Casual
РЦБ.RU

Финансовый центр в России: цели, возможности и риски

Сентябрь 2008

Задача построения в России нового финансового центра — мирового или как минимум регионального значения — уже поставлена руководством нашей страны на повестку дня. Следовательно, обсуждение этого вопроса должно носить практический характер. В данной статье мы попытаемся обозначить основные цели превращения России в один из мировых центров притяжения глобальных капиталов, а также обрисовать коридор возможностей и набор потенциальных рисков, сопутствующих этой амбициозной задаче.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Идея формирования в России финансового центра международного значения возникла не случайно. Она логическим образом вытекает из более общей концепции так называемой "суверенной демократии", в рамках которой в последнее время принято трактовать процессы, происходящие в российской политике и экономике. Одно из центральных положений этой концепции можно было бы сформулировать следующим образом: "Чтобы быть независимым и влиятельным, надо стать сильным".

В контексте рассматриваемой нами темы это означает, что страна, претендующая на роль глобального мирового игрока в политике и экономике, обязана иметь высокоразвитую финансовую систему, которая бы создавала предпосылки для привлечения иностранных инвестиций в серьезных масштабах и формировала комфортный бизнес-климат для проведения операций, связанных с движением международного капитала.

С тем, что эта идея назрела и является актуальной, в общем-то мало кто спорит. Тем не менее попробуем сформулировать основные причины, по которым Россия должна стать одним из глобальных финансовых центров в среднесрочной перспективе.

Геополитический аспект

Для современной финансовой карты мира характерна неравномерная концентрация финансовых центров по географическим регионам. Сейчас основные мировые финансовые центры глобального и межрегионального значения сосредоточены в Северной Америке (Нью-Йорк, Сан-Франциско), Европе (Лондон, Франкфурт, Париж) и Азии (Токио, Гонконг, Сингапур, Шанхай). Между ними на огромных пространствах Евразии зияет "биржевая дыра", постоянно стимулирующая отток капиталов с развивающихся фондовых рынков в глобальные финансовые центры.

Формирование нового российского центра притяжения финансовых капиталов могло бы стать мощным толчком для реанимации стагнирующего механизма взаимодействия стран в рамках СНГ, а также создать своего рода "финансово-инвестиционный мост" между Европой и Азией.

Безусловным достижением российской власти в последние годы можно считать погашение огромных внешних долгов страны. Россия наконец-то освободилась от долговой кабалы. Но это только начало пути. Следующим этапом должно стать формирование нового центра притяжения финансового капитала, что позволило бы в перспективе серьезно укрепить финансовый суверенитет России и ее позиции на глобальном рынке капиталов как равноправного игрока.

Коммерческий аспект

Создание финансового центра будет способствовать возникновению условий для масштабного притока в страну зарубежных инвестиций. Можно предположить, что это напрямую повлияет на увеличение прибыли российских банков и компаний, работающих на финансовом рынке, а также создаст необходимые предпосылки к облегчению доступа российских предприятий реального сектора экономики к крупным и относительно недорогим международным источникам финансирования их бизнеса.

Повышение конкурентоспособности финансового рынка России

Данный аспект рассматриваемой проблемы, по сути, тесно связан с геополитическими факторами, но ввиду его особой важности мы считаем правильным остановиться на нем подробнее.

В своем современном виде российский финансовый рынок не может реально конкурировать с развитыми зарубежными рынками по большинству количественных и качественных параметров. Несмотря на то что в последние годы по ряду важных показателей (доля в общей мировой капитализации, уровень ликвидности рынка, доля в совокупном мировом биржевом обороте акций и др.) позиции России в мире заметно улучшились, говорить о том, что отечественный финансовый рынок конкурентоспособен на мировой арене пока, к сожалению, преждевременно.

Показательны в связи с этим результаты анализа, приведенные в ежегодном докладе Всемирного экономического форума (ВЭФ)1 о глобальных страновых рейтингах конкурентоспособности The Global Competitiveness Report 2007—2008. Интегральный показатель глобальной конкурентоспособности стран мира рассчитывался на основе оценки 12 ключевых факторов, в число которых, в частности, вошли такие, как качество рыночных институтов, уровень развития инфраструктуры, макроэкономическая стабильность, размер внутреннего рынка, развитость финансового рынка, инновационный потенциал и др.

Согласно оценкам ВЭФ, в рейтинге конкурентоспособности по фактору "развитости финансового рынка" (Financial market sophistication) Россия занимает 109-е место из 131 возможного2. При этом в первую пятерку стран в данном рейтинге входят Гонконг, Великобритания, Сингапур, Новая Зеландия и Ирландия.

По оценкам авторов доклада, с одной стороны, Россия достигла определенного прогресса в развитии системы защиты прав и интересов инвесторов, а также в обеспечении доступа к венчурному финансированию; с другой — до настоящего времени сохраняются серьезные ограничения доступа частного бизнеса к банковским кредитам и привлечению финансирования в форме выпуска ценных бумаг.

Необходимо, правда, отметить некоторый субъективизм приведенных данных. Место, которое Россия получила в общем рейтинге развитости финансового рынка, представляется все-таки заниженным. Достаточно сказать, что более высокие рейтинги, чем Россия, получили такие страны, как Гамбия, Грузия, Суринам и Монголия. Тем не менее общей картины данное обстоятельство принципиально не меняет.

Во многих странах власти хорошо осознают важность повышения конкурентоспособности национальных финансовых систем и выделяют на эти цели весьма значительные экономические и интеллектуальные ресурсы. Так, например, в Японии существует специальное государственное ведомство — Агентство по финансовым услугам (Financial Services Agency), одной из ключевых задач которого является разработка и реализация комплекса мер по повышению конкурентоспособности финансовых рынков Японии.

Очевидно, что задачу создания нового финансового центра в России также следует рассматривать в более широком контексте роста конкурентоспособности российского финансового рынка в целом.

Укрепление рубля как потенциальной резервной валюты

По мнению многих специалистов, развитие финансового центра в России невозможно без сопутствующего ускоренного развития рынков стран СНГ. Россия, как ядро экономического механизма в рамках СНГ, должна способствовать прогрессу менее развитых финансовых рынков стран ближнего зарубежья и углублять взаимную интеграцию и сотрудничество между ними.

Сближение рынков стран СНГ и их вовлечение в орбиту финансового и экономического влияния России в перспективе создаст предпосылки для превращения российского рубля в новую резервную валюту регионального значения.

Создание возможностей для инвестирования национальных суверенных фондов внутри страны

Последние события на мировом рынке капитала, протекающие на фоне глобального финансового кризиса, показывают, что риски инвестирования на глобальных рынках существенно возросли.

Как известно, в последние годы национальные финансовые резервы, сконцентрированные в суверенных фондах России, традиционно вкладываются в ценные бумаги иностранных государств (прежде всего США), которые принято считать эталоном надежности. Однако последние факты ставят под сомнение справедливость такого подхода. Наиболее ярким примером, который у всех на слуху, можно считать фактическое банкротство американских ипотечных агентств Fannie Mae и Freddie Mac, в ценные бумаги которых, по имеющимся оценкам, Россия инвестировала около 100 млрд долл.

В условиях обострения международной обстановки и эскалации соперничества России со странами Западной Европы и США Министерству финансов РФ в дальнейшем все труднее будет объяснять, почему средства суверенных фондов России в таких объемах инвестируются в финансовые активы наших потенциальных противников.

Создание финансового центра и значимое увеличение инвестиционного потенциала российского финансового рынка создадут благоприятные условия для переориентации инвестирования национальных финансовых резервов России на внутреннем российском рынке, способствуя тем самым решению первостепенных задач экономического развития нашей страны, а также позволит снизить уровень рисков, связанных с иностранными финансовыми активами.

Формирование широкого слоя розничных инвесторов

Действия, которые сегодня предпринимают российские финансовые власти по развитию регулятивной базы фондового рынка, совершенствованию его инфраструктуры, стимулированию обращения российских ценных бумаг внутри страны и т. д., безусловно, важны и необходимы. Однако они вряд ли смогут принести желаемый эффект без сопутствующего формирования обширной базы внутренних (прежде всего частных) инвесторов.

В настоящее время у населения нашей страны не сформирована культура инвестирования в инструменты финансового рынка. К началу 2008 г. в России инвестиции в ценные бумаги напрямую или через институты коллективного инвестирования осуществляли около 800 тыс. человек, что составляет примерно 1% от численности экономически активного населения страны3. Для сравнения: в США число граждан, владеющих акциями американских компаний, приближается к 100 млн человек (около 30% общего населения страны).

Достижение цели создания массового класса частных инвесторов потребует решения нескольких задач, ключевыми из которых, как представляется, станут: развитие нормативно-правовой базы по защите прав и интересов частных инвесторов; разработка налоговых льгот в отношении доходов, получаемых гражданами на финансовом рынке; повышение финансовой грамотности населения и проведение пропагандистско-разъяснительной кампании общегосударственного масштаба о преимуществах инвестирования сбережений на финансовом рынке.

Формирование социально значимого российского среднего класса

Согласно одной из ключевых аксиом социологии, средний класс является главной опорой успешного сохранения стабильного государства. Однако понятие среднего класса в России и странах Запада существенно различается. По усредненным оценкам, сегодня в России к среднему классу принято относить граждан с доходом в 700—1000 долл. в месяц на семью, что как минимум в 3—4 раза меньше соответствующих западных критериев.

Стимулирование притока в Россию глобального финансового капитала даст серьезный импульс дальнейшему росту доходов населения и созданию на этом фоне полноценного среднего класса, а также будет способствовать количественному и качественному развитию российской финансовой элиты.

ВОЗМОЖНОСТИ

Теперь попытаемся дать общую характеристику имеющимся возможностям и предпосылкам, которые позволяют говорить о построении финансового центра в России как о вполне реальном деле.

Концентрация финансовых ресурсов

Одним из серьезных факторов потенциального успеха следует считать возрастающую финансовую мощь России и повышение совокупной емкости российского финансового рынка. Объем международных золотовалютных резервов нашей страны по состоянию на конец августа 2008 г. составил 582 млрд долл.4 и имеет устойчивую тенденцию к дальнейшему росту на фоне в целом благоприятной конъюнктуры на мировых сырьевых рынках. В последние годы в России уверенно растет доля сектора финансовых услуг в ВВП. За 2002—2007 гг. этот показатель вырос с 2,8 до 4,1% и стал сопоставим с соответствующим показателем в Германии5.

Образование и квалификация

Несмотря на то что в "лихие 90-е годы" в российской системе высшего и профессионального образования была пробита изрядная брешь, до сих пор общий уровень образования населения нашей страны остается довольно высоким (даже по мировым меркам). Кроме того, за 15 лет новейшей истории России в целом сформировался достаточно многочисленный пласт квалифицированных финансовых специалистов, обладающих хорошим уровнем профессиональных знаний и способных эффективно работать в условиях быстро меняющегося рынка. Именно эти люди могут стать костяком кадрового корпуса будущего финансового центра.

Опыт рыночных реформ

У России имеется опыт осуществления крупномасштабных рыночных преобразований в сжатые сроки (в том числе и в финансовой сфере). В качестве примера можно вспомнить о том, что за короткий период времени в нашей стране был практически с нуля создан и успешно функционирует вполне цивилизованный (по мировым меркам) рынок государственных ценных бумаг. Сюда же с некоторыми оговорками можно было бы отнести историю массовой приватизации начала 1990-х гг. Хотя следует отметить, что задача создания финансового центра является неизмеримо более масштабной и комплексной, а ее решение займет, по-видимому, больше времени.

Успешные примеры

В мире есть примеры того, как в исторически короткие сроки может быть успешно решена сложная задача построения финансового центра. Очевидными примерами в данном случае представляются Гонконг и Сингапур. Мы также можем воспользоваться опытом других стран (конечно, при условии его критического анализа), где аналогичная задача была успешно решена или решается в настоящее время. В этом контексте имеет смысл упомянуть Китай, Польшу, Объединенные Арабские Эмираты и некоторые другие страны. Понятно, что слепое копирование чужого опыта редко когда приводит к положительному результату, так что брать надо все лучшее, но идти своим собственным, российским путем6.

Политическая поддержка

Как было отмечено выше, идея создания российского финансового центра уже получила одобрение на уровне высшего руководства страны и была поставлена Президентом России на повестку дня. Это позволяет с большой долей вероятности надеяться на то, что усилия по решению данной задачи получат действенную поддержку в верхних этажах власти и не пропадут даром, а идея не потонет, как это часто у нас случается, в бесконечных бюрократических согласованиях и не станет очередной жертвой разнонаправленных ведомственных интересов.

РИСКИ

Вполне очевидно, что при планировании и осуществлении комплекса мер по формированию российского финансового центра необходимо принимать во внимание совокупность разнообразных сопутствующих рисков.

Политические риски

Обострившееся после событий в Южной Осетии политическое противостояние между Россией и западным миром вполне может оказать негативное влияние на осуществление планов по созданию финансового центра. Уже сейчас некоторые наиболее радикально настроенные представители западного истеблишмента выступают с заявлениями о необходимости ввести экономические санкции против нашей страны и на законодательном уровне ограничить сотрудничество с Россией в инвестиционно-финансовой сфере.

Опасность такого развития событий существует, но ее не следует переоценивать. Во-первых, любой здравомыслящий политик на Западе понимает, что санкции и ограничения — инструмент обоюдоострый, и у России всегда найдется возможность ответить адекватно. Во-вторых, международный капитал по своей природе космополитичен и не политизирован. Если на российском финансовом рынке будут созданы комфортные условия для ведения глобального инвестиционного бизнеса и сохранится привлекательная норма прибыли, приток зарубежного капитала в Россию продолжится.

Как отдельный элемент общего политического риска следует упомянуть имиджевый риск. Возрастающая финансовая мощь России и усиление ее политического влияния вызывают нервную реакцию у определенных западных политических кругов. Особенно критика России усилилась на фоне грузино-осетинского конфликта. Надо признать, что массированное "промывание мозгов" обывателей большинством зарубежных СМИ довольно серьезно и не в лучшую сторону повлияло на имидж нашей страны.

Регулятивные риски

Успешное функционирование международного финансового центра возможно только при наличии высокоэффективной и некоррумпированной национальной бюрократии, способной обслуживать потребности крупного бизнеса, соблюдая при этом общегосударственные интересы. Излишне доказывать, что с этим условием в России дела сейчас обстоят не вполне благополучно.

О проблеме коррупции уже сказано и написано столько, что повторяться нет смысла. Остается надеяться, что общегосударственная программа борьбы с этим злом, реализация которой находится под прямым контролем Президента России, наконец-то принесет реальный эффект и позволит нашей стране избавиться от постыдного имиджа коррумпированного государства.

Совершенствование регулятивной среды российского финансового рынка потребует решения ряда взаимосвязанных задач, ключевыми из которых представляются:

  • согласование и гармонизация нормативных требований к профессиональным участникам финансового рынка со стороны государственных ведомств, регулирующих различные сегменты рынка (ФСФР, Минфин, МЭРТ, Центральный банк и др.);
  • улучшение взаимодействия между указанными ведомствами с целью выработки единой согласованной концепции построения финансового центра;
  • облегчение и упрощение нормативных требований контрольно-надзорного характера, которые в настоящее время действуют в отношении участников рынка, прежде всего в части раскрытия информации, отчетности и порядка проведения проверок.
  • Еще одним немаловажным аспектом является нахождение оптимального баланса между государственным регулированием и саморегулированием рынка. Мировой опыт показывает, что на развитых фондовых рынках существенная часть регулятивных функций передана саморегулируемым организациям и фондовым биржам. Это, в частности, касается контроля над манипулированием ценами и сделками на основе инсайдерской информации, за качеством корпоративного управления в компаниях, выработки условий и требований по допуску ценных бумаг к биржевой торговле и др.7

Юридические риски

До настоящего времени в законодательной и нормативной базе, регламентирующей российский финансовый рынок, остаются белые пятна, что в перспективе может стать препятствием для успешной реализации концепции создания финансового центра. К числу первоочередных задач можно отнести принятие законов об инсайдерской торговле, производных инструментах, секьюритизации.

Кроме того, возрождение в России так называемых финансовых пирамид свидетельствует о том, что назрела потребность в разработке специального законодательства о противодействии финансовым мошенникам. Необходимо дальнейшее улучшение стандартов корпоративного управления и раскрытия информации на финансовом рынке. Требует развития российская судебно-арбитражная практика в области хозяйственных отношений, включая стыковку с западными стандартами разрешения судебных споров.

Таким образом, для минимизации существующих юридических рисков в России необходимо предпринять шаги по приведению системы регулирования экономики в соответствие с мировыми стандартами. В противном случае зарубежный бизнес предпочтет работать в других странах.

Инфраструктурные бизнес-риски

Уровень развития большинства элементов российской инфраструктуры ведения бизнеса пока не соответствует наилучшим зарубежным стандартам. Прежде всего это касается состояния банковской системы, уровня капитализации российских фондовых бирж и объема сделок, заключаемых на них, практики депозитарно-клирингового обслуживания операций с ценными бумагами.

Приведение инфраструктуры российского финансового рынка в соответствие с мировыми стандартами, по всей видимости, потребует централизации и укрупнения ключевых ее элементов. И здесь речь должна идти прежде всего о консолидации биржевых площадок с последующим приданием новому биржевому центру саморегулируемых функций.

Наряду с этим необходимо приложить усилия к дальнейшему развитию вспомогательных элементов рыночной инфраструктуры, таких как рейтинговые и информационные агентства, печатные и электронные средства массовой информации, независимые компании, торгующие деловой информацией, и др.

Риски, связанные с социальной и коммерческой инфраструктурой

При обсуждении проблем, связанных с построением российского финансового центра, большинство специалистов по умолчанию подразумевают, что речь идет о Москве. Следует подчеркнуть, что в общетеоретическом плане такая постановка вопроса не является единственно возможной.

В мировой практике есть примеры того, что региональные, межрегиональные и даже глобальные финансовые центры создавались и успешно действуют не в столичных городах. Достаточно упомянуть Сан-Франциско, Милан, Франкфурт или Сан-Паулу. А в Швейцарии, например, финансовый центр вообще не привязан к локальной городской инфраструктуре и объединяет в себе отдельные элементы общей финансовой системы, расположенные на территории трех городов — Женевы, Лугано и Цюриха8.

Поэтому возможные альтернативы Москве как российскому финансовому центру (если рассуждать пока в теоретическом плане), наверное, существуют, например Санкт-Петербург. Но мы не будем подробно обсуждать эту гипотезу.

Тем не менее вариант формирования финансового центра именно в Москве представляется все же наиболее вероятным. Очевидно, что такой вариант сопряжен с немалым количеством проблем, связанных с качеством жизни в столице. Назовем ключевые из них:

  • Городская транспортная инфраструктура. О катастрофической транспортной ситуации в Москве в последнее время не говорил только ленивый. Городу остро не хватает качественных дорог, с чем связаны бесконечные автомобильные пробки. Строительство грандиозного бизнес-центра "Москва-Сити" в центре города тоже явно не будет способствовать предотвращению транспортного коллапса9. Уровень развития общественного транспорта и крупных транспортных узлов (аэропорты, вокзалы) также оставляет желать лучшего.
  • Рынок офисной недвижимости. Несмотря на активное строительство бизнес-офисов, в Москве по-прежнему ощущается серьезная нехватка качественной офисной недвижимости, а цены на нее уже практически сравнялись с глобальными мировыми финансовыми центрами (Лондон, Нью-Йорк, Токио).
  • Жилая недвижимость. Цены на приобретение и аренду жилья в Москве — одни из самых высоких в мире.
  • Коммуникации и социальная инфраструктура. Хотя в последние годы для развития этого сектора инфраструктуры сделано немало, в целом в этой сфере Москва пока еще не может реально конкурировать с зарубежными центрами. Предстоит еще много сделать, чтобы обеспечить соответствующий западным стандартам уровень услуг в сфере телекоммуникаций, здравоохранения и рекреации, развлечений и досуга и т. д.

Здесь же можно упомянуть и экологический фактор, так как для многих высококвалифицированных специалистов состояние окружающей среды может существенно повлиять на принятие решения, ехать ли работать в Москву.

Кадровые риски

Мы уже упоминали о том, что в России в целом сформирован пласт квалифицированных финансовых специалистов, обладающих хорошим уровнем профессиональных знаний и способных эффективно работать в рыночных условиях.

В то же время если мы хотим на равных конкурировать с другими финансовыми центрами, то у нас должны быть юристы, брокеры, специалисты по корпоративным финансам, слияниям и поглощениям, бухгалтеры и даже вспомогательный персонал, которые обязаны уметь работать по международным стандартам ведения бизнеса. Кроме того, если принять во внимание, что в финансовом центре большинство операций, сделок и переговоров будут проходить на английском языке, людям придется активно осваивать его как инструмент делового общения.

Пожалуй, к этой же категории рисков примыкает уже упомянутая проблема низкого уровня финансовой грамотности населения России и отсутствия осознанной потребности отечественных частных инвесторов вкладывать свои сбережения на финансовом рынке.

В целом же именно российский "человеческий капитал" в перспективе станет одним из ключевых факторов успеха как во всей затее по построению финансового центра, так и в повышении конкурентоспособности отечественного финансового рынка в целом.

Ментально-культурные риски

Вряд ли нужно доказывать, что у россиян и иностранцев многие социально-ценностные установки серьезно различаются (хотя у молодого поколения эта разница менее ощутима). Это касается многих сторон жизни: отношения к работе и деньгам, представления о том, в чем заключается жизненный успех, трудовой и социальной мотивации, взаимоотношений в коллективе, личных и общественных интересов, прав личности в широком смысле и т. п.

У многих наших сограждан сохраняется неуважение к собственным законам и правоохранительным органам (подчас вполне оправданное). Некоторые иностранцы до сих пор боятся работать в России, так как в нашей стране, по их мнению, нет необходимого уровня личной безопасности. А те из них, кто все-таки отваживается приехать в Россию, часто рассматривают свою работу в нашей стране как своего рода экстремальное приключение, попутно приносящее еще и неплохой заработок.

Преодоление национальных и ментальных различий в восприятии действительности — вещь непростая, однако от того, насколько удачно это будет сделано, также во многом зависит успех задуманного.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, можно сказать, что фактически задача по формированию финансового центра состоит из двух подзадач:

  • конструирование и создание среды для эффективного ведения бизнеса;
  • конструирование и создание среды для комфортной и безопасной жизни бизнесменов, работающих в этом центре.

Вполне очевидно, что создание финансового центра в России — комплексная задача общегосударственного масштаба, решить которую можно только совместными усилиями центральных и региональных органов власти. Успешное решение этой задачи способно дать мощный толчок социально-экономическому развитию страны и качественному росту конкурентоспособности финансового рынка России. Как следствие, политический вес и репутация России как одного из ключевых политических и экономических игроков на мировой арене серьезно возрастут.

Построение финансового центра, по сути дела, будет означать реформу всей финансовой системы России. Особенно важно, чтобы эта реформа охватила все секторы финансового рынка, а не только рынок ценных бумаг (банки, страховые компании, пенсионную систему и др.).

В мире есть достойные примеры для подражания. Вспомним еще раз о Сингапуре. В крошечном государстве (а на самом деле — просто крупном городе), не обладающем никакими природными ресурсами, за короткий срок был создан финансовый центр межрегионального значения. Сегодня Сингапур по уровню развития экономики и финансовой системы, а также по уровню жизни населения занимает одно из ведущих мест в мире10.

Поставленная задача, конечно, очень сложна. Но, как говорится, не боги горшки обжигают, и у России вполне достаточно ресурсов и политической воли, чтобы успешно достичь намеченной цели.

  • Рейтинг
  • 0
Оставить комментарий
Добавить комментарий анонимно, введите имя:

Введите код с картинки:
Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему


  • Статьи в открытом доступе
  • Статьи доступны на платной основе
Актуальные темы    
 Сергей Хестанов
Девальвация — горькое лекарство
Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
Александр Баранов
Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
Варвара Артюшенко
Вместе мы — сила
Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
Сергей Майоров
Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
Все публикации →
  • Rambler's Top100