операций кредитования ценными бумагами нетипично для фронт-офисных подразделений участников (за рубежом для этих целей формируются специальные бизнес-подразделения), НФА предлагает обсудить расширение рамок депозитарной деятельности и депозитарного бизнеса в целом.

Кроме того, для развития РЕПО очень актуальными являются вопросы замены обеспечения в сделках РЕПО. Однако важно, чтобы перспективы замены обеспечения в ходе операций были технологически поддержаны возможностями депозитарных подразделений участников.

Кроме того, К. Волков рассказал о работе ассоциации по такому масштабному вопросу, как закон о центральном депозитарии. Модель центрального депозитария должна, на взгляд Ассоциации, предполагать использование базовых элементов действующей учетной системы, а не ее дезинтеграцию. Кроме того, позиция НФА заключается в том, что центральный депозитарий должен иметь особый статус, а не конкурировать с участниками, в частности с кастодианами.

ПОСТРОЕНИЕ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ" СИЛАМИ РЕГИСТРАТОРОВ

Возможные способы построения централизованной учетной системы стали темой выступления Заместителя председателя Совета директоров ПАРТАД .

Централизованной учетной системой в сфере биржевой инфраструктуры фондового рынка П. Лансков считает консолидацию взаимодействия двух крупнейших расчетных депозитариев — НДЦ и ДКК (например, путем совершенствования "Моста" НДЦ—ДКК). Однако, по мнению П. Ланскова, применение понятия централизованной учетной системы правомерно и к внебиржевой инфраструктуре.

До сих пор при совершенствовании внебиржевой инфраструктуры финансового рынка не учитывалась позиция эмитентов, которые заинтересованы в том, чтобы их взаимодействие с регистраторами было переведено на технологичную основу. Для повышения эффективности операционного взаимодействия "инвестор — номинальный держатель — регистратор — эмитент" П. Лансков предложил централизовать учетную систему посредством обеспечения сквозной обработки информации "силами самих регистраторов или объединяющих их СРО". Основные предпосылки для технологического рывка в совершенствовании инфраструктуры финансового рынка связаны с развитием рынка коллективных инвестиций и внедрением электронного документооборота.

Систематизации взаимодействия участников рынка способствует нормативный акт ФСФР России, вносящий изменения в порядок применения электронных документов на финансовом рынке. Согласно данным изменениям регистраторы могут выступить организаторами ЭДО и полностью отказаться от бумажного документооборота с номинальными держателями, управляющими компаниями и их агентами.

П. Лансков также рассказал о "системе доверенных услуг", при которой взаимоотношения сторон предполагают наличие электронного интерфейса и системы договоров. Обе стороны процесса — и регистратор, и депозитарий — могли бы присоединиться к общим правилам ведения ЭДО как обязательному юридическому условию технического взаимодействия с применением единых форматов электронного взаимодействия. На основе форматов, правил ЭДО, разработанных ПАРТАД, могут заключаться двусторонние договоры об электронном взаимодействии с применением, например, веб-доступа.

На предложение рассмотреть возможность создания "системы доверенных услуг" на базе одного из расчетных депозитариев, например НДЦ, П. Лансков ответил, что целью разработок ПАРТАД не является создание альтернативы НДЦ и ДКК. "Система доверенных услуг" означает, что во взаимоотношениях, например, инвесторов и головного учетного института присутствует некая третья сторона — не зависимая ни от первой, ни от второй стороны, ни от эмитента, ни от инвестора, не связанная с ними никакими отношениями, абсолютно индифферентная к содержанию взаимодействия между инвестором и эмитентом, не участвующая в этом взаимодействии в качестве профессионального участника фондового рынка во избежание конфликта интересов. Вариант построения "системы доверенных услуг" на базе одного из расчетных депозитариев не исключен. Но тогда этот расчетный депозитарий, по мнению П. Ланскова, должен иметь широкий спектр собственников, приобрести некоммерческое начало своей деятельности.

Кроме того, П. Лансков предложил разделить регистраторов на 2 группы: входящих в "централизованную учетную систему" (ЦУС) и не входящих в нее — с возможностью перехода из одной группы в другую. Регистраторы, входящие в "централизованную учетную систему", приобретут право обслуживать ведение реестров "голубых фишек"; регистраторы, не входящие в нее из-за масштаба своей деятельности или ограничений технологического характера, могут вести реестры и обслуживать корпоративные действия небольших эмитентов, выполнять функции трансфер-агентов. Создание такой ЦУС под эгидой СРО позволило бы вводить и оперативно уточнять (по согласованию с ФСФР России) качественные требования к деятельности регистраторов вместо существующего "норматива" по числу обслуживаемых эмитентов.

ТАРИФООБРАЗОВАНИЕ РЕГИСТРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ

Условия ведения бизнеса в кризисные периоды заставляют участников рынка задуматься над недостатками в своей деятельности. О том, с какими проблемами сталкиваются в своей работе регистраторы, рассказала Председатель правления ОАО "ЦМД" .

В настоящее время в регистраторском бизнесе наблюдается снижение доходов по всем направлениям, особенно в сегменте операций перерегистрации ценных бумаг, что вызвано низкой активностью фондового рынка. С точки зрения инвесторов, российская инфраструктура характеризуется длительными сроками проведения операций (операции в реестре совершаются в течение 3 дней) и дороговизной (большинство регистраторов взимают плату за перерегистрацию акций фактически в виде процента от суммы сделки, сравнивая себя с биржами, депозитариями и даже брокерами).

Н. Агафонова подчеркнула, что регистраторы готовы к переменам, хотят развивать электронный документооборот, который позволит оптимизировать расходы и сократить скорость проведения операций в реестре. Но для развития технологий необходима финансовая стабильность регистраторского бизнеса и инвестиционная составляющая, включенная в тариф.

Источниками доходов регистратора являются эмитенты, оплачивающие услуги по хранению и ведению реестра акционеров, и акционеры, которым регистратор оказывает информационные услуги и услуги по перерегистрации прав на акции.

Вопрос тарифообразования с эмитентами строится на договорной основе. Каждый регистратор исходит из своей собственной системы тарифообразования. Взаимоотношения с акционерами в части тарифов регулируются Постановлением ФКЦБ России от 19 июня 1998 г. № 24, которое устанавливает максимальную стоимость информационных услуг. На сегодняшний день данный сегмент регистраторского бизнеса убыточен и финансируется за счет оказания других услуг.

Н. Агафонова признает, что практика тарифного регулирования в регистраторском бизнесе требует изменений. В настоящее время рассматриваются следующие подходы к регулированию тарифов регистраторов: сохранение тарифного регулирования с установлением предельных цен; отмена тарифного регулирования с условием, что за все услуги, оказываемые регистратором акционеру, будет платить эмитент; рыночный механизм регулирования тарифов регистраторов.

Самый простой вариант, который можно оперативно реализовать и в котором сохранятся все нормативные требования ведения регистраторского бизнеса, — рыночное регулирование тарифов. При таком подходе конкуренция между регистраторами позволит сделать тарифы прозрачными и рыночными. Эмитент сможет выбирать из почти 60 регистраторов наиболее подходящего по условиям обслуживания. Критерии выбора регистратора будут определять акционеры посредством участия в управлении обществом (через общее собрание акционеров или совет директоров). Использование рыночного регулирования тарифов позволит уже на следующий день после принятия решения сделать очередной шаг на пути развития технологий с целью оптимизации расходов.

Каждый из представленных вариантов регулирования тарифов имеет свои преимущества и позволяет достичь желаемого результата — сделать инфраструктуру прозрачной, надежной и отвечающей современным требованиям. Однако, по мнению Н. Агафоновой, в этом вопросе следует придерживаться комплексного подхода — перехода на рыночное регулирование тарифов с предоставлением эмитентам права оплачивать рынок своих акций1.

Разговор о деятельности регистраторов и их взаимодействии с участниками рынка ценных бумаг продолжил начальник Управления депозитарных операций КБ "Дж.П.Морган Банк Интернэшнл" . Он отметил, что сегодня регистратор воспринимается как абсолютно обособленный от остального рынка ценных бумаг участник расчетов, деятельность которого создает определенные трудности участникам рынка и снижает эффективность системы расчетов. Характерными чертами обособленного положения регистраторов Д. Зализняк считает: исключительный вид их деятельности; работу по договору с эмитентами (в отличие от "нерегистраторов", которые обслуживают инвесторов); отдельный вид лицензии; реальное подтверждение права собственности на ценную бумагу на заключительном этапе (запись в реестре может существовать без записи в депозитарии, тогда как запись по счету депо в депозитарии без записи в реестре недействительна).

Методы работы регистраторов продиктованы их зависимым положением. Регистраторы ограничены созданной системой расчетов, что не позволяет им работать так, как хотелось бы инвесторам.

Самой неэффективной составляющей деятельности регистраторов, полагает Д. Зализняк, является перерегистрация прав собственности, поскольку она отличается длительными сроками проведения операций, дороговизной и бюрократичностью. В связи с этим он призывает избавиться от неэффективных процессов. У регистраторов есть функции, которые в большей степени соответствуют их договорному статусу — статусу организаций, обслуживающих эмитента.

Подконтрольное положение регистраторов и их обособленность нередко приводят к кардинальному расхождению во взглядах регистраторов и "нерегистраторов". Яркий пример тому — проект Положения о ведении реестра.

Способствовать повышению эффективности системы расчетов может переход на ЭДО. Однако из-за разрозненности и множественности регистраторов в настоящий момент для введения ЭДО отсутствует база (нет единых стандартов/форматов, единых каналов обмена информацией, единого удостоверяющего центра).

Д. Зализняк убежден, что между регистраторами и "нерегистраторами" необходимо создать единый центр, куда бы стекались сообщения от всех участников и передавались регистраторам, где бы существовал только один канал связи и способ авторизации и шифрования.

В заключение Д. Зализняк обратился к опыту Великобритании, где основные функции регистраторов связаны с обслуживанием эмитентов и информационной поддержкой рынка ценных бумаг (обслуживанием корпоративных действий эмитентов и оказанием прочих консультационных и информационных услуг; выпуском сертификатов документарных ценных бумаг в случае, если владельцу потребуется сертификат; информационным обеспечением рынка ценных бумаг). При этом существует CREST, который рассчитывает все сделки и в текущем режиме транслирует проводки регистраторам, что позволяет поддерживать реестр в актуальном состоянии.

Таким образом, для повышения эффективности расчетов и инвестиционной привлекательности российского рынка роль регистраторов должна измениться.

Выступление Д. Зализняка вызвало оживленную дискуссию. Отвечая на вопрос о том, что следует изменить в деятельности регистраторов прежде всего, Д. Зализняк подчеркнул необходимость создания условий, при которых регистраторы будут брать деньги с эмитентов, а перевод ценных бумаг в реестре станет невыгодным. Для этого следует изменить систему тарифообразования регистраторов. Дальнейший шаг — внедрение ЭДО с единым центром, который позволял бы (по аналогии с CREST) проводить в нем все операции и передавать регистраторам уже их результаты.

Директор ЗАО "ЦОР" отметила, что эмитент, как клиент регистратора, не имеет отношения к форматам, которыми обмениваются профучастники. Однако регистраторы прислушиваются к мнению номинальных держателей и готовы сотрудничать в согласованных форматах. При этом она указала на удобство использования ЭДО НДЦ.

ДЕПОЗИТАРНЫЕ УСЛУГИ И ЭДО

В условиях кризиса необходимо введение технологии расчетов с отсрочкой поставки от заключения сделки — такой позиции придерживается Директор проекта ОАО "Брокерский дом “ОТКРЫТИЕ”" . В своем выступлении она обозначила наиболее значимые в кризисные моменты функции расчетного депозитария, к которым относятся в первую очередь скорость и надежность расчетов. Говоря о деятельности НДЦ, она отметила, что в сегодняшней ситуации на него возлагаются большие надежды профучастников, и, соответственно, к НДЦ предъявляются высокие требования. Необходимо развитие всех DVP-сервисов, в которых НДЦ является гарантом расчетов как по российским, так и по иностранным ценным бумагам. Т. Чепелева указала на важность проекта НДЦ по кредитованию ценными бумагами, отметив, что участникам рынка нужна простая и логичная схема, которая бы увеличила обороты и привлекла новых участников.

Наиболее актуальными проектами Группы ММВБ, с точки зрения брокеров, являются: создание Центрального контрагента, проведение отсроченных расчетов T + N, DVP с Euroclear и Clearstream, кредитование ценными бумагами.

Важнейшей ролью депозитария, по убеждению Т. Чепелевой, является обеспечение не только учета торговых операций клиентов по сделкам, заключенным на российских биржевых площадках, но и осуществление прочих депозитарных и клиринговых операций, свойственных ведущим мировым депозитариям. В связи с этим на базе НДЦ было предложено: создать полноценный расчетный сервис для клиентов с предоставлением возможности проводить расчеты по денежным средствам; расширить сеть междепозитарных отношений с иностранными депозитариями для обеспечения расчетов, в том числе в режиме DVP; проводить операции трехстороннего РЕПО (учет и управление обеспечением, гарантия проведения расчетов) и кредитования ценными бумагами; создать полноценный центральный депозитарий.

В заключение Т. Чепелева обозначила общие требования к инфраструктуре рынка ценных бумаг для обеспечения притока иностранных инвестиций. В настоящее время в связи с несовершенством законодательства иностранные профессиональные участники фактически не имеют возможности прямого доступа к биржевым торгам в России, при этом существует значительный объем внебиржевых операций.

Для большинства иностранных инвесторов принципиальным является хранение бумаг в центральном депозитарии, а также возможность проведения DVP-расчетов с единого счета. В связи со стремлением России занять одну из лидирующих позиций на мировом рынке финансовых услуг следует в первую очередь создать в России центральный депозитарий с функцией проведения расчетов по результатам торгов.

Помимо этого, необходимо обеспечить возможности хранения российских ценных бумаг через НДЦ в иностранных депозитариях. Открытие соответствующих счетов позволило бы любому инвестору иметь единый инвестиционный счет для доступа на все мировые площадки (в том числе и российские), несмотря на наличие различных брокеров, обеспечивающих доступ клиента на рынок конкретной страны. Данная модель особенно актуальна для управляющих компаний и фондов, так как у них существуют ограничения на номинальное держание.

Со стороны ЗАО ММВБ важно привлечение иностранных инвесторов. Проведение биржей расчетов в режиме Т + N позволит инвестору эффективно управлять ликвидностью.

В связи со значительными колебаниями курса национальной валюты целесообразно рассмотреть вопрос о возможности заключения и расчетов сделок в иностранной валюте.

Более подробно недостатки инфраструктуры рынка ценных бумаг, препятствующие ее развитию, были освещены в докладе Директора Департамента депозитарных услуг ЗАО "ЮниКредит Банк" . Наряду с уже названными проблемами она отметила: фрагментарность инфраструктуры рынка; отсутствие единого места клиринга расчетов и единого источника информации по корпоративным действиям; неопределенность статуса номинального держателя для депозитариев-нерезидентов (только российские резиденты могут иметь профессиональную лицензию на осуществление депозитарной деятельности) и статуса иностранного профессионального участника; отсутствие стандартного цикла, определяющего даты расчетов по сделкам (из-за вариаций процесса перерегистрации через регистраторов), и единой системы тарификации стандартного набора услуг.

В. Васильева убеждена, что текущее построение инфраструктуры рынка ценных бумаг и отсутствие единых форматов взаимодействия могут привести финансовый рынок к очередному коллапсу. Однажды инфраструктура не справится с постоянно увеличивающимся объемом операций на фондовом рынке и "упрется" в свой технологический потолок, в результате чего будет парализована работа всех ее участников.

Важным условием технологического развития российской инфраструктуры В. Васильева считает внедрение электронного документооборота. Работа с бумажными формами документов, использование различных удаленных терминалов или ЭДО с различными типами форматов взаимодействия влекут за собой дополнительные издержки, которые напрямую сказываются на тарифах регистраторов и депозитариев. При этом при взаимодействии с международными рынками используются форматы ISO, а единственным каналом является SWIFT.

Иногда отказ от международной практики и стандартов пытаются объяснить особенностями отечественного рынка, а также "нестандартностью" российского законодательства.

Взаимодействие между участниками во многих секторах инфраструктуры уже осуществляется в автоматизированных системах обмена информацией с применением наработанных форматов и стандартов, однако не везде и не всегда. Так, к примеру, бэк-офис брокерской компании или депозитарий не имеют возможности произвести автоматизированную сверку параметров сделки своих клиентов, кроме как по телефону, хотя ее можно осуществлять в специализированных системах. Такой сервис предоставляют НДЦ и ДКК, но только в случаях, если сделки рассчитываются внутри расчетных депозитариев. Возникает вопрос: что делать с внебиржевым рынком?

Актуальной темой является внедрение и использование ЭДО между регистраторами и зарегистрированными лицами в системе ведения реестра.

Наиболее значимые проблемы в сфере ЭДО связаны: с отсутствием единого утвержденного формата взаимодействия (ISO, текстовый формат, XML, SMM и др.); множественностью каналов взаимодействия ЭДО; использованием различных средств ЭЦП и криптографической защиты, зачастую несовместимых; отсутствием единых справочников для передачи запросов, поручений и отчетов; отсутствием необходимых баз данных и их хранителей для целей централизации справочников и любой информации, связанной с ЭДО; отсутствием единых систем и правил кодирования участников на рынке ценных бумаг; неопределенностью сроков обработки поручений; необязательностью для участников рынка заключать договоры об организации ЭДО; наличием разнообразной договорной базы; проблемой правоприменения документов ЭДО; наличием финансовых и ресурсных издержек на содержание ЭДО; неиспользованием ЭДО регулятором (ФСФР России).

Преимущества внедрения и использования ЭДО В. Васильева видит: в снижении рисков, связанных с осуществлением прав на ценные бумаги, и риска операционных ошибок; сокращении сроков проведения операций за счет повышения оперативности обработки информации; снижении издержек при обмене документами; сквозной обработке документов участниками финансового рынка; круглосуточном приеме документов; конфиденциальности содержания документов; однозначной трактовке документа в силу используемых и утвержденных форматов; невозможности подмены документов; повышении прозрачности фондового рынка.

В. Васильева отметила, что в связи с необходимостью интеграции в мировую экономику перед инфраструктурой неизбежно встанет вопрос взаимодействия, а международный финансовый рынок при расчетах как по денежным средствам, так и по ценным бумагам использует форматы ISO и SWIFT. Использование международных стандартов обусловлено высокими IT-возможностями (известный формат сообщений, кратчайшие сроки расчетов, высокое качество расчетов); простотой внедрения, доработок и обслуживания; удобством использования; снижением операционных рисков2.

В ходе дискуссии по столь актуальной теме начальник Депозитарного управления ООО "ИФК “Центр финансовых технологий”" выразила сомнение по поводу готовности России к полному переходу на ЭДО. Она подчеркнула, что нельзя допустить, чтобы не очень профессиональные сотрудники какого-нибудь маленького регистратора по щелчку мыши отправляли через разработанную своими силами программу ЭДО ценные бумаги со счета на счет. Сравнение в данном случае с системой SWIFT, с ее огромным штатом сотрудников, которые обучают пользователей, осуществляют поддержку, О. Яровикова считает неправомерным. Она указала на удобство использования ПО "Луч" НДЦ при электронном документообороте и заключила, что, пока не будут приняты единые стандарты, говорить о повсеместном внедрении ЭДО преждевременно.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ

Тему использования международных стандартов на российском рынке продолжил Региональный Директор SWIFT по России, СНГ и Монголии . Он отметил, что отсутствие единых стандартов приводит к увеличению рисков, возникновению ошибок и росту издержек.

В настоящее время на российском рынке существует несколько стандартов: собственные стандарты организаций, стандарты ISO, ISO-подобные стандарты и стандарты ПАРТАД. Как следствие, участникам рынка приходится поддерживать множество платформ, стандартов сообщений и стандартов безопасности, поскольку каждая организация использует свои протоколы, сертификаты, инструкции и т. д.

При этом С. Палстерманс заметил, что на российском рынке созданы все условия для перехода на стандарты ISO. С этой целью в 2006 г. между ФСФР России и SWIFT было подписано Соглашение о сотрудничестве. Кроме того, SWIFT входит в состав Координационного совета ФСФР России по инфраструктуре фондового рынка. В том же году Соглашение о сотрудничестве было подписано между НАУФОР, ПАРТАД и РОССВИФТ. Однако проведенный SWIFT анализ стандартов ПАРТАД выявил их несоответствие принципам ISO 20022.

В завершение секции Заместитель директора НДЦ напомнил собравшимся, что с момента принятия ключевых для финансового рынка постановлений № 27 и 36 прошло уже более 10 лет, но с тех пор в нормативной базе ничего не изменилось, хотя она уже давно требует значительных корректив. Тем не менее российский финансовый рынок постепенно движется вперед, и его дальнейшее развитие возможно только при объединении усилий всех участников.

Евгений Калинин

  • Рейтинг
  • 0
Оставить комментарий
Добавить комментарий анонимно, введите имя:

Введите код с картинки:
Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему

Содержание (развернуть содержание)
Российская инфраструктура рынка ценных бумаг в период кризиса: работа со знаком качества
Как вернуть инвестора на фондовый рынок в условиях кризиса: взгляд регистратора
Преимущества консолидированного электронного документооборота на российском рынке ценных бумаг
Внебиржевое РЕПО с Банком России: планируемые изменения
Проведение расчетов с контролем наличия ценных бумаг и денежных средств при размещении и выкупе ценных бумаг эмитентами
Первичные рынки
Государство в роли крупнейшего собственника
Риски учетно-расчетной системы при проведении депозитариями операций с ценными бумагами
Новости НДЦ
НДЦ принял участие в 10-й конференции центральных депозитариев (CSD10) в Будапеште, АЦДЕ представила результаты работы
Первый год работы Комитета по инновациям и продуктам
События международной инфраструктуры

  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100