РЦБ.RU

Новые формы депозитарного обслуживания в НДЦ: сервис "Депозитарный консультант"

Февраль 2008

    Для Национального депозитарного центра 2006-2007 гг. были очень плодотворными. В это время НДЦ активно модернизирует свою технологическую платформу, расширяет спектр услуг. В целях повышения качества обслуживания депонентов (одного из приоритетных направлений компании) НДЦ открывает для своих клиентов новый сервис - "Депозитарный консультант".

    В последние 2 года НДЦ активно наращивает объемы операций с акциями российских эмитентов (принимает на обслуживание акции ОАО "Газпром", проводит операции с акциями ОАО НК "Роснефть"), внедряет новую технологию сбора списка владельцев ценных бумаг, переходит на электронный документооборот с регистраторами, предоставляет новую услугу для учета акций на "разделах длительного хранения", вводит новую автоматизированную систему расчетного депозитария eClearSettle, соответствующую международным требованиям, и т. д. Именно в этот период НДЦ предлагает депонентам новый сервис - "Депозитарный консультант".
    Активный рост дополнительной информации, поступающей к депоненту, способствовал увеличению потребности в получении консультационной поддержки. И сервис "Депозитарный консультант" позволил обеспечить депоненту доступ к требуемой информации посредством обращения к специалистам НДЦ.
    Сервис "Депозитарный консультант" создан в формате онлайн-диалога с депонентами по вопросам депозитарного обслуживания. Его пользователи имеют возможность оперативно получать консультации по следующим направлениям деятельности НДЦ:

  • депозитарная деятельность: условия осуществления депозитарной деятельности, порядок взаимодействия депонентов с НДЦ, регламент предоставления услуг ЦТОСД, порядок заключения договора счета депо, предоставление тарифов, вопросы, касающиеся нормативных документов, регламентирующих депозитарную деятельность;
  • клиринговая деятельность: условия осуществления клиринговой деятельности, порядок заключения договоров о клиринговом обслуживании, вопросы, касающиеся нормативных документов, регламентирующих клиринговую деятельность;
  • использование системы электронного документооборота НДЦ: правила электронного документооборота НДЦ и приложений к ним, порядок заключения договоров об обмене электронными документами;
  • информационно-техническая поддержка депонентов по предоставляемым НДЦ программным продуктам.
        Обратиться за консультацией к экспертам можно через сайт НДЦ в разделе "Депозитарный консультант". Сервис состоит из двух блоков:
  • в блоке "задать вопрос специалисту" предлагается заполнить форму вопроса и отправить его экспертам;
  • блок "ответы на вопросы" представляет собой своего рода "базу знаний", где собраны готовые типовые ответы. Актуальность данной базы поддерживается сотрудниками НДЦ и своевременно пополняется благодаря обращениям пользователей. Таким образом, сами депоненты определенным образом участвуют в консультировании, поскольку при повторном обращении пользователям предоставляется ссылка на ответ (в рамках конкретной тематической группы), подготовленный с помощью других участников данного сервиса.
        На рис. 1 представлена статистика обращений к сервису "Депозитарный консультант" с сентября 2006 г. по октябрь 2007 г. Процентное соотношение вопросов различной тематики отражено на рис. 2.
        За время работы сервис "Депозитарный консультант" доказал свою востребованность как среди депонентов, так и среди потенциальных клиентов. Как результат, большая часть дополнительной информации и писем, разъясняющих различные аспекты депозитарного обслуживания в НДЦ, была написана на основании обращений, полученных сотрудниками "Депозитарного консультанта".
        Надеемся, что в дальнейшем интерес депонентов к сервису "Депозитарный консультант" будет только возрастать, а полученная с помощью него информация поможет им в их профессиональной деятельности.

    • Рейтинг
    • 2

    • Статьи в открытом доступе
    • Статьи доступны на платной основе
    Актуальные темы    
    Яков Миркин
    Инвестиции: макроэкономические вызовы
    Какую модель экономики мы создали за четверть века? Это экономика сверхконцентраций собственности и огосударствления. Экономика вертикалей, олигополий, ресурсы сверхконцентрированы в Москве, малый и средний бизнес — подавлен.
    Константин Угрюмов
    Софинансирование ИПК — улучшение качества жизни россиян не только в будущем, но и сейчас
    Банк России и Минфин РФ согласовали концепцию индивидуального пенсионного капитала (ИПК). Гражданам предложат копить себе на пенсию самостоятельно. Вопрос в том, какое количество россиян согласится участвовать в новой пенсионной системе.
    Александр Баранов
    Solvency II для НПФа
    Согласно Информационному письму Банка России - в первой половине 2017 года будет разработана дорожная карта внедрения Solvency II на российском страховом рынке. В статье описан опыт использования стандартов Solvency II для частных пенсионных фондов в ЕС, обсуждается возможность применения Solvency II для российских НПФов.
    Светлана Бик
    Долгосрочные институциональные инвестиции в инфраструктуру россии на основе концессии: итоги 2016 года
    В 2005 г. в РФ появилась возможность финансирования инфраструктуры за счет концессионной модели, которая является основной формой ГЧП для реализации крупных проектов. За прошедшее время к финансированию подключились и НПФы. Отличительной особенностью является присутствие в схеме финансирования концессионных облигаций.
    Все публикации →
    • Rambler's Top100