Casual
РЦБ.RU

Ассоциация национальных нумерующих агентств: история, участники, сферы деятельности

Июнь 2006


    История
    Ассоциация национальных нумерующих агентств (АННА) (Association of National Numbering Agencies, ANNA) была основана в 1992 г. и подчиняется бельгийскому законодательству. Целью создания Ассоциации является содействие распространению международных идентификационных номеров ценных бумаг (international securities identification numbers, ISIN) в качестве принятого метода для единой идентификации финансовых инструментов. Ассоциация была основана 22 национальными нумерующими агентствами. В начале деятельности ее участники работали над концепцией стандартизации сопутствующего алгоритма, который является основанием ISIN. Эта работа также включала изучение нормативно-правовой базы, связанной с присвоением ISIN финансовыми институтами, основанными и действующими в разных странах. Важно отметить, что структура кода ISIN была определена Международной организацией по стандартизации (International Standards Organisation, ISO) еще в конце 1970-х гг., задолго до создания АННА.
    Впоследствии ISO назначила АННА уполномоченным регистрационным и поддерживающим агентством по стандарту кодов ISIN (ISO 6166). АННА были переданы три основные функции от ISO: содействовать распространению (продвигать), поддерживать и развивать стандарт ISIN. Четырнадцать лет спустя ISIN повсеместно используется до и после совершения сделок.
    Являясь уполномоченным регистратором по стандарту ISO 6166, ISO передает полномочия и права АННА по всем вопросам, связанными с ее обязанностями по поддержке стандарта. ISO является организацией, отвечающей за обнародование стандарта ISO 6166, что необходимо для того, чтобы стандарт отвечал своему назначению. Это демонстрирует близкое сотрудничество, необходимое напрямую и косвенно между ISO, выступающей в качестве регулирующей организации, членами SC4 (специальный под-комитет ISO, отвечающий за стандарты, связанные с финансовыми инструментами) и АННА в качестве организации, отвечающей за внедрение стандарта.

    Структура ISIN
    Международный стандарт предоставляет единообразную структуру международных идентификационных номеров ценных бумаг (ISIN). Этот номер предназначен для использования во всех случаях торговли, управления ценными бумагами и другими финансовыми инструментами. Для стран, в которых существует нумерующее агентство и используются национальные номера, отвечающее агентство присваивает коды ISIN, используя национальный номер в качестве базы для 12-значного кода ISIN.

    Как было отмечено выше, ISIN состоит из 12 знаков:
    Два первых знака - это две буквы кода страны постоянного местонахождения эмитента ценных бумаг (за исключением долговых обязательств) или страны, в которой эмитент юридически зарегистрирован. Код страны присваивается согласно международному стандарту ISO 3166. Для долговых ценных бумаг национальное нумерующее агентство присваивает код ценной бумаге в зависимости от того, является ли этот инструмент международными или локальным. В случае депозитарных расписок, таких как АДР и ГДР, присваивается код страны, в которой расположена организация, выпустившая расписки, а не организация, выпустившая ценные бумаги, на которые были выпущены расписки.
    Девять следующих знаков берутся из номера ценной бумаги, присвоенного в стране выпуска. Если в национальном номере менее 9 знаков, то после национального номера вставляются нули, чтобы полностью занять все 9 мест в номере.
    Последний знак - это контрольная цифра, которая рассчитывается с использованием формулы для вычисления по модулю 10 контрольной цифры методом "удвоить-сложить-удвоить".
    Для присвоение кодов ISIN, что является функцией всех национальных нумерующих агентств, необходимо, чтобы запрашивающая сторона предоставила нумерующему агентству необходимую информацию, которая обычно включена в эмиссионные документы. Информация по эмиссии ценных бумаг, необходимая для составления номера ISIN, различается в зависимости от страны эмитента и в некоторых случаях связана с требованиями регулятора, которые могут меняться в зависимости от организации.

    Задачи, согласованные между членами АННА:
    1. АННА обязуется продвигать ISIN-коды и классификационный код финансового инструмента, код КФИ (CFI) (стандарт ISO 10962) в мировом масштабе посредством активного содействия и поощрения развитых/развивающихся рынков во внедрении кодов ISIN и CFI.
    2. АННА в сотрудничестве с ISO постоянно отслеживает стандарты ISO 6166 и ISO 10962, гарантируя, что они отвечают потребностям рынка ценных бумаг.
    3. АННА обязуется работать с профильными ассоциациями финансовой отрасли и локальных рынков для создания новых стандартов и постоянно совершенствует качество распространения информации и существующих стандартов.
    4. АННА проверяет всех своих членов согласно правилам членства, удостоверяясь, что они присваивают коды ISIN и CFI в соответствии со стандартами.
    5. АННА в сотрудничестве с компаниями Standard and Poor's и Telekurs Finanz разработала и ввела в эксплуатацию базу данных кодов ISIN и CFI, названную Сервисное бюро АННА (ANNA Service Bureau, ASB) для удовлетворения потребностей своих членов и финансовой индустрии.
    Кроме того, важно отметить цели Ассоциации, принятые членами АННА. Эти цели, которые служат базой для наших ежедневных усилий как ННА, представлены ниже:
    1. Распространение кодов ISIN - предоставление в целом индустрии ценных бумаг кодов ISIN в унифицированной структуре для использования применимо к торгам и управлению ценными бумагами на международном рынке ценных бумаг.
    2. Поддерживающее агентство ISO - внедрение и поддержание международного стандарта ISO 6166, подтвержденного Советом ISO, которая передала АННА полномочия уполномоченного регистратора для международного стандарта ISO 6166.
    3. Нормативные документы АННА - соответствовать внутренним руководящим принципам, позволяющим различным членам АННА придерживаться одинаковых общих процедур для создания, модификации и уничтожения кода ISIN.
    4. Поддержка потенциальных членов - организация семинаров, способствование распространению международного стандарта ISO 6166 и принятие необходимых шагов для поддержания стран, в которых создаются национальные нумерующие агентства.
    5. Классификация финансовых инструментов (CFI) - внедрение и поддержка международного стандарта ISO 10962. АННА была назначена ISO уполномоченным регистрационным и поддерживающим агентством в октябре 1995 г. CFI - это 6-значный код для группы финансовых инструментов.
    В 1995 г. АННА также была назначена поддерживающим агентством по еще одному стандарту ISO: классификации финансовых инструментов (ISO 10962). Этот стандарт разработан для выделения элементов финансового инструмента с помощью 6-значного текстового кода для определения важнейших элементов ценной бумаги. Несмотря на то что этот код не имеет широкого применения финансовым сообществом, члены АННА присвоили большое количество CFI кодов и продолжают работу, чтобы гарантировать, что к каждому коду ISIN присвоен код CFI.
    Повышенное внимание со стороны рынка к качеству справочных данных, наблюдающееся сегодня, также отразилось на увеличении членов АННА - более чем на 300%. Ассоциация становится по-настоящему всемирной с 67 полноценными членами - национальными нумерующими агентствами и 21 агентствами-партнерами.
    Партнеры АННА не являются полноценными членами, но являются ННА в процессе установления системы кодификации ISIN в своих странах. Они не имеют права голосовать или участвовать в общих собраниях (только полноправные члены имеют это право) и не являются акционерами Ассоциации. Они ответственны за предоставление кодов ISIN и обновление их для распространения в числе продуктов базы данных "Сервисное бюро АННА" с помощью полноправного члена АННА, но у них нет финансовых обязательств в отношении членских взносов и операционных затрат АННА.
    У всех членов АННА имеется один голос при принятии решений ассоциации. Это было сделано для того, чтобы гарантировать, что все решения, принимаемые на общем собрании, учитывают и отражают глобальный взгляд.

    Управление
    Управление ассоциацией осуществляется советом директоров АННА, члены которого выбираются из представителей членов АННА. В совете директоров 5 членов, которые выбираются на 3 года. В совете директоров следующие позиции:

  • председатель
  • заместитель председателя
  • казначей
  • исполнительный секретариат
  • директор АННА
        К тому же члены АННА несколько лет назад согласились, что ассоциации необходим дополнительный секретарь, работающий неполный рабочий день. Этот человек должен заниматься поддержкой ежедневной деятельности национальных нумерующих агентств, присваивающих коды ISIN, осуществлять кураторство и консультирование новых стран, внедряющих ISIN-коды на своих локальных рынках. Секретарь также ответствен за поддержание сайта АННА и ответы на вопросы, относящиеся к деятельности АННА, которые были присланы через сайт АННА (www.anna-web.com).

        Сфера деятельности АННА
        Постоянный рост концентрации глобального финансового рынка на улучшении качества справочных данных и своевременности их предоставления для ежедневного использования участниками рынка привел к существенным изменениям в работе членов АННА. С увеличением количества трансграничных сделок и связанных с этим причин неисполненных сделок тема справочных данных стала "горячей" на международном рынке. Влияние на доходы финансовых организаций справочных данных плохого уровня и связанное с этим неисполнение сделок, повысило важность усилий национальных нумерующих агентств в своих странах.
        Одной из основных задач АННА является улучшение передачи информации не только между членами Ассоциации, но и между Ассоциацией и пользователями кодов ISIN и других дополнительных данных, предоставляемых ННА для поддержки финансовой общественности. Национальные нумерующие агентства, являющиеся членами Ассоциации, существенно разнятся по размеру - от больших агентств, имеющих международный фокус и интересующихся предоставлением международного масштаба на своих рынка до небольших агентств с локальным фокусом, иногда не имеющих достаточных знаний и понимания текущих событий, которые происходят в индустрии и обсуждаются на общем собрании, так как эти события в большинстве случаев не затрагивают рынки небольших агентств. Совет директоров АННА при этом верит, что для успешного существования Ассоциации первостепенно сейчас и в ближайшем будущем, чтобы проблемы и актуальные вопросы индустрии открыто обсуждались со всеми членами.
        АННА пересмотрела стандарты ISIN 3 раза за последние 13 лет. Большинство из этих усилий были полностью прозрачны для международных пользователей. Чтобы лучше понять этот процесс, нужно отметить, что АННА не может просто изменить стандарт по своему усмотрению. Все пересмотры стандартов ISO, включая и стандарт, относящийся к кодам ISIN, должны быть одобрены странами - членами ISO, имеющими право голоса, в составе группы ISO TC68/SC4. К тому же все изменения существующих стандартов должны пройти процесс голосования, который может занять от 9 мес. до 2 лет с начала процесса до принятия их как официального международного стандарта.
        В дополнение к концепту самого стандарта АННА активно разрабатывает связанное с ним "Руководство кода ISIN" для помощи ННА и финансовой общественности, где четко прописаны правила и процессы, которым надо следовать при присвоении кодов ISIN различным финансовым инструментам (долговые обязательства, акции, фонды, деривативы, фьючерсы, валюта и т. д.). Это руководство регулярно пересматривается (7 версий было составлено за это время) специально созданной рабочей группой, в которую входят эксперты по кодам ISIN из членов АННА, добровольно взявшие на себя подобные обязательства. Даже во время написания этой статьи члены рабочей группы вновь оценивают содержание Руководства для того, чтобы обеспечить соответствие требованиям рынка и его потребностям.
        АННА может играть и реально играет ключевую роль в продвижении стандартов и сопровождении потребностей финансового рынка в более быстрой и эффективной среде. Сами участники АННА придерживаются 4 ключевых правил, сформулированных для системы кодов ISIN и CFI и определивших ее успех на мировой арене:

  • точность;
  • своевременность;
  • широта охвата или полнота данных;
  • перекрестные ссылки.
        Эти 4 критерия являются первостепенными для дальнейшего успеха кодов ISIN и КФИ на финансовой арене.
        Каждое из национальных нумерующих агентств уполномочено обслуживать свою страну и, таким образом, ориентировано на потребности конкретного рынка. В ряде инициатив мы исходили из того, что ISIN должны быть доступны потребителям быстрее, с меньшим количеством ошибок или охватывать большее количество инструментов, чем раньше. Это является основной задачей АННА и ее членов.
        Мы верим, что АННА через своих членов существенно содействовала тому, что коды ISIN и CFI стали одними из наиболее распространенных финансовых стандартов, существующих сейчас.

        Распространение кодов ISIN и CFI
        Члены АННА трудились в течении многих лет для продвижения использования кодов ISIN на международном финансовом рынке. Для поддержки и поощрения этого концепта АННА потратила много времени, энергии и средств, в особенности на создание центрального электронного механизма для распространения кодов ISIN.
        История наших усилий в этом направлении следующая: первоначально члены АННА решили поручить разработку и поддержку механизма для распространения данных третьей стороне. Была создана электронная база данных, работающая под руководством Ассоциации и ее членов. Этот продукт назывался "GIAM" - Global ISIN Access Mechanism (глобальный механизм доступа к кодам ISIN). Так как технологии быстро развивались, в конце 1990-х г. члены АННА поручили специальной комиссии, состоящей из добровольно вызвавшихся членов АННА, изучить осуществимость внедрения продукта GIAM и оценить наилучший способ для членов АННА не отстать от потребностей индустрии и технологического прогресса. Результат этих исследований показал, что продукт GIAM слишком устарел для обновления в текущем состоянии, поэтому в качестве потенциального решения были определено 2 варианта действий:
        1. Полностью перестроить технологическую платформу GIAM, используя третьего поставщика. Так как эта опция подразумевает использование средств и знаний членов специальной комиссии и, таким образом, передачу их знания от их работодателей, специальная комиссия оценила и определила, что этот вариант будет слишком дорог и в развитии, и в поддержании в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
        2. Рассмотреть вариант, предложенный двумя членами АННА - CUSIP Service Bureau (ННА по США) и Telekurs Finanz (ННА по Швейцарии). Общая идея этого предложения состоит в том, что 2 члена АННА будут работать совместно над дизайном системы, которая заменит устаревшую платформу GIAM, и после ее запуска будут осуществлять еще управление и поддержку от лица членов АННА.
        Члены специальной комиссии рекомендовали членам АННА принять второй вариант.

        Сервисное бюро АННА (The ANNA Service Bureau)
        В ноябре 2000 г., члены АННА единогласно выдали полномочия компаниям Standard & Poor's и Telekurs по разработке нового объекта и управлении им. Объект получил название Сервисное бюро АННА (ANNA Service Bureau, www.annaservice.com). Официальный ввод этой базы данных в эксплуатацию состоялся в июле 2001 г. Создание сервисного бюро подчеркивает, что АННА верна своей миссии поддерживать переход финансовой индустрии к сквозной обработке сделок (Straight Through Processing). От лица Ассоциации сервисному бюро было поручено улучшить все аспекты своевременной, точной и стандартизованной идентификации финансовых инструментов, а также равного распространения этой информации.
        Сервисное бюро является центром, принимающим и консолидирующим всю информацию по международным идентификационным кодам (ISIN), поступающую от членов и партнеров ANNA, а также распространяет эту информацию по рынку через протокол передачи файлов или другими способами с использованием Интернет. ISIN является единственным идентификатором ценных бумаг для трансграничных транзакций, сертифицированным ISO, который поддерживается и обслуживается официально признанными международными нумерующими агентствами, которые входят в Ассоциацию.
        Под руководством консультативного совета Сервисное бюро АННА теперь предоставляет следующие возможности рынку:

  • полностью поддерживаемый, полный объем продуктов и услуг, связанных с кодом ISIN в различной форме (база данных и поисковая система в Интернет) и частоте (включая ежедневное предоставление);
  • эффективная поддержка клиентов и базы данных по всему миру;
  • центральное управление;
  • резервная база данных и поддержка в случаи непредвиденных обстоятельств;
  • глобальная, профилактическая поддержка технологии и коммуникаций.
        Управление Сервисным бюро АННА руководствуется протоколом о взаимопонимании, утвержденным между ассоциацией и каждым из ее членов. В сущности, этот документ требует от каждого ННА делать все возможное для кодификации всех финансовых инструментов, выпущенных в сфере его ответственности в согласии со стандартом ISO 6166 и Руководством АННА. В случае если ННА не в состоянии присвоить код финансовому инструменту, должно быть обеспечено присвоение кода через заранее установленное замещающее нумерующее агентство.
        На 28 апреля 2006 г. в Сервисном бюро АННА находилась информация о 3,9 млн кодов ISIN (2,7 млн действующих кодов) и 2,4 млн (1,6 млн действующих кодов) CFI, полученная от 67 членов Ассоциации, покрывающих более 200 стран.

        Обзор инициатив, в которых участвует АННА
        АННА по-прежнему фокусируется на продвижении стандартов глобального финансового рынка. Мы убеждены, что продвижение международных стандартов способствует уменьшению расходов и повышению эффективности рынка. Частично эта цель достигается за счет уменьшения количества ручной обработки и, соответственно, снижения операционных рисков, связанных с "человеческим фактором". Рынок в целом переходит на технологии STP (сквозной обработки данных), снижая тем самым затраты и время на обработку транзакций.

        Принятие кодов ISIN в Австрии, Франции и Германии
        В 2003 г. финансовые рынки Австрии, Франции и Германии полностью перешли на использование кодов ISIN в качестве рыночного стандарта, что явилось существенной поддержкой для трансграничной торговли в Европе и мире. Несмотря на то что коды ISIN присваивались всем ценным бумагам в этих странах в течении многих лет, многие страны все еще использовали старые системы нумерации на локальных рынках, и это было одной из основных причин, из-за которой большое количество сделок должны были проходить дополнительную процедуру квитования для проведения корректных расчетов. Эти страны отказались от использования своих локальных кодов в качестве первичного идентификатора инструмента и заменили их на коды ISIN.
        Подобный переход потребовал согласованности между инициаторами, исполнителями и пользователями для гарантии, что системы, обрабатывающие сделку от ее совершения до расчетов, могли бы работать с новым форматом идентификатора ценной бумаги. Это стало огромным усилием в каждой из стран и потребовало поддержки от всех финансовых институтов. В некоторых случаях потребовавшиеся усилия по масштабу не отличались от таковых, затраченных на переход к единой европейской валюте - евро. Несмотря на эти усилия, инициатива была полностью поддержана, удачно внедрена и стала еще одним шагом на пути гармонизации европейских рынков.

        Барьеры Джиованнини при трансграничном клиринге и расчетах
        Отчет группы Джиованнини концентрируется на определении барьеров на пути трансграничных инвестиций в Европейском Союзе. Европейская комиссия учредила группу экспертов для консультаций и мониторинга по клирингу и расчетам (Clearing and Settlement Advisory and Monitoring Expert Group, CESAME) для выработки рекомендаций и содействия Европейской комиссии по интеграции систем клиринга и ценных бумаг в Европейском союзе. Руководство группой осуществляется самой комиссией. Группа состоит из 20 высокопоставленных представителей различных, в большинстве случаев, частных организаций, которые занимаются клирингом и расчетами, а также из 4 наблюдателей от органов самоуправления; Альберто Джованнини выступает главным советником по стратегии.
        Из барьеров, выделенных группой, к компетенции АННА относится барьер № 8, который касается национальных различий в эмиссии ценных бумаг.

        Барьер №8 заключается в следующем...
        "Клиринг и расчеты по трансграничным сделкам затруднены из-за расхождений в практике выпуска ценных бумаг, которые вызваны отсутствием эффективного механизма распределения. Одним из важных недостатков в этой сфере является отсутствие возможности присваивать коды ISIN эмиссиям ценных бумаг в режиме реального времени на всем финансовом рынке в Европе. Стандартизированная электронная связь между эмитентами, дилерами и расчетными системами позволит установить быстрый обмен информацией о ценных бумагах и кодах ISIN, позволяя выпускать ценные бумаги в течение одного дня."
        Для устранения этого барьера CESAME рекомендовала гармонизировать процессы выпуска (распределение, протоколы и т. д.). Устранение этого барьера было поручено АННА и Международной ассоциации участников первичного рынка (International Primary Markets Association, IPMA), которая вошла в состав Международной ассоциации рынков капитала (International Capital Markets Association, ICMA). Мониторинг прогресса (насколько успешно вышеназванные организации работают над устранением барьеров) должен исходить от центральной организации, и межнациональные расхождения должны быть устранены.
        Благодаря усилиям продвижения и информирования вовлеченных лиц об усилиях АННА и ее членов, в протокол заседания CESAME 7 марта 2005 г. была внесена следующая запись:
        "Все члены АННА в ЕС присваивают, по запросу, код ISIN в течении одного дня. Несмотря на то что члены группы докладывают о различных практиках в различных странах ЕС, они в целом удовлетворены предоставляемыми услугами... Барьер №8 более не видится существенной преградой."

        Европейская директива "О рынках финансовых инструментов" (Market in Financial Instruments Directive, MiFID)
        Концепция директивы была одобрена Европейским парламентом и Советом министров в апреле 2004 г. Новая директива затронет все 25 членов после того, как вступит в силу в ноябре 2007 г. Согласно директиве предторговые котировки и информация по сделке должны предоставляться своевременно и быть общедоступными. Сегодня ценные бумаги выпускаются на разных рынках с различными параметрами (валюта, объем, эмитент и т. д.). С учетом этого точная идентификация торгуемого или котируемого инструмента считается проблемой. Поэтому участники рынка ищут стандартизованный способ идентификации инструментов для предоставления отчетов.
        АННА активно обсуждает с участниками рынка этот конкретный аспект директивы. Для соответствия требованиям по отчетности участники рынка определили 3 критерия, которые должны быть соблюдены для уникального идентификатора инструмента:

  • уникальность;
  • своевременность и большая сфера применения;
  • общее использование (не дискриминация).
        Были определенны и рассмотрены 4 возможных решения, которые соответствуют всем или части вышеизложенных критериев. На этом этапе переговоров большинство участников выступают за продолжение использования кодов ISIN для достижения частичной идентификации инструментов. Для достижения полной единой идентификации инструментов можно использовать коды ISIN вместе с другими стандартами, такими как MIC. В дополнение к этому рекомендуется в случае отсутствия кода ISIN использовать коды CFI для удовлетворения недостающего критерия.
        Переговоры с участниками рынка активно продолжаются, но АННА гарантирует, что преимущества кодов ISIN и CFI будут доводиться до сведения и будут услышаны всеми, кто отвечает за определение последних рекомендаций по единым идентификаторам инструментов и справочным данным, которые будут использоваться для соответствия директиве.

        Взаимодействие АННА с российским рынком
        В свете тех серьезных изменений, которые происходят сейчас на российском рынке, мы очень рады, что благодаря гостеприимству Национального депозитарного центра АННА смогла провести свое ежегодное общее собрание в Москве 18-19 мая 2006 г.
        Мы являемся свидетелями грандиозных изменений в финансовой индустрии России и считаем, что множество текущих инициатив может изменить в лучшую сторону рынок ценных бумаг. Недавно совет директоров АННА одобрил передачу функции присвоения кодов ISIN российским ценным бумагам НДЦ. Ранее этим занималась служба информации Wertpapier-Mitteilungen (Германия). И мы верим, что этот шаг будет способствовать решению задач развития российского рынка, сформулированных Федеральной службой по финансовым рынкам. АННА всегда отдает заметное предпочтение местным агентствам, принимая во внимание то, что именно участники рынка конкретной страны несут ответственность за его развитие.
        АННА полагает, что ряд событий на российском рынке послужит его дальнейшему развитию. Например, Государственная дума недавно внесла изменения в законы о рынке ценных бумаг и об акционерных обществах. Выбор оптимальных параметров для процесса первичного размещения является позитивным шагом для увеличения капитализации российских эмитентов. Недавние изменения в названных законах и некоторые постановления ФСФР будут способствовать устранению помех для первичного размещения (IPO) акций.
        Мы знаем, что ФСФР работает над законопроектом "О Центральном депозитарии", - это будет ключевое решение, которое должно способствовать дальнейшему росту финансовой индустрии. Кроме того, изменения в российской учетной системе приведут к росту стабильности в вопросах защиты прав акционеров, повышению прозрачности прав владельцев ценных бумаг, а также сохранению конкурентоспособности российской инфраструктуры.
        По мнению АННА, многие инициативы, предпринимаемые сегодня на российском рынке, имеют правильное направление. В том числе и признание НДЦ в вопросе передачи функции присвоения кодов ISIN российским ценным бумагам. И мы рады помочь в достижении их успешного результата. Мы абсолютно уверены в способности НДЦ поддерживать и обслуживать российский финансовый рынок.

    • Рейтинг
    • 3
    Оставить комментарий
    Добавить комментарий анонимно, введите имя:

    Введите код с картинки:
    Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему


    • Статьи в открытом доступе
    • Статьи доступны на платной основе
    Актуальные темы    
     Сергей Хестанов
    Девальвация — горькое лекарство
    Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
    Александр Баранов
    Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
    В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
    Варвара Артюшенко
    Вместе мы — сила
    Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
    Сергей Майоров
    Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
    Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
    Все публикации →
    • Rambler's Top100