Casual
РЦБ.RU

Опыт НДЦ - платежного агента обслуживаемых выпусков облигаций

Май 2006


    На рынке корпоративных, субфедеральных и муниципальных облигаций в основном присутствует следующая схема обслуживания выплат держателям облигаций сумм купонного дохода и номинальной стоимости облигаций: уполномоченный депозитарий - эмитент - платежный агент. Для упрощения взаимодействия между участниками рынка НДЦ предлагает эмитентам облигаций, чтобы уполномоченный депозитарий был и платежным агентом выпуска облигаций. Об опыте НДЦ - платежного агента и предлагаемых схемах взаимодействия с эмитентом и держателями облигаций, об оптимизации технологии перечисления денежных средств, проблемах и перспективах развития функций платежного агента на рынке облигаций идет речь в данной статье.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ УСЛУГ ПЛАТЕЖНОГО АГЕНТА КАК ЗЕРКАЛО РАЗВИТИЯ РЫНКА ОБЛИГАЦИЙ НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ

    В настоящее время корпоративные облигации российских эмитентов выпускаются в форме ценных бумаг на предъявителя с обязательным централизованным хранением сертификата в уполномоченном депозитарии, являющемся расчетным для той или иной фондовой биржи, на которой планируется организация размещения и/или обращение ценных бумаг выпуска (далее - предъявительские облигации).
    Преимущества выпуска корпоративных облигаций в документарной форме на предъявителя с обязательным централизованным хранением глобального сертификата были быстро восприняты практически всеми участниками рынка. Более чем за 6 лет - начиная с первых биржевых размещений в 1999 г. и по 2005 г. - почти 300 компаний осуществили выпуск корпоративных облигаций в указанной форме с размещением на бирже или при внебиржевом размещении с последующим выводом для вторичных торгов на бирже. В 1999-2001 гг. корпоративные облигации размещали только на одной торговой площадке - Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ), а с 2002 г. отдельные выпуски корпоративных облигаций были размещены на Санкт-Петербургской валютной бирже (СПВБ) и в Российской торговой системе (РТС). В 2003 г. первые два выпуска корпоративных облигаций были размещены и на Сибирской межбанковской валютной бирже (СМВБ). Подавляющее количество биржевых размещений корпоративных облигаций прошло в этот период на ММВБ (с 2005 г. - на Фондовой бирже ММВБ (ФБ ММВБ)): объем (по номинальной стоимости) размещенных на бирже корпоративных облигаций составляет примерно 99% от объема всех выпущенных в России корпоративных облигаций.
    По образцу развития рынка корпоративных облигаций пошло и развитие рынка субфедеральных и муниципальных облигаций (далее - региональные облигации) - они также выпускаются в документарной форме на предъявителя с обязательным централизованным хранением и почти все размещались и размещаются на ММВБ (с 2005 г. - на ФБ ММВБ).
    Расчетным депозитарием ММВБ и ФБ ММВБ выступает НДЦ, который и является уполномоченным депозитарием на рынке корпоративных и региональных облигаций, осуществляющим их обязательное централизованное хранение по договорам эмиссионного счета депо (рис. 1).
    Всего на 1 апреля 2006 года в НДЦ как уполномоченном депозитарии находится на обслуживании 427 выпусков (с учетом траншей выпусков, обращение которых осуществляется траншами) корпоративных и региональных облигаций (со сроком погашения после 31 марта 2006 г.) 292 эмитентов общей номинальной стоимостью 785,44 млрд руб. (часть этого объема облигаций будет размещаться во II-III кв. 2006 г.):

  • 88 выпусков субфедеральных и муниципальных облигаций 41 эмитента общей номинальной стоимостью 211,81 млрд руб.;
  • 339 выпусков корпоративных облигаций 251 эмитента общей номинальной стоимостью 573,62 млрд. руб.
        Значительные темпы роста объемов корпоративных и региональных облигаций вызывают еще более высокий рост действий эмитента, связанных с выплатой доходов по облигациям.
        В частности, предстоящий 2006 г. на рынке корпоративных и региональных облигаций будет отмечен достижением достаточно высокого уровня объемов погашения и количества купонных выплат.
        Если рассмотреть динамику купонных выплат в 2004-2005 гг., она выглядит следующим образом:
  • в 2004 г. по обслуживаемым НДЦ выпускам корпоративных и региональных облигаций были составлены списки держателей облигаций, имеющих право получать выплаты по облигациям по 671 купонной выплате;
  • в 2005 г. количество списков к купонным выплатам составило 732 (в среднем 3 списка каждый рабочий день).
        В 2006 г. можно ожидать количество списков к купонным выплатам на уровне 950-1000 (в среднем 4 списка каждый рабочий день).
        Объемы погашения в 2006 г. корпоративных и региональных облигаций будут сопоставимы с годовыми объемами размещения на рынке региональных облигаций и значительной частью объема размещения на рынке корпоративных облигаций - в 2006 г. предстоит погашение (по номиналу выпуска, без учета проводимого эмитентами выкупа и частичного досрочного погашения) 88 выпусков облигаций на 89,4 млрд руб., из них 58,5 млрд руб. - корпоративных облигаций (66 выпусков) и 30,9 млрд руб. - региональных облигаций (22 выпуска). Это неудивительно: при среднем сроке обращения выпусков корпоративных и региональных облигаций около 3 лет объем погашения в 2006 г. почти равен объемам размещения корпоративных и региональных облигаций в 2003 г. На рис. 2 представлен график погашения корпоративных и региональных облигаций по месяцам с плановой датой погашения выпусков в 2006 г.

    ОПЫТ НДЦ КАК ПЛАТЕЖНОГО АГЕНТА ВЫПУСКА ОБЛИГАЦИЙ ЭМИТЕНТА

        В НДЦ постоянно проводится работа по повышению эффективности обслуживания эмитентов облигаций, в том числе и за счет типизации договоров с эмитентами и повышения технологичности депозитарного обслуживания выпусков облигаций при их размещении, обращении, выкупе, досрочном или плановом погашении, действий при выплате купонного дохода.
        На рынке предъявительских облигаций с обязательным централизованным хранением между эмитентом, назначенным эмитентом платежным агентом выпуска облигаций (по разным выпускам облигаций у одного эмитента могут быть разные платежные агенты), депозитарием и клиентами депозитария исторически сложилась схема перечисления доходов и средств от погашения номинальной стоимости, включающая в себя несколько этапов, рассмотренных ниже. Устоявшаяся схема обладает рядом недостатков, среди которых длинная и не всегда удобная технологическая цепочка взаимодействия и обмена информацией при составлении и передаче списков.
        В этой схеме НДЦ отводится роль только уполномоченного (головного) депозитария.
        В поисках решения, позволяющего облегчить и упростить обслуживание как депонентов, так и эмитентов облигационных займов, НДЦ в 2002 г. начал разработку принципиально новой для НДЦ дополнительной услуги эмитентам - выполнение функций платежного агента при обслуживании выплат сумм купонного дохода и номинальной стоимости при погашении выпуска облигаций для эмитентов корпоративных, субфедеральных и муниципальных ценных бумаг с обязательным централизованным хранением в НДЦ, вместе с комплексом оказываемых эмитенту услуг по депозитарному обслуживанию размещения и обращения облигаций.
        Поскольку НДЦ совместно с платежным агентом эмитента осуществляет ряд мероприятий, направленных на обеспечение проведения купонных выплат и погашения, а нередко объем работы, выполняемой НДЦ, занимает большую часть совместного комплекса услуг Уполномоченного депозитария и платежного агента при проведении выплаты, с учетом того что НДЦ как номинальный держатель перечисляет своим депонентам доходы и средства от погашения ценных бумаг по именным ценным бумагам и имеет в этой области уже сложившийся опыт, НДЦ, проработав вопросы взаимодействия с расчетным банком, организовав ведение и контроль обособленного банковского счета, оптимизировав схемы выплаты и разработав договорную базу, уже в конце 2002 г. счел возможным объединить услуги Уполномоченного депозитария и платежного агента эмитента, предложив эмитентам новую услугу - платежный агент выпуска облигаций эмитента, тем самым упростил схему, исключив из цепочки одно звено.
        Осуществление НДЦ функций платежного агента предполагает полный комплекс по обслуживанию проводимых денежных выплат по выпуску облигаций эмитента, в том числе:

  • Консультационные услуги эмитенту и его организатору выпуска облигаций при разработке схемы проведения выплат купонного дохода и погашения облигаций.
  • Осуществление расчета и перечисление денежных средств по поручению эмитента.
  • Предоставление эмитенту отчетов о произведенных выплатах.
  • Информирование держателей облигаций о сроках и условиях выплат купонов и погашения облигаций.
  • Предоставление отчетов лицам, уполномоченным получать купонные выплаты и суммы номинальной стоимости при погашении/досрочном погашении облигаций.
        Услуга оказывается на основании заключаемого между эмитентом и НДЦ Договора об оказании услуг по обслуживанию выплат номинальной стоимости облигаций при их погашении и выплат купонного дохода по выпуску облигаций эмитента (договора платежного агента).
        В качестве платежного агента НДЦ осуществляет расчет, распределение и перечисление (за счет средств, полученных от эмитента) сумм купонного дохода и/или номинальной стоимости облигаций при их погашении. Выплаты по облигациям производятся в строгом соответствии с Решениями о выпуске облигаций эмитента и всем лицам, включенным в список, составленный уполномоченным депозитарием для конкретной выплаты.
        Предлагаемая НДЦ услуга платежного агента эмитентам облигационных займов находится в постоянном развитии. Задача НДЦ при оказании этой услуги заключалась в предложении оптимальной для всех участников рынка, эффективной системы обслуживания выплат по выпуску облигаций эмитента, увеличивающей действительные сроки обращения облигаций на вторичном рынке.
        НДЦ были проведены маркетинговые мероприятия для эмитентов, финансовых консультантов и андеррайтеров выпусков.
        В разработанной и апробированной схеме НДЦ увидел возможность реально увеличить срок обращения облигаций на рынке за счет исключения из схемы выплат третьих лиц (дополнительные звенья в цепочке) и, как следствие, сокращения временных затрат на формирование и передачу документов, что в свою очередь позволяет максимально приблизить дату фиксации к дате выплаты купонного дохода или погашения, что дает преимущество эмитентам и инвесторам за счет фактического увеличения срока обращения облигаций и, как следствие, повышение ликвидности ценной бумаги. Как правило, при платежном агенте НДЦ количество дней между датой фиксации списка к выплате до даты выплаты сокращено с 6 до 3-4 дней.
        Оперативное взаимодействие с собственными депонентами позволяет НДЦ быстро получать документы, связанные с предоставлением недостающих и/или отсутствующих сведений и/или уточнением банковских реквизитов.
        Взаимодействие эмитента с уполномоченным депозитарием выпуска облигаций, в данном случае НДЦ, обеспечивает предоставление детализированных отчетов как для эмитентов, так и депонентов НДЦ. Налицо также удобство, возникающее при получении всех услуг от одного лица - уполномоченного (головного) депозитария.
        Стремясь сделать схему выплат взаимовыгодной для всех участников рынка, НДЦ предложил эмитентам более короткий срок перечисления денежных средств на банковский счет платежного агента, который бы был удобен в применении и выгоден эмитенту, - за 2 дня до даты выплаты.
        В дальнейшем в целях оптимизации существующей технологии перечисления доходов, повышения эффективности и надежности проведения выплат, повышения качества предлагаемых услуг НДЦ провел необходимую организационно-техническую разработку схемы проведения выплаты доходов через Небанковскую кредитную организацию "Закрытое акционерное общество "Расчетная палата Московской межбанковской валютной биржи"" (далее - ЗАО РП ММВБ) и предоставил эмитентам возможность проведения выплат через банковский счет НДЦ в ЗАО РП ММВБ. Это дополнительно создало объективные предпосылки выгодного для эмитентов сокращения сроков нахождения денежных средств, предназначенных для выплаты купонов и погашения облигаций, на банковском счете НДЦ до 1 дня перед датой выплаты, т. е. эмитент обеспечивает поступление денежных средств на банковский счет платежного агента в последний рабочий день перед датой выплаты. Отработанная и внедренная с 1 декабря 2005 г. технология взаимодействия позволяет НДЦ оперативно принимать и обрабатывать информацию о поступлении денежных средств на счет, формировать платежные инструкции и отправлять их на исполнение в ЗАО РП ММВБ.
        Проведение расчетов через ЗАО РП ММВБ также предоставляет возможность депонентам НДЦ, имеющим банковские счета в ЗАО РП ММВБ, получив на счет полагающиеся денежные средства, оперативно распоряжаться ими.
        При проведении выплат через банковский счет в ЗАО РП ММВБ, являющейся небанковской кредитной организацией (НКО), также осуществляется минимизация банковских рисков при выплате купонов и сумм погашения облигаций.
        Все эти составляющие в совокупности со взвешенной тарифной политикой позволили сделать данную услугу очень востребованной, и НДЦ стремительно наращивает объемы на данном сегменте оказания услуг эмитентам облигаций с обязательным централизованным хранением в НДЦ. Если в 2003 г. объем произведенных НДЦ выплат составлял лишь 1,2 млн руб., то в 2005 г. он достиг 12,5 млрд руб. (рис. 3). Объясняется это удобствами и для эмитента, и для профессиональных участников - организаторов выпуска, и для инвесторов.
        Количество и объем выпусков обслуживаемых облигаций эмитентов, с которыми НДЦ заключил договоры платежного агента к 2006 г., позволяют рассчитать, что при среднем сроке обращения выпусков корпоративных и региональных облигаций около 3 лет начиная с 2006 г. многократно увеличатся суммы перечисляемых НДЦ как платежным агентом денежных средств, а в 2007 г. рост будет еще более значительный, так как наступят плановые даты погашения по выпускам облигаций с датами размещения в 2002-2005 гг.
        Количество выпусков облигаций, обслуживаемых НДЦ в качестве платежного агента, к середине апреля 2006 г. достигло 96 (по 74 эмитентам) (рис. 4), общий объем которых составляет 480 млрд руб.
        НДЦ как головной депозитарий подавляющего большинства обращающихся на рынке предъявительских облигаций рассчитал доли рынка финансовых институтов, исполняющих функции платежного агента. Исходя из полученных данных, на середину апреля 2006 г. по принятым НДЦ на обслуживание выпускам корпоративных и региональных облигаций с обязательным централизованным хранением в НДЦ и с датой погашения после 14 апреля 2006 г., депозитарий занимает лидирующую позицию по каждому показателю, характеризующему деятельность платежного агента. В процентном отношении доля НДЦ составляет:
  • по объему обслуживаемых выпусков - 45%;
  • по количеству обслуживаемых эмитентов - 25%;
  • по количеству обслуживаемых выпусков - 22%.

    ПРОБЛЕМЫ

        Поскольку налоговым агентом при выплате доходов по облигациям является эмитент (п. 1 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации), при выплате купонов и погашении эмитенты облигаций, владельцы облигаций и депозитарии, в которых учитываются права на облигации их владельцев, по-прежнему сталкиваются со следующими не решенными до настоящего времени проблемами:

  • Огромный документооборот, в котором задействованы все стороны: инвесторы, депозитарии, регистраторы (по именным ценным бумагам), эмитенты ценных бумаг и их платежные агенты, -связанный с отсутствием в законодательстве (Налоговом кодексе Российской Федерации, Законе "О рынке ценных бумаг", Закон "Об акционерных обществах") однозначно определенной обязанности депозитариев, являющихся номинальными держателями ценных бумаг, получать доходы по ценным бумагам своих клиентов и удерживать налог с тех категорий из них, по которым налоговым агентом при выплате доходов выступает эмитент ценных бумаг (физические лица и нерезиденты). Это является головной болью и для нерезидентов, вынужденных передавать нотариально заверенные документы, свидетельствующие об их налоговом статусе, и для номинальных держателей, собирающих необходимую информацию и документы своих клиентов, даже уполномоченных получать доходы по ценным бумагам для своих клиентов, и для эмитентов и их платежных агентов, вынужденных в достаточно короткие сроки рассмотреть все документы, правильно начислить и заплатить налоги, а позже - отчитаться перед налоговыми органами.
  • Налоговые органы (в некоторых регионах) требуют эмитентов корпоративных облигаций обязывать уполномоченный депозитарий при формировании им списков лиц, имеющих право получать купонный/процентный доход по облигациям эмитента, требовать раскрытия номинальными держателями информации о владельцах облигаций - физических лицах и о нерезидентах даже в случае, если эти номинальные держатели уполномочены своими клиентами получать доходы по ценным бумагам с целью последующего перечисления его владельцам облигаций. В то время как в Решении о выпуске облигаций эмитента обязанность раскрытия информации о своих клиентах устанавливается только для номинальных держателей, которые не уполномочены своими клиентами получать доходы по их ценным бумагам, вне зависимости от того, является его клиент физическим лицом или нерезидентом. Указанные требования налоговые органы (по месту нахождения эмитента) мотивируют тем, что эмитент облигаций, являющийся налоговым агентом, должен удерживать налог при выплате купонного дохода по облигациям физическим лицам и нерезидентам и перечислять его в бюджет по месту нахождения эмитента (в противном же случае удержание налога и перечисление его в бюджет будет проведено по месту нахождения номинального держателя, уполномоченного своими клиентами получать доходы по ценным бумагам, или владельца облигаций).
        Остановимся подробнее на каждой из названных проблем.
        Как уже отмечалось выше, подавляющее количество обращающихся выпусков корпоративных и региональных облигаций являются предъявительскими облигациям, т. е. права на них учитываются только в уполномоченном депозитарии, осуществляющем обязательное централизованное хранение, и в депозитариях, являющихся депонентами уполномоченного депозитария или клиентами депонентов уполномоченного депозитария. Соответственно, в решениях о выпуске облигаций на уполномоченный депозитарий возлагается формирование списка лиц, уполномоченных получать суммы выплат по облигациям (далее - Список) на дату составления Списка к выплате купонного дохода или номинальной стоимости облигаций при их погашении. При этом в решениях о выпуске облигаций презюмируется, что номинальные держатели уполномочены своими клиентами получать доходы по облигациям в пользу владельцев облигаций, поэтому они должны включаться уполномоченным депозитарием в Список наравне с владельцами облигаций. И только в случае если номинальные держатели не уполномочены своими клиентами получать доход, такие номинальные держатели обязаны передать уполномоченному депозитарию информацию о своих клиентах - владельцах облигаций для включения их в Список.
        Таким образом, время между датой фиксации Списка и датой выплаты дохода складывается из трех основных этапов.
        Первый этап включает в себя время на получение уполномоченным депозитарием от его депонентов-номинальных держателей информации о своих клиентах - владельцах облигаций, если решением о выпуске облигаций предусмотрено, что выплата дохода проводится именно владельцам облигаций или если депонент-номинальный держатель не уполномочен своими клиентами получать доходы по ценным бумагам.
        Второй этап - время, затрачиваемое эмитентом и/или его платежным агентом на обработку Списка, полученного от уполномоченного депозитария (если в Списке присутствуют нерезиденты и физические лица, то эмитент должен за 1-2 рабочих дня рассчитать налоги, провести анализ предоставленных документов о наличии у владельцев облигаций налоговых льгот, оформить обязательные финансовые документы и провести перечисление платежному агенту денежных средств в случае если эмитент не самостоятельно проводит выплаты по облигациям). На втором этапе все зависит от готовности бухгалтерии эмитента, его финансовых структур провести все эти действия в сжатые сроки. К сожалению, при подготовке облигационных займов эмитенты не всегда перестраивают соответствующим образом работу своей бухгалтерии и финансовой службы, чтобы они были готовы к оперативной работе при выплате уже первого купона выпущенных эмитентом облигаций.
        Третий этап - время, затраченное платежным агентом на подготовку к перечислению и перечисление поступивших от эмитента денежных средств владельцам и/или номинальным держателям, указанным в Списке, в случае если эмитент не самостоятельно проводит выплаты по облигациям, или подготовку к перечислению и перечисление, осуществляемое самим эмитентом.
        Как видно из сказанного выше, трудоемкость и, соответственно, затраты возрастают при обработке эмитентом Списка, если в нем будет содержаться значительное количество нерезидентов и физических лиц (в указанные 1-2 рабочих дня эмитенту надо привлечь к работе со Списком и документами по налоговым льготам достаточно большое количество своих служб и их работников), тем более когда эти процессы не автоматизированы и жестко ограничены временными рамками.
        Таким образом, выполняя требования налоговых органов о раскрытии номинальными держателями информации об их клиентах-нерезидентах и физических лицах, эмитент повышает свои издержки по обслуживанию купонных выплат, но при этом он понуждает и номинальных держателей повышать их расходы на обслуживание своих клиентов при купонных выплатах, так как в этом случае номинальный держатель осуществляет не только подготовку и передачу уполномоченному депозитарию списка своих клиентов, но и подготовку и передачу должным образом оформленных документов о наличии налоговых льгот у своих клиентов. Чем больше клиентов таких номинальных держателей владеют облигациями разных эмитентов, тем выше издержки у номинального держателя, так как номинальному держателю практически к каждому составлению Списка необходимо иметь множество комплектов документов на одного и того же владельца облигаций (для направления разным эмитентам по одному комплекту и по каждой купонной выплате по выпуску облигаций эмитента). В случае если эмитент облигаций настаивает на получении от номинального держателя письменного подтверждения того, что на дату фиксации Списка среди клиентов номинального держателя не было нерезидентов или физических лиц, то это также вызывает дополнительные затраты и для номинальных держателей, и для эмитентов. При этом вполне понятна озабоченность эмитентов по поводу снижения налоговых рисков, которое связано с увеличением затрат эмитента на обслуживание займа, а для номинальных держателей - с увеличением затрат при обслуживании клиентов - владельцев облигаций, являющихся нерезидентами и физическими лицами.
        Для решения проблемы, связанной с внесением изменений в налоговое законодательство (например, о переложении функций налогового агента при выплате доходов по ценным бумагам с эмитента на номинальных держателей), необходимы совместные действия регулятора фондового рынка, саморегулируемых организаций и эмитентов, которые должны быть заинтересованы в снижении как налоговых рисков, так и стоимости обслуживания облигационных займов.
        Вместе с тем НДЦ не стоит на месте и стремится далее развивать и совершенствовать, делать более удобными в применении предлагаемые эмитентам облигационных займов услуги, направленные на достижение защиты и обеспечения реализации прав владельцев ценных бумаг.
        Уже сейчас в рамках заключенных договоров платежного агента НДЦ проводит для ряда эмитентов расчет сумм налогов с доходов при соответствующих выплатах по облигациям. НДЦ подготавливает и направляет эмитенту для утверждения расчет доходов и налогов с доходов по облигациям, определяя и учитывая налоговую категорию, полученные и направленные эмитенту документы, предоставляющие налоговые льготы владельцу облигаций. На основании такого расчета и после утверждения его эмитентом впоследствии эмитентом и НДЦ производятся выплаты по облигациям.
        В настоящее время НДЦ рассматривает возможность оказания эмитенту дополнительно к услуге платежного агента услуги по исполнению функций представителя эмитента по удержанию и перечислению налогов в бюджет Российской Федерации при выплате доходов по соответствующему выпуску облигаций.
        В соответствии со ст. 816 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 2 Закона "О рынке ценных бумаг" № 39-ФЗ владелец облигации имеет право на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок номинальной стоимости облигации (или иного имущественного эквивалента), а также фиксированного в ней процента от номинальной стоимости. Отсюда следует, что суммы в погашение облигаций и суммы купонного дохода выплачиваются в результате отношений, возникающих между эмитентом облигаций и их владельцами, т. е. источником выплаты (налоговым агентом) является эмитент облигаций, а платежный агент скорее выступает посредником при выплате доходов.
        Здесь следует отдельно упомянуть, что действующее законодательство о налогах и сборах Российской Федерации к тому же не содержит регламентации порядка исполнения обязательств уполномоченным представителем налогового агента. На настоящий момент эта услуга пока не может быть предложена эмитентам, но работа в этом направлении ведется и представляется НДЦ перспективной.
        НДЦ не только самостоятельно, но и совместно с ПАРТАД пытается получить разъяснения на вопросы, возникающие при исполнении функций уполномоченного представителя налогового агента-эмитента. Возможно, что для достижения положительного результата необходимо внести ряд предложений по внесению изменений в действующее законодательство - в законы "О рынке ценных бумаг", "Об акционерных обществах", в Налоговый кодекс Российской Федерации.
        После прояснения вопроса НДЦ сможет приступить к разработке технологических схем взаимодействия в зависимости от индивидуальных потребностей различных типов клиентов и различных видов ценных бумаг, а также к реализации услуги по осуществлению указанных функций.
        НДЦ планирует проработать все схемы эффективной системы распределения и выплаты доходов при оказании эмитенту дополнительной услуги и подготовить предложения по системе тарифов НДЦ за услуги по исполнению функций представителя налогового агента при выплате доходов по выпускам облигаций.


    • Рейтинг
    • 0
    Оставить комментарий
    Добавить комментарий анонимно, введите имя:

    Введите код с картинки:
    Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему


    • Статьи в открытом доступе
    • Статьи доступны на платной основе
    Актуальные темы    
     Сергей Хестанов
    Девальвация — горькое лекарство
    Оптимальный курс национальной валюты четко связан со структурой экономики и приоритетами денежно-кредитной политики. Для нынешней российской экономики наиболее логичным (и реалистичным) решением бюджетных проблем является девальвация рубля.
    Александр Баранов
    Управление рисками НПФов с учетом новых требований Банка России
    В III кв. 2016 г. вступили в силу новые требования Банка России по организации системы управления рисками негосударственных пенсионных фондов.
    Варвара Артюшенко
    Вместе мы — сила
    Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей».
    Сергей Майоров
    Применение blockchain для развития биржевых технологий и сервисов
    Распространение технологий blockchain и распределенного реестра за первоначальные пределы рынка криптовалют — одна из наиболее дискутируемых тем в современной финансовой индустрии.
    Все публикации →
    • Rambler's Top100