Casual
РЦБ.RU

Обслуживание внешних и локальных депозитарных операций

Июль 2006


    Прежде всего, мне хотелось бы поблагодарить организаторов за предоставленную возможность выступить на этой конференции, проведение которой превратилось в добрую традицию и которая продолжает представлять несомненный интерес для участников рынка и инвесторов. По иронии судьбы тема моего выступления остается той же, что и в прошлом году, однако за прошедший год произошли значительные изменения как в инвестиционном климате России, так и в качестве и наборе услуг, предоставляемых российскими депозитариями своим клиентам. Мне хотелось бы осветить происшедшие изменения и взглянуть на тему под несколько другим углом.

    Чем характеризуется современная ситуация в России?
    В отличие от начала 90-х годов, когда в России только появился рынок ценных бумаг, сегодня Россия является совсем другой страной, с более открытой и перспективной экономикой и меньшим количеством рисков для инвесторов. Нынешняя ситуация на российском рынке может быть охарактеризована повышением инвестиционной привлекательности и торговой активности, что вызвано стабильной политической и экономической ситуацией, либерализацией рынка акций Газпрома, а также новыми инициативами регуляторов рынка.
    Ожидается, что эти инициативы приведут к большей прозрачности, улучшению корпоративного управления, усилению защиты прав миноритарных акционеров и повлияют на дальнейшее развитие инфраструктуры российского рынка ценных бумаг в соответствии с международным опытом и стандартами. Нововведения и инициативы положительно оцениваются участниками рынка, и ING не является исключением.
    Все это вызвало значительное оживление у инвесторов и стимулировало их исследовать, в том числе, и новые возможности рынка.
    Снятие ряда законодательных ограничений и дополнительных требований, а также более прозрачная инвестиционная политика открывает инвесторам новые перспективы, позволяет им по-новому взглянуть на те российские инструменты рынка ценных бумаг, которые ранее не считались привлекательными, особенно для иностранных инвесторов.
    В связи с этим появились признаки того, что как локальные, так и иностранные клиенты ожидают от местных кастодианов предоставления более широкого спектра продуктов и услуг. Кастодианы стремятся оправдать ожидания своих клиентов, пристально следят за изменениями в законодательной сфере и развитием инфраструктуры рынка и, конечно же, стараются соответствовать всем изменениям.
    В депозитарном мире стали заметны новые тенденции. Некоторые провайдеры пересмотрели свои бизнес-модели и основные ключевые направления своей деятельности. Это стало одной из причин ухода некоторых игроков с российского рынка и продажи ими своего депозитарного бизнеса (мы можем вспомнить CSFB и ABN AMRO). В то же время продолжается борьба за свою долю рынка между существующими депозитариями, которые продолжают развиваться, адаптироваться к меняющемуся окружению и планируют свое будущее развитие.

    Что происходит с конкуренцией на современном рынке кастодиальных услуг?
    Конкуренция велика, в то же время рынок уже зафиксирован. Большинство провайдеров присутствуют на рынке очень давно, многие институциональные инвесторы также годами активно работают на российском рынке. Часть иностранных инвесторов используют несколько локальных кастодианов.
    За последние несколько лет комиссии депозитариев снизились, и продолжает сохраняться понижающая тенденция. О снижении тарифов говорят клиенты. В то же время некоторые депозитарии считают тарифы одним из основных конкурентных преимуществ и таким образом стараются привлечь новых клиентов (переманив их от уже существующего провайдера, предложив более низкую комиссию за депозитарное обслуживание), тем самым расширив свою клиентскую базу, или получить новый бизнес, предлагая цены ниже, чем у конкурентов. Хотелось бы заметить, что низкая депозитарная комиссия, даже если она очень привлекательна, не является единственно важным фактором. Помимо предполагаемых расходов, для клиента также важно знать, что его активы попадут к знающему и квалифицированному провайдеру, который держит свои обещания и соответствует заявленным стандартам качества услуг.
    Кроме того, как вы хорошо знаете, гораздо лучше обещать меньше и делать больше, чем наоборот.
    Местные кастодианы различаются по своему происхождению, структуре собственности и стратегии развития. На их деятельность и развитие также влияют и другие факторы, включая особенности обслуживания и долю рынка. Кастодианы с большей долей рынка и хорошим положением на рынке обычно имеют больше шансов для поддержания стабильных долгосрочных отношений и легче привлекают новых клиентов. Некоторые другие локальные кастодианы исторически имеют небольшую и практически постоянную клиентскую базу, и их самым большим и важным клиентом является так называемый the hub (материнская компания).
    Тем не менее вполне естественно, что депозитарный бизнес будет оставаться важным направлением для многих российских банков при том условии, что эффективность бизнеса позволит продолжать дальнейшие инвестиции в развитие систем и расширение спектра предоставляемых услуг. Понятно, что задача каждого из местных провайдеров на будущее состоит в том, чтобы оценить собственную модель бизнеса, а также выбрать приоритеты и направление дальнейшего развития.
    Говоря об услугах, оказываемых локальным кастодианом, необходимо отметить, что их специфика в значительной степени зависит от того, какой тип клиентуры они обслуживают. Я бы выделила 2 основных типа: иностранные клиенты, в основном представленные Глобальными Кастодианами и иностранными фондами, и локальные клиенты, представленные российскими брокерами и финансово-промышленными группами.
    Чем же различаются требования, предъявляемые к депозитарию клиентами-резидентами и нерезидентами? Осознавая реалии инфраструктуры российского рынка, клиенты-резиденты в большей степени концентрируются на сокращении сроков обработки депозитарной операции. В то же время клиент-нерезидент вынужден задумываться и о других вопросах и возможностях, связанных с отсутствием концепции иностранного номинального держания в России, а именно:
    1) о наличии структуры счетов, позволяющих клиентам глобальных кастодианов считаться собственниками ценных бумаг;
    2) о возможности открывать счета депо для иностранных фондов, не являющихся юридическими лицами с точки зрения российского законодательства (взаимные и пенсионные фонды, трасты, фонды под управлением трастов);
    3) об открытии денежных счетов в России на имя клиентов глобальных кастодианов;
    4) о частичном или дробном голосовании;
    5) о получении частичного предварительного налогового освобождения и возврате налога.
    Для реализации всех дополнительных требований, которые клиент предъявляет к своему локальному кастодиану, важно понять ожидания клиента и попытаться им соответствовать (конечно же, в полном соответствии со строгими требованиями законодательства!).
    Говоря о разных типах клиентов, хочется отметить, что многим провайдерам услуг хорошо известно, что разница между клиентами-резидентами и нерезидентами в России очень заметна. Например, считается хорошим маркетинговым ходом открыто объявлять имена клиентов - глобальных кастодианов, обслуживаемых местным провайдером в качестве субкастодиана, в то время как ситуация принципиально противоположна в отношении тех клиентов, которые представляют российские финансово-промышленные группы. Значительное их число до сих пор стремится к максимальной конфиденциальности в отношениях и настаивает на том, чтобы даже сам факт таких отношений не раскрывался, кроме случаев, когда этого требует закон. В результате на рынке не будет информации о том, какие именно российские клиенты хранят свои стратегические портфели у локального кастодиана или какой именно депозитарий участвовал в структурировании и проведении M&A-сделки, о которой вы только что прочли в газете. Что же касается вида и наполненности услуг, иностранные клиенты более заинтересованы в дополнительных услугах и деятельности по лоббированию, в то время как локальные клиенты будут ценить преимущественно личностные партнерские отношения. Ну и конечно, для обоих типов клиентов будет особенно важна операционная безупречность, о которой я скажу далее.

    Что изменилось в области предоставляемых услуг и какие новые задачи появились?
    Очень важной темой с этой точки зрения является комплаенс. Вопросы, связанные с комплаенсом, стали актуальны в России после появления новых законодательных и нормативных актов (Закон 115-ФЗ, Положение 262-П). Помимо этого, глобальная политика локальных кастодиальных банков с иностранной структурой собственности требует от них придерживаться принципов Basel и рекомендаций FATF в отношении процедуры клиентской due diligence, идентификации клиента, источника Денежных средств, сверки с freeze листом и т. д. Все операции, как с денежными средствами, так и с ценными бумагами, должны рапортоваться в Комитет по финансовому мониторингу в соответствии с критериями, определенными Центральным банком Российской Федерации (объем транзакции, если он превышает 600 000 руб., юрисдикция юридического лица, содержание транзакции и т. д.)
    Таким образом, перед кредитными организациями встает новая задача, и роль кастодиального банка, являющегося уважаемым финансовым институтом, в противоборстве с отмыванием денег и финансированием терроризма действительно велика. Такой кастодиан играет свою роль в области мониторинга, выявления и отчетности о подозрительной финансовой деятельности, а его клиенты ценят репутацию и глобальные процедуры такого провайдера.
    Роль кастодиана в отношении его исторически стандартных функций также сильно изменилась. В прошлом задача кастодиана в основном заключалась в том, чтобы проводить транзакции и обслуживать активы клиентов, т. е. осуществлять чисто операционные функции и функцию хранителя (hold and settle). Сегодня роль кастодиана значительно расширилась, и кастодиан зачастую выступает как "глаза и уши" инвестора на рынке. Предоставление рыночной информации стало одной из важнейших задач кастодианов, поскольку клиенты все больше видят их в качестве своих посредников на локальном рынке. Это стал в той же степени информационный, что и операционный бизнес. Поскольку информационный бизнес, помимо технологии, во многом основан на своевременности, аккуратности, гибкости и аналитических средствах, роль человеческого фактора нельзя недооценивать.
    Этот факт также подтверждается многочисленными клиентскими запросами, относящимися к рыночной информации, будь то новые инициативы регуляторов или обновление информации по регистраторам практически on-line (в отношении смены регистратора, нарушения им существенных обязательств и т. д.)
    В связи с этим очень часто местный кастодиан выполняет множество разнообразных функций: налогового консультанта, юриста, инвестиционного банкира, трейдера, лоббиста, и все в одном лице. И это справедливо, поскольку клиенты ищут знающего партнера, который помог бы им разобраться в молодой и динамично развивающейся инфраструктуре.
    Интересный факт, связанный с тем, что локальный кастодиан является важнейшим источником информации для своих клиентов, состоит в том, что, несмотря на ограничения, существующие в США и на других рынках по отношению к участию в корпоративных действиях, глобальные кастодианы хотят, чтобы их информировали обо всех корпоративных действиях все типов, и не хотят, чтобы их субкастодиан выполнял роль своеобразного "сторожа" и предоставлял ограниченную информацию.
    Независимо от своей юрисдикции, типа и инвестиционной стратегии, клиенты больше всего ценят в своем провайдере желание соответствовать их потребностям и личностные взаимоотношения со своим менеджером счета. Такие отношения не могут быть статичными, они постоянно видоизменяются под воздействием различных факторов. Соответственно, непосредственная работа с клиентом должна быть постоянной, а не ограничиваться стадией открытия счета. Способность предоставить клиенту постоянное и единственное контактное лицо - также очень важный фактор. Важность того, что мы называем отношениями с клиентами (или relationship management), подтверждается тем вниманием, которое клиенты уделяют этому вопросу при оценке своих локальных субкастодианов, например, в опросе, проводимом журналом Global Custodian. Общий подсчет баллов, на основе которых составляется финальный рейтинг, в значительной степени основан на оценке сферы отношений с клиентом, что вполне естественно. Именно эта область может оцениваться всеми клиентами без исключения вне зависимости от их типа и размера портфеля, равно как и каких-либо особенных требований в отношении отчетности и систем.
    Еще одна из важнейших задач, стоящих перед субкастодианом, состоит в необходимости соответствовать динамичным изменениям в сфере регулирования. Быстрота этих изменений требует от кастодианов не только гибкости их систем и процедур для обеспечения соответствия новым требованиям в области отчетности и регулирования, но и к тому же возможности быстро оповещать клиентов об этих изменениях, часто до того, как становятся известны все детали.
    К примеру, во время либерализации рынка акций Газпрома, которую вы хорошо помните, информация, относящаяся к возможным способам расчетов, постоянно видоизменялась и обновлялась.
    Как видите, необходимость тщательно информировать клиентов об изменениях на рынке, одновременно обновляя процедуры, чтобы учесть эти изменения, стала серьезной задачей для кастодианов.
    Все услуги, исторически считающиеся традиционными и дополнительными, приобрели новую форму и теперь видятся совсем по-другому, нежели раньше.
    Под влиянием многих внутренних и внешних факторов суть традиционных и дополнительных услуг также изменилась. Уже недостаточно просто иметь возможность осуществлять обработку клиентских инструкций, хранить бумаги, заниматься сборами, выплатами доходов и обслуживанием корпоративных действий. То же самое относится к сообщениям в соответствии со стандартами SWIFT, возможности получения доступа к счетам через Интернет или наличия отдельной клиентской службы, которая позволит отвечать на запросы клиентов.
    Как хорошо известно, традиционный набор дополнительных услуг в кастодиальном бизнесе на развитых рынках включает открытие и ведение денежных счетов, монетарные операции, FOREX, кредитование ценными бумагами и голосование по доверенности. В России большая часть этих услуг может предоставляться локальным провайдером, являющимся кредитной организацией (за исключением тех услуг, которые в настоящее время не регулируются законодательно, например кредитование ценными бумагами). Но другие дополнительные сопутствующие функции, такие как риск-менеджмент, оценка эффективности (то, что называется performance measurement) и доверительное управление, также становятся все более востребован клиентами. Клиенты хотят получать услуги, которые распространены на развитых рынках: отчетность в отношении STP, неисполнившихся сделок, сделок, закрытых на дату расчетов; MIS-отчетность; мониторинг статуса сделки; мониторинг и снижение рисков; оптимизацию расчетов. Их не слишком интересует отсутствие в России STP или Центрального депозитария, поэтому задача местного провайдера состоит в том, чтобы удовлетворить их запросы даже за счет увеличения персонала, для того чтобы готовить необходимую отчетность, значительная часть которой (опять-таки вследствие особенностей рынка) не может быть автоматизирована или может быть автоматизирована только частично.

    ОБ отдельных депозитарных услугах

  • Предварительное освобождение от налогов и возврат налогов.
        Хорошее знание соглашений об избежании двойного налогообложения между страной конечного владельца и Россией и понимание соответствующих процедур являются основой для успешного осуществления предварительного освобождения либо возврата излишне удержанного налога. Помимо этих услуг, которые уже достаточно широко распространены в России, существует также отдельная процедура, связанная с частичным освобождением и возвратом налога. Эта услуга в основном требуется выпускающим депозитарные расписки депозитариям и глобальным кастодианам, клиенты которых являются финальными владельцами бумаг.
        Что касается владельцев расписок, мы активно обсуждали этот вопрос с налоговыми органами, но результат не слишком утешительный. Несмотря на то, что владельцы расписок могут получать дивиденды по акциям, которые являются базовым активом по распискам, частичное предварительное освобождение и частичный возврат налога доступны для них лишь теоретически. Частичное предварительное освобождение от налогов для владельцев расписок становится практически невозможным в связи с тем, что на объявленную дату фиксации реестра должна быть раскрыта вся цепочка владельцев ценных бумаг - от банка, выпускающего расписки, до финального бенефициара-владельца.
        Однако, несмотря на значительную бюрократизацию местных налоговых органов и неопределенность действующего законодательства в отношении частичного налогового освобождения, наличие кастодиана-специалиста в этой сфере позволяет добавить ценности такой услуге.
  • Предоставление информации о корпоративных действиях.
        В России их обработка в значительной степени выполняется вручную, и этот процесс во многом является более разнообразным и сложным, чем основная операционная функция. Он требует опытного и профессионального персонала, который знаком со всеми нюансами корпоративных действий в России. Корпоративные действия значительно различаются между собой и имеют свою специфику, поэтому каждое из них требует особого обслуживания. Примерами могут служить предложения о выкупе акций, о реализации права преимущественной покупки акций и выделение компаний. Количество корпоративных действий также растет. Вследствие специфики и непредсказуемости корпоративных действий в России, даже в случае полной автоматизации наиболее стандартных бизнес-процессов, всегда будут возникать исключения, которые потребуют ручного вмешательства.
        Успех в данном случае во многом зависит от наличия у персонала глубоких знаний о конкретном корпоративном действии.
  • Дробное голосование (или голосование частью акций).
        Поскольку в России нет концепции иностранного номинального держателя, то соответствии с российским законодательством любое иностранное юридическое лицо будет считаться владельцем даже тех ценных бумаг, которые фактически, на праве собственности принадлежат бенефициарным владельцам - клиентам иностранного кастодиана. Поэтому именно иностранный кастодиан будет иметь право на получение дивидендов, участие в корпоративных действиях и голосование, но только от собственного имени.
        Голосование частью акций находится в так называемой "серой" зоне российского законодательства. Результаты частичного голосования могут, таким образом, быть признаны не имеющими законной силы.
        Российское законодательство предусматривает только два случая в отношении голосования частью акций, а именно:
        1) если речь идет о владельце расписок;
        2) если перевод ценных бумаг произошел в период с даты фиксации реестра до даты общего собрания (в соответствии с Постановлением № 17/пс).
        В последнем случае владелец ценных бумаг, зафиксированный в реестре на дату закрытия, по запросу нового владельца обязан выдать доверенность на голосование на его имя или проголосовать от имени нового владельца этой частью акций по его просьбе.
        Применение этих возможностей на практике связано с определенными сложностями, которые мы сейчас постараемся описать.
        Если клиент хочет голосовать частично или разделить голоса, он может предоставить в депозитарий отдельные инструкции на голосование. Тем не менее по причинам, описанным выше, депозитарий сможет исполнить клиентские инструкции на голосование частью акций только по мере возможностей (on a best effort basis).
        Если клиент хочет голосовать частью акций по причине, описанной выше, а именно перевода ценных бумаг в период с даты фиксации реестра до даты Общего собрания, депозитарий должен будет получить соответствующую инструкцию от клиента. В ней должно быть оговорено, что оставшееся количество акций, не указанное в клиентской инструкции, соответствует акциям, переведенным новому владельцу после даты фиксации реестра. Такой перевод акций контрагенту после даты фиксации должен подтверждаться соответствующей транзакцией по счету клиента. Только после получения клиентской инструкции с объяснением такой разницы и подтверждения транзакции в книгах депозитария депозитарий может принять клиентскую инструкцию на голосование частью акций.
  • Лоббирование и хорошие взаимоотношения с регуляторами и инфраструктурой.
        Клиенты хотят, чтобы их провайдеры, помимо предоставления информации о рынке, доносили их точку зрения до регуляторов по волнующим их вопросам, которые мы упоминали раньше. Это такие вопросы, как положение тех компаний, которые не имеют статуса юридического лица по российскому законодательству (иностранные паевые и пенсионные фонды, трасты), подписание соглашений с регистраторами, признание иностранного номинального держания, различные запросы регуляторам от имени инвесторов и т. д. По этой причине очень важно построить крепкие рабочие взаимоотношения с основными игроками в отрасли. Помимо собственно лоббирования, крупнейшие локальные кастодианы могут предложить свои опыт и знания в отношении иностранных клиентов и практик и готовы к сотрудничеству в целях улучшения инфраструктуры рынка.
        В этой связи одна из задач локального кастодиана состоит в том, чтобы суметь выразить различные точки зрения своей разнообразной клиентской базы, чьи интересы могут совпадать или не совпадать с позицией самого кастодиана. Именно в этой сфере явно может быть видна конкурентоспособная позиция отдельного провайдера.
  • Соглашения об уровне услуг.
        Стоит отметить, что для оценки деятельности кастодианов иностранными клиентами часто применяется система баллов. Говоря в общем о балльной системе (так называемых scorecards), можно отметить, что факторы, отличающие уровень предоставляемых услуг, становятся все более нематериальными. В ходе due diligence такие нематериальные вещи, как качество персонала, уровень владения языком, планы развития и преемственности, стали не менее важны, чем набор предоставляемых услуг.
        Такие типы клиентов, как глобальные кастодианы, также оценивают качество знаний и услуг локального субкастодиана в области налогообложения, возможностей голосования, качества обслуживания корпоративных действий и сроков предоставления отчетности. Все это наряду с требованиями к качеству услуг, описывается в Соглашении об уровне услуг (SLA).
        По достижении соглашения об условиях SLA очень важно, чтобы локальный кастодиан смог соответствовать положениям и условиям SLA, независимо от того, касается ли это видов отчетов, обработки корпоративных действий или расчетов по сделке. Согласованные условия всегда отслеживаются глобальными кастодианами, которые рассматривают положения SLA не только как принятую практику (good practice) предоставления услуг, но скорее как обязательство по исполнению контракта со стороны локального провайдера, хотя с юридической точки зрения локальный кастодиан не отвечает за нарушение условий SLA в той же мере, как это было бы по отношению к условиям депозитарного договора.
        Я бы хотела еще раз подчеркнуть важность гибкости и готовности к нововведениям в этом области. Например, год назад мы даже не могли подумать, что получим BCP вопросник по пандемии (птичьему гриппу), хотя в этом году было уже несколько таких случаев. Вывод: будьте готовы к постоянно меняющейся жизни и тенденциям в бизнесе.

        Новые тенденции
        Эти новые тенденции наглядно подтверждаются интересом к новым продуктам со стороны клиентов разных типов. Как вы увидите, они весьма своеобразны по своему содержанию и особенностям
        1. Региональный депозитарный договор
        В последнее время мы отметили, что потенциальные клиенты ищут региональных провайдеров, или, по меньшей мере, изучают возможности и преимущества назначения одного регионального провайдера услуг. Набор предоставляемых услуг, покрытие рынков так же, как и простота установления таких отношений, без сомнения, принимаются во внимание при принятии такого решения. Поскольку мы работаем в той области, которая управляется клиентскими потребностями, мы также не может игнорировать такую тенденцию, поэтому ING ввел Региональный депозитарный договор (Regional Custody Agreement, RCA), цель которого состоит в том, чтобы позволить клиентам подписывать только один договор, который будет покрывать все 8 офисов в Центральной и Восточной Европе, где ING предоставляет депозитарные услуги. Затем, чтобы войти на определенный рынок, клиент, у которого уже есть подписанный RCA, подписывает только Приложение по отдельной стране (Country Schedule). Принимая во внимание потребность клиента в стандартизированном региональном подходе, ING также предпринял ряд усилий для унификации требований, предъявляемых при открытии счета, согласовании уровней сервиса и координации этих процессов в странах Центральной и Восточной Европы.
        2. Расчеты по иностранным бумагам
        Еще один интересующий клиентов продукт связан с расчетами по иностранным бумагам. Возросший интерес к такого рода сделкам требует от локальных кастодианов соответствия различным рыночным практикам и эффективного использования местных агентов с минимальными операционными затратами.
        К сожалению, с точки зрения правовой и нормативной базы в области таких расчетов и депозитарного обслуживания иностранных ценных бумаг остаются значительные пробелы, поскольку многочисленные запросы к регуляторам и их ответы показывают слабость юридической базы в отношении депозитарных услуг по иностранным ценным бумагам. В особенности это относится к тем случаям, когда такие услуги связаны не с расчетами через ICSD (Euroclear and Clearstream), а с расчетами по иностранным бумагам на рынках, где нет ЦД или не признается принцип иностранного номинального держателя (например, Украина, Польша и некоторые страны Центральной и Восточной Европы).
        3. IPO
        Вследствие недавних инициатив ФСФР в отношении упрощения требований к проведению IPO в последнее время можно было заметить резкий всплеск активности, связанной с новыми выпусками. В результате мы отметили возросший интерес со стороны иностранных инвесторов к проведению IPO и новых выпусков на рынке. Содействие в проведении расчетов по IPO стало еще одной услугой, требуемой от локальных кастодианов. Это относится к оптимизации и быстроте расчетов, предоставлению нестандартных отчетов и подтверждений, продлению операционного дня, выделению сотрудников, ответственных только за сопровождение расчетов по IPO, возросшим требованиям к системам и т. д.
        Стремление удовлетворить эти требования также дает возможность депозитариям проявить определенную гибкость для нахождения своевременных инновационных решений, позволяющих хотя бы частично минимизировать соответствующие риски и издержки.
        4. Новые схемы расчетов на ММВБ
        В отношении возможностей торговли рублевыми инструментами на ММВБ также возник ряд новых продуктов, связанных с прямым доступом на рынок со стороны иностранных инвесторов для прямого размещения заявок на ММВБ (Direct Market Access) и схемой, которую традиционно называют "Схема Клиринговый Банк". Этот механизм дает иностранным инвесторам возможность торговать через местных брокеров и в то же время избегать рисков, которые некоторые инвесторы связывают с хранением денег и ценных бумаг у местного брокера. Этого можно достичь за счет назначения локального финансового института, который бы осуществлял функции кастодиана для хранения активов клиента и в то же время выступал в роли банка для его денежных средств.

    • Рейтинг
    • 0
    Оставить комментарий
    Добавить комментарий анонимно, введите имя:

    Введите код с картинки:
    Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему

    Содержание (развернуть содержание)
    Российский рынок: на рубеже перемен
    Анализ рынка российских ценных бумаг, законодательства и движущих сил
    Роль финансовой инфраструктуры в реализации денежно-кредитной политики
    Будущее российской расчетно-депозитарной инфраструктуры: соответствие международным стандартам и российские особенности
    Взаимодействие международного депозитария и российского рынка: настоящее и будущее
    Кастодиальные услуги в России: включено ли управление денежными средствами?
    Комплексное обслуживание клиентов на российском рынке депозитарных услуг что может и должен предлагать Кастодиан помимо базовых депозитарных услуг?
    Обслуживание внешних и локальных депозитарных операций
    Инфраструктура российского рынка ценных бумаг: мифы и реальность
    Новости НДЦ
    Второй ежегодный теплоходный круиз по Москве-реке, 23 июня 2006 г.

    • Статьи в открытом доступе
    • Статьи доступны на платной основе
    Актуальные темы    
     Сергей Хестанов
    Девальвация — горькое лекарство
    Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
    Александр Баранов
    Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
    В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
    Варвара Артюшенко
    Вместе мы — сила
    Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
    Сергей Майоров
    Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
    Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
    Все публикации →
    • Rambler's Top100